Положение о требованиях к капиталу 2013 г.
Регламент Европейского Союза | |
Текст, ЕЭЗ имеющий отношение к | |
![]() | |
Заголовок | о пруденциальных требованиях к кредитным организациям и инвестиционным компаниям |
---|---|
Сделано | Европейский парламент и Совет |
Сделано под | 114 ДФЕС . Статья |
на журнал Ссылка | ОЖ L 176, 27 июня 2013 г., с. 1–337 |
История | |
Дата создания | 26 июня 2013 г. |
Дата реализации | 27 июня 2013 г. |
Применяется с | 1 января 2014 года, за исключением:
|
Подготовительные тексты | |
ЕЭСК мнение | OJ C 68, 6 марта 2012 г., стр. 39. |
Другое законодательство | |
Заменяет | Директива 2006/48/EC и Директива 2006/49/EC (среди прочих) |
Возмещает | Регламент (ЕС) № 648/2012 |
Действующее законодательство |
директива Европейского Союза | |
Текст, ЕЭЗ имеющий отношение к | |
![]() | |
Заголовок | о доступе к деятельности кредитных организаций и пруденциальном надзоре за кредитными организациями и инвестиционными фирмами |
---|---|
Сделано | Европейский парламент и Совет |
Сделано под | Статья 53(1 ДФЕС ) . |
на журнал Ссылка | ОЖ L 176, 27 июня 2013 г., с. 338–436 |
История | |
Дата создания | 26 июня 2013 г. |
Дата реализации | 18 июля 2013 г. |
Применяется с | 31 декабря 2013 г. |
Подготовительные тексты | |
ЕЭСК мнение | OJ C 68, 6 марта 2012 г., с. 39–44 |
Другое законодательство | |
Заменяет | Директива 2006/48/EC и Директива 2006/49/EC (среди прочих) |
Возмещает | Директива 2002/87/ЕС |
Изменено | Директива 2014/17/ЕС и Директива 2014/59/ЕС |
Действующее законодательство |
Регламент о требованиях к капиталу (ЕС) № 575/2013 — это закон ЕС , целью которого является снижение вероятности неплатежеспособности банков . [1] Вместе с Директивой о кредитных учреждениях 2013 года Положение о требованиях к капиталу 2013 года (CRR 2013) отражает правила Базеля III по измерению капитала и стандартам капитала.
Предыдущие правила были найдены в Директивах о требованиях к капиталу (2006/48 и 2006/49). Вместе новые правила иногда называют в средствах массовой информации пакетом «CRD IV». Он применяется с 1 января 2014 года. Это третий набор поправок к первоначальным директивам после двух предыдущих наборов поправок, принятых Комиссией в 2008 году (CRD II) и 2009 году (CRD III). [2]
Обоснование
[ редактировать ]Финансовый кризис показал, что потери в финансовом секторе могут быть чрезвычайно большими, когда спаду предшествует период чрезмерного роста кредита. Финансовый кризис выявил уязвимости в регулировании и надзоре за банковской системой на европейском и глобальном уровне. Институты вошли в кризис с капиталом недостаточного количества и качества, и для сохранения финансовой стабильности правительствам многих стран пришлось оказывать поддержку банковскому сектору. [1]
Содержание
[ редактировать ]Этот пакет правил реализует Базель III в Европейском Союзе. Несмотря на то, что новые правила учитывают баланс и уровень амбиций Базеля III, есть две причины, по которым Базель III нельзя просто скопировать/вставить в законодательство ЕС, и, следовательно, добросовестное внедрение структуры Базеля III должно оцениваться с учетом того, что относительно существа правил. Во-первых, Базель III – это не закон. Это новейшая конфигурация развивающегося набора согласованных на международном уровне стандартов, разработанных органами надзора и центральными банками. Теперь это должно пройти процесс демократического контроля, поскольку оно перенесено в законодательство ЕС и национальное законодательство. Более того, хотя Базельские соглашения о достаточности капитала применяются к «международно активным банкам», в ЕС они применяются ко всем банкам (более 8300), а также к инвестиционным фирмам. Такая широкая сфера деятельности необходима в ЕС, поскольку банки, уполномоченные в одном государстве-члене, могут предоставлять свои услуги на едином рынке ЕС (известном как «банковский паспорт ЕС») и, как таковой, с большей вероятностью будут участвовать в трансграничном бизнесе. [1]
В этих рамках предыдущий CRD был разделен на два законодательных инструмента: директиву, регулирующую доступ к депозитной деятельности, и положение, устанавливающее пруденциальные требования, которые учреждения должны соблюдать. Хотя государства-члены ЕС транспонировали директиву в национальное законодательство, данное регулирование применяется напрямую, а это означает, что оно создает закон, который вступает в силу немедленно во всех государствах-членах ЕС так же, как национальный документ, без каких-либо дальнейших действий со стороны национальных органов. власти. Это устраняет основные источники национальных разногласий. Это также ускоряет процесс регулирования и облегчает реагирование на изменение рыночных условий. Это повышает прозрачность, поскольку одно правило, записанное в регламенте, будет применяться ко всему единому рынку. Регулирование подчиняется тому же процессу принятия политических решений, что и директива на европейском уровне, обеспечивая полный демократический контроль. [1]
Директива (Тесные связи с национальным законодательством, менее предписывающие) | Регулирование (Подробные и весьма предписывающие положения, устанавливающие единый свод правил ) |
---|---|
Доступ к открытию/продолжению бизнеса | Капитал |
Осуществление свободы учреждения и свободного перемещения услуг | Ликвидность |
Пруденциальный надзор | Использовать |
Капитальные буферы | Кредитный риск контрагента |
Корпоративное управление | Большие риски |
Санкции | Требования к раскрытию информации (Направление 3) |
Европейское дополнение к Базелю III
[ редактировать ]При реализации соглашения Базель III в ЕС учитывались капитал, ликвидность и коэффициент левереджа, охватывающий весь баланс банков. [1] Помимо внедрения Базеля III, пакет вносит ряд важных изменений в нормативную базу банковской деятельности. В Директиву добавлено:
- Система вознаграждения была дополнительно усилена в части требований к соотношению переменной (или премиальной) части вознаграждения и постоянной части (или оклада) в целях предотвращения чрезмерного риска. Для деятельности с 1 января 2014 года и далее переменная часть совокупного вознаграждения не может превышать 100 % постоянной составляющей совокупного вознаграждения лиц, принимающих существенные риски. В исключительных случаях и при определенных условиях акционер может увеличить этот максимальный коэффициент до 200%.
