Отдел планов воздушной войны
Отдел планирования воздушной войны (AWPD) — американская военная организация, созданная для разработки долгосрочных планов войны. возглавляемому Гарольдом Л. Джорджем В июле 1941 года подразделению, , было поручено предоставить президенту Франклину Д. Рузвельту «общие производственные требования, необходимые для победы над нашими потенциальными врагами». [ 1 ] Планы, разработанные AWPD, в конечном итоге сыграли важную роль в разгроме нацистской Германии . [ 2 ]
AWPD вышел за рамки базовых производственных требований и предоставил комплексный план действий в области авиации, который был разработан для победы над державами Оси . [ 1 ] План AWPD-1 был выполнен за девять дней. [ 2 ] В плане подчеркивалось, что использование тяжелых бомбардировщиков для проведения высокоточных бомбардировок является основным методом победы над Германией и ее союзниками. Год спустя, после того как Соединенные Штаты оказались непосредственно вовлечены во Вторую мировую войну , AWPD представил второй план — AWPD-42 — который немного изменил предыдущий план, включив в него уроки, извлеченные из восьми месяцев войны. Ни AWPD-1, ни AWPD-42 не были одобрены в качестве планов боевых действий или военных операций; их просто приняли как ориентиры по производству матчасти [ 3 ] и создание необходимых авиационных эскадрилий. Наконец, в 1943 году на встречах между американскими и британскими военными планировщиками был согласован оперативный план воздушной войны , основанный на сочетании британских планов и планов AWPD, по созданию англо-американского комбинированного бомбардировочного наступления (CBO). [ 4 ] [ 5 ]
Основание
[ редактировать ]20 июня 1941 года были созданы Военно-воздушные силы армии США (USAAF) как способ объединить и рационализировать два конфликтующих воздушных командования: штаб-квартиру ВВС и армейский авиационный корпус. Генерал-майор Генри Х. Арнольд командовал ВВС США и сформировал штаб авиации, чтобы возглавить его; В штабе авиации был создан Отдел планирования воздушной войны с подполковником Гарольдом Л. Джорджем во главе . Джордж должен был координировать свои усилия по планированию с Отделом военных планов (WPD) военного министерства . [ 6 ]
До этого момента WPD отвечала за планирование всех аспектов расширения армии и армейской авиации в США. [ 6 ] Джорджу бросил вызов WPD, который оспаривал полномочия AWPD и штаба авиации составлять стратегические планы. WPD рекомендовал, чтобы AWPD ограничивался тактическим планированием и чтобы штаб авиации в подчиненной роли консультировал WPD, а не составлял свои собственные оперативные или стратегические планы. Джордж настаивал на большей автономии — он хотел подготовить все планы для всех воздушных операций. [ 6 ]
9 июля 1941 года президент Рузвельт попросил Фрэнка Нокса , министра военно-морского флота , и Генри Л. Стимсона , военного министра , изучить общий объем военной продукции, необходимой Соединенным Штатам для победы в случае войны. [ 1 ] WPD, чтобы спрогнозировать долгосрочные показатели, осознало, что план Rainbow 5 будет использоваться в качестве основы для объемов производства, но у него не было подробных данных о мощности авиации. Стимсон обратился к Роберту А. Ловетту , помощнику военного министра по авиации: [ 7 ] что USAAF будет использовать свои идеи относительно объемов производства. После некоторой бюрократической задержки запрос поступил в AWPD. [ 1 ]
АВПД-1
