Джейс Клейтон
диджей / разрыв | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джейс Клейтон |
Рожденный | 18 августа 1975 г. |
Источник | Бостон , США |
Жанры | |
Род занятий | диджей, писатель, междисциплинарный художник |
Инструмент(ы) | Вертушки |
Годы активности | Конец 1990-х – настоящее время |
Этикетки | Тайгербит6 Новые рекорды Амстердама |
Веб-сайт | негрофонный Джейсеклейтон |
Джейс Клейтон , также известный как DJ /rupture , писатель и междисциплинарный художник из Нью-Йорка , — американский диджей . В дополнение к своей музыке, Клейтон создал свой блог , размещая на своем веб-сайте музыкальные и немузыкальные посты «Испорти!». Его книга Uproot: Travels in 21st Century Music and Digital Culture была опубликована в 2016 году. [1]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Подростковые годы Клейтон провел в Норт-Андовере, штат Массачусетс . В середине 1990-х Клейтон был участником группы Toneburst, которую описывали как «самый активный и заметный экспериментальный коллектив электронного искусства/музыки/диджеев Бостона», придерживавшийся «стойкой эстетики DIY». [2] Клейтон окончил Гарвардский университет со степенью бакалавра английского языка. [3]
В 2001 году Клейтон (под псевдонимом DJ /rupture) выпустил альбом Gold Teeth Thief , первоначально для скачивания в Интернете. [4] Микстейп раггу 43 треков по 68 минут, включая брейккор , состоит из и арабскую народную музыку. назвал его одним из «50 альбомов года» В 2001 году журнал The Wire . [5] Трек был выпущен лейблом Violent Turd в 2002 году. [6] В обзоре Gold Teeth Thief на AllMusic Джошуа Глейзер написал: « Gold Teeth Thief — это невероятно шумный и агрессивный сет, однако землистый ямайский вокал и приглушенные хип-хоп биты нейтрализуют звуковое опустошение, делая его приятным даже в самых диссидентских проявлениях». [7]
В 2005 году Клейтона попросили написать о «10 артистах, которые повлияли на мой взгляд на электронную музыку», и он упомянул: Эдгара Вареза , Hanatarashi , King Tubby , Pere Ubu , Steely & Clevie , Gregory Whitehead , Timbaland , Mannie Fresh , DJ. Скад и Уайли . [8]
С 6 июня 2007 г. по 27 февраля 2013 г. DJ /rupture вел часовую еженедельную радиопрограмму "Mudd Up!" на ВФМУ . [9]
В 2010 году Клейтон был резидентом Eyebeam , исследовательской организации в области искусства, специализирующейся на взаимодействии искусства и технологий. [10] [11]
В 2012 году Клейтон получил гранты Фонда современного искусства для художников. [12] Этот грант позволил Клейтону разработать суфийские плагины, которые он описал как «бесплатный набор музыкального программного обеспечения как искусства, основанный на незападных концепциях звука и альтернативных интерфейсах». [12] [13] В Spin журнале Филип Шерберн описал Sufi Plug Ins как «один из немногих цифровых инструментов, которые я видел, и которые я бы также отнес к искусству». [14]
В 2013 году Клейтон получил Creative Capital . награду [15] за разработку своего проекта Gbadu and the Moirai Index , который Клейтон охарактеризовал как «спектакль для четырех вокалистов и фондового рынка». [16] Клейтон поступил на факультет музыки/звука программы MFA в Бард-колледже в 2013 году. [17]
