Jump to content

В Афинах во время изгнания

В Афинах, во время его изгнания или изгнания ( древнегреческий : Έν Ἀθήναις περὶ φυγης , латинизированный : en Athenais per phuges , Речь 13 в современном корпусе) — речь или фрагмент речи Диона Златоуста , произнесенный в Афинах , вероятно, в нашей эры. 101. [ 1 ] В нем Дион рассказывает о своем опыте изгнания и о том, как он нашел утешение в философии Сократа . Он советует грекам и жителям Рима поступать так же и следовать цинической моральной философии, а не культурному образованию, как греки, или богатству и власти, как римляне.

В ранний период Флавиев (69–96 гг. н.э.) Дион Златоуст был важным политиком в своем родном городе Пруса в Вифинии , а также в городе Риме. Однако он был изгнан из своей родной провинции Вифинии императором Домицианом . Дион говорит, что это произошло потому, что он был «другом и советником» человека, осужденного за заговор против императора (раздел 1). Обычно это связано с казнью Тита Флавия Сабина в 82 или 83 году нашей эры. [ 2 ] [ 3 ] но были предложены и другие возможности, такие как казнь Луция Сальвия Отона Кокцеиана в 80-х годах. [ 4 ] Эта речь и разрозненные комментарии в других выступлениях являются единственными причинами изгнания. После убийства Домициана и воцарения Нервы в 96 году нашей эры изгнание было отменено, и Дио разрешили вернуться домой. Эта речь была произнесена вскоре после этого.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Статуя неизвестного философа-киника из Капитолийских музеев в Риме . [ 5 ] Дио утверждает, что носил аналогичный костюм во время своего изгнания.

Речь можно по-разному разделить на части. Разделы 1–28 посвящены греческой культуре, а разделы 29–37 – Риму. [ 6 ] Тематически они состоят из трех частей: первоначальная реакция Диона на изгнание (разделы 1–13), речь, приписываемая Сократу и адресованная афинянам, критикующая чрезмерный акцент на традиционном греческом образовании (14–27), и еще одна сократическая речь, обращенная к афинянам. римляне критиковали чрезмерное внимание к богатству (29-37). [ 6 ] В качестве альтернативы Крот предлагает структуру из четырех частей: реакция Диона на его изгнание (1–11), вопросы людей к Диону (12), ответ Диона в подражание Сократу (13–28) и попытка Диона применить эти идеи к Риму. (29-37). [ 6 ]

В начале Дио кратко упоминает факт своего изгнания и переходит к своему душевному состоянию. Он размышлял о том, тяжело ли изгнание для всех людей или есть ли способы справиться с ним (2), отмечая, с одной стороны, что такие образцовые герои, как Одиссей и Орест, претерпели большие усилия, чтобы избежать его (3-6), но с другой стороны с другой стороны, Дельфийский оракул советовал Крезу добровольно отправиться в изгнание, а значит, бог Аполлон , должно быть, счел это судьбой предпочтительнее смерти (6-8). Поэтому Дион решил сам посоветоваться с оракулом и:

он приказал мне делать то же самое, что я уже делал, со всем энтузиазмом, так как это было прекрасное и полезное занятие, «пока не дойдешь до края земли»

- Дион Златоуст, Речь 13.10.

Поэтому Дион надел скромный костюм и путешествовал (11). Это побудило людей принять его за философа и пригласить говорить на философские темы. Его заставили изучать философию, чтобы он мог рассуждать «о том, что подобает людям и от чего они могут получить пользу» (13). Дио говорит, что он стремился отвлечь людей от денег, репутации и телесных удовольствий. Он приписывает это Сократу (13-15).

Мраморный бюст Сократа в Лувре (копия бронзовой головы работы Лисиппа ).

Во второй части он приступает к речи, которую, по его словам, Сократ произносил афинянам и которую он приписывает Сократу. В центре внимания этого раздела находится критика традиционных компонентов древнегреческого образования ( пайдея ), таких как игра на кифаре , борьба в гимназии , обучение чтению и письму и знакомство с классической литературой (17-19), вместо что им нужно знать:

... чтобы вы знали, что полезно для вас и вашей страны, управляли собой и жили вместе законно и справедливо, в согласии, не причиняя вреда и не замышляя заговора друг против друга...

- Дион Златоуст, Речь 13.19.

Бесполезность других занятий показана мифом: богатство не спасло богатых людей, подобных Атрею , Агамемнону и Эдипу , от несчастий, и музыкальные знания не защитили Фамириса , а изобретение письменности и математики не спасло Паламеда и (20-21). Обучение ораторскому искусству не заменяет государственного управления (22). Дион отвергает аргумент, что образцовое образование помогло афинянам выиграть персидские войны ; это было просто потому, что и персы не умели философствовать (23-26). Он заключает, что незнание того, как быть «славным и хорошим» ( kalos kagathos ) считается постыдным и что философия (не пайдеа ) является истинным источником знаний о том, как быть «славным и хорошим» (27-28).

