В Афинах во время изгнания
В Афинах, во время его изгнания или изгнания ( древнегреческий : Έν Ἀθήναις περὶ φυγης , латинизированный : en Athenais per phuges , Речь 13 в современном корпусе) — речь или фрагмент речи Диона Златоуста , произнесенный в Афинах , вероятно, в нашей эры. 101. [ 1 ] В нем Дион рассказывает о своем опыте изгнания и о том, как он нашел утешение в философии Сократа . Он советует грекам и жителям Рима поступать так же и следовать цинической моральной философии, а не культурному образованию, как греки, или богатству и власти, как римляне.
Фон
[ редактировать ]В ранний период Флавиев (69–96 гг. н.э.) Дион Златоуст был важным политиком в своем родном городе Пруса в Вифинии , а также в городе Риме. Однако он был изгнан из своей родной провинции Вифинии императором Домицианом . Дион говорит, что это произошло потому, что он был «другом и советником» человека, осужденного за заговор против императора (раздел 1). Обычно это связано с казнью Тита Флавия Сабина в 82 или 83 году нашей эры. [ 2 ] [ 3 ] но были предложены и другие возможности, такие как казнь Луция Сальвия Отона Кокцеиана в 80-х годах. [ 4 ] Эта речь и разрозненные комментарии в других выступлениях являются единственными причинами изгнания. После убийства Домициана и воцарения Нервы в 96 году нашей эры изгнание было отменено, и Дио разрешили вернуться домой. Эта речь была произнесена вскоре после этого.
Краткое содержание
[ редактировать ]
Речь можно по-разному разделить на части. Разделы 1–28 посвящены греческой культуре, а разделы 29–37 – Риму. [ 6 ] Тематически они состоят из трех частей: первоначальная реакция Диона на изгнание (разделы 1–13), речь, приписываемая Сократу и адресованная афинянам, критикующая чрезмерный акцент на традиционном греческом образовании (14–27), и еще одна сократическая речь, обращенная к афинянам. римляне критиковали чрезмерное внимание к богатству (29-37). [ 6 ] В качестве альтернативы Крот предлагает структуру из четырех частей: реакция Диона на его изгнание (1–11), вопросы людей к Диону (12), ответ Диона в подражание Сократу (13–28) и попытка Диона применить эти идеи к Риму. (29-37). [ 6 ]
В начале Дио кратко упоминает факт своего изгнания и переходит к своему душевному состоянию. Он размышлял о том, тяжело ли изгнание для всех людей или есть ли способы справиться с ним (2), отмечая, с одной стороны, что такие образцовые герои, как Одиссей и Орест, претерпели большие усилия, чтобы избежать его (3-6), но с другой стороны с другой стороны, Дельфийский оракул советовал Крезу добровольно отправиться в изгнание, а значит, бог Аполлон , должно быть, счел это судьбой предпочтительнее смерти (6-8). Поэтому Дион решил сам посоветоваться с оракулом и:
он приказал мне делать то же самое, что я уже делал, со всем энтузиазмом, так как это было прекрасное и полезное занятие, «пока не дойдешь до края земли»
- Дион Златоуст, Речь 13.10.
Поэтому Дион надел скромный костюм и путешествовал (11). Это побудило людей принять его за философа и пригласить говорить на философские темы. Его заставили изучать философию, чтобы он мог рассуждать «о том, что подобает людям и от чего они могут получить пользу» (13). Дио говорит, что он стремился отвлечь людей от денег, репутации и телесных удовольствий. Он приписывает это Сократу (13-15).

Во второй части он приступает к речи, которую, по его словам, Сократ произносил афинянам и которую он приписывает Сократу. В центре внимания этого раздела находится критика традиционных компонентов древнегреческого образования ( пайдея ), таких как игра на кифаре , борьба в гимназии , обучение чтению и письму и знакомство с классической литературой (17-19), вместо что им нужно знать:
... чтобы вы знали, что полезно для вас и вашей страны, управляли собой и жили вместе законно и справедливо, в согласии, не причиняя вреда и не замышляя заговора друг против друга...
- Дион Златоуст, Речь 13.19.
Бесполезность других занятий показана мифом: богатство не спасло богатых людей, подобных Атрею , Агамемнону и Эдипу , от несчастий, и музыкальные знания не защитили Фамириса , а изобретение письменности и математики не спасло Паламеда и (20-21). Обучение ораторскому искусству не заменяет государственного управления (22). Дион отвергает аргумент, что образцовое образование помогло афинянам выиграть персидские войны ; это было просто потому, что и персы не умели философствовать (23-26). Он заключает, что незнание того, как быть «славным и хорошим» ( kalos kagathos ) считается постыдным и что философия (не пайдеа ) является истинным источником знаний о том, как быть «славным и хорошим» (27-28).
Вкратце Дион отмечает, что подобные рассуждения могут быть «старомодными и банальными», но, тем не менее, в них есть доля правды, и что он считал безопаснее говорить от лица Сократа, чем говорить от своего собственного лица и самого себя считать старомодным и глупым (27-31). Затем он приступает к сократовской речи, которую он произносил в Риме (непонятно, как он мог это сделать в изгнании), призывая римлян найти учителей, будь то римляне, греки, скифы или индийцы, чтобы обучать их. им самообладание ( sophrosyne ), мужественную добродетель ( andreia ) и справедливость ( dikaosyne ), сравнивая такого учителя с врачом для души (32-33). Только так Рим сможет «быть великим, сильным и по-настоящему лидером» (34). Он утверждает, что сосредоточение внимания на добродетели, а не на роскоши, решило бы проблемы Рима с перенаселением , сравнивая город с перегруженным кораблем (35). Собирая богатство, Рим лишь навлекает на себя беду, подобно Ахиллу , складывающему сокровища на погребальный костер Патрокла , чтобы привлечь ветры и поджечь его (36). Наконец, он заключает, что тот факт, что римляне уже овладели всеми формами военных знаний, показывает, что у них есть также способность изучать философию.
