Шин Саимданг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Шин Саимданг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 17 мая 1551 г. | (46 лет)
Национальность | корейский |
Род занятий | Художник , каллиграф , поэт |
Супруг | И Вон Су (м.1522–1551) |
Дети | 5 сыновей, включая Йи Йи , и 3 дочери. |
Семья | Клан Пхёнсан Шин (по рождению) Клан Токсу И (по браку) |
Корейское имя | |
хангыль | Шин Саимданг |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Син Саимданг |
МакКьюн-Рейшауэр | Син Саймтанг |
Имя при рождении | |
хангыль | Шин Ин Сон |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | я Инсон |
МакКьюн-Рейшауэр | Син Инсон |
Шин Саимдан ( корейский : 신사임당 ; Ханджа : 申師任堂 ; 29 октября 1504 г. - 17 мая 1551 г.) [ 1 ] ) был корейским художником, писателем, каллиграфом и поэтом, жившим в период Чосон . Она родилась в Канныне , провинция Канвондо . Дом ее рождения, Оджухон , который также является домом ее материнской семьи, хорошо сохранился и по сей день. Она была матерью корейского ученого -конфуцианца Йи Йи . , которое часто считали образцом конфуцианских идеалов . Ее уважительное прозвище было Эоджин («Мудрая Мать») [ 2 ] [ 3 ] Ее настоящее имя было Шин Ин Сон ( 신인선 ; しょん Ее псевдонимы были Саим ( 사임 ) . , Саимдан ( 사임당 ) Имсадже , Инимдан ( 인임당 ) ) и ( 임 사재 ; 姙士齊 ). современник поэта Хо Нанссолхон , и эти две женщины считались соперницами.
Биография
[ редактировать ]Детство и образование
[ редактировать ]Шин Саимдан родилась и выросла в Канныне в доме своих бабушки и дедушки по материнской линии. Ее отец, Шин Мён Хва, из клана Пхёнсан Шин , был государственным чиновником и другом учёного Чо Кван Чжо , но не проявлял политической активности. Ее матерью была госпожа И из клана Ёнъин И. Мать госпожи И, госпожа Чхве из клана Каннын Чхве ( 강릉 최씨 ; 1459–?), была третьей дочерью Чхве Ын Хёна (최응현; 1428–1507). Через своего отца, Чхве Чи-она ( 최치온 ), он владел Оджукеоном (местом рождения Саимданга и И И). Поэтому, когда его дочь, госпожа Чой, вышла замуж за И Са-она ( 이사온 ; 李思溫 ; 1462 – ?), оно было передано ему в дар по наследству.
Через свою прабабушку по отцовской линии леди Шин также была прапраправнучкой королевы Вонён и короля Тэджона через свою прапрабабушку, принцессу Чонсон. Она также была девятой (старшей) кузиной. [ а ] Шин Рипа и десятого двоюродного брата королевы Инхон , матери короля Индзё .
Саймданг был третьим [ 4 ] из пяти дочерей. Ее отец первоначально проживал в Хансоне (современный Сеул ) и в течение 16 лет жил практически отдельно от семьи. Он продолжал подготовку к экзамену по гражданским делам с помощью семьи жены и приезжал домой несколько раз в год. Мать Саимданга помогала ему в учебе. Однако Шин Мён Хва не пошел дальше теста джинса ( 진사 ), элементарного теста на янбан , и отказался от теста тэгва ( 대과 ) из-за резни учёных в год Кимё (기묘사화, 1519 г. н. э.) . Позже он вернулся в Каннын .
Леди Йи продолжала жить со своими родителями после замужества, что давало ей большую автономию в выборе образования Саймданга и других своих дочерей. Верования дедушки Саймданга также сильно повлияли на Саймданга. Ее дед по материнской линии, И Са-он, учил ее так, как учил бы внука.
Хотя она была женщиной, Саймданг приобрела обширные знания в области неоконфуцианства , истории и литературы, что удивило посетителей ее отца. Саимдан и ее сестры выучили « Классику тысячи символов» , «Донмонсонсеп» ( 동몽선습 ) и «Мингсинь баоцзян» у Шин Мён Хва. Саймданг была особенно талантлива, заслужив расположение отца. Не имея братьев, она получила образование, которое было бы завещано только сыну, и это образование сильно повлияло на то, как она позже воспитывала своих детей.
