Jump to content

Узкоколейные железные дороги в бывшем Французском Марокко

600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) и 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов в Марокко Сети с шириной колеи
Трамвай у ворот Баб-Бухаха в Сале

Французское Марокко имело с 1912 по 1935 год один из крупнейших 600-мм ( Сеть колеи 1 фут 11 + 5 8 дюймов в Африке общей длиной более 1700 километров (1100 миль). [ 1 ] После Альхесирасского договора , по которому представители великих держав согласились не строить никаких 1435-мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) железной дороги стандартной колеи в Марокко, пока не было завершено строительство железной дороги стандартной колеи Танжер Фес , французы начали строить военные 600 мм ( колеи 1 фут 11 + 5 8 дюймов Ширина в их части Марокко, Французское Марокко .

протяженностью 948 км Линия Марракеш Касабланка Кенитра Фес Ужда стала известна как Chemins defer stratégiques du Maroc , а ответвления, отклоняющиеся от этой линии, — как Chemins de Fer de Pénétration du Maroc . Эти линии в основном были построены в период 1921–1925 годов, за исключением Guercif Outat Oulad el Hadj Midelt , строительство которого было начато в 1916 году и завершено в 1920 году.

Линия Касабланка – Буссекура – ​​Беррешид

[ редактировать ]

Первой узкоколейной железной дорогой, построенной во Франции, стала Касабланка Бускура ​​Беррешид длиной 500 мм ( Линия 19 + 3 / 4 дюйма , построенная с переносным железнодорожным путем из Дековиля , который также доставлял подвижной состав на линию . Строительство началось в мае 1908 года, а линия длиной 52 км была завершена в конце июля 1908 года. Поезда развивали максимальную скорость 20 км/ч, в среднем всего 12 км/ч между Касабланкой и Беррешидом .

Локомотивы, работавшие на колеи 500 мм, до сих пор полностью не идентифицированы. Источники утверждают:

  • 3 Дековиль , 500 мм ( 19 + 3/4 дюйма / ) мм 600 ( 1 фут 11 + 5/8 дюйма ), Bt-n2, построенный в 1905 году , доставленный новым в Тузе , Сенегал .
  • 3 Дековиль, 500 мм ( 19 + 3/4 дюйма / ) мм 600 ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), B1t-n2, построенный в 1907 году, доставленный в Raguet et Heurtematte, Париж.

Стратегические железные дороги Марокко

[ редактировать ]

Касабланка – Марракеш

[ редактировать ]

Это 600 мм ( Линия шириной 1 фут 11 + 5 8 дюймов имела короткий срок службы. Он был завершен около 1920 года, деятельность прекратилась в 1928 году.

Касабланка – Буссекура – ​​Беррешид

[ редактировать ]

Эта линия образовала северную часть Касабланка Марракеш узкоколейной линии . В 1913 году французы изменили толщину участка Касабланка Беррешид с 500 мм ( от 19 + 3 4 дюйма ) до 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) и колеи был открыт для государственной службы в марте 1916 года.

Беррешид – Дар Кайд Тунси

[ редактировать ]

Участок Беррешид ( Дар-Каид-Тунси перекресток) был завершен в 1915 году (109 км к югу от Касабланки ).

Дар-Каид Тунси – Марракеш

[ редактировать ]

Участок Дар-Каид-Тунси Бен-Гуэрир был завершен в сентябре 1919 года. Последний участок от Бен-Гуэрира до Марракеша был открыт в сентябре 1920 года.

Филиал Дар-Каид-Тунси-Мазаган

[ редактировать ]

Позже была построена ветка от Дар-Каид-Тунси , ставшая железнодорожным узлом, до Мазагана (гавани). Эта линия была открыта в начале 1928 года.

