Пианино трио № 42 (Гайдн)
Джозефа Гайдна Фортепианное трио № 42 в E ♭ Major, Hob. XV/30 был завершен в 1796 году после его возвращения в Вену из Англии и впервые опубликованного там Артарией в 1797 году. [ 1 ] Это без посвящения: часть фортепиано менее сложна, чем те трио, посвященные виртузии клавиатуры. [ 2 ] Считается, что это было последним фортепианным трио Гайдна, и с типичным временем исполнения 20 минут это один из его крупнейших. [ 3 ] К моменту своей публикации Бетховен уже опубликовал свои первые три фортепианных трио (OP 1), установив новое направление для формы вдали от «сопровождаемой фортепианной сонаты» к более равному и драматическому взаимодействию между фортепиано, скрипкой и виолончелью. [ 2 ]
Трио в трех движениях :
- Весело весело
- Анданте с мотоциклами
- Скоро
первого движения Широкая тема приведена на фортепиано, сопровождаемой арпеджированными фрагментами в струнах. Это превращается в различные тематические идеи, в том числе мягко лиляторную скрипку мелодию, прежде чем экспозиция достигнет доминирующего ключа , B ♭ Major. Вторая половина экспозиции включает в себя эпизод незначительного режима, в котором вводится еще одна тихой тема, уступающая место быстрому шестнадцатому ноте. В разделе разработки представлены несколько неожиданных гармонических поворотов, прежде чем ключ к дому снова будет достигнут. Это самое длинное движение, которое часто занимает восемь минут.
Второе движение, в тройное время и в довольно отдаленном ключе от майора C ( субмедиантский майор), [ 4 ] включает в себя чередование медленного, величественного танца и более анимированной средней секции с лирической мелодией. Движение заканчивается паузой на доминирующем аккорде , которая предполагает возвращение к придворному танцу в C, но вместо этого мы переходим прямо к живому финалу тройного времени еще в ключе от E ♭ Major.
Вступительная тема окончательного движения прослеживает хроматически поднимающуюся линию, и частые акценты с подпрыгиванием привносят причудливый ритм. Как и первое движение, это содержит многочисленные гармонические сюрпризы. [ 2 ] Это также иллюстрирует тонкие изменения Гайдна в мелодике между правой рукой фортепиано и скрипкой. Как отметил В. Дин Сатклифф, «свободное переплетение ролей означает, что прожектор слухового освещения непрерывно переключается между ними, так что выступление о удвоении кажутся как невообразимыми, так и неуместными». [ 5 ] Говорят, что этот финал предвидит бэтовийский Шерцо . [ 6 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Кит. Примечания к Гайдну: Piano Trios vol. 2 , Naxos 8.572062 (2012)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Филип, Роберт (2009). «Трио фортепиано в E Flat Major, Hob XV: 30 (Haydn) - от CDA67757 - Hyperion Records - MP3 и загрузки без потерь» . www.hyperion-records.co.uk . Получено 2017-08-05 .
- ^ Кларк, Карил (2005). Кембриджский компаньон в Гайдн . Издательство Кембриджского университета. п. 135. ISBN 0521833477 .
- ^ Хаймо, Итан. «Удаленные ключи и единство с несколькими движениями: Гайдн в 1790-х годах» , Musical Quarterly , Vol. 74, № 2 (1990), с. 242-268
- ^ Музыкальный анализ Том 6 № 3 (октябрь 1987 г.), с. 323
- ^ Майкл Куксон, MusicWeb International
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пианино трио в E-Flat Major, Hob. XV: 30 : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных счетов
- Филипп, Роберт: Примечания к Гайдну: Piano Trios, Vol 2 , Hyperion CD CDA67757