Олифант против индейского племени Суквамиш
Олифант против индейского племени Суквамиш | |
---|---|
![]() | |
Аргументировано 9 января 1978 г. Решение принято 6 марта 1978 г. | |
Полное название дела | Марк Олифант против индейского племени Суквамиш |
Цитаты | 435 США 191 ( подробнее ) 98 С. Кт. 1011, 55 Л. Изд. 2d 209, 1978 г. Лексика США 66 |
История болезни | |
Прежний | Олифант против Шли , 544 F.2d 1007 ( 9-й округ 1976 г.); сертификат . предоставлено, 431 US 964 (1977). |
Последующий | Oliphant v. Schlie , 573 F.2d 1137 (9th Cir. 1978). |
Холдинг | |
Суды индейских племен не обладают внутренней уголовной юрисдикцией, позволяющей судить и наказывать неиндейцев, и, следовательно, не могут брать на себя такую юрисдикцию, если только Конгресс специально не уполномочен на это. | |
Членство в суде | |
| |
Мнения по делу | |
Большинство | Ренквист, к которому присоединились Стюарт, Уайт, Блэкмун, Пауэлл, Стивенс |
Несогласие | Маршалл, к которому присоединился Бургер |
Бреннан не принимал участия в рассмотрении или решении дела. |
Олифант против индейского племени Суквамиш , 435 US 191 (1978), представляет собой дело Верховного суда США , постановившее, что суды индейских племен не обладают уголовной юрисдикцией в отношении неиндейцев. [ 1 ] Решение по делу было принято 6 марта 1978 г. большинством голосов 6–2. Заключение суда было написано Уильямом Ренквистом , а особое мнение было написано Тергудом Маршаллом , к которому присоединился главный судья Уоррен Бургер . Судья Уильям Дж. Бреннан не участвовал в вынесении решения.
Конгресс частично отменил решение Верховного суда, приняв Закон о повторном разрешении насилия в отношении женщин от 2013 года , который признает уголовную юрисдикцию племен над неиндейскими лицами, виновными в домашнем насилии, которое происходит в индейской стране, когда жертвой является индиец. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В августе 1973 года Марк Дэвид Олифант, неиндеец, постоянно проживающий в племени Суквамиш в индейской резервации Порт-Мэдисон на северо-западе Вашингтона, [ 3 ] племени Суквамиш был арестован и обвинен племенной полицией в нападении на офицера племени и сопротивлении аресту во время Дней вождя в Сиэтле . [ 4 ] Зная, что на праздновании на небольшой территории соберутся тысячи людей, племя обратилось в округ Китсап и в Бюро по делам индейцев за дополнительной помощью правоохранительных органов. [ 5 ] Округ прислал только одного депутата, а Бюро по делам индейцев не прислало никого. Когда Олифанта арестовали в 4:30 утра, на дежурстве находились только офицеры племени. [ 5 ]
Олифант подал заявление о выдаче хабеас корпус в федеральный суд и заявил, что не подчиняется племенной власти, поскольку не является коренным американцем. Он оспорил осуществление племенем уголовной юрисдикции над неиндейцами. [ 4 ] [ 6 ]
Процедурная история
[ редактировать ]Заявление Олифанта о выдаче судебного приказа о хабеас корпус было отклонено судами низшей инстанции. Девятый округ подтвердил племенную уголовную юрисдикцию над неиндейцами на индейской земле, поскольку способность поддерживать закон и порядок на племенных землях была важным атрибутом племенного суверенитета. [ 7 ] это не было ни передано по договору, ни удалено Конгрессом США, находящимся под его полной властью над племенами. [ 8 ] Судья Энтони Кеннеди , тогдашний судья Апелляционного суда девятого округа, не согласился с этим решением и заявил, что не находит поддержки идее о том, что только договоры и акты Конгресса могут лишить племен сохраненных прав. Он считал, что доктрина племенного суверенитета не была «аналитически полезной» для решения проблемы. [ 9 ] [ 6 ]
Постановление
