Диоген, или О добродетели
Диоген, или О добродетели ( древнегреческий : Διογένης ἢ περὶ ἀρετῆς , латинизированный : Diogenēs e peri aretēs , Речь 8 в современных корпусах) — речь, произнесенная Дио Златоустом между 82 и 96 годами нашей эры. [ 1 ] который представлен как речь, произнесенная философом-киником Диогеном Синопским на Истмийских играх . Он демонстрирует превосходство образа жизни циников посредством сравнения с образом жизни профессионального спортсмена и ревизионистского описания жизни Геракла . Эта речь образует пару с Истмийской речью , которая продолжает историю посещения Диогеном Истмийских игр со многими из тех же тем.
Фон
[ редактировать ]
Философ четвертого века до нашей эры Диоген основал философскую школу киников после изгнания из своего родного города Синопа . Он был известен своим очень аскетическим образом жизни, жил на открытом воздухе и ходил без обуви и одежды. Дион Златоуст был сослан императором Домицианом в 82 году нашей эры и, согласно его 13-й речи « О своем изгнании» , он затем принял облик философа-киника и путешествовал по Греции и Черному морю, произнося подобные речи.
Краткое содержание
[ редактировать ]Речь состоит из вступления (разделы 1–10), речи, предположительно произнесенной Диогеном на Истмийских играх (11–35), и краткого заключения (36).
Во введении объясняется, как Диоген приехал в Афины и встретил Антисфена , основателя цинизма, и противопоставляет овладение Антисфеном добродетельным учением мастерству Диогена добродетельного образа жизни (1-4). Затем Дион рассказывает, как Диоген переехал в Коринф после смерти Антисфена и приобрел привычку посещать проводимые там Истмийские игры, используя расширенную метафору философа как врача от духовных болезней (5-8). На играх стекаются экскурсанты, чтобы увидеть софистов и зрелища, среди которых Диоген собирает большие толпы, которые по большей части находят его изложение слишком сложным (9-10).
Речь Диогена (11-35) состоит из трех частей. В первой части (11-19) Диоген поясняет, что он пришел на игры «не смотреть, а соревноваться» (11). Его «соперники» — это не спортсмены, а «невзгоды» ( древнегреческий : πόνοι , латинизированный : ponoi ), такие как голод, жажда, холод, изгнание и постыдные вещи. Он объясняет, чем это соревнование превосходит спортивные состязания игр и чем он превосходит спортсменов, которые соревнуются лишь время от времени на игровых праздниках и за бесполезные призы, в то время как он соревнуется всегда и ради «счастья и добродетели». (13-16). Диоген объясняет, что единственный способ победить трудности — это бороться с ними постоянно, бесстрашно и тотально:
Если человек принимает трудности с пренебрежением и подходит к ним с энтузиазмом, то они совершенно бессильны против него, но если он сдерживается и уступает им дорогу, они кажутся ему слишком большими и жестокими.
— Дион Златоуст Ор. 8.18
Это иллюстрируется рядом сравнений: встреча с трудностями подобна отпугиванию свирепой собаки, драке на боксерском поединке, тушению пламени языком или борьбе с панкратием (17-19).
Во второй части (20-26) Диоген объясняет лучшую стратегию встречи со вторым противником: «удовольствие» ( древнегреческий : ἡδονή , латинизированный : hēdonē ). Здесь подход противоположный: удовольствия следует избегать вообще, так как любое занятие удовольствием ведет к поражению (24). Если битва с невзгодами подобна битве героических воинов в Гомера » «Илиаде , то удовольствие похоже на Цирцею из « Одиссеи» , которой потребовалось лишь малейшее мгновение, чтобы превратить людей Одиссея в свиней и волков.

речи Диогена (27-35) представляет собой ревизионистский отчет о подвигах Геракла Третья часть , представляя его образцом киничного образа жизни, а не спортивного. Геракла, как и Диогена, игнорировали в пользу более ярких героев при жизни, получая заслуженные почести только после смерти (27-28). Телосложение Геракла не было слишком мясистым, как у современного спортсмена, для поддержания которого требовалась специальная диета и много отдыха. Вместо этого он был бдительным и легким, «как лев» (30). Таким человеком не могло управлять ничтожество вроде Эврисфея , подарившего Гераклу свои подвиги в традиционной версии мифа (29, 34). Способность Геракла противостоять невзгодам позволила ему легко убить роскошных тиранов, таких как Диомед Фракийский , Герион и Бусирис (31-32). Сопротивление Геракла удовольствиям позволило ему взять пояс Ипполиты (32) и означало, что ему не нужны золотые яблоки Гесперид ( 34). На самом деле Прометей был софистом, которого освободил от своих заблуждений пример Геракла (33). Его кремация в старости была самосожжение имело целью продемонстрировать свое безразличие к жаре и холоду (35). Наконец, Геракл очистил конюшни Авгия, чтобы продемонстрировать, что он не гнушается бесчестной работы (35).