26 марта 2013 года лейбл New Amsterdam Records выпустил альбом Клейтона The Julius Eastman Memory Depot . В альбом вошли исполнения произведений композитора Джулиуса Истмана , «Evil Nigger» и «Gay Guerilla» Дэвида Френда и Эмили Манзо, которые были обработаны и переаранжированы Клейтоном. Последний трек альбома - это дань уважения Истману под названием «Обратный звонок от Американского общества сторонников Истмана», который вызывает в воображении «мир, в котором сторонников Истмана так много, что их отвергают с помощью роботизированного звонка». [18] В «Pitchfork » Джейсон Грин описал этот трек как «в высшей степени момент Джулиуса-Истмана, короткий резкий взрыв кривого смеха, переходящий в мертвую серьезность, и он завершает жгуче-непосредственное общение Клейтона с жизненным, противоречивым духом Истмана». [18]
В 2016 году Клейтон опубликовал книгу «Uproot: Travels in 21st Century Music and Digital Culture» , описанную автором как «руководство пользователя для мира, созданного г-ном MP3 и г-жой Интернет». В рецензии на книгу в The Guardian Сухдев Сандху описал ее как «своего рода рассказ о путешествии». [1] который охватывает музыку Монтеррея , северо-востока Мексики, запечатлевая « детей эмо и поклонников реггетона , направляющихся послушать громоподобное племенное гуарачеро в исполнении ди-джея, за спиной которого проецируется фильм о Гарри Поттере». Клейтон рассматривает музыкальную культуру берберов в Марокко, которые эффектно используют автонастройку , и «размышляет о популярности Уитни Хьюстон мелизмы в стиле в странах Магриба ». [1] Сандху пишет: «Когда Клейтон говорит о таких методах, как перекодирование и сжатие – искусстве сжатия записанной музыки в легко экспортируемые и копируемые пакеты данных – он почти мог говорить о путешествиях беженцев и мигрантов. Клейтон, как и многие посетители клубов, охватывает идею музыки как зоны мутации и адаптации, новых ритмов как захватывающе заразительных, танцпола как места как утверждения, так и переопределения сообщества». [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]Клейтон женат на модельере Росио Сальседа. Они жили в Мадриде и Барселоне, прежде чем поселиться в Нью-Йорке в 2006 году. [3]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Особый порох ( Tigerbeat6 , 2004)
- Патчи (с Энди Муром ) (Unsuitable Records, 2008)
- Хранилище Джулиуса Истмана памяти (как Джейс Клейтон) ( New Amsterdam Records , 2013)
Синглы и EP
[ редактировать ]- "Rummage About" (разделение 12-дюймового экрана с помощью Config.sys) (Soot Records, 1999)
- "$ Vol. 7-дюймовый (разделенный 7-дюймовый с Kid606 ) ( Tigerbeat6 , 2001)
- «Грубый спуск по лестнице» (7 дюймов) ( Tigerbeat6 , 2002)
- Сплит-EP (сплит 12-дюймовый EP с The Bug vs. The Rootsman ) ( Tigerbeat6 , 2003)
- Special Gunpowder EP 1 (12-дюймовый EP) ( Tigerbeat6 , 2004)
- Special Gunpowder EP 2 (12-дюймовый EP) ( Tigerbeat6 , 2004)
- "No Heathen" (12-дюймовый сплит с Com.a и Wicked Act) ( Shockout , 2004)
- "Dem Nuh Know Me" (разделенный 12-дюймовый с Team Shadetek и Уэйном Одиноким) ( Shockout , 2004)
- Little More Oil (12-дюймовый EP с Kid606 и Sister Nancy ) ( Soul Jazz Records , 2005)
- Redux (12-дюймовый EP) (Brooklyn Beats, 2005)
- «Мисс Немезида» (7 дюймов) (Эк-ке, 2006)
- "Quémalo Ya" (разделенный 12-дюймовый с Filastine) ( Shockout , 2007)
- EP Shallows (12-дюймовый EP с Мэттом Шадетеком) (theAgricultural, 2009)
DJ-миксы
[ редактировать ]- 1 + 1 = 3 (кассета) (самовыпущенный, 1999)
- Gold Teeth Thief (самовыпущенный / Tigerbeat6 , 2001)
- Сюита «Сапер» ( Tigerbeat6 , 2002)
- 58.46 Radio Mix (самовыпущенный, 2003 г.)