Речь резко обрывается, и кажется, что конец утерян. [ 2 ] Однако Джон Моулс утверждает, что утраченный участок был недолгим и работа «практически завершена». [ 7 ]
Анализ
[ редактировать ]Джон Моулс подчеркивает «творчество и философскую экспертизу речи», а также то, как она «сплетает, казалось бы, разные темы в сложное единство». Он видит общую цель речи как аргумент в пользу замены как греческих культурных знаний, так и римской военной подготовки моральной и философской подготовкой философа-киника. [ 8 ]
«Сократическая» речь, которую Дион представляет во второй части своей речи, по-видимому, заимствована из «Клитофона» , сократического диалога, традиционно приписываемого Платону , но теперь считающегося псевдонимом. [ 9 ] Участки 14-21 параллельны Клитофону 407б-е, 409а; раздел 22 параллелен Клитофону 408b и 410b, а также другим материалам из платоновских «Горгия» и «Протагора» ; раздел 27 параллели Клитофон 407d, 408b-c. Разделы 23–26 об Афинах и персах отсутствуют в Клитофоне . Трапп предполагает, что они произошли от произведения Антисфена , одного из учеников Сократа. [ 10 ] Такие ученые, как Георг Фердинанд Дюммлер и Ганс фон Арним, утверждали, что дискурс Диона и Клитофон произошли от общего источника Антисфена, который сейчас утерян. [ 2 ] Трапп характеризует это как «извращенное» и утверждает, что следует предположить, что материал Дио исходит непосредственно из Клитофона . [ 10 ] Альдо Бранкаччи считает протрептический элемент речи характерной чертой Антисфена и предпочитает заимствовать речь Диона из (утерянного) Протрептика Антисфена. [ 11 ]
Паоло Дезидери утверждает, что критика Дио города Рима в этом дискурсе является частью более широкой темы его работы, которая характеризует крупные города как ведущие своих граждан к моральному пороку, находящиеся под угрозой социальных беспорядков и лишающие людей свободы. Эту тему он находит также в « Эвбейской речи» , « Александрийской речи» , «Речи, произнесенной в Целенах во Фригии» , «О свободе» . [ 12 ]
Издания
[ редактировать ]- фон Арним, Ганс (1893–1896). Для Диоса Прусского, которого называют Златоустом, все существует . Берлин: Видманн.
- Кохун, JW (1939). Дион Златоуст, II, Беседы 12–30 . Принстон: Издательство Гарвардского университета, Классическая библиотека Леба. ISBN 9781258030353 .
- Верренгия, Альфредо (2000). Дион Прусский: В Афинах, в изгнании: (или. XIII) . Неаполь: итальянские письма. ISBN 9788871883823 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кроты 2005 , с. 113-114.
- ^ Перейти обратно: а б с Кохун 1939 , с. 82.
- ^ Джонс 1978 , с. 46.
- ^ Sidebottom 1996 , стр. 452–453.
- ^ Кристофер Х. Халлетт, (2005), Обнаженная римская натура: героический портретный скульптурный памятник 200 г. до н.э. – 300 г. н.э. , с. 294. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Кроты 2005 , с. 112.
- ^ Кроты 2005 , с. 113.
- ^ Кроты 2005 .
- ^ Кохун 1939 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б Трапп 2000 , с. 234 н 62.
- ^ Бранкаччи 2000 , с. 251-252.
- ^ Дезидери 2000 , стр. 97–98.
Библиография
[ редактировать ]- Бранкаччи, Альдо (2000). «Дион, Сократ и цинизм». В Суэйне, Саймоне (ред.). Дион Златоуст: политика, письма и философия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 240–260. ISBN 9780199255214 .
- Клаассен, Дж. М. (1999). Перемещенные лица. Литература изгнания от Цицерона до Боэция . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Дезидери, Паоло (2000). «Город и страна в Дио». В Суэйне, Саймоне (ред.). Дион Златоуст: политика, письма и философия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 93–107. ISBN 9780199255214 .
- Джонс, Кристофер Престиж (1978). Римский мир Дио Златоуста . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-77915-0 .
- Моулс, Джон (1995). «Дион Златоуст, Греция и Рим». Иннес, Д.; Хайн, Х.; Пеллинг, К. (ред.). Этика и риторика. Классические очерки Дональда Рассела к его семьдесят пятому дню рождения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 177–9.
- Моулс, Джон (2005). «Тринадцатая речь Диона Златоуста: сложность и простота, риторика и морализм, литература и жизнь» . Журнал эллинистических исследований . 125 : 112–138. дои : 10.1017/S0075426900007138 . ISSN 0075-4269 . JSTOR 30033348 .
- Трапп, Майкл (2000). «Платон в Дионе». В Суэйне, Саймоне (ред.). Дион Златоуст: политика, письма и философия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 213–239. ISBN 9780199255214 .
- Сайдботтом, Гарри (1996). «Дион Прузский и династия Флавиев» . Классический ежеквартальный журнал . 46 (2): 447–456. дои : 10.1093/cq/46.2.447 . ISSN 0009-8388 . JSTOR 639801 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст выступления на LacusCurtius