Jump to content

Диоген, или О добродетели

Диоген, или О добродетели ( древнегреческий : Διογένης ἢ περὶ ἀρετῆς , латинизированный : Diogenēs e peri aretēs , Речь 8 в современных корпусах) — речь, произнесенная Дио Златоустом между 82 и 96 годами нашей эры. [ 1 ] который представлен как речь, произнесенная философом-киником Диогеном Синопским на Истмийских играх . Он демонстрирует превосходство образа жизни циников посредством сравнения с образом жизни профессионального спортсмена и ревизионистского описания жизни Геракла . Эта речь образует пару с Истмийской речью , которая продолжает историю посещения Диогеном Истмийских игр со многими из тех же тем.

Статуя неизвестного философа-киника из Капитолийских музеев в Риме . [ 2 ]

Философ четвертого века до нашей эры Диоген основал философскую школу киников после изгнания из своего родного города Синопа . Он был известен своим очень аскетическим образом жизни, жил на открытом воздухе и ходил без обуви и одежды. Дион Златоуст был сослан императором Домицианом в 82 году нашей эры и, согласно его 13-й речи « О своем изгнании» , он затем принял облик философа-киника и путешествовал по Греции и Черному морю, произнося подобные речи.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Речь состоит из вступления (разделы 1–10), речи, предположительно произнесенной Диогеном на Истмийских играх (11–35), и краткого заключения (36).

Во введении объясняется, как Диоген приехал в Афины и встретил Антисфена , основателя цинизма, и противопоставляет овладение Антисфеном добродетельным учением мастерству Диогена добродетельного образа жизни (1-4). Затем Дион рассказывает, как Диоген переехал в Коринф после смерти Антисфена и приобрел привычку посещать проводимые там Истмийские игры, используя расширенную метафору философа как врача от духовных болезней (5-8). На играх стекаются экскурсанты, чтобы увидеть софистов и зрелища, среди которых Диоген собирает большие толпы, которые по большей части находят его изложение слишком сложным (9-10).

Речь Диогена (11-35) состоит из трех частей. В первой части (11-19) Диоген поясняет, что он пришел на игры «не смотреть, а соревноваться» (11). Его «соперники» — это не спортсмены, а «невзгоды» ( древнегреческий : πόνοι , латинизированный : ponoi ), такие как голод, жажда, холод, изгнание и постыдные вещи. Он объясняет, чем это соревнование превосходит спортивные состязания игр и чем он превосходит спортсменов, которые соревнуются лишь время от времени на игровых праздниках и за бесполезные призы, в то время как он соревнуется всегда и ради «счастья и добродетели». (13-16). Диоген объясняет, что единственный способ победить трудности — это бороться с ними постоянно, бесстрашно и тотально:

Если человек принимает трудности с пренебрежением и подходит к ним с энтузиазмом, то они совершенно бессильны против него, но если он сдерживается и уступает им дорогу, они кажутся ему слишком большими и жестокими.

Дион Златоуст Ор. 8.18

Это иллюстрируется рядом сравнений: встреча с трудностями подобна отпугиванию свирепой собаки, драке на боксерском поединке, тушению пламени языком или борьбе с панкратием (17-19).

Во второй части (20-26) Диоген объясняет лучшую стратегию встречи со вторым противником: «удовольствие» ( древнегреческий : ἡδονή , латинизированный : hēdonē ). Здесь подход противоположный: удовольствия следует избегать вообще, так как любое занятие удовольствием ведет к поражению (24). Если битва с невзгодами подобна битве героических воинов в Гомера » «Илиаде , то удовольствие похоже на Цирцею из « Одиссеи» , которой потребовалось лишь малейшее мгновение, чтобы превратить людей Одиссея в свиней и волков.

римского периода, Фрагментарная статуя Геракла борющегося с Немейским львом , найденная в Истмии .

речи Диогена (27-35) представляет собой ревизионистский отчет о подвигах Геракла Третья часть , представляя его образцом киничного образа жизни, а не спортивного. Геракла, как и Диогена, игнорировали в пользу более ярких героев при жизни, получая заслуженные почести только после смерти (27-28). Телосложение Геракла не было слишком мясистым, как у современного спортсмена, для поддержания которого требовалась специальная диета и много отдыха. Вместо этого он был бдительным и легким, «как лев» (30). Таким человеком не могло управлять ничтожество вроде Эврисфея , подарившего Гераклу свои подвиги в традиционной версии мифа (29, 34). Способность Геракла противостоять невзгодам позволила ему легко убить роскошных тиранов, таких как Диомед Фракийский , Герион и Бусирис (31-32). Сопротивление Геракла удовольствиям позволило ему взять пояс Ипполиты (32) и означало, что ему не нужны золотые яблоки Гесперид ( 34). На самом деле Прометей был софистом, которого освободил от своих заблуждений пример Геракла (33). Его кремация в старости была самосожжение имело целью продемонстрировать свое безразличие к жаре и холоду (35). Наконец, Геракл очистил конюшни Авгия, чтобы продемонстрировать, что он не гнушается бесчестной работы (35).

