Jump to content

Отдел планов воздушной войны

(Перенаправлено с AWPD/1 )

Гарольд Л. Джордж

Отдел планирования воздушной войны (AWPD) — американская военная организация, созданная для разработки долгосрочных планов войны. возглавляемому Гарольдом Л. Джорджем В июле 1941 года подразделению, , было поручено предоставить президенту Франклину Д. Рузвельту «общие производственные требования, необходимые для победы над нашими потенциальными врагами». [ 1 ] Планы, разработанные AWPD, в конечном итоге сыграли важную роль в разгроме нацистской Германии . [ 2 ]

AWPD вышел за рамки базовых производственных требований и предоставил комплексный план действий в области авиации, который был разработан для победы над державами Оси . [ 1 ] План AWPD-1 был выполнен за девять дней. [ 2 ] В плане подчеркивалось, что использование тяжелых бомбардировщиков для проведения высокоточных бомбардировок является основным методом победы над Германией и ее союзниками. Год спустя, после того как Соединенные Штаты оказались непосредственно вовлечены во Вторую мировую войну , AWPD представил второй план — AWPD-42 — который немного изменил предыдущий план, включив в него уроки, извлеченные из восьми месяцев войны. Ни AWPD-1, ни AWPD-42 не были одобрены в качестве планов боевых действий или военных операций; их просто приняли как ориентиры по производству матчасти [ 3 ] и создание необходимых авиационных эскадрилий. Наконец, в 1943 году на встречах между американскими и британскими военными планировщиками был согласован оперативный план воздушной войны , основанный на сочетании британских планов и планов AWPD, по созданию англо-американского комбинированного бомбардировочного наступления (CBO). [ 4 ] [ 5 ]

Основание

[ редактировать ]

20 июня 1941 года были созданы Военно-воздушные силы армии США (USAAF) как способ объединить и рационализировать два конфликтующих воздушных командования: штаб-квартиру ВВС и армейский авиационный корпус. Генерал-майор Генри Х. Арнольд командовал ВВС США и сформировал штаб авиации, чтобы возглавить его; В штабе авиации был создан Отдел планирования воздушной войны с подполковником Гарольдом Л. Джорджем во главе . Джордж должен был координировать свои усилия по планированию с Отделом военных планов (WPD) военного министерства . [ 6 ]

До этого момента WPD отвечала за планирование всех аспектов расширения армии и армейской авиации в США. [ 6 ] Джорджу бросил вызов WPD, который оспаривал полномочия AWPD и штаба авиации составлять стратегические планы. WPD рекомендовал, чтобы AWPD ограничивался тактическим планированием и чтобы штаб авиации в подчиненной роли консультировал WPD, а не составлял свои собственные оперативные или стратегические планы. Джордж настаивал на большей автономии — он хотел подготовить все планы для всех воздушных операций. [ 6 ]

9 июля 1941 года президент Рузвельт попросил Фрэнка Нокса , министра военно-морского флота , и Генри Л. Стимсона , военного министра , изучить общий объем военной продукции, необходимой Соединенным Штатам для победы в случае войны. [ 1 ] WPD, чтобы спрогнозировать долгосрочные показатели, осознало, что план Rainbow 5 будет использоваться в качестве основы для объемов производства, но у него не было подробных данных о мощности авиации. Стимсон обратился к Роберту А. Ловетту , помощнику военного министра по авиации: [ 7 ] что USAAF будет использовать свои идеи относительно объемов производства. После некоторой бюрократической задержки запрос поступил в AWPD. [ 1 ]

Королевских ВВС Вице-маршал авиации Джон Слессор предложил провести совместную англо-американскую кампанию стратегических бомбардировок .

