Цудзигири
Цудзигири ( 辻斬り или 辻斬 , буквально «убийство на перекрестке») — японский термин, обозначающий практику, когда самурай , получив новую катану или разработав новый боевой стиль или оружие, проверяет ее эффективность, атакуя противника-человека, обычно случайного беззащитного. прохожий, во многих случаях в ночное время. [ 1 ] Сами практикующие также называются цудзигири . [ 1 ] [ 2 ]
Вариации
[ редактировать ]Атаки мечами были не единственным возможным применением этого акта. В варианте, названном цудзи-нагэ ( 辻投げ , «бросок с перекрестка»), самурай нападал на прохожего с помощью дзю-дзюцу , чтобы проверить свои собственные техники или заняться живой практикой . [ 3 ]
История
[ редактировать ]В эпоху средневековья этот термин относился к традиционным дуэлям между самураями, но в период Сэнгоку (1467–1600) широко распространенное беззаконие привело к тому, что оно переросло в неизбирательные убийства, разрешенные неконтролируемой властью самураев. Вскоре после восстановления порядка правительство Эдо запретило эту практику в 1602 году. Нарушителей ждала смертная казнь . [ 1 ] [ 2 ]
1696 г., массовое убийство
[ редактировать ]1696 г. Массовое убийство Ёсивары. | |
---|---|
![]() Сано Дзиродзаэмон Цукиока Ёситоши, убивающий куртизанку (1886) | |
Расположение | Ёсивара , Эдо , сёгунат Токугава ( Япония ) |
Дата | декабрь 1696 г. |
Оружие | Катана |
Преступник | Сано Дзиродзаэмон |
Единственным известным инцидентом, в котором очень большое количество людей было без разбора убито в период Эдо, было массовое убийство Ёсивара в 1696 году ( 吉原百人斬り , Ёсивара хякунин гири ; букв. «Ёсивара, режущий сотню людей»), когда богатый лорд Сано У Дзиродзаэмона случился психотический припадок, и он убил десятки проституток катаной в Ёсиваре , квартале красных фонарей Эдо (современный Токио ). Несмотря на его класс и происхождение, власти относились к нему как к массовому убийце , а затем приговорили к смертной казни и казнили. [ 4 ] Позже об этом инциденте была поставлена пьеса в стиле кабуки , которая вдохновила экранизацию 1960 года « Герой квартала красных фонарей» . [ 5 ]
Реакции против
[ редактировать ]Ближе к концу периода Эдо мастер боевых искусств Мотоёси Канайя, ученик Хикосукэ Тоцука (не путать с его внуком, которого также звали Мотоёси Канайя), услышал, что банда преступников практиковала цудзигири на мосту Акабанебаши в Сибе . Однажды ночью он пришел раньше и спрятался, а когда появилась банда, вышел и убил их всех. [ 6 ]
Мэри Миджли «Опробование нового меча»
[ редактировать ]Британский философ Мэри Миджли в 1981 году написала эссе, возражающее против культурного и морального релятивизма . В «Испытании нового меча» она рассматривает цудзигири как пример отвратительной практики, которую можно осудить, несмотря на то, что она не является членом феодальной японской феодальной организации. общество. Профессор японской истории Джордан Сэнд раскритиковал Миджли за якобы искажающее представление о практике древней Японии. Он утверждает, что цудзигири никогда не одобрялся, и даже неясно, насколько часто это происходило. Сэнд считает, что любой самурай, который поступал так, был редким явлением и считался бы безумным в культуре той эпохи, и что ошибка Миджли, представлявшая это, была общепринятой практикой. Несмотря на это, Санд заявляет, что считает эссе стоящим. [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Tsujigiri [Tsujigiri] Японский словарь — словарь Excite.co.jp , дата обращения 12 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Цудзи-гири [×Цудзи-гири]» Weblio , 30 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2017 г.
- ^ Раджендер Сингх, Основы дзюдо , стр. 22.
- ^ Придорожный самурай: Жестокий поступок Цудзигири
- ^ Митамура, Энгё, банаси сюсэй, Том 1. 1956.
- ^ Эйдзи Исобе, Дзюдо , LA International, май 1999 г., Том 35, № 6, стр. 90.
- ^ Сэнд, Иордания (январь 2019 г.). «Цудзигири: вводящее в заблуждение эссе Мэри Миджли, «Испытание нового меча» » .
- ^ Мидгли, Мэри (1981). Испытание нового меча .