[ редактировать ]В начале 1941 года американские, канадские и британские специалисты по военному планированию собрались в Вашингтоне, округ Колумбия, на серию секретных заседаний по планированию, названных Американо-британской конференцией , или ABC-1, чтобы определить курс действий, если Соединенные Штаты станут воюющей стороной в войне. . всеобъемлющая стратегия Сначала была согласована Королевских ВВС Европы, в которой американская энергия будет направлена в первую очередь против Германии, Италии и их европейских завоеваний, в ходе которой должна была занять второстепенную оборонительную позицию против Японии. Вице-маршал авиации Джон Слессор [ 8 ] и другие летчики, присутствовавшие на конференции, согласились с общей концепцией использования стратегических бомбардировок как британскими, так и американскими авиационными подразделениями, базирующимися в Соединенном Королевстве, для уменьшения военной мощи Оси в Европе. [ 9 ] В результате этой работы в апреле 1941 года объединенный совет армии и флота США разработал Rainbow 5 , окончательную версию общих военных руководящих принципов, которым США будут следовать в случае войны. [ 10 ]
В начале августа 1941 года в состав AWPD входило всего четыре офицера: Гарольд Л. Джордж, Орвил Андерсон , Кеннет Уокер (каждый был подполковником) и майор Хейвуд С. Ханселл . [ 1 ] Чтобы помочь ответить на острую потребность в планировании, Джордж мог бы послать пару своих офицеров авиации в WPD, чтобы помочь им, следуя стандартной армейской политике с тех пор, как во время Первой мировой войны впервые возникла воздушная война . В плане действий авиации должен был быть сделан упор на тактическую координацию авиации с наземными войсками. [ 11 ] тот, который был нацелен на военные формирования и припасы Оси при подготовке и поддержке вторжения. [ 8 ] Джордж хотел реализовать теории стратегических бомбардировок, которые обсуждались и уточнялись в Тактической школе авиационного корпуса (ACTS) в течение предыдущего десятилетия, но был уверен, что армия и военное министерство не примут стратегию, предполагающую, что воздушная атака преобладает в одиночку. . Вместо этого он намеревался реализовать срединный путь, который начинался со стратегической воздушной атаки, но предусматривал возможную поддержку наземного вторжения. [ 8 ] Попросив автономии для составления собственных планов, Джордж получил одобрение от генерала Арнольда и генерала Леонарда Т. Героу , главы перегруженного работой WPD, которые одобрили, пока AWPD придерживается руководящих принципов ABC-1 и Rainbow 5. [ 11 ]
Джордж разыскал людей, которые, как он знал, были сторонниками взрывов. Он получил временную помощь еще от пяти офицеров авиации: подполковников Макса Ф. Шнайдера и Артура В. Ванамана , а также майоров Хойта С. Ванденберга , Лоуренса С. Кутера и Сэмюэля Э. Андерсона . [ 1 ] Все, кроме Сэмюэля Э. Андерсона, прошли через ACTS, где господствовали теории высокоточных бомбардировок. [ 12 ] Орвилу Андерсону было поручено продолжить текущие проекты, в то время как остальные сосредоточились на новом запросе. 4 августа 1941 года усиленный AWPD приступил к работе. [ 1 ]
Джордж, Уокер, Кутер и Ханселл предоставили ключевые концепции для оперативной группы AWPD. Видение Джорджа заключалось в том, что план не должен представлять собой простой список количества людей и техники — он должен быть четким выражением стратегического направления, необходимого для победы в войне с использованием авиации. [ 13 ] Главной особенностью плана было предложение использовать огромные флоты тяжелых бомбардировщиков для нанесения ударов по экономическим объектам, узким местам промышленности Оси. Ханселл, только что вернувшийся из миссии по установлению фактов в Англию, в ходе которой его проинформировали о том, как британцы оценивают немецкие промышленные и военные цели, сразу же погрузился в работу по выбору целей. [ 9 ]
Требования армейских ВВС к боеприпасам для поражения наших потенциальных врагов , или AWPD-1, что означает «Отдел планов воздушной войны, план номер один», [ 14 ] был первым конкретным результатом AWPD; он был доставлен 12 августа после девяти дней подготовки. В плане использовалась теория промышленной сети , чтобы описать, как можно использовать авиацию для атаки на уязвимые узлы экономики Германии, включая электроэнергетические системы, транспортные сети, а также нефтяные и нефтяные ресурсы. [ 1 ] Гражданское население Берлина могло стать целью в качестве последнего шага на пути к капитуляции врага, но такая атака была необязательной: «Для этой цели [не было] создано никаких специальных бомбардировочных подразделений». [ 15 ]
