Йи Ам
Йи Ам | |
![]() Мать-собака и щенки («Могён») И Ама. | |
корейское имя | |
---|---|
хангыль | Я |
Ханджа | Ли Ян |
Пересмотренная романизация | Я |
МакКьюн-Рейшауэр | Я |
Любезное имя | |
хангыль | учтивость |
Ханджа | Цзинчжун |
Пересмотренная романизация | Чон-Юнг |
МакКьюн-Рейшауэр | Чонг-Юнг |
Заголовок | |
хангыль | Два Святых Духа |
Ханджа | Ду Чэнлин |
Пересмотренная романизация | Дусоннён |
МакКьюн-Рейшауэр | Тусоннён |
И Ам ( корейский : 이암 ; Ханджа : 李巖 , ок. 1499 или 1507–1566 ) был художником в период от начала до середины династии Чосон .
Как придворный художник-литератор, работы Йи Ама включали портреты, картины с птицами и цветами и животными. Его дошедшие до нас картины известны уникальными изображениями животных, особенно собак. Для обозначения тел животных он использовал размытие чернил вместо четких линий - метод, который сильно повлиял на будущие картины птиц и цветов эпохи Чосон. [ 1 ] Это влияние распространилось и на Японию; Картины щенков Таварая Сотацу, выполненные в подобной технике, считаются возможной отправной точкой для развития школы Ринпа тарасикоми . [ 2 ] Темы естественной гармонии и семейной любви в картинах животных И Ама также повлияли на более поздних корейских художников Пён Сан Бёк и Ким Сик. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Дата рождения Йи является спорной. Источники указывают 1499 г. [ 2 ] [ 4 ] или 1507. [ 5 ] [ 6 ] Он был правнуком четвертого сына Седжона Великого, великого принца Имёна и двоюродным братом И Чжона , другого художника из Дома И. [ 6 ] даровал ему титул Дусоннён . ранговый Король [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Он был известным художником и современником Син Саимданга , наряду с которым он был назван одним из пяти самых известных художников-литераторов того времени в Пэгван чапки . [ 4 ] Привилегированное происхождение И позволило ему получить доступ к картинам Южной Сун , которые он изучал, а также к королевским животным, которых он наблюдал и рисовал. Степень точности естественного внешнего вида животных отражает близость, которую И мог себе позволить с королевскими породистыми гончими и ястребами в неволе. [ 5 ]
Йи также рисовал человеческие портреты. 15 января 1545 года его пригласили написать посмертный портрет короля Чонджона Чосона . [ 4 ]
В 2003 году его картина «Хваджогуджадо» («Цветы, птицы и щенки») , первая картина эпохи Чосон, изображающая собак. [ 7 ] был признан национальным достоянием Южной Кореи . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хонг, Сунпё (1 января 2008 г.). «Хваджохва династий Корё и Чосон». Журнал корейского искусства и археологии . 2 (0): 42–65. дои : 10.23158/jkaa.2008.v2_03 .
- ^ Jump up to: а б Липпит, Юкио (31 марта 2022 г.). «Щенячья любовь: наследие картин И Ама в Японии периода Эдо» . Корейский журнал истории искусств . 313 : 35–57. дои : 10.31065/kjah.313.202203.002 . ISSN 1225-2565 .
- ^ Jump up to: а б «Ли Ам (李巖)» . Энциклопедия корейской культуры] (на корейском языке). Академия корееведения.
- ^ Jump up to: а б с Чунг, Сэхян П. (январь 2006 г.). «Обращение друг к другу: теплота и близость в анималистических картинах династии Чосон». Акта Кореана . 9 (1): 53–87.
- ^ Jump up to: а б Соён Ли; Джахён Ким Хабуш; Сунпё Хон; Чин-Сун Чанг (2009). Искусство Корейского Возрождения, 1400-1600 гг . Метрополитен-музей. п. 30. ISBN 978-1-58839-310-4 .
- ^ Jump up to: а б Парк, Япония; Юнгманн, Бурглинд; Ри, Джухён (2020). Спутник корейского искусства . Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc., стр. 277–279. ISBN 9781118927021 .
- ^ Сок, Ким. «С каких это пор мы начали рисовать «наших животных»?» . KBS News (на корейском языке).
- ^ «Картина Сокровищ Ли Ампила с изображением птиц и птиц (李巖筆 Цветочные птицы и картины птиц): Портал национального наследия - Управление культурного наследия» . Портал наследия: АДМИНИСТРАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (на корейском языке). Служба наследия Кореи.