Касабланка – Кенитра – Фес

[ редактировать ]

Французы тоже начали строить 600-мм ( колеи 1 фут 11 + 5/8 дюйма шириной Железная дорога с к северу от Касабланки . Рабат 89 км и Порт-Лиотей - ныне Кенитра - 128 км были достигнуты в 1913 году. Даты открытия этой линии были:

Ужда – Фес

[ редактировать ]

В Кенитре (Порт-Лиоти) 600-мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ) «главная линия» повернута на восток, основной целью французских военных было железнодорожное сообщение с их алжирскими железными дорогами в Уджда , где французские военные построили с алжирской стороны 87 км 1055 мм ( 3 фута 5 + 1 дюйма Ширина колеи ) от Тлемсена через Марнию . Этот Chemin de Fer de Marnia a Taourirt был завершен к 1911 году.

Линию длиной 364 км от Уджды до Феса было сложно построить. Железной дороге пришлось пройти по узкому проходу между горами Риф на севере и Атласом на юге. Железнодорожную линию пришлось построить с крутыми уклонами и крутыми поворотами, чтобы с обеих сторон добраться до перевала Туахар .

К востоку от Феса узкоколейная линия следовала по маршруту Фес Сиди Абдаллах Коль де Туахар Баб Марзука Таза Касба Мсун Герсиф (с ответвлением на Мидельт ) — Хрея Таурирт Эль Айун Найма Уджда .

Строительство началось одновременно в Фесе и Уджда . Когда 600 мм ( Линия с колеей 1 фут 11 + 5 8 дюймов была завершена, и теперь можно было путешествовать на поезде из Марокко в Алжир и Тунис стандартной колеи по Chemins defer l´Ouest Algerien .

Французский источник сообщает даты открытия участков линии Ужда Фес :

Проникновение железных дорог Марокко

[ редактировать ]

Линия Беррешид – Уэд-Зем

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны французы также построили 500-мм ( 19 + 3/4 дюйма Беррешида Колея от Уэд - до Зема . Эта линия Беррешид Бен-Ахмед была введена в эксплуатацию в 1916 году (узкая колея закрыта в августе 1923 года), а линия Бен-Ахмед Уэд-Зем открылась в августе 1917 года (узкая колея закрыта в июле 1925 года).

Планировалось продолжить линию от Уэд-Зема (44 км) до Касбы Тадла, но это так и не было реализовано.

Дар-Каид Тунсси – Эль-Джадида

[ редактировать ]
Магазанский железнодорожный вокзал

Как упоминалось ранее, одна линия проникновения от Дар-Каид-Тунси до Эль-Джадиды (Магазан) была построена от линии Касабланка Марракеш . Эта ветка, открытая в начале 1928 года, давала кратчайший выход к Атлантическому океану из Марракеша . Но Эль-Джадиды портовые сооружения были плохими и примитивными.

Когда железная дорога стандартной колеи от Махраа-Бен-Аббу до Марракеша, в июле 1928 года была открыта ширина колеи составляла 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) узкоколейная линия между Бен-Гуэриром и Марракешем была закрыта. Но ее северная часть, линия Касабланка Беррешид , где новая линия стандартной колеи проходит параллельно узкоколейной линии Дар-Каид-Тунси длиной 52 километра (32 мили) – Эль-Джадида , оставалась открытой до тех пор, пока не пройдут новые 142 километра (88 миль). длинная линия стандартной колеи от Бен-Гуэрира до Сафи была открыта 7 мая 1936 года. [ 2 ] [ 3 ]

Рабат–Тифлет–Хемиссет

[ редактировать ]

Следующим рубежом прорыва стал участок 95 км Рабат Тифлет Хемиссет 600 мм ( 1 фут 11 + 5/8 от дюйма ) линия колеи, идущая к востоку Рабата . Эта линия имела лишь местное значение, но позволяла доставлять местные продукты, а также жителей утренним поездом из столицы провинции в Рабат и возвращать их в тот же вечер.

Кроме того, возле Рабата была построена короткая ветка от Бир-Там-Тама до только что построенного Абермуму военного гарнизона . Эта ветка была завершена в 1925 году.

