Jump to content

Сяньзи (монах)

Мастер -моллюсков, ловя креветки. Южная династия Сун, середина 13-го века. Собственность галереи Free Sackler.

Сяньзи ( китайский : 蜆子 ), или кенсу на японском языке, также известный как Пожиратель из креветок, был полуисторическим монахом Чан / дзен , который считается одним из «рассеянных мудрец», которые были девиантными или иными необычными фигурами в пределах Чан Традиция. Печально известный из -за его иконоборческого разрыва табу о употреблении мяса, изложенного в кодексе монашеских правил Виная , пожиратель креветок появляется в нескольких традиционных картинах дзен как комедийную фигуру, которая подчеркивает дзен -традицию юмора, а также эксцентричную, просвещенную индивидуальный

Источники

[ редактировать ]

Большая часть информации о Сяньзи происходит от передачи лампы , коллекции агиографий (1004-1007 гг. С.). [ 1 ] В эту коллекцию агиографий включено много нетрадиционных буддийских фигур Чана, такие как Сянзи, которые никогда не стали патриархами или аббатами самостоятельно, но истории которых все еще считались жизненно важными для передачи учений Чан. Дополнительная информация о Сяньзи происходит от стихов и надписей, которые монахи написали на его картинах. Одна такая надпись на картине Сяньзи японским художником Йогецу гласит:

Верующие дзен говорят, что происхождение [всех вещей] - это пустота

Подобный просвещенный, как ты - есть ли другой?
Холодно или горячо, достаточно одной простой одежды.

Каждый день, неся сети, которые вы сопровождаете рыбаков

- Неизвестный

[ 2 ] Сяньзи, Пожиратель креветок .

Поскольку о Сянзи очень мало трудной информации, кроме того, что написано при передаче лампы , подобные надписи важны для понимания контекста, в котором он обсуждался, роль, которую он играл в дзенском обучении, а также в Заполнение некоторых основных деталей истории его жизни.

Биография

[ редактировать ]
Буддийский патриарх Кенсу с креветками. Конец 17 -го века Япония.

Это зарегистрировано в рекорде эпохи Цзин-де, что Сянзи жил в Китае во время династии Тан (618-907) и был учеником Донгшана Лянджи , основателем Caodong 曹洞, или Sōtō, школы буддизма Чан. [ 3 ] Хотя он, как было известно, никогда не принимал своих студентов или преподавал дхарму [ 4 ] (Сенгай), Сянзи был известен своими эксцентричными. В частности, он, как известно, ловит и ест креветки, моллюски и креветки из соседних озер и ручьев, несмотря на буддийский запрет на употребление мяса. Как это ни парадоксально, Сянзи, как говорили, достиг просветления через мгновение после того, как он поймал креветку и готовился к ней. По этой причине он считался просвещенным человеком и носителем передачи, а не вырожденным монахом и нарушением правил.

В дополнение к его эксцентричностям в отношении потребления мяса, Сянзи был известен как странник, никогда не живая или принадлежал к официальному монастырю, несмотря на его линии связи с основателем одной из китайских выдающихся школ Буддизма Чан. Вместо этого он предпочитал общаться с мирянами, проводя большую часть своих дней, ловя его ужин. Он не носил сложные одежды более традиционного китайского монаха, вместо этого носил одну и ту же рваную халату в течение лета и зимы. Ночью он спал под бумажными подношениями в храме Белой лошади , как и бездомные в современную. Некоторые даже предполагают, что он сумасшедший, хотя некоторые второстепенные источники предполагают, что он просто симулирует безумие. [ 4 ]

Виная была набором правил и принципов, которые управляли многими буддийскими монашескими общинами. Среди этих правил были запреты против полового акта, правила по вопросам попрошайничества, а также запрет на употребление железа о употреблении мяса. [ 5 ] Говорят, что монахи, которые нарушили эти правила, совершили « параджику », или восьми неправильных поведения и были объявлены «асахваса», что означает за пределами буддийской религиозной общины. [ 6 ] Те, кто считался за пределами буддийской религиозной общины, не были отлучены как таковые, а скорее считались девиантами, которые не были представителями традиции, которую они поддерживали. Как человек, который обычно ел рыбу, Сянзи, безусловно, считался бы асадвой в соответствии с кодом Виная. Сами картины Сянзи в определенной степени нарушают Кодекс Виная, потому что стипендия показывает, что первоначально Кодекс запрещал юмор и смех, полагая, что он контрпродуктивен для серьезных начинаний монаха. [ 6 ]

Другие части кода Виная настаивают на смирении и бедности. Дорогие, сложные халаты высокого общества были осуждены, и монахи должны были носить разделительные лохмотья общества. Кроме того, в конце 8 -го века Чан Мастер Божан признал меняющуюся динамику монашеской жизни и создал Божанг -Цингуи, которые были дополнительными правилами для монашеской жизни. [ 7 ] Эти новые правила реформировали способы, которыми монахи получили свою еду, предписывая, чтобы монахи посвятили часть своего времени не только просить милостыню, но и предоставлять какую -то рабочую силу, заставляя монахов работать на свою еду. В результате многие фермы были созданы рядом с монастырями. Хотя Сянзи нарушил некоторые основные правила Виная, он также поддержал других. Его платье простое, и, хотя его потребление мяса, возможно, было кощунственным, он выполнил ответственность, изложенную в Божанг -Цингу, трудясь за свою еду.

