Святецкий бомбовый промах
Бомба Святецкого — это бомбовое устройство польского изобретателя Владислава Свёнтецкого , которое использовалось на многих бомбардировщиках союзников во время Второй мировой войны.
История
[ редактировать ]Свентецкий разработал систему сброса бомб в 1923 году. Его изобретение было запатентовано в 1926 году в Польше и за рубежом. Первое применение планировалось для легкого бомбардировщика Карась P.23. [1] и для бомбардировщика Лось [2] но не используется. С 1930 года изобретатель изготавливал «бомбоплан Святецкого» в собственном филиале в Люблине . Первое использование его изобретения произошло в 1925 году, когда ВМС Польши установили его на импортные самолеты — CANT Z.506. Б. Свёнтецкий продал лицензии с 1937 года Франции — Гарди и Италии — Капрони .
После вторжения в Польшу в 1939 году Свентецкий эвакуировался в Венгрию и через Югославию и Италию во Францию ( Париж ), где работал инженером в военной промышленности. Затем, когда Франция рухнула в июне 1940 года , он снова бежал вместе со своей семьей, отправившись в Северную Африку , а затем на корабле в Англию. Там он продемонстрировал свое устройство Министерству авиастроения . Он продолжил службу в Королевских ВВС в должности лейтенанта авиации .
Устройство скольжения было модифицировано для использования на «Ланкастерах» , 9-й 12 -й и 617-й эскадрилий Королевских ВВС для применения «Толлбой» и «Большой шлем» гигантских авиабомб . Боинг B-29 был модифицирован для перевозки турниров Grand Slam и Tallboy, а также гигантской бомбы Т-12 массой 42 000 фунтов (19 т) . Устройство скольжения ( носитель D-9 ) было модификацией бомбы Святецкого. Это оружие было самой крупной бомбой, сбрасываемой с воздуха, до появления атомной бомбы . В проектах «Харкен» и «Рубин» устройства Святецкого работали безупречно.
Его устройство скольжения было предметом дебатов в Королевской комиссии по награждению изобретателей с 1946 по 1955 год. Министерство утверждало, что устройство было изобретено в Королевском авиастроительном заводе в Фарнборо и разработано компанией Vickers Armstrongs . Семья получила добровольную награду в размере 350 фунтов стерлингов.
была создана обновленная версия изобретения Свентецкого В 1943 году Ежи Рудлицким для американского Boeing B-17 Flying Fortress . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Цинк, Ежи Б. PZL P-23 Karas (Самолет в профиле № 104). Лезерхед, Суррей, Великобритания: Профильные публикации, 1966 г.
- ^ Ежи Б. Цинк: бомбардировщик PZL P-37 Łoś . Варшава: Wydawnictwa Kommunikacji i Connectivity, 1990. ISBN 83-206-0836-8
- ^ Ежи Б. Цинк, «Тайна эжекторов Свентецкого», «Skrzydlata Polska», вып. 06.05.1973 г.
- Библиография
- Модельски Тадеуш (1986). Вклад Польши в окончательную победу союзников во Второй мировой войне
- Сделки Королевской комиссии по наградам изобретателям 1946–1955 гг. ЛОНДОН, Северная Дакота, Air Pictorial, сентябрь 1964 г.
- Джеральд Пол. Тайная война , Харрап-Лондон, 1956 г.
- Н. Кемп «Орудия войны» , Лондон, 1956 г.
- Проект 1-46-7 Англо-американские испытания бомбы Проект Руби V 68319 31 октября 1946 г.
- Цинк, Ежи Б. Польские самолеты, 1893–1939 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1971. ISBN 0-370-00085-4
- Цинк, Ежи Б. PZL P-23 Karas (Самолет в профиле № 104). Лезерхед, Суррей, Великобритания: Профильные публикации, 1966 г.
- (Польский) Ежи Б. Цинк «Бомбардировщик PZL P-37 Лось» (Монография о бомбардировщике Лось) Издательство «Связь и коммуникации», Варшава, 1990. ISBN 83-206-0836-8
- (Польский) Ежи Б. Цинк, «Тайна эжекторов Свентецкого», «Skrzydlata Polska», нет. 06.05.1973 г.