В начале 1920-х годов в Марокко существовало большое местное сопротивление французской колониальной администрации . Особенно на севере, где восстает Риф Кабилес под предводительством Абд Эль-Крима , который не признавал положения султана как правителя всего Марокко и требовал создания для Кабилеса независимого государства. Это привело к открытому восстанию 1925–1926 годов против французов и султана Марокко . К тому времени 325 000 французских солдат пытались усмирить волнения и восстания Рифа во французской зоне Марокко. Первая мировая война задержала строительство стандартной колеи Chemin de Fer de Tanger a Fes . Это, а также волнения в районе Рифа заставили французов построить железную дорогу шириной 600 мм .

Кенитра – Мехра Бел Ксири – Айн Дфали – Айн Айша

[ редактировать ]

В 1922 году была построена первая железнодорожная линия от Кенитры (Порт-Лиоти) до Мехра-Бель-Ксири на предполагаемой железной дороге Танжер - Фес . Эта линия была открыта для движения в 1923 году.

По этой узкоколейной железной дороге французы перебрасывали войска и припасы во время восстания в Рифе .

Кроме того, после Первой мировой войны французы расширили 600-мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов Узкоколейная железная дорога шириной , ведущая в центр региона Риф , от Мехра Бел Ксири до Айн Дфали (перекресток). Линия была продлена до Маарифа и Айн-Айши .

К 1935 году вся железная дорога была закрыта, но ее остатки все еще были видны в 1950-х годах.

Ветка Айн-Дфали – Уэззан

[ редактировать ]

В Айн-Дфали была построена ветка через Дар-Эччауя до города Уэззан .

Мехра Бел Ксири в Уэззане была открыта в 1924 году, а Айн Дфали Айн Айча в следующем году, в 1925 году.

Железная дорога Герсиф в Аутат-эль-Хадже и Мидельте

[ редактировать ]

Пожалуй, самый известный и «загадочный» из 600-мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов в Узкоколейные железные дороги с колеей Марокко назывались Chemin de Fer Guercif an Outat el Hadj et Midelt . Он начинался от линии Фес Ужда и тянулся на юго-запад вдоль долины реки Мулуя у восточного берега течения реки. Вся железнодорожная линия была: Герсиф Мески Фритисса Тиссаф Аутат Улад эль Хадж . Этот участок был завершен и открыт для военной службы во время Первой мировой войны в 1918 году.

Дорога Улад-эль-Хадж Миссур Метлили Мидельт была завершена в 1920 году. Общая длина линии составила 280 км, что на 33 км длиннее Касабланка Марракеш главной линии .

Есть несколько фотографий, на которых изображены поезда и локомотивы на железнодорожной станции Мидельт в 1920-е годы, а также одна официальная фотография с названием «Вокзал Мидельт» 1920 года.

было три известняковых карьера Вокруг Мидельта , а позже к карьерам были построены ответвления, но о них мало что известно, поскольку вся линия была закрыта к концу 1935 года. (В другом источнике указана дата закрытия 05.07.1936.) Эта линия служила многие форты Французского Иностранного легиона . Было также много колониальных войск из Западной Африки , главным образом из Французского Судана . Многие солдаты взяли с собой жен в Марокко и поселились в поселениях вдоль этой железнодорожной линии, таких как Мидельт , Миссур и Утат-Улад-эль-Хадж . Поезда были битком набиты французскими офицерами, иностранными легионерами , сенегальскими солдатами и их женщинами, местными торговцами, даже некоторыми «голубыми людьми», туарегами , французскими бизнесменами из Алжира и Марокко и французским административным персоналом. Действительно космополитическое сообщество путешественников, действительно уникальное в железнодорожном мире узкоколейных линий. Когда линия была открыта в 1920 году, железнодорожная станция Мидельт все еще находилась в 12 км от Мидельта , в пустой долине без каких-либо поселений вокруг нее. Лишь позже его расширили недалеко от старого города. Мидельт .

Касабланка – Дар Буацца

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить лучшие условия передвижения для местного населения в районе Касабланки, правительство Франции Шерифиен помогло построить новый 600-мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма Линия колеи от Касабланки (порт) вдоль Атлантического побережья до Дар-Буаццы и поворота в сторону Бу-Хадж-эль-Мехди до Фуко . Эта местная линия была открыта в 1923 году и прослужила как минимум до 1953 года. В Касабланке участок от бульвара Анфа до железнодорожного вокзала Касабланки был заменен троллейбусной линией.

