Jump to content

Габриэль Андре Оклер

Габриэль Андре Оклер [ а ] (середина 1700–1815 гг.) был французским юристом, который после Французской революции принял имя Квинт Навций и пытался восстановить языческую религиозность, взяв себя в качестве ее лидера. Он создавал религиозную одежду себе и проводил в своем доме языческие обряды. В 1799 году он опубликовал книгу « La Théicie» , в которой изложил свои религиозные взгляды. Его учение стало предметом эссе Жерара де Нерваля , включенного в журнал Les Illuminés в 1852 году.

Ранняя жизнь и профессиональная карьера

[ редактировать ]

Габриэль Андре Оклер родился в Аржантон-ан-Берри в середине 18 века. [ 1 ] По профессии он стал юристом. [ 2 ]

Языческое возрождение

[ редактировать ]

Оклер восхищался Древней Грецией и Древним Римом и стал решительным сторонником Французской революции , которую он рассматривал как способ воссоздать древнюю республику . [ 2 ] Во времена Первой французской республики он стал известен своей попыткой восстановить язычество . Он стал называть себя Квинтом Навтием, утверждал, что происходит из древнеримского жреческого рода, и выдавал себя за вождя возрожденного язычества, создавая священнические одежды . себе [ 1 ] Он совершал в своем доме обряды, задуманные как восстановление древних мистерий Орфея . [ 3 ] Его последователи в основном состояли из его семьи. [ 1 ]

Титульный лист La Théicie

Оклер написал книгу о своих религиозных взглядах под названием « La Thréicie, ou la seule voie des Sciences Divines et Humanes, ducule vrai et de lamorale» ( букв. « Фракийский», или «Единственный путь божественных и человеческих наук»). об истинном поклонении и нравственности » ). Это 440 страниц. [ 2 ] и был опубликован под названием Q Nautius Aucler Мутардье в Париже в 1799 году, или VII по французскому республиканскому календарю . Фракийцем Орфей названия является , ссылаясь на эпитет Вергилия . [ 4 ] Книга пропагандирует возрождение язычества в современной Франции и пифагорейскую тему всеобщей анимации. [ 5 ] Он осуждает обращение в христианство как насильственное, [ 6 ] представляет христианство как моральное банкротство и отвергает эзотеризм Максимилиана Робеспьера . [ 4 ] Книга была написана, когда революционный пыл утих; согласно « Всеобщей биографии: древность и современность» , она затмевает всю суть учения Оклера. [ 7 ] Оклер продолжал пропагандировать язычество после восстановления католицизма во Франции. [ 1 ]

Поздняя жизнь

[ редактировать ]

Стихотворение, написанное Оклером в конце жизни, было истолковано как отречение от его взглядов. Он был опубликован в Бурже в 1813 году в виде 32-страничного буклета под названием «Восхождение религии, или рассказы о преступлениях и фурерах, об обращении и смерти христианки в великом соединении, qui ont eu leeu recemment». dans la ville de Bourges ( букв. « Восхождение религии, или Отчет о преступлениях и ярости, об обращении и христианской смерти великого преступника, произошедшей недавно в городе Бурже ' ). Оклер умер в Бурже в 1815 году. [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Оккультист Лазар Ленен [ фр ] в Амьене находился под влиянием Оклера и продолжал выполнять языческие обряды после Реставрации Бурбонов . В 1823 году он выпустил книгу « Наука Каббалы» и оккультизм сочетаются , в которой каббала с темами из «Трейси» . [ 8 ]

Жерар де Нерваль написал эссе об Оклере, опубликованное в ноябре 1851 года в журнале Revue de Paris под названием «Les Païens de la République: Quintus Aucler» ( букв. « Язычники республики: Квинт Оклер » ) и переизданное в 1852 году как «Квинт Оклер». Aucler» как последняя запись в книге «Les Illuminés» . В отличие от других портретов в Les Illuminés , «Квинт Оклер» почти не содержит биографической информации, но широко цитирует Ла Треси . [ 9 ] Вместе со стихотворением «Христос в оливковой роще» (1844 г.) и книгой « Путешествие на Восток» (1851 г.) «Квинт Ауклер» рассматривается как центральный элемент интереса Нерваля к религиозному упадку. [ 6 ] Нерваль представил язычество Оклера как пример сохранения религиозности, несмотря на уменьшение веры вокруг него. [ 10 ] Он писал, что Оклера можно принять за сумасшедшего, если смотреть за пределами его социального контекста, но описал «Трейси» как «книгу, которая внушает уважение через честность намерений и искренность убеждений». [ 11 ] [ б ]

Жан-Жозеф Гом посвятил Окле раздел в своей работе «Революция» (1856). [ 12 ] Гаум сравнил язычество Оклера с современными проектами, такими как «аллегорический мистицизм» Франсуа Антуана де Буасси д'Англа , Пьера Гаспара Шометта и Робеспьера, «робкий многобожие» Жана-Батиста Шемен-Дюпонтеса и Франсуа Антуана Добермениля [ fr ] , Культ Разума и покрытые растениями алтари Теофилантропии . [ 13 ] Гауме писал, что Оклер выделялся недовольством всем, кроме полного восстановления античного многобожия и утверждения его в качестве государственной религии. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В «Универсальной биографии: древние и современные» (1843 г.) указан Оклерк . в качестве фамилии [ 1 ]
  2. Оригинальная цитата: « книга, которая внушает уважение честностью намерений и искренностью убеждений».

Источники

[ редактировать ]
  • Гаум, Жан-Жозеф (1856). Революция (на французском языке). Полет. 2. Париж: братья Гауме – через Google Книги .
  • Жерарден, Гислен; Жерарден, Люсьен (1974). Магия: знания в действии (на французском языке). Париж: Кельт. ISBN  2-7256-0053-7 – через Google Книги .
  • Ламуре, Жан-Батист-Жюстен (1843). «Оклерк (Габриэль-Андре)» . Мишо , Луи-Габриэль (ред.). Универсальная биография: древняя и современная . Полет. 1. Париж: Туанье Деплес – через Google Книги .
  • Меркин, Люси (2014a). Нерваля Illimunés , эксцентричность и эволюция безумия (PDF) (доктор философии). Эдинбургский университет . Проверено 31 мая 2024 г.
  • Меркин, Люси (2014b). «Нерваль и религиозное безумие: встреча науки и религии во французской культуре девятнадцатого века» . В Ни Чилли, Джиллиан; Джексон, Лаура; Макилванни, Шивон (ред.). Quand la folie parle: Диалектический эффект безумия во французской литературе с девятнадцатого века . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN  978-1-4438-5398-9 – через Google Книги .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d5124839bc7db101574566cd608c761__1719064800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/61/2d5124839bc7db101574566cd608c761.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabriel André Aucler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)