В начале 1941 года американские, канадские и британские специалисты по военному планированию собрались в Вашингтоне, округ Колумбия, на серию секретных заседаний по планированию, названных Американо-британской конференцией , или ABC-1, чтобы определить курс действий, если Соединенные Штаты станут воюющей стороной в войне. . всеобъемлющая стратегия Сначала была согласована Королевских ВВС Европы, в которой американская энергия будет направлена ​​в первую очередь против Германии, Италии и их европейских завоеваний, в ходе которой должна была занять второстепенную оборонительную позицию против Японии. Вице-маршал авиации Джон Слессор [ 8 ] и другие летчики, присутствовавшие на конференции, согласились с общей концепцией использования стратегических бомбардировок как британскими, так и американскими авиационными подразделениями, базирующимися в Соединенном Королевстве, для уменьшения военной мощи Оси в Европе. [ 9 ] В результате этой работы в апреле 1941 года объединенный совет армии и флота США разработал Rainbow 5 , окончательную версию общих военных руководящих принципов, которым США будут следовать в случае войны. [ 10 ]

Кеннет Уокер

В начале августа 1941 года в состав AWPD входило всего четыре офицера: Гарольд Л. Джордж, Орвил Андерсон , Кеннет Уокер (каждый был подполковником) и майор Хейвуд С. Ханселл . [ 1 ] Чтобы помочь ответить на острую потребность в планировании, Джордж мог бы послать пару своих офицеров авиации в WPD, чтобы помочь им, следуя стандартной армейской политике с тех пор, как во время Первой мировой войны впервые возникла воздушная война . В плане действий авиации должен был быть сделан упор на тактическую координацию авиации с наземными войсками. [ 11 ] тот, который был нацелен на военные формирования и припасы Оси при подготовке и поддержке вторжения. [ 8 ] Джордж хотел реализовать теории стратегических бомбардировок, которые обсуждались и уточнялись в Тактической школе авиационного корпуса (ACTS) в течение предыдущего десятилетия, но был уверен, что армия и военное министерство не примут стратегию, предполагающую, что воздушная атака преобладает в одиночку. . Вместо этого он намеревался реализовать срединный путь, который начинался со стратегической воздушной атаки, но предусматривал возможную поддержку наземного вторжения. [ 8 ] Попросив автономии для составления собственных планов, Джордж получил одобрение от генерала Арнольда и генерала Леонарда Т. Героу , главы перегруженного работой WPD, которые одобрили, пока AWPD придерживается руководящих принципов ABC-1 и Rainbow 5. [ 11 ]

Laurence S. Kuter
Хейвуд С. Ханселл

Джордж разыскал людей, которые, как он знал, были сторонниками взрывов. Он получил временную помощь еще от пяти офицеров авиации: подполковников Макса Ф. Шнайдера и Артура В. Ванамана , а также майоров Хойта С. Ванденберга , Лоуренса С. Кутера и Сэмюэля Э. Андерсона . [ 1 ] Все, кроме Сэмюэля Э. Андерсона, прошли через ACTS, где господствовали теории высокоточных бомбардировок. [ 12 ] Орвилу Андерсону было поручено продолжить текущие проекты, в то время как остальные сосредоточились на новом запросе. 4 августа 1941 года усиленный AWPD приступил к работе. [ 1 ]

Джордж, Уокер, Кутер и Ханселл предоставили ключевые концепции для оперативной группы AWPD. Видение Джорджа заключалось в том, что план не должен представлять собой простой список количества людей и техники — он должен быть четким выражением стратегического направления, необходимого для победы в войне с использованием авиации. [ 13 ] Главной особенностью плана было предложение использовать огромные флоты тяжелых бомбардировщиков для нанесения ударов по экономическим объектам, узким местам промышленности Оси. Ханселл, только что вернувшийся из миссии по установлению фактов в Англию, в ходе которой его проинформировали о том, как британцы оценивают немецкие промышленные и военные цели, сразу же погрузился в работу по выбору целей. [ 9 ]

Требования армейских ВВС к боеприпасам для поражения наших потенциальных врагов , или AWPD-1, что означает «Отдел планов воздушной войны, план номер один», [ 14 ] был первым конкретным результатом AWPD; он был доставлен 12 августа после девяти дней подготовки. В плане использовалась теория промышленной сети , чтобы описать, как можно использовать авиацию для атаки на уязвимые узлы экономики Германии, включая электроэнергетические системы, транспортные сети, а также нефтяные и нефтяные ресурсы. [ 1 ] Гражданское население Берлина могло стать целью в качестве последнего шага на пути к капитуляции врага, но такая атака была необязательной: «Для этой цели [не было] создано никаких специальных бомбардировочных подразделений». [ 15 ]

