Jump to content

Цифровая трансформация

(Перенаправлено с «Цифровая трансформация »)

Цифровая трансформация ( ЦТ ) — это процесс принятия и внедрения цифровых технологий. [1] [2] [3] организацией с целью создания новых или модификации существующих продуктов, услуг и операций посредством перевода бизнес-процессов в цифровой формат.

Целью его реализации является увеличение стоимости за счет инноваций . [4] [5] изобретения, улучшение качества обслуживания клиентов и повышение эффективности. [1] Акцентируя внимание на эффективности и затратах, Сертифицированный институт закупок и поставок (CIPS) определяет «цифровизацию» как

практика переопределения моделей, функций, операций, процессов и действий путем использования технологических достижений для создания эффективной цифровой бизнес-среды – такой, в которой выгоды (операционные и финансовые) максимальны, а затраты и риски сведены к минимуму. [6]

нет , общий эффект цифровой трансформации по-прежнему (по состоянию на 2020 г.) Однако, поскольку комплексных наборов данных о цифровой трансформации на макроуровне ), слишком рано комментировать. [7]

Несмотря на то, что существуют подходы, которые рассматривают цифровую трансформацию как возможность, которой нужно быстро воспользоваться, чтобы избежать опасности промедления, [8] полезный поэтапный подход к трансформации, называемый планированием на основе открытий Доказано, что (DDP), помогает решить цифровые проблемы, особенно для традиционных фирм. Этот подход фокусируется на поэтапной трансформации, а не на подходе «все или ничего». Некоторыми преимуществами DDP являются снижение рисков, быстрая реакция на меняющиеся рыночные условия и повышение успешности цифровых преобразований. [9]

Преимущества, препятствия и возможности

[ редактировать ]

Преимущества

[ редактировать ]

Внедрение цифровых технологий может принести бизнесу различные преимущества. [10] [11] CIPS также отметил, что цифровые возможности можно использовать для поддержки прозрачности цепочки поставок и удаленной работы . [6]

Существует множество общих препятствий, с которыми сталкиваются инициативы, проекты и стратегии цифровой трансформации. Одним из основных барьеров является управление изменениями , поскольку изменения в процессах могут столкнуться с активным сопротивлением со стороны работников. С управлением изменениями связано недопонимание между работниками, которое может привести к задержкам в реализации или даже к полному провалу проекта. Некоторые компании не могут составить реалистичный прогноз затрат из-за слишком оптимистичного взгляда на процесс. Компании могут иметь устаревшие системы , что может привести к трудностям с интеграцией с новыми системами. Внутри организаций также может быть нехватка ресурсов, поддержки высшего руководства, навыков работников, приверженности, сотрудничества и видения. [12]

Культура некоторых компаний может с трудом справиться с изменениями, необходимыми в результате цифровой трансформации. [13]

Факторы влияния

[ редактировать ]

Помимо нескольких препятствий на пути цифровой трансформации, существуют также многочисленные факторы, способствующие цифровой трансформации. Основными факторами являются; ресурсы и возможности организации, навыки работников, технологии и культура. Вышеупомянутый фактор влияния «Ресурсы и возможности организации» относится к способности организации адаптироваться к современным проблемам, возникающим в бизнес-среде, а также к ее возможностям в области анализа данных. Что касается «навыков работников», работники должны иметь возможность получать ценную информацию с использованием данных, обладать значительным эмоциональным интеллектом и эффективно участвовать в разработке новых продуктов. В-третьих, технологии также являются жизненно важным фактором цифровой трансформации. Компании могут получить выгоду от доступа к искусственному интеллекту , программному обеспечению для анализа данных и эффективного использования социальных сетей. Наконец, «Культура» относится к степени, в которой организационная культура основана на данных, а также к качеству поддержки и участия высшего руководства внутри корпорации. [12]

Оцифровка — это процесс преобразования аналоговой информации в цифровую форму с использованием аналого-цифрового преобразователя , например, в сканере изображений или для цифровых аудиозаписей. По мере роста использования Интернета с 1990-х годов также увеличилось использование оцифровки. Однако цифровая трансформация шире, чем просто оцифровка существующих процессов. Цифровая трансформация предполагает рассмотрение того, как продукты, процессы и организации могут быть изменены за счет использования новых цифровых технологий. [14] [15] В обзоре 2019 года предлагается определение цифровой трансформации как «процесса, направленного на улучшение организации путем инициирования значительных изменений в ее свойствах посредством сочетания информационных, вычислительных, коммуникационных технологий и технологий связи». [2] Цифровую трансформацию можно рассматривать как социотехническую программу. [16] [17]