В плане также, менее подробно, описывалось, как использовать авиацию для создания оборонительного периметра вокруг Западного полушария и вокруг интересов Америки на Аляске, Гавайях, в Голландской Ост-Индии и на Филиппинах в Тихом океане. В Атлантике AWPD указало, что базы будут созданы в Исландии, Ньюфаундленде и Гренландии для увеличения баз в Соединенном Королевстве. [ 1 ] В других странах предполагалось создать базы в Индии и плацдармы в Сибири. [ 1 ]
Наконец, в плане были подробно описаны крупные тактические авиационные формирования для оказания помощи во вторжении в Европу и для участия в последующих наземных кампаниях, которые должны были быть готовы к весне 1944 года — в то же время, когда будут готовы силы вторжения. [ 8 ]
Начальник штаба армии генерал Джордж Маршалл одобрил AWPD-1 в сентябре, как и военный министр Стимсон. [ 8 ] Армейские стратеги были обеспокоены тем, что и Советский Союз, и Соединенное Королевство потерпят поражение и что вторжение в Европу станет отдаленным. Стратегия ослабления Германии бомбардировками задолго до того, как можно было подготовить вторжение, давала надежду, что Америка за это время не потеряет ни одного союзника. [ 8 ]
АВПД-2
[ редактировать ]9 сентября 1941 года президент запросил более подробную информацию о распределении самолетов на основе оценок производства мирного времени на следующие девять месяцев. В AWPD-2 Арнольд и Джордж выделили две трети самолетов для использования в целях борьбы с Осью, таких как ленд-лиз , а одну треть для отправки в ВВС США. [ 11 ]
Общественные знания
[ редактировать ]Рузвельт включил детальные планы армии, флота и авиации в исполнительную политику, которую он назвал своей «Программой победы». Рузвельт надеялся склонить общественное мнение в пользу Программы Победы, поскольку обещанный ею рост производства означал больше рабочих мест и более здоровую экономику. Среди противников этой политики был влиятельный сторонник изоляционистского комитета «Америка прежде всего» сенатор Бертон К. Уиллер . Уилер получил копию программы «Победа», гриф секретную , от источника в авиакорпусе, и 4 декабря 1941 года передал план двум изоляционистским газетам, « Чикаго Трибьюн» и « Вашингтон Таймс-Геральд» . [ 8 ] Громкое общественное сопротивление этому плану прекратилось через три дня, 7 декабря, когда японцы атаковали Перл-Харбор . Конгресс вскоре принял Программу Победы с небольшими изменениями.
Немецкие агенты, следившие за американскими газетами, телеграфировали скомпрометированную секретную программу в Берлин, где Франц Гальдер , начальник немецкого генерального штаба , осознал ее решающую важность. 12 декабря Адольф Гитлер издал Директиву 39, которая противодействовала американским стратегическим планам бомбардировок и вторжения путем сосредоточения противовоздушной обороны вокруг ключевых отраслей промышленности и значительного увеличения атак в Атлантическом океане, чтобы не мог быть сформирован флот вторжения союзников. [ 8 ] Гитлер приказал своим войскам, противостоящим Советскому Союзу, перейти к обороне, чтобы они могли удержать свои позиции хотя бы ценой. Четыре дня спустя, посетив Восточный фронт и увидев масштабы своих стратегических неудач, Гитлер «гневно и иррационально отменил Директиву 39» и снова сосредоточил свои армии на наступлении. [ 8 ]
АВПД-4
[ редактировать ]После 7 декабря все прежние планы Америки потребовали пересмотра — ни один из них не предполагал столь раннего участия в прямом бою. Орвила Андерсона попросили переписать планы полетов. 15 декабря Андерсон представил AWPD-4, в основном повторение целей AWPD-1, но с увеличенным количеством для удовлетворения больших потребностей войны на два фронта. Количество боевых самолетов было увеличено на 65%, а общий объем производства самолетов увеличился более чем вдвое. [ 13 ]