[ редактировать ]Верховный суд вынес решение в пользу Олифанта, постановив, что суды индейских племен не обладают уголовной юрисдикцией в отношении неиндейцев за поведение, происходящее на индейской земле, и отменил решение Девятого округа. [ 1 ] В более широком смысле Верховный суд постановил, что индейские племена не могут осуществлять полномочия, «прямо прекращенные Конгрессом» или «несовместимые с их статусом» как «внутренне зависимых наций». [ 10 ]
Анализируя историю действий Конгресса, связанных с уголовной юрисдикцией в стране индейцев, Верховный суд пришел к выводу, что существует «невысказанное предположение» о том, что племена не обладают уголовной юрисдикцией в отношении неиндейцев. [ 11 ] Хотя это и «не окончательно», «общепринятая презумпция Конгресса, исполнительной власти и нижестоящих федеральных судов о том, что племенные суды не имеют полномочий судить неиндейцев, имеет [d] значительный вес». [ 12 ]
Суд включил эту презумпцию в свой анализ Договора в Пойнт-Эллиоте , в котором ничего не говорилось о вопросе племенной уголовной юрисдикции над неиндейцами. Суд отклонил подход Девятого округа, который истолковал молчание договора в пользу племенного суверенитета и применил «давнее правило, согласно которому законодательство, затрагивающее индейцев, должно толковаться в их интересах». [ 13 ] Вместо этого Суд возродил доктрину неявного изъятия активов . Ссылаясь на дело «Джонсон против Макинтоша» и «Нация чероки против Джорджии» , Суд счел уголовную юрисдикцию в отношении неиндейцев примером «неизбежных ограничений племенной власти, вытекающих из их присоединения к Соединенным Штатам», аналогично аннулированию прав племен на отчуждение. земля. [ 14 ]
Присоединившись к Соединенным Штатам, Суд установил, что племена «необходимо [отказались] от своих полномочий судить неиндийских граждан Соединенных Штатов, за исключением способов, приемлемых для Конгресса». Утверждая, что неиндийские граждане не должны подчиняться «обычаям и процедурам» другого суверена, Суд проводит аналогию с Вороньей собакой . В деле «Воронья собака» , решение по которому было принято до принятия Закона о тяжких преступлениях , суд установил исключительную юрисдикцию племени над членами племени, поскольку было бы несправедливо подвергать членов племени «неизвестному кодексу», навязанному людьми другой «расы [и] традиции» от своих. [ 15 ]
Хотя Суд не нашел присущей племенам уголовной юрисдикции, он признал «распространенность неиндийских преступлений в сегодняшних резервациях, которые, по убеждению племен, требуют возможности судить неиндейцев» и предложил «Конгрессу взвесить» вопрос о том, «могут ли индейские племена наконец, должно быть разрешено судить неиндийцев». [ 16 ]
Особое мнение
[ редактировать ]
Судья Тергуд Маршалл не согласился. По его мнению, право наказывать всех лиц, совершивших преступления против закона племени на территории резервации, является необходимым аспектом суверенитета племени: [ 17 ]
Я согласен с нижестоящим судом в том, что «право сохранять порядок в резервации… является непременным условием суверенитета, которым первоначально обладал Суквамиш». Олифант против Шли , 544 F.2d 1007, 1009 (CA9 1976). В отсутствие положительного выхода по договору или статуту я считаю, что индейские племена пользуются, в качестве необходимого аспекта их сохраненного суверенитета, правом судить и наказывать всех лиц, которые совершают преступления против племенного закона в пределах резервации. Соответственно, я не согласен. [ 17 ]
председатель Верховного суда Уоррен Бургер . К особому мнению присоединился [ 17 ]
Эффекты
[ редактировать ]В 1990 году Верховный суд расширил сферу действия Олифанта , постановив, что племена также не обладают уголовной юрисдикцией в отношении индейцев, которые не были членами племени, осуществляя юрисдикцию в деле Дуро против Рейны . [ 3 ] Однако в течение шести месяцев Конгресс отменил это решение, внеся поправки в Закон о гражданских правах индейцев, подтверждающие, что племена обладают неотъемлемой уголовной юрисдикцией в отношении индейцев, не являющихся членами племени. [ 18 ] [ 19 ] В 2004 году Верховный суд подтвердил конституционность законодательства в деле США против Лары . [ 18 ]
