Привычка к искусству
Привычка к искусству | |
---|---|
Автор: | Алан Беннетт |
Персонажи | WH Оден Бенджамин Бриттен Хамфри Карпентер |
Дата премьеры | 5 ноября 2009 г. |
Место премьеры | Театр Литтелтон , Лондон , Великобритания |
Язык оригинала | Английский |
Параметр | Лондон , наши дни; (День Калибана , Оксфорд , 1972 г.) |
«Привычка к искусству» — пьеса английского драматурга Алана Беннета , вышедшая в 2009 году, в центре которой — вымышленная встреча У. Х. Одена и Бенджамина Бриттена , когда Бриттен сочиняет оперу « Смерть в Венеции» . Премьера состоялась 5 ноября 2009 года в Литтелтонском театре Королевского национального театра , где центральные роли исполнили Алекс Дженнингс в роли Бриттена и Ричард Гриффитс в роли Одена (последний заменил Майкла Гэмбона , которому пришлось отказаться от постановки из-за незначительного плохого состояния здоровья). ). [ 1 ] Спектакль 22 апреля 2010 года транслировался в более чем 200 кинотеатрах мира по каналу NTLive .
Краткое содержание
[ редактировать ]«Привычка к искусству» сосредоточена на Фитце, Генри, Тиме и Дональде, актерах, репетирующих пьесу под названием « День Калибана» . (Название отражает мнение Одена о том, что «Буря» была незавершенной и у «Калибана» должен быть эпилог.) Режиссера отозвали, поэтому они устроили прогон/семинар под руководством режиссера Кея в присутствии драматурга. Нил.
«День Калибана» рассказывает о вымышленной встрече в 1972 году в комнатах Одена в Оксфорде между Оденом (Фитц) в последние годы его жизни и Бриттеном (Генри). Оден нанял арендатора Стюарта (Тим), и когда Хамфри Карпентер (Дональд), который напишет биографии Одена и Бриттена после их смерти, приезжает, чтобы взять у него интервью, Оден принимает его за Стюарта. Бриттен прослушивал мальчиков для «Смерти в Венеции» неподалеку и неожиданно приезжает (их первая встреча за 25 лет после того, как они поссорились из-за провала оперы «Поль Баньян » ). Он хочет обсудить свои опасения по поводу педофильской темы « Смерти в Венеции» и света, который может пролить на его собственную жизнь, но Оден предполагает, что Бриттен хочет, чтобы он написал либретто .
Персонажи периодически вырываются с репетиций, чтобы обсудить пьесу, насколько точно/жестоко в ней следует относиться к недостаткам Одена, актерскому мастерству и многим другим вопросам, поднятым Оденом, Бриттеном и пьесой. При этом они раскрывают что-то свое.
Производство
[ редактировать ]Мировая премьера постановки началась 5 ноября 2009 года в Литтелтонском театре Национального театра под руководством Николаса Хитнера . [ 2 ]
Спектакль был возрожден в новой постановке The Original Theater Company, York Theater Royal и Ghost Light Theater Productions, а в конце 2018 года он гастролировал по Великобритании. [ 3 ]
Персонаж в «Привычке к искусству» | Персонаж Дня Калибана | Мировая премьера, Национальный театр, с 5 ноября 2009 г. [ 2 ] | Гастроли по Великобритании, осень 2018 г. [ 3 ] |
---|---|---|---|
Фитц | WH Оден | Ричард Гриффитс | Мэтью Келли |
Генри | Бенджамин Бриттен | Алекс Дженнингс | Дэвид Йелланд |
Дональд | Хамфри Карпентер | Адриан Скарборо | Джон Уорк |
Тим | Стюарт | Стивен Уайт | Бенджамин Чендлер |
Чарли | Певица | Лоуренс Белчер/Отто Фаррант/Тоби Грэм | Александра Гуелфф |
Брайан (отсутствует, за исключением начала Части 2, прочитанного «Генри») | Бойл | Филип Чайлдс | – |
Пенни (отсутствует, читает «Кей») | Может | – | – |
Читают «Кей» и «Джордж» | Зеркало, Стул, Кровать, Дверь, Часы, Музыка, Слова | Вероника Робертс, Александра Гуелфф | |
