Стратегия против A-1 Contractors
Стратегия против A-1 Contractors | |
---|---|
Аргументировано 7 января 1997 г. Принято 28 апреля 1997 г. | |
Полное название дела | Стратег, младший судья племени, Племенной суд трех родственных племен индейской резервации Форт-Бертольд, и др. против А-1 Контракторс и др. |
Цитаты | 520 США 438 ( подробнее ) 117 С. Кт. 1404; 137 Л. Эд. 2д 661 |
История болезни | |
Прежний | А-1 Контракторс против Стрейта , 76 F.3d 930 ( 8-й округ 1996 г.); сертификат . предоставлено, 518 U.S. 1056 (1996). |
Членство в суде | |
| |
Мнение по делу | |
Большинство | Гинзбург, к которому присоединились единогласно |
Strate v. A-1 Contractors , 520 US 438 (1997) — это дело Верховного суда США , касающееся судебной власти племенных судов по гражданским делам между лицами, не являющимися членами племени, которые происходят на дорогах общего пользования в стране индейцев. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Применив дело «Монтана против Соединенных Штатов» , Суд постановил, что в отсутствие разрешения Конгресса племенные суды не могут выносить решения по гражданским делам между лицами, не являющимися членами племени, которые происходят на государственных автомагистралях общего пользования, проходящих через земли резерваций. [ 4 ] Судья Гинзбург вынесла единогласное решение суда. [ 5 ]
Факты
[ редактировать ]В ноябре 1990 года на полосе государственной автомагистрали, проходящей через индейскую резервацию Форт-Бертольд , грузовик с гравием, принадлежавший компании A-1 Contractors и управляемый их сотрудником Лайлом Стокертом, предположительно врезался в машину Гизелы Фредерик. [ 4 ]
Тяжело раненный, Фредерикс провел в больнице 24 дня. [ 6 ] В мае 1991 года Фредерикс подал иск о телесных повреждениях в Суд племен трех родственных племен резервации Форт-Бертольд. Она и ее дети, подавшие иск консорциума о возмещении убытков , потребовали возмещения ущерба на сумму более 13 миллионов долларов. [ 7 ]
Штат Северная Дакота обслуживал шоссе и получил право проезда от федерального правительства США. [ 8 ] Хотя компания A-1 Contractors на момент аварии работала по субподряду с корпорацией, принадлежавшей племени, она не принадлежала индейцам, и ее основное место деятельности находилось за пределами резервации. Водитель не был членом племени. Не была и Гизела Фредрикс, хотя все ее дети и ее покойный муж были членами Племени. [ 6 ]
Мнение
[ редактировать ]Суд постановил, что Правило Монтаны , которое регулирует, имеют ли племена гражданскую юрисдикцию в отношении лиц, не являющихся членами племени, на платной простой земле, также применимо к государственной автомагистрали, обслуживаемой штатом, поскольку условия федерального права проезда предоставляют штату контроль над дорожным движением. Племя оставило за собой право строить переходы, но не оставило за собой никаких прав на «доминирование или контроль» над полосой отвода. [ 9 ]
Применяя Монтану , племена не обладают гражданской юрисдикцией в отношении дел, затрагивающих лиц, не являющихся членами племени, и происходящих в районах в пределах их резервации, где они не имеют доминирования или контроля, за исключением случаев, когда (1) нечлены «вступают в консенсуальные отношения с племенем или его членами посредством коммерческих деловые отношения, контракты, аренда или другие договоренности» [ 10 ] или (2) поведение лица, не являющегося членом племени, «угрожает или оказывает прямое влияние на политическую целостность, экономическую безопасность или здоровье или благополучие племени». [ 11 ] Суд установил, что ни одно из исключений не применимо.
Во-первых, суд не нашел «отношений по обоюдному согласию» в отношении автомобильной аварии. Несмотря на то, что A-1 Contractors находилась в договорных отношениях с Племенем в качестве субподрядчика компании, принадлежащей Племени, Фредерикс не был стороной этого контракта. Суд отличает несчастный случай от предыдущей судебной практики, в которой применялось исключение из «отношений по обоюдному согласию», например, Уильямс против Ли ; Эти случаи обычно связаны с налогами с продаж или налогами на ведение бизнеса в резервации. [ 12 ]
Во-вторых, хотя Суд признал, что «неосторожное вождение по общественной автомагистрали, проходящей через резервацию, подвергает опасности всех, кто находится поблизости, и, несомненно, ставит под угрозу безопасность членов племени», эта озабоченность не является достаточным основанием для того, чтобы угрозу благополучию Племени квалифицировать как исключение в соответствии с Монтаной . [ 11 ] Вместо этого Суд цитирует сужающую формулировку Монтаны , утверждающую, что «присущая племени власть не выходит за рамки того, что необходимо для защиты племенного самоуправления или контроля внутренних отношений». [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Додсон, Скотт, изд. (2015). Наследие Рут Бейдер Гинзбург . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 168. ИСБН 978-1-107-06246-7 . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Смешанные достижения РБГ в вопросах расы и уголовного правосудия» . Проект Маршалла . 23 сентября 2020 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Страте против A-1 Contractors , 520 US 438 (1997).
- ^ Перейти обратно: а б 520 США по 442.
- ^ 520 США в 441.
- ^ Перейти обратно: а б 520 США по 443.
- ^ 520 США в 444
- ^ 520 США на 442–43.
- ^ 520 США на 440.
- ^ 520 США на 456–57.
- ^ Перейти обратно: а б 520 США при 457–58.
- ^ 520 США на 457.
- ^ 520 США по адресу 459 (скобки опущены).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст дела Strate v. A-1 Contractors , 520 U.S. 438 (1997) доступен по адресу: CourtListener Justia Library of Congress Oyez (аудио устных аргументов)