Мэтью Хэй
Мэтью Хэй | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1855 |
Умер | 1932 |
Национальность | ![]() |
Альма-матер | Эдинбургский университет |
Известный | Пионер медицинского образования и общественного здравоохранения |
Научная карьера | |
Поля | Общественное здравоохранение |
Учреждения | Университет Абердина Городской совет Абердина |
Мэтью Хэй (1855–1932) был шотландским врачом и поборником общественного здравоохранения . В 1888 году он был назначен медицинским работником города Абердина и занимал эту должность до 1923 года. Он также был профессором судебной медицины в Абердинском университете .
Мэтью Хэй родился в Хилл-Хед, Денни, Стерлингшир, 27 декабря 1855 года. Его отец был владельцем угольной шахты. Хэй был академически одаренным, посещал Dollar Academy , а затем поступил в университеты Глазго и Эдинбурга, окончив в 1878 году Медицинскую школу Эдинбургского университета со степенью MB, CM с отличием. В Эдинбурге он отличился, выиграв премию Эттлса в области медицины и Goodsir Fellowship и работал ассистентом Ричарда Фрейзера, профессора Materia Medica. В 1884 году Хэю предложили и приняли кафедру фармакологии и терапии в медицинской школе Университета Джонса Хопкинса в Балтиморе. Он не занял эту должность из-за спора с Джонсом Хопкинсом по поводу его намерения продолжать лечить частных пациентов. Поражение Балтимора обернулось приобретением Абердина, когда 27-летний Хэй успешно подал заявку на должность кафедры судебной медицины в Абердинском университете .
Карьера Хэя в Абердине не ограничивалась только лекционными аудиториями университета. В 1888 году он был назначен городским санитарным врачом. Именно в качестве врача здравоохранения Хэй внес важный вклад в решение проблем общественного здравоохранения, связанных с жилищной проблемой рабочего класса Абердина, путем продвижения Схемы улучшения Абердина (жилье рабочего класса) 1894 года. [ 1 ]
Форестерхилл
[ редактировать ]Профессор Хэй известен как основатель программы объединенных больниц Абердина. Он способствовал развитию интегрированного медицинского кампуса на территории Форестерхилла в Абердине . Центральным элементом его видения более здорового общества было объединение медицинских услуг для населения с медицинской школой на одном месте, и в 1900 году он определил бесплодный склон Форестерхилла за пределами центра города как идеальное место для своей мечты.
Убедив отцов города в необходимости этой схемы, в 1926 году начались работы на территории Форестерхилла. С тех пор Форестерхилл превратился в один из крупнейших медицинских кампусов в Европе, обслуживающий общины северо-востока Шотландии, островов и за его пределами. На этом месте широко представлены образовательные и исследовательские центры: большая медицинская школа , новый Институт медицинских наук и Институт прикладных медицинских наук . Видение Мэтью Хэя [ 2 ] завершено с открытием Сатти в 2009 году. Центра преподавания и обучения [ 3 ] [ 4 ]
Роль Мэтью Хэя в расчистке трущоб Абердина
[ редактировать ]С момента принятия Закона об общественном здравоохранении (Шотландия) 1867 года ( 30 и 31 Vict. c. 101) местные власти получили право назначать медицинских работников (термин «медицинские работники здравоохранения» вошел в употребление позже) и собирать деньги. по местным тарифам для целей общественного здравоохранения. [ 5 ] Глазго, Эдинбург и Абердин были исключительно представлены тремя медицинскими работниками-новаторами: Джеймсом Берном Расселом , Генри Литтлджоном и Мэтью Хэем. Эти люди неустанно трудились над улучшением здравоохранения и жилищного строительства в городах, где они работали. Рассел, или «Доктор Глазго». [ 6 ] сегодня, пожалуй, самый известный из трех, в то время как Хэя (в отношении улучшения жилищных условий) помнят меньше всего. Тот факт, что Хэя сегодня не помнят, не должен умалять его ценный вклад в развитие общественного здравоохранения и программу возрождения городов Абердина. Он не только был инициатором проекта Абердинских объединенных больниц (первого в мире в организации больничного ухода и медицинского обучения), но также был ключевой фигурой в схеме улучшения жилищного фонда рабочего класса, принятой городским советом Абердина в 1894 году. ко времени его смерти в 1932 году национальная значимость Хэя не вызывала сомнений. В некрологе он был описан как «один из самых известных врачей Королевства», которого будут помнить в Абердине:
за отличную работу, которую он выполнял, будучи медицинским работником города с 1888 по 1923 год. За 35 лет, что он занимал этот важный пост, он реализовал и проложил путь для многих важных проектов по общему здоровью и благополучию. принадлежность к городу.
- Шотландец , 1 августа 1932 г.
