Jump to content

Святецкий бомбовый промах

Рисунок из заявки на патент.

Бомба Святецкого — это бомбовое устройство польского изобретателя Владислава Свёнтецкого , которое использовалось на многих бомбардировщиках союзников во время Второй мировой войны.

Свентецкий разработал систему сброса бомб в 1923 году. Его изобретение было запатентовано в 1926 году в Польше и за рубежом. Первое применение планировалось для легкого бомбардировщика Карась P.23. [1] и для бомбардировщика Лось [2] но не используется. С 1930 года изобретатель изготавливал «бомбоплан Святецкого» в собственном филиале в Люблине . Первое использование его изобретения произошло в 1925 году, когда ВМС Польши установили его на импортные самолеты — CANT Z.506. Б. Свёнтецкий продал лицензии с 1937 года Франции — Гарди и Италии — Капрони .

После вторжения в Польшу в 1939 году Свентецкий эвакуировался в Венгрию и через Югославию и Италию во Францию ​​( Париж ), где работал инженером в военной промышленности. Затем, когда Франция рухнула в июне 1940 года , он снова бежал вместе со своей семьей, отправившись в Северную Африку , а затем на корабле в Англию. Там он продемонстрировал свое устройство Министерству авиастроения . Он продолжил службу в Королевских ВВС в должности лейтенанта авиации .

Устройство скольжения было модифицировано для использования на «Ланкастерах» , 9-й 12 и 617-й эскадрилий Королевских ВВС для применения «Толлбой» и «Большой шлем» гигантских авиабомб . Боинг B-29 был модифицирован для перевозки турниров Grand Slam и Tallboy, а также гигантской бомбы Т-12 массой 42 000 фунтов (19 т) . Устройство скольжения ( носитель D-9 ) было модификацией бомбы Святецкого. Это оружие было самой крупной бомбой, сбрасываемой с воздуха, до появления атомной бомбы . В проектах «Харкен» и «Рубин» устройства Святецкого работали безупречно.

Его устройство скольжения было предметом дебатов в Королевской комиссии по награждению изобретателей с 1946 по 1955 год. Министерство утверждало, что устройство было изобретено в Королевском авиастроительном заводе в Фарнборо и разработано компанией Vickers Armstrongs . Семья получила добровольную награду в размере 350 фунтов стерлингов.

была создана обновленная версия изобретения Свентецкого В 1943 году Ежи Рудлицким для американского Boeing B-17 Flying Fortress . [3]

Примечания
  1. ^ Цинк, Ежи Б. PZL P-23 Karas (Самолет в профиле № 104). Лезерхед, Суррей, Великобритания: Профильные публикации, 1966 г.
  2. ^ Ежи Б. Цинк: бомбардировщик PZL P-37 Łoś . Варшава: Wydawnictwa Kommunikacji i Connectivity, 1990. ISBN   83-206-0836-8
  3. ^ Ежи Б. Цинк, «Тайна эжекторов Свентецкого», «Skrzydlata Polska», вып. 06.05.1973 г.
Библиография
  • Модельски Тадеуш (1986). Вклад Польши в окончательную победу союзников во Второй мировой войне
  • Сделки Королевской комиссии по наградам изобретателям 1946–1955 гг. ЛОНДОН, Северная Дакота, Air Pictorial, сентябрь 1964 г.
  • Джеральд Пол. Тайная война , Харрап-Лондон, 1956 г.
  • Н. Кемп «Орудия войны» , Лондон, 1956 г.
  • Проект 1-46-7 Англо-американские испытания бомбы Проект Руби V 68319 31 октября 1946 г.
  • Цинк, Ежи Б. Польские самолеты, 1893–1939 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1971. ISBN   0-370-00085-4
  • Цинк, Ежи Б. PZL P-23 Karas (Самолет в профиле № 104). Лезерхед, Суррей, Великобритания: Профильные публикации, 1966 г.
  • (Польский) Ежи Б. Цинк «Бомбардировщик PZL P-37 Лось» (Монография о бомбардировщике Лось) Издательство «Связь и коммуникации», Варшава, 1990. ISBN   83-206-0836-8
  • (Польский) Ежи Б. Цинк, «Тайна эжекторов Свентецкого», «Skrzydlata Polska», нет. 06.05.1973 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2eda813102429692c13b798f2ff4c54e__1718734920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/4e/2eda813102429692c13b798f2ff4c54e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swiatecki bomb slip - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)