АВПД-42
[ редактировать ]24 августа 1942 года, в свете мрачной глобальной ситуации, президент Рузвельт призвал к серьезной переоценке потребностей в авиации США, «чтобы иметь полное господство в воздухе над противником». [ 16 ] Японцы быстро расширили свои позиции на Тихоокеанском театре военных действий , Северная Африка была свернута Роммелем под угрозой Египта, советские войска отступали против наступления немцев к Сталинграду и нефтяным месторождениям Кавказа, а немецкие подводные лодки в Атлантике тонули. Корабли в начале 1942 года. [ 17 ] 25 августа Арнольд получил известие о запросе президента от начальника штаба армии Джорджа Маршалла. [ 16 ] Отдельные члены группы AWPD-1 были переведены на самые разные должности и обязанности, поэтому для проведения переаттестации Арнольд рекомендовал Ханселла, недавно получившего звание бригадного генерала. Маршалл телеграфировал Ханселлу в Великобританию, где он работал под руководством генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра в качестве авиапланировщика и под руководством генерала Карла Эндрю Спаатца в качестве заместителя офицера авиации театра военных действий. [ 18 ] [ 19 ] Маршалл приказал Ханселлу поспешить обратно в AWPD и сообщил, что «результаты работы этой группы имеют такое далеко идущее значение, что они, вероятно, определят, будем ли мы контролировать воздух». [ 17 ] Ханселл привез с собой начальника разведки VIII бомбардировочного командования полковника Харриса Халла и капитана группы Королевских ВВС Бобби Шарпа, а также небольшие данные, собранные в результате пяти налетов американских бомбардировщиков на базу в Великобритании. [ 16 ] Ханселлу на консультативной основе помогали Джордж, Кутер и Уокер, старые сотрудники AWPD-1, а также подполковник Малкольм Мосс, который был опытным бизнесменом в гражданской жизни. На завершение работы у команды было всего 11 дней. [ 17 ] Арнольд более активно, чем раньше, участвовал в руководстве группой и формулировании нового плана. Как и AWPD-1, новая концепция была основана в основном на непроверенной теории бомбардировок. [ 16 ] Отчет, озаглавленный «Требования к воздушной высоте, 1942 год» , или AWPD-42, был представлен Объединенному комитету начальников штабов (JCS) 6 сентября 1942 года. [ 19 ] Гарри Хопкинс получил свой экземпляр в час ночи в тот день, когда он должен был быть выпущен, и Хопкинс прочитал его как раз вовремя, чтобы за завтраком сообщить Рузвельту, что план верен. Рузвельт позвонил Стимсону и сказал, что одобряет это, но Стимсон этого не видел; не сделал этого и Маршалл, когда ему позвонил Стимсон. Ханселл поспешно уехал в Англию, чтобы ему не пришлось сталкиваться с гневом Маршалла из-за того, что его застали врасплох. [ 20 ]
AWPD-42 был написан исходя из предположения, что Советский Союз будет выбит из войны, и что немецкие войска на Востоке затем будут брошены в бой против Запада. Таким образом, план предполагал, что немецкие сухопутные войска, защищающие Европу, будут численно превосходить силы вторжения союзников , что сделает вторжение чрезвычайно дорогостоящим и, возможно, невозможным. Предполагалось также, что напряженность на двух фронтах в немецкой экономике уменьшится, и ущерб, нанесенный союзниками промышленности стран Оси, будет легче компенсировать. Увеличение американской военно-воздушной мощи предполагалось как лучший способ уменьшить промышленную мощь Оси. Воздушная кампания против двух основных европейских целей была направлена на то, чтобы парализовать промышленную мощь Оси, а во-вторых, чтобы нанести поражение авиации Оси. [ 16 ] Авиационные заводы и заводы авиационных двигателей Оси должны были быть атакованы в течение 1943–1944 годов, чтобы весной 1944 года можно было предпринять вторжение в Европу. [ 16 ]
