Эвбейская речь
Эвбейская речь или Эвбоик ( древнегреческий : Εὐβοϊκὸς λόγος ἢ κυνηγὸς , латинизированный : euboikos logos e kynegos , букв. «Эвбейская речь, или охотник», Речь 7 в современном корпусе) — речь, произнесенная Дио Златоустом в начале второго века нашей эры, посвященные взаимосвязи между добродетелью и бедностью и подчеркивающие контраст между сельской и городской жизнью. Название речи происходит от расширенного анекдота в первой части речи, в котором Дион описывает бедного охотника, которого он встретил после кораблекрушения на острове Эвбея . Его считали важным историческим источником о состоянии сельской местности и гражданской жизни Греции под властью Римской империи . [ 1 ] [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]
Общий аргумент работы заключается в том, что бедность совместима с добродетельной жизнью. Проводится контраст между деревней, где легко быть бедным и добродетельным, и городом, где для бедных существует множество препятствий на пути к добродетельной жизни. [ 3 ]
Речь в общих чертах распадается на две половины. В первой половине (разделы 1–79) рассказывается, как оратор потерпел кораблекрушение на Эвбее и встретил деревенского охотника, который рассказывает ему о своем единственном путешествии в город, где он успешно защищался перед Ассамблеей по обвинению в неспособности внести финансовый вклад в городскую жизнь и предлагает говорящему гостеприимство. Повествование неявно утверждает, что охотник добродетелен, несмотря на его бедность, сравнивая его жизнь с жизнью идеального государства, представленного Платоном в «Государстве» . После связующего раздела (80–103), критикующего гостеприимство богатых персонажей Гомера » « Одиссеи , вторая половина (104–152) речи рассматривает вопрос о том, могут ли добродетельные бедняки, такие как охотник, существовать в городском контексте, заключая что это возможно до тех пор, пока они избегают работы, которая деформирует или ослабляет их тело или требует от них неэтичного поведения. [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]Сказка об Охотнике (1-79):
- 1-20: Отчет о кораблекрушении говорящего и встрече с неназванным деревенским охотником.
- 20-63: Охотник рассказывает о посещении города, где его предстали перед Ассамблеей и предъявили обвинение.
- 27-33: Обвинитель выступает против охотника
- 33-40: Другой оратор выступает в защиту охотника.
- 42-53: Охотник выступает в свою защиту, предлагая разделить свое скудное имущество с городом и заявляя, что он хороший гражданин.
- 54-63: Сотадес, член Ассамблеи, которого охотник спас после кораблекрушения, выступает в его защиту, и Ассамблея удостаивает охотника чести.
- 64-79: Потерпевший кораблекрушение принимает гостеприимство охотника и видит, что дочь охотника помолвлена с деревенским мальчиком.
Переходная секция (80-103)
Добродетель в городе (104-152)
- 104-126: Размышление о возможности добродетельной бедности в городе, сосредоточенное на занятиях, несовместимых с добродетелью.
- 127-132: Отступление по поводу соответствующих отступлений.
- 133-152: Обличение незаконных сексуальных практик в городе.
- 133-138: Бордели и их владельцы.
- 139-148: Прелюбодеяние и незаконнорожденность.
- 149-152: Pederasty
Издания
[ редактировать ]- Ганс фон Арним , Дион Прусский, которого называют Златоустом, в котором существует все сущее (Берлин, 1893–1896).
- Пер. Дж. В. Кохун, Дион Златоуст, I, Беседы 1–11 , 1932. Издательство Гарвардского университета, Классическая библиотека Леба:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ День 1951 года .
- ^ И 2002 год .
- ^ Перейти обратно: а б Трапп 2017 .
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Грэм (2002). «Некоторые варианты использования повествования в Дио». В Суэйне, Саймоне (ред.). Дион Златоуст: Политика, письма и философия . Издательство Оксфордского университета. стр. 143–161. ISBN 978-0-19-925521-4 .
- Бренк, Фредерик Э. (2002). «Дио о простой и самодостаточной жизни». В Суэйне, Саймоне (ред.). Дион Златоуст: Политика, письма и философия . Издательство Оксфордского университета. стр. 261–278. ISBN 978-0-19-925521-4 .
- Дэй, Дж. (1951). «Ценность эвбейского дискурса Дио Златоуста для историка экономики». В Коулман-Нортон, П. (ред.). Исследования по римской экономической и социальной истории в честь Аллана Честера Джонсона . Принстон. стр. 209–235.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Дезидери, Паоло (2002). «Город и страна в Дио». В Суэйне, Саймоне (ред.). Дион Златоуст: Политика, письма и философия . Издательство Оксфордского университета. стр. 93–107. ISBN 978-0-19-925521-4 .
- Ма, Джон (2002). «Публичная речь и сообщество в Эвбеике ». В Суэйне, Саймоне (ред.). Дион Златоуст: Политика, письма и философия . Издательство Оксфордского университета. стр. 108–124. ISBN 978-0-19-925521-4 .
- Сканнапьеко, Росарио (2001). «Эвбей Диона Прусского: сознание кризиса и этика филантропии». В Вольпе, Паола; Феррари, Франко (ред.). Исследование Диона Прусского . Неаполь: Лучано Эдиторе. стр. 99–153.
- Трапп, Майкл (2017). Философия в Римской империи: этика, политика и общество . Рутледж. ISBN 978-1-351-91141-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст выступления на LacusCurtius