Прослужив городу 35 лет, Хэй имел сильные позиции, чтобы смотреть на будущее, и он был в высшей степени квалифицирован, чтобы оценить эффективность реакции Абердина на жилищный кризис. Например, в 1902 году, в середине своего срока на посту врача, Хэй представил доклад о законопроекте корпорации Глазго о водоснабжении и улучшении города. При этом он рассказал о жилищной проблеме в Абердине, где город слишком быстро закрыл трущобы, не найдя альтернативного жилья для перемещенных жителей. По его мнению, проблема бездомности стала настолько острой, что городу пришлось вновь открыть некоторые трущобы. Начиная с 1850 года он утверждал, что частное предпринимательство не смогло решить хроническую проблему переполненности трущоб города. Он считал, что частное предпринимательство не может удовлетворить жилищные потребности бедняков из-за их желания получить как можно больше прибыли. Кроме того, землевладельцы среднего класса (которые составляли подавляющее большинство городского класса арендаторов) имели тенденцию сдавать свою недвижимость в аренду ремесленникам, а не очень бедным людям из-за пагубного воздействия, которое, как они опасались, последние окажут на эту собственность. По мнению Хэя, расчистив трущобы, частный предприниматель не будет строить жилье для перемещенных жителей; поэтому он считал, что городской совет Абердина должен получить полномочия предоставлять жилье для перемещенного населения города. Он был активным сторонником муниципального вмешательства для решения жилищной проблемы города.
Для социальных историков наблюдения Хэя были типичными для того времени и отражали динамические изменения во взаимодействии социальных проблем, социальной мысли и социальных действий, начиная с 1880-х годов, и его работу следует понимать в контексте этого изменения. По мере роста населения британских городов росла и проблема жилья для бедных. Жилье в трущобах, проблемы общественного здравоохранения и общественного порядка, связанные с перенаселенностью и антисанитарными условиями жилья, на протяжении десятилетий бросали вызов умам философов, социологов, благотворительных организаций, филантропов, местных органов власти и национального правительства. Были ли бедные морально виновны в своем собственном положении? Почему появились трущобы? Как нужно было размещать бедняков и кто нес ответственность за их размещение? Это были вопросы, которые затрагивали суть того, как поздние викторианцы и эдвардианцы понимали саму природу общества. Предложенные решения развивались и иллюстрируют, что при изучении интеллектуальной и социальной истории того периода трудно установить причинно-следственную связь между социальной мыслью и социальным действием.
На первый взгляд привлекательно предполагать, что конкретная социальная теория находит выражение в социальных действиях и социальных изменениях и что перед историком просто стоит задача собрать доказательства из первоисточников, чтобы найти связь. Это слишком упрощенный подход, поскольку он основан на априорном предположении, что идеи можно четко разделить и что продолжительность их жизни может быть четко очерчена. Применительно к поздней викторианской и эдвардианской Шотландии в истории идей не существует четких демаркационных линий. Не может быть точного момента, когда одна социальная теория и сопутствующее ей социальное действие были заменены другой теорией и другим действием. Бентамизм , принцип невмешательства , индивидуализм, вера в Бога, культ «самопомощи» и моральное качество бедности не были просто заменены в один конкретный момент коллективизмом, социал-дарвинизмом , атеизмом / агностицизмом и принятием патерналистского государства. в обеспечении самого необходимого для жизни и содействии социальной справедливости. Вместо этого произошло постепенное развитие, в ходе которого различные идеологии боролись за превосходство в качестве «окончательных» инструментов формирования социальной политики и понимания условий жизни человека и природы общества.
Начиная с 1880-х годов общественное мышление и социальные действия начали меняться в ответ на то, что воспринималось как национальный социальный кризис. Это был кризис, порожденный циклическим процессом экономической депрессии, происходящим на фоне относительного экономического спада Великобритании по сравнению с такими конкурентами, как Соединенные Штаты Америки и Германия. Столкнувшись с проблемами падения цен, снижения нормы прибыли и усиления конкуренции, работодатели отреагировали рационализацией своих требований к рабочей силе за счет механизации и увеличения использования неквалифицированного случайного и тяжелого труда за счет традиционных ремесленников. Однако это была не единственная причина кризиса. 1870 Сельскохозяйственная депрессия -х годов привела к огромному демографическому сдвигу среди населения с массовой миграцией из сельской Шотландии в городскую Шотландию. Более того, десятки тысяч ирландских иммигрантов хлынули в города, особенно в Глазго. Хайлендские шотландцы и ирландцы приезжали в города в основном в качестве случайной неквалифицированной рабочей силы, практически не имеющей гарантии трудоустройства, чтобы конкурировать на существующем рынке труда, что снижало заработную плату и тем самым позволяло работодателям эксплуатировать их. В ответ на это организованный труд начал утверждать себя посредством усиления профсоюзов и промышленной воинственности. Социализм начал набирать силу и бросил вызов традиционным классовым отношениям в британском обществе.