В плане также, менее подробно, описывалось, как использовать авиацию для создания оборонительного периметра вокруг Западного полушария и вокруг интересов Америки на Аляске, Гавайях, в Голландской Ост-Индии и на Филиппинах в Тихом океане. В Атлантике AWPD указало, что базы будут созданы в Исландии, Ньюфаундленде и Гренландии для увеличения баз в Соединенном Королевстве. [ 1 ] В других странах предполагалось создать базы в Индии и плацдармы в Сибири. [ 1 ]

Наконец, в плане были подробно описаны крупные тактические авиационные формирования для оказания помощи во вторжении в Европу и для участия в последующих наземных кампаниях, которые должны были быть готовы к весне 1944 года — в то же время, когда будут готовы силы вторжения. [ 8 ]

Начальник штаба армии генерал Джордж Маршалл одобрил AWPD-1 в сентябре, как и военный министр Стимсон. [ 8 ] Армейские стратеги были обеспокоены тем, что и Советский Союз, и Соединенное Королевство потерпят поражение и что вторжение в Европу станет отдаленным. Стратегия ослабления Германии бомбардировками задолго до того, как можно было подготовить вторжение, давала надежду, что Америка за это время не потеряет ни одного союзника. [ 8 ]

9 сентября 1941 года президент запросил более подробную информацию о распределении самолетов на основе оценок производства мирного времени на следующие девять месяцев. В AWPD-2 Арнольд и Джордж выделили две трети самолетов для использования в целях борьбы с Осью, таких как ленд-лиз , а одну треть для отправки в ВВС США. [ 11 ]

Общественные знания

[ редактировать ]
Сенатор Бертон К. Уилер скомпрометировал секретные планы, желая уберечь Америку от войны.

Рузвельт включил детальные планы армии, флота и авиации в исполнительную политику, которую он назвал своей «Программой победы». Рузвельт надеялся склонить общественное мнение в пользу Программы Победы, поскольку обещанный ею рост производства означал больше рабочих мест и более здоровую экономику. Среди противников этой политики был влиятельный сторонник изоляционистского комитета «Америка прежде всего» сенатор Бертон К. Уиллер . Уилер получил копию программы «Победа», гриф секретную , от источника в авиакорпусе, и 4 декабря 1941 года передал план двум изоляционистским газетам, « Чикаго Трибьюн» и « Вашингтон Таймс-Геральд» . [ 8 ] Громкое общественное сопротивление этому плану прекратилось через три дня, 7 декабря, когда японцы атаковали Перл-Харбор . Конгресс вскоре принял Программу Победы с небольшими изменениями.

Немецкие агенты, следившие за американскими газетами, телеграфировали скомпрометированную секретную программу в Берлин, где Франц Гальдер , начальник немецкого генерального штаба , осознал ее решающую важность. 12 декабря Адольф Гитлер издал Директиву 39, которая противодействовала американским стратегическим планам бомбардировок и вторжения путем сосредоточения противовоздушной обороны вокруг ключевых отраслей промышленности и значительного увеличения атак в Атлантическом океане, чтобы не мог быть сформирован флот вторжения союзников. [ 8 ] Гитлер приказал своим войскам, противостоящим Советскому Союзу, перейти к обороне, чтобы они могли удержать свои позиции хотя бы ценой. Четыре дня спустя, посетив Восточный фронт и увидев масштабы своих стратегических неудач, Гитлер «гневно и иррационально отменил Директиву 39» и снова сосредоточил свои армии на наступлении. [ 8 ]

После 7 декабря все прежние планы Америки потребовали пересмотра — ни один из них не предполагал столь раннего участия в прямом бою. Орвила Андерсона попросили переписать планы полетов. 15 декабря Андерсон представил AWPD-4, в основном повторение целей AWPD-1, но с увеличенным количеством для удовлетворения больших потребностей войны на два фронта. Количество боевых самолетов было увеличено на 65%, а общий объем производства самолетов увеличился более чем вдвое. [ 13 ]