Нил | Автор | Эллиот Леви | Роберт Маунтфорд |
Стивен (отсутствует) | Директор | – | – |
с | Менеджер сцены | Фрэнсис де ла Тур | Вероника Робертс |
Джордж | Помощник режиссера-постановщика | Джон Хеффернан | Александра Гуелфф |
Джоан | сопровождающий | Барбара Кирби | – |
Мэтт | Звук | Дэнни Бернс | |
Ральф | Комод | Мартин Чемберлен | |
Том | Репетиция пианиста | Том Эттвуд | – |
Творческая команда | |||
Директор | Николас Хитнер | Филип Фрэнкс | |
Дизайнер | Боб Кроули | Адриан Линфорд | |
Художник по свету | Марк Хендерсон | Джоанна Таун | |
Музыка | Мэтью Скотт | Макс Паппенхайм | |
Звукорежиссер | Пол Гротуис | ||
Голосовая работа компании | Кейт Годфри | ||
Менеджер по производству | Дайан Уиллмотт | Тэмми Роуз | |
Менеджер сцены | Дэвид Марсланд | Тим Спичли | |
Заместитель режиссера-постановщика | Фиона Бардсли | Джудит Бэрроу | |
Помощник режиссера-постановщика | Валери Фокс | Дэйви Уильямс | |
Руководитель реквизита | Крис Лейк | Клэр Окаш | |
Супервайзер по костюмам | Джанет Бенч | Шивон Бойд |
Музыка Бриттена включает в себя: «Ясеневая роща», «Поворот винта» , «Питер Граймс» и «Путеводитель по оркестру для молодежи» .
Критический прием
[ редактировать ]Критическая реакция на оригинальную постановку пьесы в целом была положительной. Майкл Биллингтон ( «Гардиан» ) сказал, что это «невероятно динамичная постановка… и прекрасно сыгранная»; [ 5 ] а Чарльз Спенсер ( «Телеграф») говорит: «Привычка к искусству» — еще один абсолютный взлом, часто чудесно, а иногда и отвратительно смешной». [ 6 ] Однако Бенедикт Найтингейл ( «Таймс» ) был более критичен и предположил, что «пьесе не хватает драматического напряжения». [ 7 ] и Эндрю Биллен ( New Statesman ) сказал, что «юмор затемняет характер пьесы». [ 8 ] Критики определили и рассмотрели темы пьесы: «многоуровневое произведение, в котором речь идет о сексе, смерти, творчестве, биографии и многом другом». [ 5 ] и тот, в котором «умение заставить обычных людей казаться выше, чем они есть, и раскрыть важных людей как обычных людей, таких же, как и все мы» (Питер Браун, Лондонский театр ). [ 7 ] Биллингтон предполагает, что пьеса «наиболее сильна, когда она затрагивает тему, заложенную в ее названии: идею о том, что для художника творчество является постоянным, хотя и тревожным императивом». [ 5 ] Спенсер также отмечает об авторе, что «здесь присутствует уверенность, ощущение писателя, доводящего себя до предела… это чрезвычайно воодушевляет». [ 6 ] Браун говорит, что «независимо от того, являетесь ли вы ярым поклонником Беннета или нет, его нельзя пропустить». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ричард Гриффитс заменяет Майкла Гэмбона в «Привычке к искусству» Беннета в Лондоне» , афиша
- ^ Jump up to: а б «Привык к искусству» , программа, Национальный театр, 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Программа «Привычка к искусству» , The Original Theater Company, York Theater Royal и Ghost Light Theater Productions, 2018
- ^ Беннетт, Алан (2009). Привычка к искусству . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 9780571255610 .
- ^ Jump up to: а б с «Привычка к искусству — Хранитель» . TheGuardian.com . 18 ноября 2009 года . Проверено 3 февраля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б «Привычка к искусству — телеграф» . Проверено 3 февраля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Привычка к искусству — Лондонский театр» . 8 июня 2016 г. Проверено 3 февраля 2019 г. .
- ^ «Привычка к искусству – новый государственный деятель» . Проверено 3 февраля 2019 г. .