Сянзи как символ юмора дзен

[ редактировать ]
Пожиратель креветок. Висящий свиток с надписью, выполненной монашкой парнем Муки Фачанг в Китае в середине 13-го века.

Считается, что юмор является одним из определяющих элементов обучения Чан/дзен, и этот юмор почти наверняка отражается в случае Сянзи. Некоторые утверждают, что мастера Чан/дзен использовали юмор в качестве средства передачи своей основной бессловесной передачи. [ 4 ] Аналогичным образом, что Махакашьяпа без слов получил передачу дхармы через Шакиамуни Будды цветочную проповедь , так же, как и те, кто смотрит на юмористический Чан/дзен, рисуют без слов, при условии, что они получат шутку. Понимание юмора требует строгости и обучения, потому что юмор без полномочий является гротескным и бессмысленным, в то время как полномочия без осознания его ограничений пусты. Таким образом, утверждается, что юмор Чан/дзен используется для воспроизведения опыта отсутствия, на котором основаны учения Чан/дзен. [ 4 ]

Юмор дзен, как и в случае с Сянзи, обычно неверен и иконоборческим. Парадокс Сянзи заключается в том, что, хотя он бесстыдно нарушает монашеские правила, употребляя мясо, это способ, которым он достиг просветления. Надпись на картине Сяньзи китайским монашом-монашом Муки Фачанг ок. 1210-ка. 牧溪法常(

Поднимая свою сеть случайным образом и перетаскивая ее через грязь,

Пробираясь по воде, перед ним появляются незаконные товары
Он сталкивается лицом к лицу с этим неприятным табу
Если поднос от алтаря для богов отсутствует,

Это потому, что в конце концов он никогда не отбрасывал ручную работу демонов

- Неизвестный

. [ 8 ]

Этот вид непочтительности для буддийских учений и традиций повторяется в других фигурах, таких как Ebullient Budai/Hotei 布袋, которые буквально известны как смех. Предполагается, что причина сильного использования юмора Чан/дзен заключается в том, что, хотя буддизм Чан/дзен считал себя уникальным для получения истинной передачи в непрерывной линии от Шакьямуни Будды, в повседневной жизни было несколько вещей, которые разделяли Чан /Дзен монахи из монасов других сект. [ 2 ] Они часто жили в одних и тех же монастырях, сорвались с теми же правилами и читали те же сутры. Юмор использовался для дифференциации Чан/дзен от остальных, потому что он высмеивал те самые заповедь, которые все другие школы придерживались так строго. Утверждая свою иконоборческую сторону, учения Чан/дзен испортили свои истинные знания и владение передачей.

Рассеянные мудрецы

[ редактировать ]
Zen Excentric Zhutou (Zhimeng.) Нарисован в начале 16 -го века Муромати период Японии.

Xianzi - одна из нескольких традиционных фигур Chan/Zen, известных как «рассеянные мудрецы», многие из которых изображены в одном и том же юмористическом, иконоборческом свете. Примеры других рассеянных мудрецов включают в себя смех монаха Будаи/Хотеи, танка 丹霞 горелка иконы, четырех спальных ( Ханшан 寒山, Шид 拾得, Фенгган 豐干 и Тигр Фенггана,) и Чжиманг.

В частности, Жеменг имеет сходство с Сянзи, потому что он был фигурой, известной тем, что ел головы свиньи как его любимое удовольствие, так же, как Сянзи предпочитал съесть креветки. В результате их сходства это было не редкостью для висящих свитков Сянзи и Чжиманга, которые были выставлены вместе. Например, художник Йогецу (1405-1496,) нарисовал их индивидуально, но их картины поразительно похожи и отображаются вместе. [ 9 ]

Некоторые ученые предполагают, что многие из рассеянных мудрецов фактически предшествуют буддизму Чан/дзен и существуют вне его религиозного контекста. [ 2 ] Они были поглощены пантеоном Чан/дзен как средство кооптирования традиционной китайской культуры, улучшая культурную привлекательность Чан/Зен и переносив местные обычаи в буддийскую рамку. Тем не менее, доказательства этого в случае Xianzi ограничены, и нельзя сделать жестких выводов.