Шин Саимдан получила образование, не свойственное женщинам той эпохи. Помимо литературы и поэзии, она владела каллиграфией, вышивкой и живописью. Она также была одарена письмом и рисованием, за что заслужила похвалу от И Сук Квона ( 이숙권 ).
Свадьба
[ редактировать ]Шин Мён Хва выбрала командира И Вон Су (李元秀) своим мужем Саимдана. Многие люди считали, что это свидетельствует о недальновидности, потому что, хотя среди предков И Вон Су были Ёнкиджон (главный государственный советник) и Чвауйджон (левый государственный советник), семья была бедной. В то время И Вон Су тоже был безработным, а его отец умер. Однако Шин Мён Хва отдала приоритет выдаче Саимдан замуж за человека, который позволил бы ей продолжать заниматься творчеством, и Вон Су не возражал против этого.
20 августа 1522 года 17-летняя Саймдан вышла замуж за 22-летнего И Вон Су, и с его согласия она продолжала проводить время в доме своих родителей в Канныне . Дом И Вон Су находился в Паджу , но отец Саймдана умер в том же году, когда они поженились, поэтому она перемещалась между двумя домами, чтобы заботиться о своей матери. Позже она сопровождала мужа на его официальные посты. Она переехала в несколько мест, включая Хансон и Пхенчхан .
У пары было восемь детей: пять мальчиков и три девочки. В возрасте 33 лет она вернулась в Каннын, чтобы родить третьего сына И И. В 1537 году, вернувшись с ребенком в Хансон, она стояла на вершине холма в Тэгваллёне и оглядывалась на деревню, мимо которой только что проехала. Свою любовь к матери она выразила в новом стихотворении. В 38 лет она управляла новым домом в Хансоне и жила со своей матерью.
В ту эпоху послушание считалось важным признаком хорошей жены, но Саимдан нелегко слушалась своего мужа И Вон Су. Пообещав ему 10 лет разлуки за учебу, она отправила мужа в добрую гору. Когда он вернулся, тоскуя по своей жене, она отчитала его, пригрозив остричь ей волосы, если он не будет усердно учиться. Несмотря на все усилия, И Вон Су бросила учебу через три года.
Конфликт с мужем
[ редактировать ]Она заметила, что ее муж И Вон Су любил кисэна по имени Квон. Когда И Вон Су начал жить с Квоном, Саимдан категорически это не одобрял, и отношения пары охладились. Шин Саимдан, предвидевший ее смерть, попросил мужа не жениться на другой женщине после ее смерти. И Вон-су утверждал, что Конфуций , Цзэнцзы и Чжоу Дуньи расторгли свои браки, но Шин Саймдан опроверг его, сказав, что ни один из этих людей не женился повторно. Квон считалась опрометчивой девушкой, которая действовала непредсказуемо, в отличие от Шин Саимданга, а также говорили, что она была ровесницей своего старшего сына И Сона. Когда Шин Саимдан обнаружила присутствие Квона, она еще раз попросила мужа не приглашать Квона к себе домой. Цитируя конфуцианские писания, она пыталась убедить его не жениться на Квоне и пообещать не приводить ее в свой дом. Плохие отношения И Вон Су и Шин Саимдана также повлияли на их детей. Поскольку супружеские отношения его родителей не были хорошими, Йи Йи хотел мирной семейной жизни.
Смерть
[ редактировать ]И И очень любил свою мать, поэтому, когда Син Саимдан заболел, он пошел в храм, где хранилась духовная табличка его деда по материнской линии, и молился за свою мать в течение одного часа каждый день. Члены семьи, которые искали пропавшего Йи, были тронуты, когда обнаружили, что маленький ребенок искренне молится в надежде на выздоровление своей матери. Несмотря на его усилия, ее болезнь ухудшалась. Шин Саимдан внезапно скончался после переезда в регион Пхеньан . [ 3 ] 17 мая 1551 года, в возрасте 46 лет. В результате ее смерти ее сын И И скитался с вопросами о причине жизни и смерти.