Ученые подвергли Олифанта резкой критике . По словам профессора Бетани Бергер, «соединяя воедино кусочки истории и отдельные цитаты из дел девятнадцатого века, а также помещая противоположные доказательства в сноски или вообще игнорируя их, большинство из них создало правовую основу для отказа в юрисдикции начисто». Это решение было «продиктовано не юридическим прецедентом, а предположениями Суда о том, что племенные суды не могут справедливо осуществлять юрисдикцию над посторонними и что попытка осуществления такой юрисдикции была современной выскочкой, не имеющей большого значения для проблем племен». [ 20 ] Профессор Филип Фрики описывает Олифанта , а также последующие решения, ограничивающие племенную юрисдикцию над неиндейцами, как коренящихся в «нормативно непривлекательном судебном колониальном импульсе». [ 21 ] а профессор Роберт Уильямс осуждает это решение как «законный автогеноцид». [ 22 ] По словам доктора Брюса Дуту, этот случай показал, «что проект империализма жив и здоров в индийской стране и что теперь суды могут приступить к делу». [ 23 ]
Суд Олифанта, по сути, возвел конфликт местного уровня между частным лицом и индейским племенем в столкновение рамочных интересов двух суверенов и по ходу дела возродил наиболее негативные и разрушительные аспекты колониализма в отношении прав индейцев. Это основная причина, по которой это решение вызвало такую негативную реакцию ... на Влияние Олифанта развитие федерального индийского законодательства и жизнь на местах в индийской стране было не чем иным, как революционным. Это мнение разрушило идею полного территориального суверенитета применительно к индейским племенам. [ 24 ]
Эволюция
[ редактировать ]Конгресс предоставил племенным судам право рассматривать иск, если мужчина неиндейского происхождения совершает домашнее насилие в отношении индейской женщины на территории индейского племени, приняв Закон о повторном разрешении насилия в отношении женщин от 2013 года (VAWA 2013) , подписанный в качестве закона. 7 марта 2013 года президентом Бараком Обамой . Это было мотивировано высоким процентом индейских женщин, подвергшихся нападению со стороны мужчин неиндейского происхождения, которые чувствовали себя неуязвимыми из-за отсутствия юрисдикции племенных судов. Новый закон позволил племенным судам осуществлять юрисдикцию над неиндейцами, совершившими насилие в семье, но также наложил другие обязательства на племенные системы правосудия, включая требование к племенам предоставлять лицензированных адвокатов для защиты неиндейцев в племенном суде. Новый закон вступил в силу 7 марта 2015 года, но также разрешил добровольный «пилотный проект», позволяющий определенным племенам раньше начать осуществлять особую юрисдикцию. [ 25 ] 6 февраля 2014 г. для пилотного проекта были выбраны три племени: [ 26 ] племя Истер-яки ( Аризона ), племя Тулалип из Вашингтона и конфедеративные племена индейской резервации Уматилла ( Орегон ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Олифант против индейского племени Суквамиш , 435 U.S. 191, 195 (1978).
- ^ 25 USC § 1304 , Закон о повторном разрешении VAWA доступен по адресу https://www.gpo.gov/fdsys/pkg/BILLS-113s47enr/pdf/BILLS-113s47enr.pdf.
- ^ Jump up to: а б Француз, Лоуренс Арманд. Индейское правосудие. Чикаго, Иллинойс: Burnham Inc., Publishers, 2003. стр. 59
- ^ Jump up to: а б 435 США в 194.
- ^ Jump up to: а б Олифант против Шли , 544 F.2d 1007, 1013 (9-й округ 1976 г.), измененный подноминальный номер. Олифант против индейского племени Суквамиш , 435 US 191 (1978) (цитата из заключения апелляционной инстанции, стр. 27–28)
- ^ Jump up to: а б Дутху, Н. Брюс. Американские индейцы и закон. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Group, 2008. стр.19.
