Аутсорсинговое управление взаимоотношениями
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2014 г. ) |
Управление взаимоотношениями с аутсорсингом ( ORM ) — это бизнес-дисциплина, широко используемая компаниями и государственными учреждениями для управления одним или несколькими внешними поставщиками услуг в рамках стратегии аутсорсинга. ORM — это широко используемый термин, который охватывает элементы организационной структуры, стратегии управления и информационных технологий инфраструктуры .
Источник
[ редактировать ]Аутсорсинг приобрел известность как бизнес-стратегия в начале-середине 1980-х годов и первоначально был обусловлен желанием снизить затраты на трудоемкие бизнес-процессы. [ нужна ссылка ]
Управление взаимоотношениями с аутсорсингом появилось как особая управленческая дисциплина в 1999 году после того, как отраслевой консорциум Sourcing Interests Group [1] начала разработку руководящих принципов для своих компаний-членов. После этого введения теории управления взаимоотношениями с аутсорсингом были разработаны многочисленными глобальными отраслевыми группами, университетами, консалтинговыми фирмами и компаниями-разработчиками программного обеспечения. [ который? ] .
ОРМ на предприятии
[ редактировать ]ORM дополняет другие существующие стратегии управления предприятием в своем отношении к установленным инструментам планирования ресурсов предприятия (ERP) и связи с важными компонентами бизнеса.
- Системы управления цепочками поставок и закупок, связанные с поставщиками,
- Системы управления человеческими ресурсами и расчета заработной платы, связанные с сотрудниками,
- Управление взаимоотношениями с клиентами и автоматизация продаж, связь с клиентами, а также
- Аутсорсинговое управление взаимоотношениями с внешними поставщиками услуг
В своей книге 2004 года «Революция аутсорсинга» [2] автор Майкл Корбетт обсуждает проблемы интеграции двух отдельных бизнес-структур (клиента и внешнего поставщика услуг) через разные организационные границы и разные мотивации и цели. Совсем недавно [ когда? ] запустила Компания Gartner подразделение по аутсорсингу, которое проводит исследования в этой области.
В исследовании 2006 года IBM назвала инновации бизнес-моделей наиболее важным фактором успеха, на который указали 765 опрошенных руководителей компаний со всего мира. В опросе отмечается, что «целых 65 процентов руководителей и других руководителей говорят, что им придется внести фундаментальные изменения в свой бизнес в течение следующих двух лет. Новые продукты и услуги остаются приоритетом, но они уделяют все больше внимания дифференциации себя посредством инновации в основах своих бизнес-моделей. Они верят, что внешнее сотрудничество в рамках их бизнес-экосистем приведет к появлению множества инновационных идей». [3]
Существует три аспекта ORM, которые компании обычно реализуют в рамках своей стратегии аутсорсинга:
- Стратегия управления — определение наиболее подходящего сочетания условий контракта ( соглашение об уровне обслуживания ) и методов управления взаимоотношениями.
- Организационная структура – создание соответствующей внутренней структуры и механизмов управления/надзора.
- ИТ-инфраструктура — вспомогательная инфраструктура, обеспечивающая мониторинг и управление сетью внешних поставщиков услуг.
Стратегия управления
[ редактировать ]Статья Computerworld 2002 года. [4] задокументировали потребность в менеджерах, обладающих навыками ORM для управления ИТ-аутсорсингом. Статья в DM Review за 2007 год. [5] отметил, что по-прежнему существует потребность в специализированных менеджерах по аутсорсингу, и назвал это возможностью карьерного роста.
Университет Карнеги-Меллон разработал Модель возможностей снабжения для измерения зрелости и навыков, необходимых для эффективного управления отношениями с аутсорсингом. [6] спонсирует Мичиганский университет исследования и мероприятия. [7] сосредоточился на проблемах и стратегиях управления для успешного аутсорсинга.
В начале 2007 года статья в журнале CIO Magazine [8] исследует эту тенденцию.
Одно исследование, проведенное Vantage Partners (Бостон, Массачусетс), показало, что по меньшей мере 15 процентов общей стоимости контракта на аутсорсинг находится под угрозой, если управление аутсорсингом не осуществляется должным образом. [9] В книге «Мультисорсинг» аналитики Gartner отмечают, что успешный аутсорсинг строится на «сети отношений, а не транзакций», а управление аутсорсингом является наиболее важным фактором, определяющим успех аутсорсингового проекта. [10] Компания Gartner обнаружила, что менее 30 процентов предприятий имеют формальные стратегии снабжения и соответствующие механизмы управления аутсорсингом. По данным аутсорсинговой консалтинговой компании EquaTerra, в опросе 130 ИТ-директоров, проведенном в 2004 году, 42 процента заявили, что они недовольны своими отношениями с аутсорсингом, в первую очередь из-за плохо разработанных моделей управления, недостаточного бюджета и недостаточного финансирования. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Планирование ресурсов предприятия (ERP)
- Бизнес-аналитика (BI)
- Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO)
- Аутсорсинг по требованию
- Управление цепочками поставок (SCM)
- Управление взаимоотношениями с поставщиками (VRM)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Группа по поиску интересов» .
- ^ Корбетт, Майкл (ноябрь 2004 г.). Революция в аутсорсинге: почему это имеет смысл и как сделать это правильно . Каплан Паблишинг. стр. 44–48 . ISBN 978-0-7931-9214-4 .
- ^ Глобальные бизнес-услуги IBM (2006 г.). «Расширяя горизонт инноваций: исследование руководителей компаний IBM в мире, 2006 г.» (pdf) . п. 64.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Требуются: менеджеры по работе с клиентами на аутсорсинге» . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ «Скрытые карьерные возможности аутсорсинга» . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ «Модель возможностей электронного снабжения» . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Аутсорсинговый форум . Энн-Арбор, Мичиган . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ «Сокращение затрат при использовании нескольких аутсорсеров» . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ «Исследование Vantage обнаруживает прямую связь между ценностью аутсорсинга и прочностью отношений между покупателем и поставщиком» . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Коэн, Линда; Элли Янг (ноябрь 2005 г.). Мультисорсинг: выход за рамки аутсорсинга для достижения роста и гибкости . Издательство Гарвардской школы бизнеса . стр. 198–203 . ISBN 1-59139-797-9 .