24 августа 1942 года, в свете мрачной глобальной ситуации, президент Рузвельт призвал к серьезной переоценке потребностей в авиации США, «чтобы иметь полное господство в воздухе над противником». [ 16 ] Японцы быстро расширили свои позиции на Тихоокеанском театре военных действий , Северная Африка была свернута Роммелем под угрозой Египта, советские войска отступали против наступления немцев к Сталинграду и нефтяным месторождениям Кавказа, а немецкие подводные лодки в Атлантике тонули. Корабли в начале 1942 года. [ 17 ] 25 августа Арнольд получил известие о запросе президента от начальника штаба армии Джорджа Маршалла. [ 16 ] Отдельные члены группы AWPD-1 были переведены на самые разные должности и обязанности, поэтому для проведения переаттестации Арнольд рекомендовал Ханселла, недавно получившего звание бригадного генерала. Маршалл телеграфировал Ханселлу в Великобританию, где он работал под руководством генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра в качестве авиапланировщика и под руководством генерала Карла Эндрю Спаатца в качестве заместителя офицера авиации театра военных действий. [ 18 ] [ 19 ] Маршалл приказал Ханселлу поспешить обратно в AWPD и сообщил, что «результаты работы этой группы имеют такое далеко идущее значение, что они, вероятно, определят, будем ли мы контролировать воздух». [ 17 ] Ханселл привез с собой начальника разведки VIII бомбардировочного командования полковника Харриса Халла и капитана группы Королевских ВВС Бобби Шарпа, а также небольшие данные, собранные в результате пяти налетов американских бомбардировщиков на базу в Великобритании. [ 16 ] Ханселлу на консультативной основе помогали Джордж, Кутер и Уокер, старые сотрудники AWPD-1, а также подполковник Малкольм Мосс, который был опытным бизнесменом в гражданской жизни. На завершение работы у команды было всего 11 дней. [ 17 ] Арнольд более активно, чем раньше, участвовал в руководстве группой и формулировании нового плана. Как и AWPD-1, новая концепция была основана в основном на непроверенной теории бомбардировок. [ 16 ] Отчет, озаглавленный «Требования к воздушной высоте, 1942 год» , или AWPD-42, был представлен Объединенному комитету начальников штабов (JCS) 6 сентября 1942 года. [ 19 ] Гарри Хопкинс получил свой экземпляр в час ночи в тот день, когда он должен был быть выпущен, и Хопкинс прочитал его как раз вовремя, чтобы за завтраком сообщить Рузвельту, что план верен. Рузвельт позвонил Стимсону и сказал, что одобряет это, но Стимсон этого не видел; не сделал этого и Маршалл, когда ему позвонил Стимсон. Ханселл поспешно уехал в Англию, чтобы ему не пришлось сталкиваться с гневом Маршалла из-за того, что его застали врасплох. [ 20 ]

AWPD-42 был написан исходя из предположения, что Советский Союз будет выбит из войны, и что немецкие войска на Востоке затем будут брошены в бой против Запада. Таким образом, план предполагал, что немецкие сухопутные войска, защищающие Европу, будут численно превосходить силы вторжения союзников , что сделает вторжение чрезвычайно дорогостоящим и, возможно, невозможным. Предполагалось также, что напряженность на двух фронтах в немецкой экономике уменьшится, и ущерб, нанесенный союзниками промышленности стран Оси, будет легче компенсировать. Увеличение американской военно-воздушной мощи предполагалось как лучший способ уменьшить промышленную мощь Оси. Воздушная кампания против двух основных европейских целей была направлена ​​​​на то, чтобы парализовать промышленную мощь Оси, а во-вторых, чтобы нанести поражение авиации Оси. [ 16 ] Авиационные заводы и заводы авиационных двигателей Оси должны были быть атакованы в течение 1943–1944 годов, чтобы весной 1944 года можно было предпринять вторжение в Европу. [ 16 ]

Патрульный бомбардировщик ВМС США в 1943 году: PB4Y-1 Liberator . Под AWPB-42 самолет должен был эксплуатироваться ВВС армии, а не ВМФ.

В запросе президента он не запросил общее количество самолетов армии и флота США ; он запросил «количество боевых самолетов по типам, которые должны быть произведены в этой стране для армии и наших союзников в 1943 году...» [ 21 ] Это означало, что потребности ВМФ в авиации, которые были значительными, не были запрошены, но были включены потребности в авиации союзников Америки, союзников, которые должны были получить определенное количество самолетов типа ВМФ. Ханселл решил составить свой план, полностью включив в него все потребности американской авиации — армии, флота и союзников, — чтобы не возникло недопонимания относительно того, как будут распределяться ресурсы по производству самолетов. Ханселл принял планы производства самолетов, представленные ВМФ, но с одним важным изменением: четырехмоторные бомбардировщики, которые хотел ВМФ, должны были строиться как бомбардировщики авиационного корпуса и управляться подразделениями ВВС США. [ 21 ]