После ее смерти И Вон Су не женился на Квоне, но нарушил обещание своей жены, заставив ее жить с ним и его детьми, что вызвало конфликт с И И. В отличие от Шин Саймдан, которая была нежной и заботливой матерью, Квон любил выпить. Дети Шин Саимданга пострадали из-за Квона, а И И сбежал из дома. Неясно, почему И Вон Су сделал необоснованный шаг, пригласив Квона, но также считается, что это было вызвано ревностью и неполноценностью по отношению к его жене Шин Саймдан.
Саимдан, наряду с королевой Мунджон , Чон Нанчжон и Хван Джин И , считалась одной из немногих современных женщин того времени.
Работает
[ редактировать ]В Чосон женщинам не рекомендовалось демонстрировать миру свои дары и таланты после замужества. Однако Саймданг смогла развить свои таланты отчасти потому, что у нее не было братьев, поэтому она могла жить в своем доме, а не в доме мужа, а также потому, что ее отец стремился выбрать зятя, который позволил бы Саймдангу развивать ее. навыки как можно больше.
Работы Шин Саймданга известны своей нежной красотой; насекомые, цветы, бабочки, орхидеи, виноград, рыбы и пейзажи были одними из ее любимых тем. Сохранилось около 40 картин, выполненных тушью и каменной краской, хотя считается, что существует и множество других. [ 3 ]
К сожалению, от ее каллиграфии сохранилось не так уж много, но ее стиль в свое время очень ценился: высокопоставленные чиновники и ценители писали отчеты о ее работах. Ученый Эо Сук-квон из Мёнджона упомянул в своей книге «Пэгван Джапги» (패관잡기, 稗官雜記; «Сборник рассказчика»), что картины Саимдана с виноградом и пейзажами сравниваются с картинами известного художника Ан Гёна . В 1868 году, восхищаясь творчеством Саймдана, губернатор Каннына заметил, что «каллиграфия Саймдана написана продуманно, с благородством и элегантностью, спокойствием и чистотой, наполнена женской добродетелью». [ 3 ]
Ее дети также обладали художественным талантом. Например, И Ю был настолько талантлив в этом искусстве, что существует анекдот: «Он рисовал насекомых с помощью грязи, а затем за ним гонялись куры, так как оно выглядело как настоящие насекомые». И Ю также был талантлив в поэзии. Его брат Йи сказал: «Если бы Йи Ю сосредоточился на учебе, он был бы лучше меня». Старшая дочь Шин Саймдана, И Мэ-чан, также хорошо разбиралась в поэзии и поэтому была известна как «Маленькая Шин Саймдан».
Поэзия
[ редактировать ]- Оглядываясь назад на дом своих родителей во время перевала Тэгваллён ( 유대관령망친정 ; 踰大關嶺望親庭 ) — стихотворение, написанное, когда она выходила из дома родителей, убитая горем из-за того, что оставила мать одну.
- Думая о родителях ( 사친 ; 思親 ) — стихотворение о сыновней преданности матери.
Картины
[ редактировать ]- Пейзаж ( 紫 鯉 圖 )
- Горы и реки ( 산수도 ; 山水图 )
- Рисование травы и насекомых ( 초충도 ; 草蟲圖 )
- Гуси среди камыша ( 노안도 ; изображение тростникового дикого гуся )
-
Чочунгдо — жанр живописи, начатый Шин Саимдангом и изображающий растения и насекомых (чочунгдо).
-
Чочуно
-
Чочуно
Наследие
[ редактировать ]
Шин Саймдан — первая женщина, изображенная на банкноте Южной Кореи. Банк Кореи (BOK; 한국은행 ) впервые выпустил банкноту в 50 000 вон в июне 2009 года. Дизайн банкноты в 50 000 вон был выпущен 25 февраля 2009 года. Портрет Шин Саймдан и ее рисунки: Виноград Мокпо ( 묵포 포도 ) и Чочхундосубён ( 초충도수병 , Национальное достояние № 595) были изображены на лицевой стороне. картины ( волмаэдо и пунгджугдо На оборотной стороне были проиллюстрированы ). В отличие от других законопроектов, иллюстрации на оборотной стороне этого законопроекта были расположены вертикально. 5 мая Банк Кореи объявил, что они выбрали Шин Саимдан в качестве главной героини с призом в 50 000 вон, потому что она «представительница художницы середины периода Чосон» и «человек, добившийся выдающихся достижений в образовании одарённых людей». исполняя роль жены». Причина выбора заключается в том, что он, как ожидается, будет способствовать повышению осведомленности о гендерном равенстве в корейском обществе и повышению важности образования и семьи. [ 5 ] (Другими персонажами-кандидатами, получившими 50 000 вон, были Ким Ку , Квангето Великий , Ан Чан Хо , Чан Ён Сил и Рю Гван Сон ).