В запросе президента он не запросил общее количество самолетов армии и флота США ; он запросил «количество боевых самолетов по типам, которые должны быть произведены в этой стране для армии и наших союзников в 1943 году...» [ 21 ] Это означало, что потребности ВМФ в авиации, которые были значительными, не были запрошены, но были включены потребности в авиации союзников Америки, союзников, которые должны были получить определенное количество самолетов типа ВМФ. Ханселл решил составить свой план, полностью включив в него все потребности американской авиации — армии, флота и союзников, — чтобы не возникло недопонимания относительно того, как будут распределяться ресурсы по производству самолетов. Ханселл принял планы производства самолетов, представленные ВМФ, но с одним важным изменением: четырехмоторные бомбардировщики, которые хотел ВМФ, должны были строиться как бомбардировщики авиационного корпуса и управляться подразделениями ВВС США. [ 21 ]
ВМФ совершенно не устраивал AWPD-42. Намерение ВМС отвлечь 1250 тяжелых бомбардировщиков наземного базирования от потребностей ВВС для использования их для дальнего патрулирования и нападения на корабли противника было отклонено в пользу полетов ВВС США для достижения тех же целей. Военно-морской флот ожидал, что различия в командовании и управлении между службами, а также различные предпочтения по нацеливанию создадут невозможные препятствия для успешного применения условных патрульных бомбардировщиков USAAF против военно-морских сил противника. Военно-морской флот категорически отверг AWPD-42, что препятствовало принятию JCS, но к 15 октября 1942 года президент утвердил его в качестве плана производства самолетов США, заявив, что благородному предложению по производству самолетов «будет отдан высший приоритет и какое бы предпочтение ни было предоставлено». необходимо обеспечить его выполнение». [ 16 ]
Количества
[ редактировать ]AWPD-1 предусматривал производство 61 800 самолетов, из которых 37 000 будут учебно-тренировочными , а 11 800 - боевыми. [ 13 ] Остальные 13 000 будут представлять собой военно-транспортные самолеты и другие типы. [ 13 ] Из боевых самолетов 5000 должны были составить тяжелые и сверхтяжелые бомбардировщики. [ 13 ] AWPD-4 увеличил количество боевых самолетов до 19 520, а общее количество - до 146 000. [ 13 ] Численность снова увеличилась в AWPD-42, согласно которому в 1943 году количество боевых самолетов должно превысить 63 000. [ 16 ] Общий объем производства самолетов в США, в том числе для ВМФ, был установлен на уровне 139 000, пока не стало понятно, что американская промышленность не может достичь этой цели. Вместо этого было предложено 107 000. [ 16 ]
AWPD-1 прогнозировал численность 2,1 миллиона летчиков. AWPD-42 увеличил это число до 2,7 миллиона. [ 22 ]
При составлении AWPD-1 Джордж предсказал, что два очень тяжелых бомбардировщика, находившиеся на чертежной доске, Boeing B-29 Superfortress и Consolidated-Vultee B-36 , будут вовремя готовы принять участие в нападении на Германию. . Задержки в реализации обеих программ помешали их рассмотрению в Европе. В AWPD-42 B-29 был переключен на атаки на Японию, а разработка B-36 в Consolidated-Vultee была замедлена в пользу производства большего количества B-24 Liberator . [ 22 ] Теперь, когда Соединенное Королевство оказалось в безопасности от нападения, в сверхбольшой дальности полета B-36 не было необходимости. [ 17 ]
Цели
[ редактировать ]AWPD-1 выявил 154 цели в четырех проблемных областях: электроэнергетика, транспорт, нефть и Люфтваффе , ВВС Германии. [ 8 ] Были даны произвольные сроки, предполагавшие, что через шесть месяцев после того, как стратегические бомбардировочные силы будут готовы к крупномасштабным атакам, объекты противника будут уничтожены. [ 8 ]
AWPD-42 предусматривал поражение 177 целей, охватывающих семь стратегических направлений, причем наивысшим приоритетом является производство самолетов противника. [ 16 ] Другими приоритетами были загоны для подводных лодок и строительные площадки, транспортные системы, производство и распределение электроэнергии, нефтяная промышленность, переработка и производство алюминия, а также промышленность синтетического каучука. [ 16 ] Ханселл считал ошибкой выводить электричество из главного приоритета и, что еще хуже, размещать там загоны для подводных лодок. [ 20 ] Изменение целевых приоритетов диктовалось политической целесообразностью, а не чисто стратегическими соображениями. [ 20 ]