Агадир — Ауоне

[ редактировать ]

Наконец, в Марокко был малоизвестный, полностью изолированный участок длиной 12 км 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) узкоколейная линия от Агадира до Ауоне. Он был построен после Агадирского инцидента для усиления французского военного присутствия в Агадире. Больше о нем ничего не известно. Остатки еще были видны в 1960-х годах.

Локомотивы доставлены во Французское Марокко для линий колеи 600 мм

[ редактировать ]

Болдуин

  • 5 Болдуин , 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), 2Ct-n2, построен в 1915 году, правительство Франции f. Марокко № 101–106
  • 20 Болдуин, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), B-Bt-n4 типа Пешо-Бурдон , построен в 1915–1916 годах, французская армия (через Алжир)
  • 5 Болдуин, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), 2Ct-n2, построен в 1916 году, правительство Франции f. Марокко № 107–111
  • 5 Болдуин, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), 2Ct-n2, построен в 1919 году, Верховный комиссар Франции, Марокко № 112–116.
  • Х Болдуин, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), бензиновый B-механический двигатель мощностью 50 л.с. (37 кВт), построенный в 1917–1918 годах, использовался в основном на 280-километровой линии Герсиф – Мидельт.

Борсиг

  • 1 Борсиг , 600 мм ( 1 фут 11 + 5/8 дюйма ), Ct - . n2, постройки 1910 г., Soc Anon.d.Ateliers de Constr. Хала ф. Касабланка, Марокко
  • 1 Борсиг, 600 мм ( 1 фут 11 + 5/8 дюйма Soc . ), Ct-n2, построен в 1912 году, Anon.d.ateliers de Constr. Хала ф. Касабланка, Марокко

вязание крючком

  • 5 крош , 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ), 1915 год? ББ тип 14Л60 (ДЛ), постройки 1915 г., сост. де Ч. де. фер. дю Марок Восточный

Дековиль

  • 2 Дековиль , 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), C1t-n2, построен в 1910–1911 годах, Пешо , Касабланка, Марокко
  • 1 Дековиль, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), C1t-n2, построен в 1912 году, Марокканский консорциум, Рабат
  • 4 Дековиль, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), Ct-n2, построен в 1912 году, Ecole de Ch. de F. f. Марокканский военный железный чемпион.
  • 1 Дековиль, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), Ct-n2, построен в 1914 году, правительство Шерифиена, Марокко f.
  • 1 Дековиль, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), Ct-n2, построен в 1917 году, Ecole de Ch. de F. f. Марокканский военный железный чемпион.
  • 6 Дековиль, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), Ct-n2, построенный в 1915–1920 годах, Ecole de Ch. f. Железный Чемпион Восточного Марокко
  • 3 Дековиль, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ), C´C-n4, построенный в 1914–1916 годах, Ecole de Ch. f. Марния-Таурирт, Марокко
  • 27 Дековиль, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), C´C-n4, построенный в 1917–1922 годах, Ecole de Chemins de Fer f. Марокко № 6012–6017
  • 8 Дековиль, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ), 1C+C1-h4, построен в 1927–1928 годах, Regie des Ch. de Fer f. Герсиф – Мидельт
  • 1 Дековиль, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ), 1C+C1-n4, построен в 1927 году, Regie des Ch de Fer f. Герсиф – Мидельт

Юнг

  • 3 молодых , 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), Bt-n2, построенный в 1911–1912 годах Консорциумом Марокко.
  • 1 молодой, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), Bt-n2, построен в 1912 году, Leipziger & Co, ф. Марокко