Вкратце Дион отмечает, что подобные рассуждения могут быть «старомодными и банальными», но, тем не менее, в них есть доля правды, и что он считал безопаснее говорить от лица Сократа, чем говорить от своего собственного лица и самого себя считать старомодным и глупым (27-31). Затем он приступает к сократовской речи, которую он произносил в Риме (непонятно, как он мог это сделать в изгнании), призывая римлян найти учителей, будь то римляне, греки, скифы или индийцы, чтобы обучать их. им самообладание ( sophrosyne ), мужественную добродетель ( andreia ) и справедливость ( dikaosyne ), сравнивая такого учителя с врачом для души (32-33). Только так Рим сможет «быть великим, сильным и по-настоящему лидером» (34). Он утверждает, что сосредоточение внимания на добродетели, а не на роскоши, решило бы проблемы Рима с перенаселением , сравнивая город с перегруженным кораблем (35). Собирая богатство, Рим лишь навлекает на себя беду, подобно Ахиллу , складывающему сокровища на погребальный костер Патрокла , чтобы привлечь ветры и поджечь его (36). Наконец, он заключает, что тот факт, что римляне уже овладели всеми формами военных знаний, показывает, что у них есть также способность изучать философию.

Речь резко обрывается, и кажется, что конец утерян. [ 2 ] Однако Джон Моулс утверждает, что утраченный участок был недолгим и работа «практически завершена». [ 7 ]

Джон Моулс подчеркивает «творчество и философскую экспертизу речи», а также то, как она «сплетает, казалось бы, разные темы в сложное единство». Он видит общую цель речи как аргумент в пользу замены как греческих культурных знаний, так и римской военной подготовки моральной и философской подготовкой философа-киника. [ 8 ]

«Сократическая» речь, которую Дион представляет во второй части своей речи, по-видимому, заимствована из «Клитофона» , сократического диалога, традиционно приписываемого Платону , но теперь считающегося псевдонимом. [ 9 ] Участки 14-21 параллельны Клитофону 407б-е, 409а; раздел 22 параллелен Клитофону 408b и 410b, а также другим материалам из платоновских «Горгия» и «Протагора» ; раздел 27 параллели Клитофон 407d, 408b-c. Разделы 23–26 об Афинах и персах отсутствуют в Клитофоне . Трапп предполагает, что они произошли от произведения Антисфена , одного из учеников Сократа. [ 10 ] Такие ученые, как Георг Фердинанд Дюммлер и Ганс фон Арним, утверждали, что дискурс Диона и Клитофон произошли от общего источника Антисфена, который сейчас утерян. [ 2 ] Трапп характеризует это как «извращенное» и утверждает, что следует предположить, что материал Дио исходит непосредственно из Клитофона . [ 10 ] Альдо Бранкаччи считает протрептический элемент речи характерной чертой Антисфена и предпочитает заимствовать речь Диона из (утерянного) Протрептика Антисфена. [ 11 ]

Паоло Дезидери утверждает, что критика Дио города Рима в этом дискурсе является частью более широкой темы его работы, которая характеризует крупные города как ведущие своих граждан к моральному пороку, находящиеся под угрозой социальных беспорядков и лишающие людей свободы. Эту тему он находит также в « Эвбейской речи» , « Александрийской речи» , «Речи, произнесенной в Целенах во Фригии» , «О свободе» . [ 12 ]

  • фон Арним, Ганс (1893–1896). Для Диоса Прусского, которого называют Златоустом, все существует . Берлин: Видманн.
  • Кохун, JW (1939). Дион Златоуст, II, Беседы 12–30 . Принстон: Издательство Гарвардского университета, Классическая библиотека Леба. ISBN  9781258030353 .
  • Верренгия, Альфредо (2000). Дион Прусский: В Афинах, в изгнании: (или. XIII) . Неаполь: итальянские письма. ISBN  9788871883823 .
  1. ^ Кроты 2005 , с. 113-114.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Кохун 1939 , с. 82.
  3. ^ Джонс 1978 , с. 46.
  4. ^ Sidebottom 1996 , стр. 452–453.
  5. ^ Кристофер Х. Халлетт, (2005), Обнаженная римская натура: героический портретный скульптурный памятник 200 г. до н.э. – 300 г. н.э. , с. 294. Издательство Оксфордского университета.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Кроты 2005 , с. 112.
  7. ^ Кроты 2005 , с. 113.
  8. ^ Кроты 2005 .
  9. ^ Кохун 1939 , с. 101.
  10. ^ Перейти обратно: а б Трапп 2000 , с. 234 н 62.
  11. ^ Бранкаччи 2000 , с. 251-252.
  12. ^ Дезидери 2000 , стр. 97–98.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10df9fb71d538c04b39d8cde298220a5__1715272080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/a5/10df9fb71d538c04b39d8cde298220a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
In Athens, on his Banishment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)