В отчете за 2015 год говорилось, что развивающиеся цифровые компании используют облачный хостинг, социальные сети, мобильные устройства и анализ данных, в то время как другие компании используют отдельные технологии для решения конкретных задач. [18] К 2017 году одно исследование показало, что менее 40% отраслей были оцифрованы (хотя уровень использования был высоким в сфере средств массовой информации, розничной торговли и технологий). [19]

По состоянию на 2020 год 37% европейских компаний и 27% американских компаний не использовали цифровые технологии. [20] [21] За период 2017-2020 годов 70% европейских муниципалитетов увеличили расходы на цифровые технологии. [20] [22] К 2019 году Сертифицированный институт закупок и поставок в ходе опроса 700 менеджеров, представляющих более 20 отраслей и 55 стран, обнаружил, что более 90% представленных предприятий внедрили хотя бы одну новую форму информационных технологий, а 90% заявили, что их стратегии цифровизации были направлены на снижение эксплуатационных расходов и повышение эффективности. [23]

В опросе 2021 года 55% европейских компаний заявили, что пандемия COVID-19 увеличила спрос на цифровые технологии, а 46% компаний сообщили, что они стали более цифровыми. [24] Половина этих компаний ожидают увеличения использования цифровых технологий в будущем, при этом большая часть приходится на компании, которые ранее использовали цифровые технологии. [25] [26] Отсутствие цифровой инфраструктуры рассматривалось как ключевой барьер для инвестиций 16% предприятий ЕС по сравнению с 5% в США. [20]

В опросе, проведенном в 2021 году, 89% опрошенных африканских банков заявили, что пандемия ускорила цифровую трансформацию их внутренних операций. [27]

В 2022 году 53% предприятий в ЕС сообщили о принятии мер или инвестировании в переход на цифровые технологии. [28] [29] [30] 71% компаний в США сообщили об использовании хотя бы одной передовой цифровой технологии, что соответствует среднему показателю использования 69% в организациях ЕС. [28] [31] [32]

ТОП-фреймворк

[ редактировать ]

Цифровая трансформация играет решающую роль в смягчении негативных последствий одновременных и взаимосвязанных проблем, а также в повышении устойчивости и адаптируемости как организаций, так и цепочек поставок. Цифровая трансформация, представленная структурой TOP, выступает катализатором создания и использования выгод. Эти преимущества потенциально могут повысить устойчивость не только отдельных организаций, но и всей цепочки поставок. [12]

Технология

[ редактировать ]

Это достигается за счет использования передовых технологий для повышения мощности прогнозирования и оперативности реагирования. Технологии включают Интернет вещей , анализ больших данных , искусственный интеллект , моделирование , аддитивное производство , блокчейн и цифровые двойники . [12]

Организация

[ редактировать ]

Цифровая трансформация, встроенная в организационную культуру, дает менеджерам возможность принимать решительные действия, обеспечивает беспрепятственное сотрудничество между работниками различных отделов и укрепляет цепочки поставок . Кроме того, это дает высшему руководству возможность реагировать быстро и упреждающе, эффективно снижая и смягчая неблагоприятные последствия. [12]

Эффективное общение внутри организации имеет важное значение между отделами и сотрудниками. Кроме того, наличие надежных навыков общения, лидерства и стратегии необходимо для преодоления любых неблагоприятных последствий проблем. [12]

Роль ресурсов и возможностей

[ редактировать ]

Согласно ресурсной теории, ресурсы успешных фирм должны быть ценными, редкими, неподражаемыми и незаменяемыми. [33] для развития таких способностей, как отзывчивость, гибкость или даже ловкость. «Возможность – это концепция, которая относится к использованию организацией набора ресурсов для выполнения своей повседневной и стратегической деятельности». [34]

Концепция возможностей цифровой трансформации (DTC) является прямым применением этой теории, утверждающей, что ресурсы могут быть материальными, нематериальными или человеческими. Материальная часть структуры DTC объединяет физические активы, такие как ИТ-инфраструктура организации, тогда как нематериальная часть фокусируется на стратегии цифровой трансформации, знаниях и репутационном капитале. Человеческие ресурсы шире и включают технические навыки, непрерывное обучение, лидерские и социальные навыки. [12]

Устойчивое развитие и цифровая трансформация

[ редактировать ]

Цифровая трансформация часто воспринимается как мера реагирования на требования клиентов, конкуренцию и соблюдение нормативных требований. Тем не менее, для организаций это может стать активной возможностью для достижения устойчивой деловой практики и содействия развитию экономики замкнутого цикла . Создавая сенсорные, интеллектуальные, устойчивые и социальные возможности, предприятия могут собирать ценную информацию, принимать более быстрые и разумные решения и адаптироваться к меняющейся среде. [35]

