Jump to content

Вернер Каеги (композитор)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Доктор Вернер Каеги
Справочная информация
Имя при рождении Вернер Каеги
Рожденный 17 июня 1926 г. ( 1926-06-17 ) ( 98 лет)
Узнах , в кантоне Санкт-Галлен , Швейцария.
Жанры электроакустический , акустатический , классический , электронный
Род занятий композитор , педагог , музыковед , разработчик программного обеспечения

Вернер Каеги (родился 17 июня 1926 г.) - швейцарский композитор-электронщик, музыковед и педагог. В 1960-е годы он продвигал электронную музыку у себя на родине. В 1970-х годах, будучи композитором и исследователем Утрехтского института сонологии (Нидерланды), он разработал новаторские программы в области компьютерной музыки .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Каэги родился в Узнахе , в кантоне Санкт-Галлен, и был третьим ребенком в семье Генриха Каеги и Клары Каеги-Шлепфер. [ 1 ] В родительском доме он рано познакомился с классической музыкальной литературой, потому что дома играли много музыки. В частности, его отец был страстным скрипачом-любителем. Его сестра прекрасно играла на фортепиано, а брат – на скрипке, альте и флейте. Вскоре молодой Вернер смог аранжировать пьесы для домашних концертов. С шести лет он получал уроки кларнета и фортепиано.

Он изучал математическую логику и музыку в Цюрихе, Гейдельберге и Базеле, а также музыкальную композицию в Цюрихе, Базеле, Зальцбурге и Париже. [ 1 ] Среди его учителей музыки были композиторы Пауль Хиндемит , Артур Онеггер и Луи Обер . [ 2 ] В 1951 году, объединив свои интересы к математике и музыке, он получил докторскую степень за исследование структуры Иоганна Себастьяна Баха «Инвенций и фуг» . [ 3 ]

Каэги открыл для себя Пьера Шеффера , конкретную музыку и радиопередачи GRM в Париже в 1951 году. [ 4 ] однако его композиции 1950-х годов написаны для традиционных инструментов; Ариадна в Цюрихе — для кларнета и фортепиано в 4 руки, Миниатюра — для гобоя, фагота и цимбал, а Соната 1956 года — для кларнета и фортепиано. [ 5 ] Однако в течение следующего десятилетия Вернер Каеги увлекся электронной музыкой и стал пионером швейцарской электроакустической музыки , опередив других композиторов в этой области, таких как Бруно Сперри и Райнер Беш. [ 6 ]

В Центре звуковых исследований (1963–1970).

[ редактировать ]

С 1963 по 1970 год Каэги работал в Centre de Recherches Sonores , студии электроакустической музыки Radio Suisse Romande в Женеве. Там он начал сочинять электронную и кассетную музыку , в том числе такие произведения, как Éclipses (1964), L'Art de la Table (1964) и Entretiens (1965). [ 7 ] В CRS Каэги создал несколько радиофонических произведений; такие как La Porte Noire в 1964 году и Zéa в 1965 году. В конце 1960-х Каэги написал несколько эссе об электронной музыке, в том числе влиятельную книгу Was ist elektronische Musik? , («Что такое электронная музыка?»), который был опубликован в 1967 году в Цюрихе, Швейцария, [ 8 ] а также стал фильмом для швейцарского телевидения. [ 4 ]

Этот период поддержки электронной музыки завершился в 1971 году публикацией уникального релиза Каэги, 7-дюймовой пластинки под названием Von Sinuston zur elektronischen Musik («От синусоидальной волны к электронной музыке»). [ 9 ] В 12-страничном буклете Каэги анализирует основные составляющие электронной музыки, такие как синусоидальная волна , синтез звука, кольцевая модуляция или электронный осциллятор , с примерами звука, представленными на диске, а также отрывками из его последних работ того времени, Kyoto . 1970, Тайский кларнет , 1970, Гидрофония I , 1969 и Illumination Expo'70 в Осаке , 1969. Последнее произведение было заказано швейцарским правительством для использования в качестве фоновой музыки для швейцарского павильона на Всемирной выставке Экспо-70 в Осаке, Япония. Этот проект он осуществил вместе с композитором и промоутером современной музыки Андре Зумбахом (род. 1931), затем руководитель музыкального отдела Radio Suisse Romande. [ 10 ]

В Институте сонологии (1971–1987).