ВМФ совершенно не устраивал AWPD-42. Намерение ВМС отвлечь 1250 тяжелых бомбардировщиков наземного базирования от потребностей ВВС для использования их для дальнего патрулирования и нападения на корабли противника было отклонено в пользу полетов ВВС США для достижения тех же целей. Военно-морской флот ожидал, что различия в командовании и управлении между службами, а также различные предпочтения по нацеливанию создадут невозможные препятствия для успешного применения условных патрульных бомбардировщиков USAAF против военно-морских сил противника. Военно-морской флот категорически отверг AWPD-42, что препятствовало принятию JCS, но к 15 октября 1942 года президент утвердил его в качестве плана производства самолетов США, заявив, что благородному предложению по производству самолетов «будет отдан высший приоритет и какое бы предпочтение ни было предоставлено». необходимо обеспечить его выполнение». [ 16 ]

Количества

[ редактировать ]

AWPD-1 предусматривал производство 61 800 самолетов, из которых 37 000 будут учебно-тренировочными , а 11 800 - боевыми. [ 13 ] Остальные 13 000 будут представлять собой военно-транспортные самолеты и другие типы. [ 13 ] Из боевых самолетов 5000 должны были составить тяжелые и сверхтяжелые бомбардировщики. [ 13 ] AWPD-4 увеличил количество боевых самолетов до 19 520, а общее количество - до 146 000. [ 13 ] Численность снова увеличилась в AWPD-42, согласно которому в 1943 году количество боевых самолетов должно превысить 63 000. [ 16 ] Общий объем производства самолетов в США, в том числе для ВМФ, был установлен на уровне 139 000, пока не стало понятно, что американская промышленность не может достичь этой цели. Вместо этого было предложено 107 000. [ 16 ]

AWPD-1 прогнозировал численность 2,1 миллиона летчиков. AWPD-42 увеличил это число до 2,7 миллиона. [ 22 ]

При составлении AWPD-1 Джордж предсказал, что два очень тяжелых бомбардировщика, находившиеся на чертежной доске, Boeing B-29 Superfortress и Consolidated-Vultee B-36 , будут вовремя готовы принять участие в нападении на Германию. . Задержки в реализации обеих программ помешали их рассмотрению в Европе. В AWPD-42 B-29 был переключен на атаки на Японию, а разработка B-36 в Consolidated-Vultee была замедлена в пользу производства большего количества B-24 Liberator . [ 22 ] Теперь, когда Соединенное Королевство оказалось в безопасности от нападения, в сверхбольшой дальности полета B-36 не было необходимости. [ 17 ]

Внутренняя часть загона подводной лодки, пораженная бомбой турнира Большого шлема союзников

AWPD-1 выявил 154 цели в четырех проблемных областях: электроэнергетика, транспорт, нефть и Люфтваффе , ВВС Германии. [ 8 ] Были даны произвольные сроки, предполагавшие, что через шесть месяцев после того, как стратегические бомбардировочные силы будут готовы к крупномасштабным атакам, объекты противника будут уничтожены. [ 8 ]

AWPD-42 предусматривал поражение 177 целей, охватывающих семь стратегических направлений, причем наивысшим приоритетом является производство самолетов противника. [ 16 ] Другими приоритетами были загоны для подводных лодок и строительные площадки, транспортные системы, производство и распределение электроэнергии, нефтяная промышленность, переработка и производство алюминия, а также промышленность синтетического каучука. [ 16 ] Ханселл считал ошибкой выводить электричество из главного приоритета и, что еще хуже, размещать там загоны для подводных лодок. [ 20 ] Изменение целевых приоритетов диктовалось политической целесообразностью, а не чисто стратегическими соображениями. [ 20 ]

Последующие группы

[ редактировать ]

Определение цели оказалось для AWPD сложной задачей: для правильного выбора требовался широкий спектр разведывательных данных, а также оперативных соображений. В декабре 1942 года Арнольд учредил Комитет операционных аналитиков (COA) для лучшего изучения проблемы. COA выполнило выбор цели для USAAF. [ 23 ]