Согласование цифровой трансформации с устойчивым развитием может повысить производительность за счет привлечения заинтересованных сторон, оптимизации распределения ресурсов и снижения рисков. Комплексное экономическое обоснование, в котором приоритет отдается преимуществам устойчивого развития и многомерной отдаче, может обеспечить необходимые ресурсы для успешной реализации. Для достижения целей устойчивого развития решающими факторами являются эффективное управление, интеграция, управление изменениями и вовлечение заинтересованных сторон. [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мирзагаева, Шамия; Асланов, Гейдар (15 декабря 2022 г.). «Процесс цифровизации: к чему он привел и чего нам ожидать в будущем?» (PDF) . Метафизика . 5 (4): 10–21. eISSN   2617-751X . ISSN   2616-6879 . OCLC   1117709579 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2022 г. Проверено 14 октября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Флакон, Грегори (2019). «Понимание цифровой трансформации: обзор и программа исследований» . Журнал стратегических информационных систем . 28 (2): 118–144. дои : 10.1016/j.jsis.2019.01.003 . S2CID   115202292 .
  3. ^ Уорнер, Карл С.Р.; Вегер, Максимилиан (01.06.2019). «Создание динамичных возможностей для цифровой трансформации: непрерывный процесс стратегического обновления» . Долгосрочное планирование . 52 (3): 326–349. дои : 10.1016/j.lrp.2018.12.001 . ISSN   0024-6301 . S2CID   158197061 .
  4. ^ Шмарцо, Билл (31 мая 2017 г.). «Что такое цифровая трансформация?» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 г. Проверено 9 июля 2021 г.
  5. ^ Рен, Ханна (1 декабря 2020 г.). «Что такое цифровая трансформация? Определение, примеры, основные направления» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. Проверено 9 октября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Сертифицированный институт закупок и поставок, Цифровизация закупок и поставок, 2020 г. , по состоянию на 13 августа 2023 г.
  7. ^ Кречмер, Тобиас; Хашаби, Пуян (август 2020 г.). «Цифровая трансформация и организационный дизайн: комплексный подход» . Обзор менеджмента Калифорнии . 62 (4): 86–104. дои : 10.1177/0008125620940296 . ISSN   0008-1256 . S2CID   221042306 .
  8. ^ КПМГ , Закупки, ориентированные на будущее - Сейчас или никогда: большая трансформация закупок , опубликовано в апреле 2016 г., по состоянию на 20 июня 2024 г.
  9. ^ МакГрат, Рита; Макманус, Райан (01 мая 2020 г.). «Цифровая трансформация, основанная на открытиях» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN   0017-8012 . Проверено 26 марта 2024 г.
  10. ^ Алексей Хайнце; Мари Гриффитс; Алекс Фентон; Гордон Флетчер (2018). «Партнерство по обмену знаниями приводит к цифровой трансформации компании Hydro-X Water Treatment, Ltd». Глобальное деловое и организационное совершенство . 37 (4): 6–13. дои : 10.1002/JOE.21859 . ISSN   1932-2054 . Викиданные   Q56622208 .
  11. ^ Вестерман, Джордж; и др. (2014). Leading Digital: Превращение технологий в трансформацию бизнеса . Гарвардская деловая пресса. ISBN  9781625272478 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вамба, Масиэль М. Кейруш, Сэмюэл Фоссо (12 октября 2022 г.). Управление цифровой трансформацией: согласование технологий, бизнес-моделей и операций . Бока-Ратон: CRC Press. дои : 10.1201/9781003226468 . ISBN  978-1-003-22646-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ МакКоннелл, Джейн (28 августа 2015 г.). «Культура компании, которая помогает (или препятствует) цифровой трансформации» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 12 января 2017 г.
  14. ^ Мэтт, Кристиан; Хесс, Томас; Бенлиан, Александр (2015). «Стратегии цифровой трансформации» . Инженерия деловых и информационных систем . 57 (5): 339–343. дои : 10.1007/s12599-015-0401-5 . S2CID   30892786 .
  15. ^ Хесс Т., Мэтт С., Бенлиан А., Висбёк Ф. Варианты формулирования стратегии цифровой трансформации. Ежеквартальный исполнительный директор MIS . 2016;15(2):123-139.
  16. ^ Хартл, Ева и Хесс, Томас (2019). «ИТ-ПРОЕКТЫ В ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ: СОЦИО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПУТЬ К ТЕХНОИЗМЕНЕНИЯМ». В материалах 27-й Европейской конференции по информационным системам (ECIS), Стокгольм и Уппсала, Швеция, 8–14 июня 2019 г. ISBN 978-1-7336325-0-8 Исследовательские статьи. https://aisel.aisnet.org/ecis2019_rp/162