Оренштейн и Коппель

  • 1 Оренштейн и Коппель , 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), Bt-n2, построен в 1909 году, Массане, Марокко
  • 2 Оренштейна и Коппеля, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), Bt-n2, построен в 1913 году, Касабланка, Марокко
  • 2 Оренштейна и Коппеля, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), Ct-n2, построен в 1913 году, Schneider & Co, ф. Марокко
  • 1 Оренштейн и Коппель, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), Ct-n2, построен в 1913 году, Schneider & Co, ф. Марокко
  • 2 Оренштейна и Коппеля, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), Ct-n2, построен в 1914 году, Перчот, Марокко f. CF Военный

Шварцкопф

  • Шварцкопф, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), 1C+C1 Нефтеэлектрический прототип , построенный в 1931 году Regie des. Железные дороги № 7000

Эльзасское общество

  • 12 Societe Alsacienne , 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), Et-n2, построен в 1921 году, CF Maroc

Вайдкнехт

  • 5 Вайдкнехт , 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), 2Ct-n2, построен в 1912 году, футбольный клуб Касабланка – Рабат
  • 5 Вайдкнехт, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), 2Ct-n2, построен в 1912 году, CF Марния-Таурирт
  • 19 Вайдкнехт, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), 2Ct-n2, построен в 1913 году, Ch. de F. Militaires du Maroc.

См. также

[ редактировать ]
  • Паскаль Бежу, Лю Рейнар и Жан Пьер Верж Ларруи: Les Chemins de Fer de la France d'Outre Mer. Том 2 L´Afrique du Nord / Le Transsaharien ISBN   2-906984-13-2
  • EDBrant: Железные дороги Северной Африки ISBN   0-7153-5254-7
  • А.Э.Дюррант, А.А.Йоргенсен, К.П.Льюис: Steam в Африке ISBN   0-600-34946-2
  • Клаус Фрикс, Роланд Буде, Мартин Мюррей: Список работ O&K по паровозам 1892–1945 гг. ISBN   0-9506092-3-4
  • Бернхард Шмайзер: локомотивы Krauss ISBN   3-900134-36-7
  • Неопубликованные списки производителей локомотивов (в основном первоначально составленные доктором инженером Бернхардом Шмайсером и дополненные полученной позднее дополнительной информацией):
  • Список работ Американской локомотивной компании (ALCo) (копия Гарвардской школы бизнеса, 1948 г.)
  • Список работ Анжубо / Corpet Louvet
  • Список работ Болдуина (копия 1833–1956 годов, составленная из оригинального списка заказов Болдуина)
  • Батиньоль Шатийон, Нант, Список работ Св. Иосифа
  • Список работ Борсига
  • Список работ А.Кейла
  • Список работ Carels
  • Список работ Хшанува
  • Список работ Куйе
  • Список работ Дековиля
  • Elsässische Maschinen-bau Ges / Societe Alsacienne de Construction Mecaniques Belfort, Граффенстаден, Мюлуз. Список работ.
  • Список работ Эсслингена
  • Список работ Falcon
  • Список работ Fives Lille
  • Список работ Гуэна / Батиньоля
  • Список работ Хеншеля
  • Список работ Юнга
  • Керр Стюарт и компания, список работ LD, Фрэнк Джукс, 1991 г.
  • Список работ JAMaffei
  • Список работ Ла Мёза
  • Список работ Etablissement A. Pinguely
  • Schneider & Cie, Список работ Le Creusot
  • Список работ Шварцкопфа (BMAG)
  • Список работ Тюбиза
  • Список работ Weidknecht et Compagnie
  • Ряд статей опубликован в нескольких железнодорожных журналах.
[ редактировать ]
  1. ^ Даррант, А.Э., А.А. Йоргенсен, К.П. Льюис. Пар в Африке, Лондон, 1981, Хэмлин.
  2. ^ Наджиб Идрисси: Когда в Мазагане был узкоколейный поезд Дековиль. Историческая железнодорожная сеть.
  3. ^ Хадж Абдельмаджид Неджди: Открытие железной дороги до Дуккалы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f47b3604d72af79f559dc9e1fd01396__1720031460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/96/2f47b3604d72af79f559dc9e1fd01396.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narrow-gauge railways in former French Morocco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)