- ^ Олифант против Шли , 544 F.2d at 1009 («Конечно, право сохранять порядок в резервации, когда это необходимо, путем наказания тех, кто нарушает племенной закон, является непременным условием суверенитета, которым изначально обладали Суквамиши»).
- ^ Олифант против. Закрыть , 544 F.2d в 10:10-10:12.
- ^ Олифант против. Наконец , 544 F.2d в 1015.
- ^ 435 США, 208-09 (внутренние цитаты опущены).
- ^ 435 США, 201–206.
- ^ 435 США на 206.
- ^ Олифант против. Наконец , 544 F.2d в 1010.
- ^ 435 США на 209.
- ^ 435 США, 210–11 (цитата по Ex parte Crow Dog , 109 US 556, 571 (1883)).
- ^ 435 США на 212.
- ^ Jump up to: а б с 435 США на 212 (Маршалл, Дж., несогласное).
- ^ Jump up to: а б Бетани Р. Бергер, США против Лары как история местного агентства , 40 Талса Л. Ред. 5 (2004).
- ^ Филип С. Делориа и Нелл Джессап Ньютон, Уголовная юрисдикция племенных судов над индейцами, не являющимися членами племени: исследование основных рамок неотъемлемого племенного суверенитета до и после Дуро против Рейны , 38 Fed. Б. Ньюс и Дж. 70, 70–71 (1991).
- ^ Бетани Р. Бергер, Правосудие и посторонний: юрисдикция над лицами, не являющимися членами племенных правовых систем , 37 Ariz. St. LJ 1047, 1050–51 (2005).
- ^ Филип П. Фрики, Общее право для нашей эпохи колониализма: судебное лишение власти индейского племени над лицами, не являющимися членами , 109 Yale LJ 1, 7 (1999).
- ^ Роберт А. Младший Уильямс, Алгебра федерального индийского законодательства: трудный путь деколонизации и американизации индийской юриспруденции белого человека , 1986 г., Wis. L. Rev. 219, 274 (1986).
- ^ Дутху, выше , на
- ^ Дутху, выше , 20–21.
- ^ Министерство юстиции, «Племенное правосудие и безопасность»
- ^ Министерство юстиции, «Министерство юстиции объявляет о введении в действие специальной уголовной юрисдикции по делам о домашнем насилии в соответствии с VAWA 2013 для трех племен»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рассел Лоуренс Барш и Джеймс Янгблад Хендерсон, Предательство: Олифант против индейского племени Суквамиш и охота на Снарка , 63 Minn. L. Rev. 609 (1979).
- Бетани Р. Бергер, США против Лары как история местного агентства , 40 Талса Л. Ред. 5 (2004).
- Бетани Р. Бергер, Правосудие и посторонний: юрисдикция над лицами, не являющимися членами племенных правовых систем , 37 Ariz. St. LJ 1047, 1050–51 (2005).
- Филип П. Фрики, Общее право для нашей эпохи колониализма: судебное лишение власти индейского племени над лицами, не являющимися членами , 109 Yale LJ 1 (1999).
- Пол Спрухан, «Индейцы в юрисдикционном смысле: племенное гражданство и другие формы неиндийского согласия на племенную уголовную юрисдикцию», 1 American Indian Law Journal 79 (2012) https://ssrn.com/abstract=2179149
- Роберт А. мл. Уильямс, Алгебра федерального индийского законодательства: трудный путь деколонизации и американизации индийской юриспруденции белого человека , 1986 г., Wis. L. Rev. 219 (1986).
- Джудит Резник, Зависимые суверены: индейские племена, штаты и федеральные суды , 56 U. Chicago L. Rev. 671 (1989).
- Снайдер-Джой, Зоан К. (1995). «Самоопределение и правосудие американских индейцев: племенная и федеральная юрисдикция на землях индейцев». В Хокинсе, Дарнелл Ф. (ред.). Этническая принадлежность, раса и преступность: перспективы во времени и пространстве . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. стр. 310–322. ISBN 0-7914-2195-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст дела Олифант против индейского племени Суквамиш , 435 U.S. 191 (1978) доступен по адресу: CourtListener Google Scholar Justia Library of Congress Oyez (аудио устных аргументов)