Габриэль Андре Оклер
Габриэль Андре Оклер [ а ] (середина 1700–1815 гг.) был французским юристом, который после Французской революции принял имя Квинт Навций и пытался восстановить языческую религиозность, взяв себя в качестве ее лидера. Он создавал религиозную одежду себе и проводил в своем доме языческие обряды. В 1799 году он опубликовал книгу « La Théicie» , в которой изложил свои религиозные взгляды. Его учение стало предметом эссе Жерара де Нерваля , включенного в журнал Les Illuminés в 1852 году.
Ранняя жизнь и профессиональная карьера
[ редактировать ]Габриэль Андре Оклер родился в Аржантон-ан-Берри в середине 18 века. [ 1 ] По профессии он стал юристом. [ 2 ]
Языческое возрождение
[ редактировать ]Оклер восхищался Древней Грецией и Древним Римом и стал решительным сторонником Французской революции , которую он рассматривал как способ воссоздать древнюю республику . [ 2 ] Во времена Первой французской республики он стал известен своей попыткой восстановить язычество . Он стал называть себя Квинтом Навтием, утверждал, что происходит из древнеримского жреческого рода, и выдавал себя за вождя возрожденного язычества, создавая священнические одежды . себе [ 1 ] Он совершал в своем доме обряды, задуманные как восстановление древних мистерий Орфея . [ 3 ] Его последователи в основном состояли из его семьи. [ 1 ]

Оклер написал книгу о своих религиозных взглядах под названием « La Thréicie, ou la seule voie des Sciences Divines et Humanes, ducule vrai et de lamorale» ( букв. « Фракийский», или «Единственный путь божественных и человеческих наук»). об истинном поклонении и нравственности » ). Это 440 страниц. [ 2 ] и был опубликован под названием Q Nautius Aucler Мутардье в Париже в 1799 году, или VII по французскому республиканскому календарю . Фракийцем Орфей названия является , ссылаясь на эпитет Вергилия . [ 4 ] Книга пропагандирует возрождение язычества в современной Франции и пифагорейскую тему всеобщей анимации. [ 5 ] Он осуждает обращение в христианство как насильственное, [ 6 ] представляет христианство как моральное банкротство и отвергает эзотеризм Максимилиана Робеспьера . [ 4 ] Книга была написана, когда революционный пыл утих; согласно « Всеобщей биографии: древность и современность» , она затмевает всю суть учения Оклера. [ 7 ] Оклер продолжал пропагандировать язычество после восстановления католицизма во Франции. [ 1 ]
Поздняя жизнь
[ редактировать ]Стихотворение, написанное Оклером в конце жизни, было истолковано как отречение от его взглядов. Он был опубликован в Бурже в 1813 году в виде 32-страничного буклета под названием «Восхождение религии, или рассказы о преступлениях и фурерах, об обращении и смерти христианки в великом соединении, qui ont eu leeu recemment». dans la ville de Bourges ( букв. « Восхождение религии, или Отчет о преступлениях и ярости, об обращении и христианской смерти великого преступника, произошедшей недавно в городе Бурже ' ). Оклер умер в Бурже в 1815 году. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Оккультист Лазар Ленен в Амьене находился под влиянием Оклера и продолжал выполнять языческие обряды после Реставрации Бурбонов . В 1823 году он выпустил книгу « Наука Каббалы» и оккультизм сочетаются , в которой каббала с темами из «Трейси» . [ 8 ]
Жерар де Нерваль написал эссе об Оклере, опубликованное в ноябре 1851 года в журнале Revue de Paris под названием «Les Païens de la République: Quintus Aucler» ( букв. « Язычники республики: Квинт Оклер » ) и переизданное в 1852 году как «Квинт Оклер». Aucler» как последняя запись в книге «Les Illuminés» . В отличие от других портретов в Les Illuminés , «Квинт Оклер» почти не содержит биографической информации, но широко цитирует Ла Треси . [ 9 ] Вместе со стихотворением «Христос в оливковой роще» (1844 г.) и книгой « Путешествие на Восток» (1851 г.) «Квинт Ауклер» рассматривается как центральный элемент интереса Нерваля к религиозному упадку. [ 6 ] Нерваль представил язычество Оклера как пример сохранения религиозности, несмотря на уменьшение веры вокруг него. [ 10 ] Он писал, что Оклера можно принять за сумасшедшего, если смотреть за пределами его социального контекста, но описал «Трейси» как «книгу, которая внушает уважение через честность намерений и искренность убеждений». [ 11 ] [ б ]
Жан-Жозеф Гом посвятил Окле раздел в своей работе «Революция» (1856). [ 12 ] Гаум сравнил язычество Оклера с современными проектами, такими как «аллегорический мистицизм» Франсуа Антуана де Буасси д'Англа , Пьера Гаспара Шометта и Робеспьера, «робкий многобожие» Жана-Батиста Шемен-Дюпонтеса и Франсуа Антуана Добермениля , Культ Разума и покрытые растениями алтари Теофилантропии . [ 13 ] Гауме писал, что Оклер выделялся недовольством всем, кроме полного восстановления античного многобожия и утверждения его в качестве государственной религии. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ламуре 1843 , с. 397.
- ^ Jump up to: а б с Гауме 1856 , с. 208.
- ^ Жерарден и Жерарден 1974 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б Меркин 2014а , с. 257.
- ^ Меркин 2014a , стр. 257, 265.
- ^ Jump up to: а б Меркин 2014а , с. 263.
- ^ Jump up to: а б Ламуре 1843 , с. 398.
- ^ Жерарден и Жерарден 1974 , с. 227.
- ^ Меркин 2014a , стр. 257–258.
- ^ Меркин 2014а , с. 266.
- ^ Меркин 2014б , стр. 24.
- ^ Гауме 1856 , стр. 208–223.
- ^ Jump up to: а б Гауме 1856 , с. 209.
Источники
[ редактировать ]- Гаум, Жан-Жозеф (1856). Революция (на французском языке). Полет. 2. Париж: братья Гауме – через Google Книги .
- Жерарден, Гислен; Жерарден, Люсьен (1974). Магия: знания в действии (на французском языке). Париж: Кельт. ISBN 2-7256-0053-7 – через Google Книги .
- Ламуре, Жан-Батист-Жюстен (1843). «Оклерк (Габриэль-Андре)» . Мишо , Луи-Габриэль (ред.). Универсальная биография: древняя и современная . Полет. 1. Париж: Туанье Деплес – через Google Книги .
- Меркин, Люси (2014a). Нерваля Illimunés , эксцентричность и эволюция безумия (PDF) (доктор философии). Эдинбургский университет . Проверено 31 мая 2024 г.
- Меркин, Люси (2014b). «Нерваль и религиозное безумие: встреча науки и религии во французской культуре девятнадцатого века» . В Ни Чилли, Джиллиан; Джексон, Лаура; Макилванни, Шивон (ред.). Quand la folie parle: Диалектический эффект безумия во французской литературе с девятнадцатого века . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN 978-1-4438-5398-9 – через Google Книги .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- La Thréicie доступна в Gallica (на французском языке)
- L'Ascendant de la религии в Google Книгах (на французском языке)
Во французском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: «Квинт Ауклер».