В январе 1943 года на конференции в Касабланке Объединенный комитет начальников штабов согласился начать Объединенное бомбардировочное наступление (CBO) в июне и установил приоритеты для целеуказания. Основываясь на этих приоритетах, но с некоторыми изменениями, британское министерство авиации издало директиву Касабланки , нацеленную на немецкую армию, немецкую промышленную и экономическую систему, а также моральный дух немцев. 4 февраля [ 24 ] Более методично генерал ВВС США Айра К. Икер собрал англо-американскую группу планирования, чтобы взять список целей COA и запланировать их для совместных бомбардировочных операций. Эта неназванная группа, иногда называемая «Группой планирования CBO», [ 4 ] возглавлял Ханселл, и в его состав входили, среди прочего, бригадный генерал ВВС США Франклин Андерсон и коммодор авиации ВВС Великобритании Сидни Осборн Буфтон . План, завершенный в апреле 1943 года, рекомендовал проводить 18 операций в течение каждого трехмесячного этапа с достижением в общей сложности 76 конкретных целей. [ 25 ] Совместное бомбардировочное наступление началось 10 июня 1943 года. [ 26 ]

В конце 1944 года COA была заменена Объединенной целевой группой, объединенным служебным подразделением, организованным JCS. [ 23 ]

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фатрелл, 1989, с. 109
  2. ^ Jump up to: а б Сотрудники журнала Air & Space Journal , 2003 г.
  3. ^ Ханселл, 1980, с. 155.
  4. ^ Jump up to: а б Ханселл, 1980, стр. 157–194.
  5. ^ Ризер, Кеннет Р. «Бомбардировка целей двойного назначения: правовые, этические и доктринальные перспективы». Журнал Air & Space Power Journal , 1 мая 2001 г. Проверено 6 ноября 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Клайн, 1951, глава IV, стр. 50–74. Архивировано 8 июня 2010 года в Wayback Machine.
  7. Журнал Time , 25 августа 1941 года. «Армия: военный министр», страница 3. Получено 7 ноября 2009 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Краудер, Эд. «В упор: исследование принятия решений в области стратегии и национальной безопасности». Архивировано 8 июня 2011 года в журнале Wayback Machine Airpower Journal , весна 1992 года. Проверено 9 ноября 2009 года.
  9. ^ Jump up to: а б Гриффит, 1999, стр. 67–69.
  10. ^ Забекки, Дэвид Т. Вторая мировая война в Европе: Раздел 5. Стратегия, тактика и оперативные методы. Том 2 Второй мировой войны в Европе: Энциклопедия. Тейлор и Фрэнсис, 1999, с. 1679. ISBN   0-8240-7029-1
  11. ^ Jump up to: а б с Арнольд, 2002, стр. 244–246.
  12. ^ Финни, Роберт Т. (1998) Программа истории и музеев ВВС. История тактической школы авиакорпуса 1920–1940 гг . [ постоянная мертвая ссылка ] Третий отпечаток. Проверено 3 ноября 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Овери, 2005, с. 62.
  14. ^ Налти, 2003, стр. 187, 233.
  15. ^ Гриффит, 1999, стр. 73–74.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Арнольд, 2002, стр. 375–376.
  17. ^ Jump up to: а б с д Гриффит, 1999, стр. 94–96.
  18. ^ Ханселл, 1980, с. 100.
  19. ^ Jump up to: а б Бойн, 2002, с. 59.
  20. ^ Jump up to: а б с Гриффит, 1999, стр. 97–99.
  21. ^ Jump up to: а б Ханселл, 1980, с. 104.
  22. ^ Jump up to: а б Ханселл, 1980, с. 109.
  23. ^ Jump up to: а б Берг, Пол Д. «Медленная оценка авиации: повод для беспокойства?» Архивировано 8 июня 2011 года в журнале Wayback Machine Air & Space Power Journal , осень 2004 года. Проверено 9 ноября 2009 года.
  24. ^ Харрис, сэр Артур (1995) Сообщение о военных операциях с 23 февраля 1942 г. по 8 мая 1945 г. | Том 3 серии «Касс» - исследования авиации. Рутледж, с. 196. ISBN   0-7146-4692-X