Однако критики-феминистки раскритиковали этот выбор как усиление сексистских стереотипов о женских ролях. [ 6 ]
Семья
[ редактировать ]- Отец
- Шин Мён Хва ( 신명화 ; Шин Мён Хва ; 1476–1522)
- Мать
- Леди Йи из клана Ёнъин И ( Клан Ёнъин И ; 龍仁 李氏 ; 1480 – ?)
- Братья и сестры)
- Старшая сестра — леди Шин из клана Пхёнсан Шин ( 평산 신씨 ; клан Хираяма Шин ; 1497 — ?);
- Старшая сестра — леди Шин из клана Пхёнсан Шин ( 평산 신씨 ; клан Хираяма Шин ; 1502 — ?)
- Младшая сестра — леди Шин из клана Пхёнсан Син ( 평산 신씨 ; клан Хираяма Шин ; 1508 — ?)
- Младшая сестра — леди Шин из клана Пхёнсан Шин ( 평산 신씨 ; клан Хираяма Шин ; 1511 — ?)
- Муж
- И Вон-су ( ) 李元秀 из клана Токсу И ( Ли Токсу клан ; 1500 — 14 мая 1561)
- Проблема
- Сон - И Сон ( 이선 ; 李璿 ; 1524 – ?)
- Дочь — И Мэ-чан ( 이매창 ; 李梅窓 ), госпожа И из клана Токсу И ( 덕수 이씨 ; 德水 李氏 ; 1529 – ?)
- Сон - И Бэон ( ; 李 璠 1531–1590)
- Сын - И И ( 이이 ; 李珥 ; 7 января 1537 - 27 февраля 1584)
- Сын - И У ( 李 ; 瑀 1542–1609)
- Дочь — госпожа И из клана Токсу И ( 덕수 이씨 ; 德水 李氏 ; 1547 – ?)
- Дочь — госпожа И из клана Токсу И ( 덕수 이씨 ; 德水 李氏 ; 1550 – ?)
В современной культуре
[ редактировать ]- Сыграл Ко Ын А в фильме 1978 года «Ученый Юл Гок и его мать Шин Саимдан».
- Сыграли Ким Е Рён и Чон Ин Сон в EBS сериале 2003 года Yeoksa Theater.
- Сыграла Ким Е Рён в EBS сериале 2005 года «Прыжок».
- Сыграли Ли Ён Э и Пак Хе Су в SBS сериале 2017 года «Саймдан, Мемуары цветов» .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ С западной точки зрения, они были троюродными братьями, дважды удаленными.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В лунном календаре
- ^ (на корейском) Син Саимдан в энциклопедии Doosan
- ^ Перейти обратно: а б с д (на корейском языке) Син Саимдан в Академии корееведения
- ^ Ким-Рено, Янг-Ки (24 февраля 2015 г.). Творческие женщины Кореи: с пятнадцатого по двадцатый века . Группа Тейлор и Фрэнсис. п. 59. ИСБН 9781315705378 .
- ^ «Абсурдная причина выбора Банком Кореи в качестве «валютной фигуры»: «Доброжелательная жена и выдающиеся достижения в обучении одаренных детей» (корейский) . Ханкёре . 4 октября 2017 г.
- ^ « Лицом валюты выбрана «Лучшая мама»» . Рейтер . 6 ноября 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Ким-Ренан, Янг-Ки. Творческие женщины Кореи: с пятнадцатого по двадцатый века. МЭ Шарп, Инк., 2004 г.
- Корейское конфуцианство
- Культура Кореи
- Корейские каллиграфы XVI века.
- 1504 рождения
- 1551 смерть
- Корейские поэты XVI века.
- Корейские писательницы XVI века.
- Корейские писатели XVI века.
- Люди из Каннына
- Корейские женщины-поэтессы
- Женщины-каллиграфы
- Корейские художники XVI века.
- Клан Пхёнсан Шин
- Писатели-псевдонимы XVI века
- Псевдонимы женщин-писательниц