[ редактировать ]

В 1969 году Каэги был приглашен сочинять музыку в Утрехтском институте сонологии , ранее известном как STEM, в Нидерландах, где он создал магнитофонную пленку I. Hydrophonie Благодаря гранту правительства Швейцарии, [ 11 ] в 1971 году он навсегда переехал в Нидерланды, чтобы работать в институте, и вскоре стал членом совета директоров. В Институте Каэги работал композитором, исследователем и преподавателем в области электронной музыки и композиции – среди его учеников были Бенно Амманн , Лассе Торесен, Йос Янссен, Корт Липпе, Кэтлин Сент-Джон, Тревор Баттен, Маартен Ин. 'т Вельд, Мартин Суппер , Питер Пабон, Кес ван Пройен . После Флориса ван Маанена в 1980-е годы его ассистентом стал канадский композитор Пол Гудман , 1955 года рождения. [ 12 ]

В период с 1973 по 1978 год вместе с голландским исследователем Стэном Темпелаарсом (1938–2010) Каеги разработал программу VOSIM . [ 13 ] VOSIM, что означает VOice SIMulator , представляет собой систему, основанную на цифровом синтезе звука простых синусоидальных прямоугольных волн, позволяющую моделировать гласные звуки, вокальные фрикативные звуки и квазиинструментальные тоны. [ 14 ] Он дополнял и использовался вместе с Готфрида Михаэля Кенига собственными компьютерными музыкальными программами Project 1 (1964), Project 2 (1966) и SSP (1971). Вернер Каеги подвел итоги работы системы VOSIM в 1986 году в презентации для научного журнала Interface . [ 11 ]

В 1987 году Каэги был удостоен премии на 15-м международном электроакустическом конкурсе в Бурже, Франция, за свою пьесу «Ритурнель» для сопрано и программного обеспечения VOSIM. [ 15 ] Очевидно, он прекратил преподавать и сочинять музыку после 1987 года.

Известные композиции

[ редактировать ]
  • Песни (Marienlieder, Für Lilly, Verschwiegene Liebe, Две песни для сопрано и фортепиано, Рамона) на слова Йозефа фон Эйхендорфа, Кристиана Моргенштерна, Теодора Шторма, Людвига Уланда и Германа Гессе (1943–1944, 1956, переработка 2018 г.)
  • О жизни и смерти пастуха Каедмона , оратория для смешанного хора и оркестра (1952)
  • Аффективные вальсы, для фортепиано (1952)
  • Миниатюра , для гобоя, фагота и цимбал (1959)
  • Magna Voce Ad Dominum Clamo , для певца и оркестра (1967)
  • Песни для Новоапостольской церкви, песни для хора (1948–54).
  • Соната , для кларнета и фортепиано (1957), Schott Edition
  • Ариадна в Цюрихе , для кларнета и фортепиано в 4 руки (1957), Schott Edition
  • De bach chuunt , Музыка для балета, хореография Ирен Рот (1958)
  • Концерт для джазового квартета и струнного ансамбля (1961), мировая премьера на Фестивале струнных инструментов в Люцерне (режиссер Рудольф Баумгартнер)
  • Крысолов из Гамельна , для кларнета и фортепиано (1961)
  • Чудеса , 11 песен для сопрано с оркестром (1961)

В Центре звуковых исследований , Женева

[ редактировать ]
  • Suisse Vigilante , для кассеты (1963), музыка для выставки Expo '64, Лозанна
  • «Затмения» на кассете (1964), премьера на Люцернском фестивале 1973 года.
  • Искусство стола , для кассеты (1964)
  • Флюстербоген , фоновая или выставочная музыка (1964)
  • Черная дверь , радиофоническое произведение (1964)
  • Зеа , радиофоническое произведение (1965)
  • Интервью на пленку (1965)
  • Mystic Puzzle I , для подготовленного фортепиано и клавесина (1964), премьера в Музее современного искусства, Нью-Йорк, 1966 (Антуанетта Вишер, клавесин, Жорж Грюнц, фортепиано)
  • Рулетка, 7 пьес для кларнета соло, (1964), премьера в Конвей-холле, Лондон, 1965 (Элизабет Дин, кларнет), позже в исполнении Люка Хоффмана
  • Les quatres Solitudes , для виолончели соло, премьера Städtisches Podium Zurich (Эстер Ниффенеггер, виолончель)
  • Mystic Puzzle II , для джазового ансамбля и кассеты (1966), премьера Radio Genève (Group des dix)
  • Одежда горничной , для кассеты (1967)
  • Entretiens Solitaires , для динамика, 9 инструментов, кассеты и 2 танцоров (1968), премьера в Монтрё, 1968 год, с использованием живой электроники
  • Анима или Мечты Дэмиена , для кассеты (1967)
  • Illumination (музыка для Expo '70, Осака, Япония, 1970) с Андре Зумбахом (1969)
  • Киото , для ленты и инструментов (1970), премьера на Авиньонском фестивале, 1970
  • Тайский кларнет , для кларнета и кассеты (1970), премьера на 7-й Диораме современной музыки, Люцерн, 1973