Визуальное представление

[ редактировать ]
Сяньзи, Пожиратель креветок. Нарисован художником Кано Тан'у в 17 веке. Собственность Миннеаполисского института искусств.

Хотя его имя может быть переведено как «мастер моллюсков», и в его биографии он, как говорят, ел как креветки, так и моллюсков, Сянзи всегда нарисуют, держа креветку в руке и никогда не моллюска. [ 2 ] Кроме того, его часто нарисуют рыболовную сеть в одной руке, чтобы показать, что он сам поймал свою добычу. Его борода всегда нарисована размытыми серыми мазками, и, хотя его одежда всегда относительно просты и никогда не украшала или не усложняется, иногда они более похожи на традиционные одежды монаха, а не крестьянина. Его скромный образ жизни никогда не станет под сомнение, и его бедность всегда ясно дана ясно. Наконец, все известные картины Сянзи показывают, что он едят креветки-детали его жизни вне его привычки питания креветков иногда упоминаются в надписях и стихах, написанных на вершине картины, но они никогда не показываются явно.

Дзен эксцентричный Xianzi. Нарисован в начале 16 -го века периода Муромати Японии от Йогецу.

Большая часть иконографии Сянзи остается прежней от живописи до живописи, но, кажется, есть три общие категории его изображения; В одном, Xianzi держит креветки над головой, открыв рот, как будто съесть его, в то время как во втором он держит его перед лицом на уровне глаз, пристально осмотрев его. В первой категории Сянзи также часто улыбается и стоит более неформально, в то время как в последней категории его поза более ограничена. Хотя, когда Сянзи окрашен, глядя на креветки с закрытым ртом, он может либо носить одежду монаха, либо более простые, более рваные одежды обездоленных, его никогда не нарисуют оба, открытым ртом, чтобы съесть креветки и одежды монаха. На этих картинах его платье не является представителем монашеской традиции. Третий способ, которым нарисован Сянзи, показывает, как он действительно ловит рыбу, с одной креветкой уже в руке, чтобы показать, что именно он делает. Он намерен на свою работу и не занимается другими видами деятельности.

Как и многие картины, сделанные из «рассеянных мудрецов», все картины Сянзи сделаны в стиле живописи. Это монохроматические чернильные картины, которые часто выполняются на свинцах. Причина господства этого конкретного стиля заключается в том, что, хотя большинство картин Сянзи и других разбросанных мудрецов были сделаны монаскими художниками, понималось, что аудитория, к которой они пытались обратиться, была китайская литература и схоластическое сообщество династии Сун Китая Китай , который предпочитал стиль живописи. [ 1 ] Эти картины часто давали в качестве подарков членам ученой элиты, и поэтому они, естественно, отражали вкусы своих получателей. [ 2 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Пеллицци, Франческо; Кроу, Томас; Таус, Ричард; Касати, Роберто (2009). Абсолютно . Кембридж, Месса: Музей археологии и этнологии Пибоди и Гарвардский художественный музей. ISBN  9780873658546 Полем OCLC   319493067 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Левин, Грегори П.А.; Липпит, Юкио (2007). Пробуждения: живопись дзенской фигуры в средневековой Японии . Японское общество (Нью -Йорк, Нью -Йорк) Галерея. Нью -Йорк: Японское общество. ISBN  9780300119640 Полем OCLC   77256429 .
  3. ^ Бинкер, Гельмут; Каназава, Хироши (1996). Дзен: Мастера медитации в изображениях и сочинениях Музей Ритберг. Цюрих: Артибус Азиа. ISBN  3907070623 Полем OCLC   34569329 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шин ; , Фурута  4770023286 Полем OCLC   44059558 .
  5. ^ Gyōnen, Gishin (1995). Основы традиции Виная . Беркли, Калифорния: Центр буддийского перевода и исследований Numata. ISBN  0962561894 Полем OCLC   35978564 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Кларк, Шейн (2009). «Когда и где монах больше не монах? Об общении и общинах в индийских буддийских кодах монашеского права». Индоиранский журнал . 52 (2): 115–141. doi : 10.1163/001972409x445915 .
  7. ^ Уоттс, Алан (1960). Дух дзен: образ жизни, работы и искусства на Дальнем Востоке (1 -е изд.). Нью -Йорк: Grove Press. ISBN  0802130569 Полем OCLC   8710916 .
  8. ^ Xie, Kun. Форма без формы: реконструкция Хуиненга в двух картинах Лян Кай. Заказ № 10599033 Университет штата Орегон, 2017 Ann Arbor ProQuest. 26 марта 2018 года
  9. ^ "Эксцентричный Жуту" дзен " . Миннеаполисский институт искусств . Получено 2018-04-30 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e9c9ec1745b403f349e14eef32b7257__1653199860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/57/2e9c9ec1745b403f349e14eef32b7257.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xianzi (monk) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)