Последующие группы
[ редактировать ]Определение цели оказалось для AWPD сложной задачей: для правильного выбора требовался широкий спектр разведывательных данных, а также оперативных соображений. В декабре 1942 года Арнольд учредил Комитет операционных аналитиков (COA) для лучшего изучения проблемы. COA выполнило выбор цели для USAAF. [ 23 ]
В январе 1943 года на конференции в Касабланке Объединенный комитет начальников штабов согласился начать Объединенное бомбардировочное наступление (CBO) в июне и установил приоритеты для целеуказания. Основываясь на этих приоритетах, но с некоторыми изменениями, британское министерство авиации издало директиву Касабланки , нацеленную на немецкую армию, немецкую промышленную и экономическую систему, а также моральный дух немцев. 4 февраля [ 24 ] Более методично генерал ВВС США Айра К. Икер собрал англо-американскую группу планирования, чтобы взять список целей COA и запланировать их для совместных бомбардировочных операций. Эта неназванная группа, иногда называемая «Группой планирования CBO», [ 4 ] возглавлял Ханселл, и в его состав входили, среди прочего, бригадный генерал ВВС США Франклин Андерсон и коммодор авиации ВВС Великобритании Сидни Осборн Буфтон . План, завершенный в апреле 1943 года, рекомендовал проводить 18 операций в течение каждого трехмесячного этапа с достижением в общей сложности 76 конкретных целей. [ 25 ] Совместное бомбардировочное наступление началось 10 июня 1943 года. [ 26 ]
В конце 1944 года COA была заменена Объединенной целевой группой, объединенным служебным подразделением, организованным JCS. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фатрелл, 1989, с. 109
- ^ Jump up to: а б Сотрудники журнала Air & Space Journal , 2003 г.
- ^ Ханселл, 1980, с. 155.
- ^ Jump up to: а б Ханселл, 1980, стр. 157–194.
- ^ Ризер, Кеннет Р. «Бомбардировка целей двойного назначения: правовые, этические и доктринальные перспективы». Журнал Air & Space Power Journal , 1 мая 2001 г. Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Клайн, 1951, глава IV, стр. 50–74. Архивировано 8 июня 2010 года в Wayback Machine.
- ↑ Журнал Time , 25 августа 1941 года. «Армия: военный министр», страница 3. Получено 7 ноября 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Краудер, Эд. «В упор: исследование принятия решений в области стратегии и национальной безопасности». Архивировано 8 июня 2011 года в журнале Wayback Machine Airpower Journal , весна 1992 года. Проверено 9 ноября 2009 года.
- ^ Jump up to: а б Гриффит, 1999, стр. 67–69.
- ^ Забекки, Дэвид Т. Вторая мировая война в Европе: Раздел 5. Стратегия, тактика и оперативные методы. Том 2 Второй мировой войны в Европе: Энциклопедия. Тейлор и Фрэнсис, 1999, с. 1679. ISBN 0-8240-7029-1
- ^ Jump up to: а б с Арнольд, 2002, стр. 244–246.
- ^ Финни, Роберт Т. (1998) Программа истории и музеев ВВС. История тактической школы авиакорпуса 1920–1940 гг . [ постоянная мертвая ссылка ] Третий отпечаток. Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Овери, 2005, с. 62.
- ^ Налти, 2003, стр. 187, 233.
- ^ Гриффит, 1999, стр. 73–74.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Арнольд, 2002, стр. 375–376.
- ^ Jump up to: а б с д Гриффит, 1999, стр. 94–96.
- ^ Ханселл, 1980, с. 100.
- ^ Jump up to: а б Бойн, 2002, с. 59.
- ^ Jump up to: а б с Гриффит, 1999, стр. 97–99.
- ^ Jump up to: а б Ханселл, 1980, с. 104.
- ^ Jump up to: а б Ханселл, 1980, с. 109.
- ^ Jump up to: а б Берг, Пол Д. «Медленная оценка авиации: повод для беспокойства?» Архивировано 8 июня 2011 года в журнале Wayback Machine Air & Space Power Journal , осень 2004 года. Проверено 9 ноября 2009 года.