- Post Election Mix (радиопередача на Resonance FM , 2004)
- Свадьба с дробовиком, том. 1: The Bidoun Sessions (с Мутамассиком) ( Tigerbeat6 , 2004)
- Страна будущего с низкими доходами (Applecore Records, 2005)
- Soot Fall Tour 06 (с Filastine) (самовыпущенный, 2006 г.)
- Импровизация для гитары + проигрывателей (с Энди Муром ) (Soot Records, 2006)
- Свадьба с дробовиком, том. 6 (с Филастином) ( Tigerbeat6 , 2007)
- Жить во Франции (с Энди Муром ) (Soot Records, 2007)
- Потому что я Сонидеро и хожу во многие места (самовыпущенный, 2008 г.)
- Искоренить (Сельское хозяйство, 2008)
- Нью-Йорк Тропический Том. 1 (с Геко Джонсом) (самовыпущенный, 2009)
- КК-Кумбия (самовыпущенный, 2009 г.)
- Солнечный спасательный плот (с Мэттом Шадетеком) (theAgricultural, 2009)
- Curiosity Slowdown (самовыпущенный, 2010 г.)
- Harlem Is Nowhere (с Шарифой Роудс-Питтс ) (самовыпущенный, 2011)
- Dreamachine / Beyond Digital (кассета с Palm Wine и Maga Bo ) (Palm Wine, 2011)
- Измените настроение (самостоятельный выпуск, 2012 г.)
- Sunset Park Rent Strike Mix (самовыпущенный, 2012)
- 1100 против 2200 (с Сонидо Мартинесом) (самовыпущенный, 2013)
Появления
[ редактировать ]- "RKK13" - Натти Тон Скат (2000)
- Вирджиния - Тур Paws Across the World 2003 (2004)
- ВА – Откройся и скажи...@<%_|^[!] (2004)
- Нарезчик проводов 12
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сандху, Сухдев (27 октября 2016 г.). «Обзор Джейса Клейтона Uproot» . theguardian.com . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Твини, Крис (23 февраля 1998 г.). «Странная наука Toneburst» . Бостон Феникс . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Пеллегринелли, Лара (ноябрь 2016 г.). «Мировая музыка 2.0: Джейс Клейтон размышляет о музыкальных технологических тенденциях по всему миру» . Гарвардский журнал . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ "DJ/rupture: Gold Teeth Thief (2001; 43 трека, 68 минут, микширование вживую на 3 проигрывателях)" . negrophonic.com. 10 мая 2005 года . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «Перемотка 2001 года» . Проволока . Январь 2002 года . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ « Gold Teeth Thief Выпуск » . allmusic.com . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Глейзер, Джошуа (10 апреля 2011 г.). «Обзор «Вора Золотых Зубов»» . allmusic.com . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Клейтон, Джейс (29 апреля 2005 г.). «Отель Руанда, Варез и друзья» . negrophonics.com. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «Mudd Up! с DJ/Rupture: плейлисты и архивы» . wfmu.org . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «Новые постоянные художники и коллеги Eyebeam 2010» . Глазной луч . сайт Eyebeam.org. Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Джейс Клейтон» . Глазной луч . сайт Eyebeam.org. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Фонд современного искусства: Джейс Клейтон» . Foundationforcontemporaryarts.org. 31 января 2013 года . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «Суфийские плагины» . Beyond-digital.org. 10 апреля 2015 г. Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Шерберн, Филип (13 июня 2012 г.). «DJ / Rupture Hacks Western Musical Institutions: суфийские плагины придают аудиопрограммам мультикультурный оттенок» . Spin.com . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Тейлор, Чарльз (10 апреля 2013 г.). «Творческий капитал: Джейс Клейтон» . Creative-Capital.org. Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «Гбаду и Индекс Мойраи» . jaceclayton.com. 10 апреля 2015. Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «Джейс Клейтон: Музыка / Звук» . Бардский колледж. 10 марта 2013 года . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Грин, Джейсон (28 марта 2013 г.). «Хранилище памяти Джулиуса Истмана» . Pitchfork.com . Проверено 13 марта 2017 г.