Такие фундаментальные социальные и экономические изменения неизбежно привели к переоценке бедности, причин бедности, отношений между социальными классами и угроз статус-кво и имущих классов, которые исходили от растущего городского рабочего класса и «остаток». В 1880-е годы современное общественное мнение начало признавать, что эти новые горожане стали жертвами экономических сил, находящихся вне их контроля. Например, термины «безработный» и «безработица» начали получать распространение как концепции, которые не стигматизируют бедных и не объясняют причины их положения их собственными моральными слабостями. Безработица и бедность стали рассматриваться не столько с точки зрения Бентама, как индивидуальное и морально сомнительное состояние, но как продукт безличных экономических сил.
Одновременно с демографическим взрывом в городах возник жилищный кризис. Случайная занятость требовала, чтобы люди жили в нескольких минутах ходьбы от источников своей работы. Во многих случаях это означало жить и работать в традиционных центрах городов. Несмотря на тот факт, что многие викторианские города расширялись далеко за пределы своих традиционных границ за счет развития пригородов, ставшего возможным благодаря развитию железных дорог, соответствующий бегство в пригороды было во многом аспектом расширения среднего класса в 1880-х годах. Напротив, центральные районы города превратились в хронически перенаселенные центры антисанитарного жилья, неспособные справиться с огромным наплывом людей.
Пытаясь решить жилищный кризис, поздние викторианцы и эдвардианцы не просто участвовали в программе улучшения условий жизни тех, кто жил в трущобах, фактически с самыми бедными классами обитателей трущоб не консультировались, и они не получали существенной выгоды от этих программ. расчистки трущоб и их реконструкции. Программы расчистки трущоб были в основном связаны с воздействием плохих условий жизни на моральное, физическое, социальное и экономическое благополучие общества. Поздние викторианцы и эдвардианцы считали, что образ жизни и условия жизни связаны между собой, и опасались, что респектабельные бедняки будут заражены своей непосредственной близостью к остаткам трущоб. Считалось, что трущобы порождают болезни, преступность, невоздержанность и безнравственность, а внешние издержки несет более широкое общество, а не домовладельцы и арендаторы этой недвижимости. Говоря о моральном пороке лондонских «холостяков» в 1880-х годах, Эндрю Мирнс (которого широко читал шотландский средний класс) заметил:
«Мало кто из тех, кто будет читать эти страницы, имеет какое-либо представление о том, что представляют собой эти чумные человеческие лежбища, где десятки тысяч людей теснятся среди ужасов, которые напоминают то, что мы слышали о среднем проходе невольничьего корабля... «Брак», Говорят, «как заведение в этих районах не модно»… Спросите, женаты ли мужчина и женщина, живущие вместе в этих лежбищах, и ваша простота вызовет улыбку. Никто не знает, никто не ожидает. что они являются... Инцест является обычным явлением; и никакая форма порока и чувственности не вызывает удивления и не привлекает внимания... Целые суды заполнены ворами, проститутками и освобожденными каторжниками». [ 7 ]
Мирнс много сделал для того, чтобы уязвить общественное сознание среднего класса, побудив его принять социальные меры против зла жизни в трущобах.
В этом контексте Хэя следует понимать как подход к жилищному кризису с точки зрения общественного здравоохранения, выступающий за предоставление улучшенного жилья в манере, которая соответствовала ведущим общественным здравоохранительным и социологическим дебатам того времени. Благодаря своим неустанным усилиям и научно обоснованным отчетам Хэй смог убедить городской совет отойти от своего традиционного, индивидуалистического взгляда на причины бедности (в соответствии с социальными теориями Томаса Чалмерса и Мальтуса ) и принять принципы муниципального управления. социализм в создании работоспособной модели решения жилищного кризиса рабочего класса Абердина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о подтверждении предварительного заказа 1896 года по Абердинской схеме Inorovement Scheme (59 и 60 Vict. c6)
- ^ Горский М (2004). « « Порог новой эры »: развитие интегрированной больничной системы на северо-востоке Шотландии, 1900–39». Социальная история медицины . 17 (2): 247–267. дои : 10.1093/шм/17.2.247 .
- ^ «Место обучения» . Отдел медицинского и стоматологического образования Абердинского университета. Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ «Центр Мэтью Хэя» . Университет Абердина. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ Получено из диссертации М.Литта, написанной Александром М.С. Грином в 2009 году на степень магистра Литта из Университета Сент-Эндрюс.
- ^ Эдна Робертсон «Доктор Глазго - Джеймс Берн Рассел 1837» (Ист-Линтон: Tuckwell Press) 1998
- ^ Эндрю Мирнс Горький крик изгоя Лондона (Лондон; Лондонский конгрегационалистский союз, 1883 г.), стр. 3-4