В Институте сонологии , Утрехт

[ редактировать ]
  • Гидрофония I , для ленты (1969), премьера Филькинген, Стокгольм, 1970 (Конвенция ЮНЕСКО)
  • Утешения , для кассеты (1984), премьера Гертекерк Утрехт, Голландия, 1984
  • Диалог , для кассеты и оркестра гамелана (1984), премьера в Стеделийк-музее, Амстердам, 1984
  • Диалог (компьютерная версия) , для ленты (1984)
  • Magnetic Fields Ritournelles , для ленты (1985)
  • Ритурнели 1–3 , для сопрано и компьютера (1984–1986), премьера ICMC 1986, Королевская консерватория, Гаага (Дьюке Альберс, сопрано)
  1. ^ Jump up to: а б Дальхаус, Карл ; Риман, Гюго ; Гурлитт, Вилибальд; Эггебрехт, Ганс Генрих (1972). Музыкальный словарь Римана . Майнц, Германия: Söhne Б. Шотта.
  2. ^ «Фестиваль Ars Electronica» . каталог . 1979 год . Проверено 24 июня 2011 г.
  3. ^ Каэги, Вернер (1951). Одновременное мышление в «Инвенциях, симфониях и фугах» И.С. Баха . Базель. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Альторфер, Хайди (2007). «Статья Вернера Каеги». В Баренрайтере (ред.). Музыка в прошлом и настоящем . Кассель: Баренрейтер . ISBN  9783761811108 .
  5. ^ Работы Каэги 1950-х годов публикуются Astoria Verlag GmbH, Дюссельдорф, Германия. Доступно на сайте Schott Music.
  6. ^ «Статья Райнера Беша» . Весь музыкальный гид . Проверено 7 июля 2011 г.
  7. ^ Хейн, Фолькмар; Силиг, Томас (1996). Международная документация электроакустической музыки . Саарбрюккен, Германия: PFAU-Verlag. ISBN  3-930735-59-8 .
  8. ^ Каэги, Вернер (1967). Что такое электронная музыка? . Цюрих, Швейцария: Орелл Фюссли Верлаг. ISBN  3-280-00248-6 .
  9. ^ Каэги, Вернер (1971). От синусоидального тона до электронной музыки (7-дюймовая пластинка с 12-страничным буклетом под ред.). Аарау/Штутгарт, Швейцария: Издательство «Der Electroniker».
  10. ^ Стейнбек, Ганс; Лабхарт, Уолтер (1975). Швейцарские композиторы нашего времени . Цюрих, Швейцария: Атлантис Верлаг.
  11. ^ Jump up to: а б Каэги, Вернер (1986). «Управление системой синтеза звука VOSIM». Интерфейс . 15 (2–4). Лиссе, Нидерланды: Издательство Swets & Zeitlinger: 71–82. дои : 10.1080/09298218608570476 .
  12. ^ «Фестиваль Sonic Residues» . программные заметки . Мельбурн, Австралия. 2000 . Проверено 24 июня 2011 г.
  13. ^ Каэги, Вернер; Темпелаарс, Стэн (июнь 1978 г.). «ВОСИМ-Новая система синтеза звука». Журнал Общества аудиоинженеров . 26 (6): 418–425.
  14. ^ Дороги, Кертис (1996). Учебник по компьютерной музыке . МТИ Пресс . стр. 308–310. ISBN  0-262-68082-3 .
  15. ^ «Статья Вернера Каеги» . Энциклопедия Ларусса (на французском языке) . Проверено 24 июня 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dd26ec0e056b9a3c011be82180c77eb__1653347760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/eb/2dd26ec0e056b9a3c011be82180c77eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Werner Kaegi (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)