Jump to content

Диоген, или О тирании

Диоген, или О тирании ( древнегреческий : Διογένης ἢ περὶ τυραννίδος , латинизированный : Diogenēs e пери turannidos , Речь 6 в современных корпусах) — речь, произнесенная Дио Златоустом между 82 и 96 годами нашей эры, в которой доказывается превосходство циничного образа жизни. , через контраст между жизнью Диогена и жизнью персидского царя, прототипа тирана. В противопоставлении «свободного» странствования Диогена тревожному, беспокойному скитанию персидских родственников, [речь] подразумевает уподобление Диогена Диогену и Домициана царю» [ 1 ]

Статуя неизвестного философа-киника из Капитолийских музеев в Риме . [ 2 ]
Бюст императора Домициана , который лежит в основе характеристики персидского царя Дио.

Философ четвертого века до нашей эры Диоген основал философскую школу киников после изгнания из своего родного города Синопа . Он был известен своим очень аскетическим образом жизни, жил на открытом воздухе и ходил без обуви и одежды. Дион Златоуст был сослан императором Домицианом в 82 году нашей эры и, согласно его 13-й речи « О своем изгнании» , он затем принял облик философа-киника и путешествовал по Греции и Черному морю, произнося подобные речи.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Речь начинается сообщением о том, что Диоген сравнивал себя с персидским царем, так как он имел обыкновение путешествовать из Афин в Коринф в зависимости от времени года, подобно тому, как персидский царь путешествовал из Вавилона в свой летний дворец в Экбатане (разделы 1– 3).

Это переходит в первую половину речи, в которой Дион объясняет, почему аскетический образ жизни Диогена был более здоровым и приятным, чем комфортный образ жизни (4-33). Он живет в гармонии с естественным порядком вещей, и поскольку он ест и пьет только тогда, когда голоден, он наслаждается этим опытом больше, чем тот, кто наедается (8-13). Он контролирует свои желания и желает правильных вещей: воды, а не изысканных вин, храма и гимназии, а не роскошного дома (14). Его способность удовлетворять свои желания без затрат иллюстрируется обсуждением мастурбации в сравнении с использованием проституток .

Образ жизни Диогена подобен животному и это приводит к экскурсу о том, чем животные лучше людей (21-29), так как они здоровы до момента смерти, тогда как люди всегда больны. Люди не по своей природе неспособны жить как животные из-за отсутствия шерсти и когтей, но становятся таковыми в результате своего образа жизни. Например, богатые живут, как младенцы в пеленах (15). мужественной храбрости Эти люди для достижения удовольствия используют особое человеческое свойство мудрости (sophia) вместо ( andreia ) и справедливости ( dikaiosyne ) (29).

Образ жизни Диогена резюмируется (30-33) как избегание расходов ( polydapane ) и бизнеса ( pragmateia ), а также использование вещей, которые укрепляют его тело и удовлетворяют потребности его аппетита. Поступая таким образом, он «подражал жизни богов».

Персидский царь

[ редактировать ]

Во второй половине речи Дион обращается к образу жизни персидского царя, объясняя, что, хотя Диоген был «единственным свободным человеком в мире», царь был «самым несчастным человеком в мире» (34-59).

Король несчастен прежде всего потому, что его постоянный страх потерять приятный образ жизни означает, что он не может им наслаждаться. Ожидание страданий хуже самого переживания страданий, и царь постоянно предчувствует худшие формы смерти (42-45). Образ жизни царя отличается величайшей нелепостью ( атопотатон ): он самый несчастный, потому что считается самым блаженным; постоянный поток приятных вещей в его жизни притупляет его к удовольствиям, но постоянный поток забот только утомляет его (45-48). Ему нежелательны все состояния – война или мир, процветание или тяжелые времена, – поскольку все они могут привести к угрозам его режиму и жизни (50-53). Дион развивает образ дамоклова меча - царь подобен человеку, запертому в ящике, с мечом, свисающим над головой, и бесчисленными мечами, тычущими в него со всех сторон (54-55). В то время как тиран одного города может бежать из этого государства, король, правящий всем миром, не имеет шансов на побег (56–57). Для короля все отзывы других являются ненавистными, подозрительными или оскорбительными: похвала или порицание, откровенность или лесть (57-59).

Заключение

[ редактировать ]
Ягоды кизила .

Краткий вывод, произнесенный голосом Диогена, возвращает к совершенству его образа жизни (60-62). Поскольку он вне поля зрения, он волен идти куда пожелает, не опасаясь армий или бандитов. Если мир постигнет катастрофа, он сможет комфортно жить в пустыне:

Ибо вся необходимая мне пища будет обеспечена яблоками, пшеном, ячменем, викой, самой дешевой чечевицей, желудями в золе и ягодами кизила , которыми, Гомера, по словам Цирцея угощала спутников Одиссея , которых достаточно, чтобы накормить даже самого большого животные.

Оппозиция философа-киника монарху, вероятно, уже была топосом ранней киникической литературы. Сенека проводит аналогичный контраст в Де Клементии 1.8. [ 3 ] Дион придает теме современное измерение, уподобляя фигуры Диогена и персидского царя себе и Домициану. [ 1 ]

  • Ганс фон Арним , Дион Прусский, которого называют Златоустом, в котором существует все сущее (Берлин, 1893–1896).
  • Пер. Дж. В. Кохун, Дион Златоуст, I, Беседы 1–11 , 1932. Издательство Гарвардского университета, Классическая библиотека Леба:
  1. ^ Jump up to: а б Уитмарш 2001 , с. 290.
  2. ^ Кристофер Х. Халлетт, (2005), Обнаженная римская натура: героический портретный скульптурный памятник 200 г. до н.э. – 300 г. н.э. , с. 294. Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Degli'Innocenti Pierini 2014 , с. 182.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бранкаччи, Альдо (2002). «Дион, Сократ и цинизм». В Суэйне, Саймоне (ред.). Дион Златоуст: Политика, письма и философия . Издательство Оксфордского университета. стр. 240–260. ISBN  978-0-19-925521-4 .
  • Бренк, Фредерик Э. (2002). «Дио о простой и самодостаточной жизни». В Суэйне, Саймоне (ред.). Дион Златоуст: Политика, письма и философия . Издательство Оксфордского университета. стр. 261–278. ISBN  978-0-19-925521-4 .
  • Дельи Инноченти Пьерини (2014). «Свобода в Сенеке: некоторые размышления о взаимосвязи между философией и политикой, общественной и частной жизнью». В Вильдбергере, Юла; Колиш, Марсия Л. (ред.). Сенека Философ . Берлин. стр. 167–188. ISBN  9783110349863 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Сувак, Владислав (2022). «Идеал циника в речах Диона» . Про-Фил – философский интернет-журнал . 23 (1): 16–27. дои : 10.5817/pf22-1-20926 .
  • Трапп, Майкл (2017). Философия в Римской империи: этика, политика и общество . Рутледж. ISBN  978-1-351-91141-2 .
  • Уитмарш, Тим (2001). « Греция - это мир»: изгнание и идентичность во второй софистике». Быть греком под властью Рима: культурная идентичность, вторая софистика и развитие империи . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 269–305. ISBN  9780521663175 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20b72ce82daaea567b5aa0d93b75b6f4__1684249500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/f4/20b72ce82daaea567b5aa0d93b75b6f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diogenes or On Tyranny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)