- CRD IV ужесточает требования к механизмам и процессам корпоративного управления и вводит новые правила, направленные на повышение эффективности надзора за рисками со стороны Советов директоров, улучшение статуса функции управления рисками и обеспечение эффективного контроля со стороны надзорных органов за управлением рисками.
- Разнообразие в составе советов директоров должно способствовать эффективному надзору за рисками со стороны советов директоров, обеспечивая более широкий диапазон взглядов и мнений и, следовательно, избегая явления группового мышления. Таким образом, CRD IV вводит ряд требований, в частности, в отношении гендерного баланса .
- Повышенная прозрачность. CRD IV повышает прозрачность деятельности банков и инвестиционных фондов в разных странах, в частности в отношении прибыли, налогов и субсидий в разных юрисдикциях. Это считается необходимым для восстановления доверия граждан ЕС к финансовому сектору.
- системного риска Буфер
- Прочий буфер системных институтов
Наконец, новые правила направлены на то, чтобы максимально снизить зависимость кредитных организаций от внешних кредитных рейтингов , требуя, чтобы все инвестиционные решения банков основывались не только на рейтингах, но и на их собственном внутреннем кредитном мнении; и что банки с существенным количеством рисков в данном портфеле разрабатывают внутренние рейтинги для этого портфеля вместо того, чтобы полагаться на внешние рейтинги для расчета своих требований к капиталу. [1]
Основным дополнением к Регламенту является « Единый свод правил », целью которого является предоставление единого набора гармонизированных пруденциальных правил, которые учреждения на всей территории ЕС должны соблюдать. Термин «Единый свод правил» был придуман Европейским советом в 2009 году для обозначения цели создания единой нормативной базы для финансового сектора ЕС, которая завершит единый рынок финансовых услуг. [3] [4] Это обеспечит единообразное применение Базеля III во всех государствах-членах ЕС, закроет лазейки в регулировании и, таким образом, будет способствовать более эффективному функционированию внутреннего рынка. Новые правила устраняют большое количество национальных возможностей и полномочий из CRD и позволяют государствам-членам применять более строгие требования только в тех случаях, когда это оправдано национальными обстоятельствами, необходимо по соображениям финансовой стабильности или из-за специфического профиля риска банка. [5]
Поэтапное внедрение
[ редактировать ]Первоначальное предложение Комиссии соответствовало срокам, согласованным в Базельском комитете и в рамках «Большой двадцатки»: применение нового законодательства с 1 января 2013 года и его полная реализация с 1 января 2019 года в соответствии с международными обязательствами. Учитывая подробные обсуждения в ходе трилогов и их влияние на продолжительность законодательного процесса, новый закон был опубликован 27 июня 2013 года и полностью вступил в силу 17 июля 2013 года. Учреждения были обязаны применять новые правила с 1 января 2014 года, при этом полная реализация 1 января 2019 года.
Поэтапное капитальное вложение
[ редактировать ]- CET1
- Т1
- Итого (с Т2 )
- Буфер сохранения
См. также
[ редактировать ]- Директива о кредитных учреждениях 2013 г.
- Директивы о требованиях к капиталу по предыдущим законам
- Банковский союз
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Требования к капиталу – CRD IV/CRR – Часто задаваемые вопросы» . Брюссель: Европейская комиссия . 12 июля 2013 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ «Пруденциальные требования – Законодательство, действующее (с 01.01.2014)» . Европейская комиссия . 27 ноября 2015 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ «Выводы председательства Брюссельского Европейского совета» (PDF) . Брюссель: Европейский Совет . 18 июня 2009 г. с. 8 . Проверено 14 декабря 2015 г.
Европейский совет также рекомендует создать Европейскую систему финансового надзора, включающую три новых европейских надзорных органа, с целью повышения качества и последовательности национального надзора, усиления надзора за трансграничными группами посредством создания надзорных коллегий и создания Европейский свод единых правил, применимый ко всем финансовым учреждениям на едином рынке.
- ^ «Единый свод правил» . Европейский совет . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «Единый свод правил» . Регулирование и политика . Европейское банковское управление . Проверено 11 декабря 2015 г.