- ^ Харрис, сэр Артур (1995) Сообщение о военных операциях с 23 февраля 1942 г. по 8 мая 1945 г. | Том 3 серии «Касс» - исследования авиации. Рутледж, с. 196. ISBN 0-7146-4692-X
- ^ Стормонт, Джон В. (1946) [1945]. AAFRH-19: Комбинированное бомбардировочное наступление; Апрель-декабрь 1943 года . Президентская библиотека Эйзенхауэра: Коллекция военных архивов XX века, 1918–1950 гг. Серия I: Исторические исследования. Вставка 35: Историческое управление ВВС; Штаб Военно-воздушных сил. стр. 13–15.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Рождение комбинированного бомбардировочного наступления» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- Библиография
- Сотрудники журнала Air & Space Power Journal . «Планы воздушной войны, дивизия 1: Воздушный план, победивший Гитлера». Архивировано 23 декабря 2016 года в Wayback Machine Spring 2003. Проверено 8 ноября 2009 года.
- Арнольд, Генри Харли; под редакцией Джона В. Хьюстона. Американская военно-воздушная мощь достигает совершеннолетия: дневники генерала Генри Х. «Хэпа» Арнольда во время Второй мировой войны, том 1 . Издательство Диана, 2002. ISBN 1-58566-093-0
- Бойн, Уолтер Дж. Воздушная война: Международная энциклопедия: AL . Том 1 «Воздушная война: Международная энциклопедия». Серия «Война». ABC-CLIO, 2002, с. 59, 252. ISBN 1-57607-345-9
- Брауэр, Юрген и Хуберт П. Ван Тайлл. Замки, сражения и бомбы: как экономика объясняет военную историю . Издательство Чикагского университета, 2008. ISBN 0-226-07163-4
- Клайн, Рэй С. (1951) http://www.history.army.mil/books/wwii/WCP/index.htm#contents. Архивировано 17 апреля 2021 года на командном пункте Wayback Machine в Вашингтоне: Оперативный отдел. ] Армия США во Второй мировой войне, Военное министерство. Опубликовано Центром военной истории армии США, Вашингтон, округ Колумбия, 1990 г.
- Фатрелл, Роберт Франк. Идеи, концепции, доктрина: базовое мышление в ВВС США 1907–1960 гг . Издательство Дайан, 1989. ISBN 1-58566-029-9
- Гриффит, Чарльз. В поисках: Хейвуд Ханселл и американские стратегические бомбардировки во Второй мировой войне . Издательство Дайан, 1999. ISBN 1-58566-069-8
- Ханселл, Хейвуд С. Воздушный план, победивший Гитлера . Перепечатка 1972, 1975 гг.: Ayer Publishing, 1980. ISBN 0-405-12178-4
- Ли, Лойд Э.; Робин Д.С. Хайэм (1997). Вторая мировая война в Европе, Африке и Америке, с общими источниками: справочник литературы и исследований . Издательская группа Гринвуд. ISBN 0-313-29325-2
- Макфарланд, Стивен Л.; Ричард П. Халлион (2008). Погоня Америки за точными бомбардировками, 1910–1945 , University of Alabama Press, 2008. ISBN 0-8173-5503-0
- Миллер, Дональд Л. (2006). Мастера воздуха: американские мальчики-бомбардировщики, участвовавшие в воздушной войне против нацистской Германии , Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-3544-4
- Мюррей, Уильямсон; Аллан Р. Миллетт. Военные инновации в межвоенный период , Cambridge University Press, 1998. ISBN 0-521-63760-0
- Налти, Бернард К. Крылатый щит, Крылатый меч 1907–1950: История ВВС США, Том 1 . Группа Минерва, Инк., 2003 г. ISBN 1-4102-0901-6
- Овери, Ричард Дж. (2005). Воздушная война, 1939–1945 гг. , Брасси. (Первое издание 1980 г.) ISBN 1-57488-716-5
- Росс, Стюарт Хэлси. Стратегические бомбардировки США во Второй мировой войне: мифы и факты, Часть 785 . МакФарланд, 2003. ISBN 0-7864-1412-X
- Северс, Хью Г. (1997). Споры, стоящие за теорией стратегических бомбардировок тактической школы авиационного корпуса: анализ данных бомбардировок и авиации преследования в период 1930–1939 годов , Центр технической информации Министерства обороны
Внешние ссылки
[ редактировать ]