  25. ^ Стормонт, Джон В. (1946) [1945]. AAFRH-19: Комбинированное бомбардировочное наступление; Апрель-декабрь 1943 года . Президентская библиотека Эйзенхауэра: Коллекция военных архивов XX века, 1918–1950 гг. Серия I: Исторические исследования. Вставка 35: Историческое управление ВВС; Штаб Военно-воздушных сил. стр. 13–15. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  26. ^ «Рождение комбинированного бомбардировочного наступления» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 18 марта 2009 г.
Библиография
  • Сотрудники журнала Air & Space Power Journal . «Планы воздушной войны, дивизия 1: Воздушный план, победивший Гитлера». Архивировано 23 декабря 2016 года в Wayback Machine Spring 2003. Проверено 8 ноября 2009 года.
  • Арнольд, Генри Харли; под редакцией Джона В. Хьюстона. Американская военно-воздушная мощь достигает совершеннолетия: дневники генерала Генри Х. «Хэпа» Арнольда во время Второй мировой войны, том 1 . Издательство Диана, 2002. ISBN   1-58566-093-0
  • Бойн, Уолтер Дж. Воздушная война: Международная энциклопедия: AL . Том 1 «Воздушная война: Международная энциклопедия». Серия «Война». ABC-CLIO, 2002, с. 59, 252. ISBN   1-57607-345-9
  • Брауэр, Юрген и Хуберт П. Ван Тайлл. Замки, сражения и бомбы: как экономика объясняет военную историю . Издательство Чикагского университета, 2008. ISBN   0-226-07163-4
  • Клайн, Рэй С. (1951) http://www.history.army.mil/books/wwii/WCP/index.htm#contents. Архивировано 17 апреля 2021 года на командном пункте Wayback Machine в Вашингтоне: Оперативный отдел. ] Армия США во Второй мировой войне, Военное министерство. Опубликовано Центром военной истории армии США, Вашингтон, округ Колумбия, 1990 г.
  • Фатрелл, Роберт Франк. Идеи, концепции, доктрина: базовое мышление в ВВС США 1907–1960 гг . Издательство Дайан, 1989. ISBN   1-58566-029-9
  • Гриффит, Чарльз. В поисках: Хейвуд Ханселл и американские стратегические бомбардировки во Второй мировой войне . Издательство Дайан, 1999. ISBN   1-58566-069-8
  • Ханселл, Хейвуд С. Воздушный план, победивший Гитлера . Перепечатка 1972, 1975 гг.: Ayer Publishing, 1980. ISBN   0-405-12178-4
  • Ли, Лойд Э.; Робин Д.С. Хайэм (1997). Вторая мировая война в Европе, Африке и Америке, с общими источниками: справочник литературы и исследований . Издательская группа Гринвуд. ISBN   0-313-29325-2
  • Макфарланд, Стивен Л.; Ричард П. Халлион (2008). Погоня Америки за точными бомбардировками, 1910–1945 , University of Alabama Press, 2008. ISBN   0-8173-5503-0
  • Миллер, Дональд Л. (2006). Мастера воздуха: американские мальчики-бомбардировщики, участвовавшие в воздушной войне против нацистской Германии , Саймон и Шустер. ISBN   0-7432-3544-4
  • Мюррей, Уильямсон; Аллан Р. Миллетт. Военные инновации в межвоенный период , Cambridge University Press, 1998. ISBN   0-521-63760-0
  • Налти, Бернард К. Крылатый щит, Крылатый меч 1907–1950: История ВВС США, Том 1 . Группа Минерва, Инк., 2003 г. ISBN   1-4102-0901-6
  • Овери, Ричард Дж. (2005). Воздушная война, 1939–1945 гг. , Брасси. (Первое издание 1980 г.) ISBN   1-57488-716-5
  • Росс, Стюарт Хэлси. Стратегические бомбардировки США во Второй мировой войне: мифы и факты, Часть 785 . МакФарланд, 2003. ISBN   0-7864-1412-X
  • Северс, Хью Г. (1997). Споры, стоящие за теорией стратегических бомбардировок тактической школы авиационного корпуса: анализ данных бомбардировок и авиации преследования в период 1930–1939 годов , Центр технической информации Министерства обороны
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d38e2210f9823fcd6ae0572dd96e125__1692535920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/25/2d38e2210f9823fcd6ae0572dd96e125.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air War Plans Division - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)