  17. ^ Батт, Аурангзеаб; Имран, Фейсал; Кантола, Юсси; Привет, Петри (2021). «Культурная подготовка к цифровой трансформации промышленных организаций: многоплановое исследование социотехнических систем» . Достижения в области физической, социальной и профессиональной эргономики . Конспекты лекций по сетям и системам. Том. 273. стр. 457–463. дои : 10.1007/978-3-030-80713-9_58 . ISBN  978-3-030-80712-2 . S2CID   237298363 .
  18. ^ Кейн, Джеральд; и др. (14 июля 2015 г.). «Стратегия, а не технология стимулирует цифровую трансформацию» . Обзор менеджмента Слоана MIT . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 г. Проверено 9 октября 2021 г.
  19. ^ Бюген, Жак; и др. (9 февраля 2017 г.). «Аргументы в пользу цифрового переосмысления» . МакКинси Диджитал . Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 г. Проверено 9 октября 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Инвестиционный отчет ЕИБ 2020-2021» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 15 ноября 2021 г.
  21. ^ «Разблокирование частных инвестиций в адаптацию к изменению климата и устойчивость» . Всемирный банк . 4 марта 2021 г. . Проверено 15 ноября 2021 г.
  22. ^ «Умные города и инклюзивный рост» (PDF) . ОЭСР . Архивировано (PDF) из оригинала 30 мая 2020 г.
  23. ^ Галеа-Пейс, С. (17 мая 2020 г.). «CIPS: Цифровизация в закупках и снабжении 2019» . Цифровая цепочка поставок . Проверено 13 августа 2023 г.
  24. ^ Европейский инвестиционный банк. (12 января 2022 г.). Инвестиционный отчет ЕИБ за 2021/2022 год: Восстановление как трамплин для перемен . Европейский инвестиционный банк. дои : 10.2867/82061 . ISBN  978-92-861-5155-2 .
  25. ^ «Инвестиционный отчет ЕИБ 2020-2021» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 15 ноября 2021 г.
  26. ^ «Индекс корпоративной цифровизации ЕИБ 2020/2021: Большинство стран ЕС отстают от США в цифровизации» . Европейский инвестиционный банк . 21 июля 2021 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
  27. ^ Финансы в Африке: для экологически чистого, разумного и инклюзивного развития частного сектора . Европейский инвестиционный банк. 18.11.2021. ISBN  978-92-861-5063-0 .
  28. ^ Jump up to: а б Европейский инвестиционный банк.; Ipsos по связям с общественностью. (08.11.2022). Инвестиционный обзор ЕИБ 2022 — обзор ЕС . Европейский инвестиционный банк. п. 14. дои : 10.2867/488028 . ISBN  978-92-861-5397-6 .
  29. ^ «Цифровая экономика и статистика общества – предприятия» . ec.europa.eu . Проверено 28 ноября 2022 г.
  30. ^ «Цифровая трансформация и технологии COVID-19 | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 28 ноября 2022 г.
  31. ^ «Миграция Европы к цифровым услугам во время COVID-19 | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 28 ноября 2022 г.
  32. ^ ПрайсуотерхаусКуперс. «Бизнесу нужна более жесткая стратегия удаленной работы» . ПвК . Проверено 28 ноября 2022 г.
  33. ^ Барни, Джей (март 1991 г.). «Ресурсы фирмы и устойчивое конкурентное преимущество» . Журнал менеджмента . 17 (1): 99–120. дои : 10.1177/014920639101700108 . ISSN   0149-2063 .
  34. ^ Хелфат, Констанс Э.; Петераф, Маргарет А. (октябрь 2003 г.). «Динамическое представление на основе ресурсов: жизненные циклы возможностей» . Журнал стратегического менеджмента . 24 (10): 997–1010. дои : 10.1002/smj.332 . ISSN   0143-2095 .
  35. ^ Бордело, Фанни-Ив; Санта-Эулалия, Луис Антонио; Москони, Элейн (05 января 2021 г.). Структура цифровой трансформации: создание чувствительных, умных, устойчивых и социальных (S^4) организаций . hdl : 10125/71176 . ISBN  978-0-9981331-4-0 .
  36. ^ Алохайль, Мохаммед; Хан, Сурбхи Бхатия (январь 2023 г.). «Влияние цифровой трансформации на устойчивое развитие» . Устойчивость . 15 (20): 14697. дои : 10.3390/su152014697 . ISSN   2071-1050 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d1617ba285ff917572820e3f005f82c__1722612300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/2c/2d1617ba285ff917572820e3f005f82c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital transformation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)