В кратком заключении (36) говорится, что толпу поначалу тронули слова Диогена, но затем он, вдохновленный историей об Авгиевых конюшнях, которой он закончил свою речь, сел и «сделал что-то постыдное» (вероятно, испражнялся ), [ 3 ] [ 4 ] а потом они сочли его сумасшедшим и ушли.
И все софисты снова принялись шуметь, как лягушки в пруду, не подозревая о водяном змее.
— Дион Златоуст Ор. 8.36
Анализ
[ редактировать ]В то время, когда была произнесена речь, Дион находился в изгнании, и мы, вероятно, должны увидеть параллели между его рассказами о Диогене и Геракле и его собственной ситуацией. В частности, неспособность мифического деспота Эврисфея по-настоящему контролировать странствующего Геракла могла быть задумана как комментарий к неспособности Домициана контролировать Диона. [ 1 ] Однако принятие Дионом образа Диогена также является методом дистанцирования от содержания его речи - «представления совета, не принимая на себя недвусмысленных обязательств». [ 5 ]
Дион опирается на традицию рассматривать Геракла как образец добродетели и образец для подражания для философа, которая восходит к четвертому веку до нашей эры. В рамках этой традиции Геракл был особенно тесно связан с киниками в литературе римского периода, вероятно, потому, что и нищий киник, и Геракл в своих подвигах странствовали по всему миру. Диоген Лаэртский сообщает, что Диоген Циник сравнил себя с Гераклом, потому что они оба «ничего не ставили выше свободы», и Эпиктет назвал его первым героем-киником. Дион также обсуждает Геракла как образец для подражания в «О царстве I» (52–84), где молодой Геракл должен выбирать между королевской властью и тиранией, и в «Истории Деянеры» , где смерть Геракла является результатом его неспособности сохранить Циничный образ жизни. [ 3 ]
Представление Дио атлетизма в этой речи очень негативное. [ 6 ] Джейсон Кениг связывает негативные изображения спортивных тренировок в и » Лукиана «Анахарсисе « и 80» Сенеки 15 Письмах . [ 7 ] В этой речи, как и у этих авторов, легкая атлетика представлена как пустая трата времени, которая создает «мягкое» тело, требующее постоянного контроля и неспособное противостоять трудностям. [ 8 ] Напротив, в «Меланкомах I» и «Меланкомах II» Дион представляет спортивную подготовку как модель стремления циника к добродетели. [ 9 ]
Концовка, в которой Диоген садится и испражняется на публике, сильно подрывает основную речь. Этот контраст между речью и обрамлением повествования является общей чертой речей Дио и может быть частью той же тактики дистанцирования, упомянутой выше. [ 5 ] Многие противники цинизма в римский период в своей критике доктрины указывали на бесстыдное поведение циников в целом и Диогена в частности, такое как публичная дефекация. [ 10 ] Дио, возможно, предполагает, что люди, сосредоточившиеся на таком поведении, упускают из виду более важные доктринальные положения о добродетельной жизни.
Издания
[ редактировать ]- Ганс фон Арним , Дион Прусский, которого называют Златоустом, в котором существует все сущее (Берлин, 1893–1896).
- Кохун, JW (1932). Дион Златоуст, I, Беседы 1–11 . Принстон: Издательство Гарвардского университета, Классическая библиотека Леба. ISBN 9780674992832 . Проверено 4 января 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кохун 1932 , с. 375.
- ^ Кристофер Х. Халлетт, (2005), Обнаженная римская натура: героический портретный скульптурный памятник 200 г. до н.э. – 300 г. н.э. , с. 294. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б Стаффорд 2013 , стр. 126–127.
- ^ Крюгер 1996 , с. 230.
- ^ Jump up to: а б Кинг 2005 , с. 140.
- ^ Кинг 2005 , с. 141.
- ^ Кинг 2005 , с. 136-138, 157.
- ^ Кинг 2005 , с. 136-142.
- ^ Кинг 2005 , с. 142.
- ^ Крюгер 1996 .
Библиография
[ редактировать ]- Бранкаччи, Альдо (2002). «Дион, Сократ и цинизм». В Суэйне, Саймоне (ред.). Дион Златоуст: Политика, письма и философия . Издательство Оксфордского университета. стр. 240–260. ISBN 978-0-19-925521-4 .
- Бренк, Фредерик Э. (2002). «Дио о простой и самодостаточной жизни». В Суэйне, Саймоне (ред.). Дион Златоуст: Политика, письма и философия . Издательство Оксфордского университета. стр. 261–278. ISBN 978-0-19-925521-4 .
- Кениг, Джейсон (2005). Атлетика и литература в Римской империи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521838450 .
- Крюгер, Дерек (1996). «Непристойность и общество: бесстыдство Диогена в римской имперской культуре». В Бранхаме Р. Брахт; Гуле-Казе, Мари-Одиль (ред.). Циники: циническое движение в древности и его наследие . Издательство Калифорнийского университета. стр. 222–239. ISBN 978-0-520-21645-7 .
- Стаффорд, Эмма (2013). Геракл . Рутледж. ISBN 978-1-136-51926-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст выступления на LacusCurtius