Диоген, или О тирании
Диоген, или О тирании ( древнегреческий : Διογένης ἢ περὶ τυραννίδος , латинизированный : Diogenēs e пери turannidos , Речь 6 в современных корпусах) — речь, произнесенная Дио Златоустом между 82 и 96 годами нашей эры, в которой доказывается превосходство циничного образа жизни. , через контраст между жизнью Диогена и жизнью персидского царя, прототипа тирана. В противопоставлении «свободного» странствования Диогена тревожному, беспокойному скитанию персидских родственников, [речь] подразумевает уподобление Диогена Диогену и Домициана царю» [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
Философ четвертого века до нашей эры Диоген основал философскую школу киников после изгнания из своего родного города Синопа . Он был известен своим очень аскетическим образом жизни, жил на открытом воздухе и ходил без обуви и одежды. Дион Златоуст был сослан императором Домицианом в 82 году нашей эры и, согласно его 13-й речи « О своем изгнании» , он затем принял облик философа-киника и путешествовал по Греции и Черному морю, произнося подобные речи.
Краткое содержание
[ редактировать ]Речь начинается сообщением о том, что Диоген сравнивал себя с персидским царем, так как он имел обыкновение путешествовать из Афин в Коринф в зависимости от времени года, подобно тому, как персидский царь путешествовал из Вавилона в свой летний дворец в Экбатане (разделы 1– 3).
Диоген
[ редактировать ]Это переходит в первую половину речи, в которой Дион объясняет, почему аскетический образ жизни Диогена был более здоровым и приятным, чем комфортный образ жизни (4-33). Он живет в гармонии с естественным порядком вещей, и поскольку он ест и пьет только тогда, когда голоден, он наслаждается этим опытом больше, чем тот, кто наедается (8-13). Он контролирует свои желания и желает правильных вещей: воды, а не изысканных вин, храма и гимназии, а не роскошного дома (14). Его способность удовлетворять свои желания без затрат иллюстрируется обсуждением мастурбации в сравнении с использованием проституток .
Образ жизни Диогена подобен животному и это приводит к экскурсу о том, чем животные лучше людей (21-29), так как они здоровы до момента смерти, тогда как люди всегда больны. Люди не по своей природе неспособны жить как животные из-за отсутствия шерсти и когтей, но становятся таковыми в результате своего образа жизни. Например, богатые живут, как младенцы в пеленах (15). мужественной храбрости Эти люди для достижения удовольствия используют особое человеческое свойство мудрости (sophia) вместо ( andreia ) и справедливости ( dikaiosyne ) (29).
Образ жизни Диогена резюмируется (30-33) как избегание расходов ( polydapane ) и бизнеса ( pragmateia ), а также использование вещей, которые укрепляют его тело и удовлетворяют потребности его аппетита. Поступая таким образом, он «подражал жизни богов».
Персидский царь
[ редактировать ]Во второй половине речи Дион обращается к образу жизни персидского царя, объясняя, что, хотя Диоген был «единственным свободным человеком в мире», царь был «самым несчастным человеком в мире» (34-59).
Король несчастен прежде всего потому, что его постоянный страх потерять приятный образ жизни означает, что он не может им наслаждаться. Ожидание страданий хуже самого переживания страданий, и царь постоянно предчувствует худшие формы смерти (42-45). Образ жизни царя отличается величайшей нелепостью ( атопотатон ): он самый несчастный, потому что считается самым блаженным; постоянный поток приятных вещей в его жизни притупляет его к удовольствиям, но постоянный поток забот только утомляет его (45-48). Ему нежелательны все состояния – война или мир, процветание или тяжелые времена, – поскольку все они могут привести к угрозам его режиму и жизни (50-53). Дион развивает образ дамоклова меча - царь подобен человеку, запертому в ящике, с мечом, свисающим над головой, и бесчисленными мечами, тычущими в него со всех сторон (54-55). В то время как тиран одного города может бежать из этого государства, король, правящий всем миром, не имеет шансов на побег (56–57). Для короля все отзывы других являются ненавистными, подозрительными или оскорбительными: похвала или порицание, откровенность или лесть (57-59).
Заключение
[ редактировать ]
Краткий вывод, произнесенный голосом Диогена, возвращает к совершенству его образа жизни (60-62). Поскольку он вне поля зрения, он волен идти куда пожелает, не опасаясь армий или бандитов. Если мир постигнет катастрофа, он сможет комфортно жить в пустыне:
Ибо вся необходимая мне пища будет обеспечена яблоками, пшеном, ячменем, викой, самой дешевой чечевицей, желудями в золе и ягодами кизила , которыми, Гомера, по словам Цирцея угощала спутников Одиссея , которых достаточно, чтобы накормить даже самого большого животные.
Анализ
[ редактировать ]Оппозиция философа-киника монарху, вероятно, уже была топосом ранней киникической литературы. Сенека проводит аналогичный контраст в Де Клементии 1.8. [ 3 ] Дион придает теме современное измерение, уподобляя фигуры Диогена и персидского царя себе и Домициану. [ 1 ]
Издания
[ редактировать ]- Ганс фон Арним , Дион Прусский, которого называют Златоустом, в котором существует все сущее (Берлин, 1893–1896).
- Пер. Дж. В. Кохун, Дион Златоуст, I, Беседы 1–11 , 1932. Издательство Гарвардского университета, Классическая библиотека Леба:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уитмарш 2001 , с. 290.
- ^ Кристофер Х. Халлетт, (2005), Обнаженная римская натура: героический портретный скульптурный памятник 200 г. до н.э. – 300 г. н.э. , с. 294. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Degli'Innocenti Pierini 2014 , с. 182.
Библиография
[ редактировать ]- Бранкаччи, Альдо (2002). «Дион, Сократ и цинизм». В Суэйне, Саймоне (ред.). Дион Златоуст: Политика, письма и философия . Издательство Оксфордского университета. стр. 240–260. ISBN 978-0-19-925521-4 .
- Бренк, Фредерик Э. (2002). «Дио о простой и самодостаточной жизни». В Суэйне, Саймоне (ред.). Дион Златоуст: Политика, письма и философия . Издательство Оксфордского университета. стр. 261–278. ISBN 978-0-19-925521-4 .
- Дельи Инноченти Пьерини (2014). «Свобода в Сенеке: некоторые размышления о взаимосвязи между философией и политикой, общественной и частной жизнью». В Вильдбергере, Юла; Колиш, Марсия Л. (ред.). Сенека Философ . Берлин. стр. 167–188. ISBN 9783110349863 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Сувак, Владислав (2022). «Идеал циника в речах Диона» . Про-Фил – философский интернет-журнал . 23 (1): 16–27. дои : 10.5817/pf22-1-20926 .
- Трапп, Майкл (2017). Философия в Римской империи: этика, политика и общество . Рутледж. ISBN 978-1-351-91141-2 .
- Уитмарш, Тим (2001). « Греция - это мир»: изгнание и идентичность во второй софистике». Быть греком под властью Рима: культурная идентичность, вторая софистика и развитие империи . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 269–305. ISBN 9780521663175 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст выступления на LacusCurtius