В кратком заключении (36) говорится, что толпу поначалу тронули слова Диогена, но затем он, вдохновленный историей об Авгиевых конюшнях, которой он закончил свою речь, сел и «сделал что-то постыдное» (вероятно, испражнялся ), [ 3 ] [ 4 ] а потом они сочли его сумасшедшим и ушли.

И все софисты снова принялись шуметь, как лягушки в пруду, не подозревая о водяном змее.

Дион Златоуст Ор. 8.36

В то время, когда была произнесена речь, Дион находился в изгнании, и мы, вероятно, должны увидеть параллели между его рассказами о Диогене и Геракле и его собственной ситуацией. В частности, неспособность мифического деспота Эврисфея по-настоящему контролировать странствующего Геракла могла быть задумана как комментарий к неспособности Домициана контролировать Диона. [ 1 ] Однако принятие Дионом образа Диогена также является методом дистанцирования от содержания его речи - «представления совета, не принимая на себя недвусмысленных обязательств». [ 5 ]

Дион опирается на традицию рассматривать Геракла как образец добродетели и образец для подражания для философа, которая восходит к четвертому веку до нашей эры. В рамках этой традиции Геракл был особенно тесно связан с киниками в литературе римского периода, вероятно, потому, что и нищий киник, и Геракл в своих подвигах странствовали по всему миру. Диоген Лаэртский сообщает, что Диоген Циник сравнил себя с Гераклом, потому что они оба «ничего не ставили выше свободы», и Эпиктет назвал его первым героем-киником. Дион также обсуждает Геракла как образец для подражания в «О царстве I» (52–84), где молодой Геракл должен выбирать между королевской властью и тиранией, и в «Истории Деянеры» , где смерть Геракла является результатом его неспособности сохранить Циничный образ жизни. [ 3 ]

Представление Дио атлетизма в этой речи очень негативное. [ 6 ] Джейсон Кениг связывает негативные изображения спортивных тренировок в и » Лукиана «Анахарсисе « и 80» Сенеки 15 Письмах . [ 7 ] В этой речи, как и у этих авторов, легкая атлетика представлена ​​как пустая трата времени, которая создает «мягкое» тело, требующее постоянного контроля и неспособное противостоять трудностям. [ 8 ] Напротив, в «Меланкомах I» и «Меланкомах II» Дион представляет спортивную подготовку как модель стремления циника к добродетели. [ 9 ]

Концовка, в которой Диоген садится и испражняется на публике, сильно подрывает основную речь. Этот контраст между речью и обрамлением повествования является общей чертой речей Дио и может быть частью той же тактики дистанцирования, упомянутой выше. [ 5 ] Многие противники цинизма в римский период в своей критике доктрины указывали на бесстыдное поведение циников в целом и Диогена в частности, такое как публичная дефекация. [ 10 ] Дио, возможно, предполагает, что люди, сосредоточившиеся на таком поведении, упускают из виду более важные доктринальные положения о добродетельной жизни.

  • Ганс фон Арним , Дион Прусский, которого называют Златоустом, в котором существует все сущее (Берлин, 1893–1896).
  • Кохун, JW (1932). Дион Златоуст, I, Беседы 1–11 . Принстон: Издательство Гарвардского университета, Классическая библиотека Леба. ISBN  9780674992832 . Проверено 4 января 2023 г.
  1. ^ Jump up to: а б Кохун 1932 , с. 375.
  2. ^ Кристофер Х. Халлетт, (2005), Обнаженная римская натура: героический портретный скульптурный памятник 200 г. до н.э. – 300 г. н.э. , с. 294. Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Jump up to: а б Стаффорд 2013 , стр. 126–127.
  4. ^ Крюгер 1996 , с. 230.
  5. ^ Jump up to: а б Кинг 2005 , с. 140.
  6. ^ Кинг 2005 , с. 141.
  7. ^ Кинг 2005 , с. 136-138, 157.
  8. ^ Кинг 2005 , с. 136-142.
  9. ^ Кинг 2005 , с. 142.
  10. ^ Крюгер 1996 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72b7a6be2dcf482cb450c7c769ca58fb__1722936240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/fb/72b7a6be2dcf482cb450c7c769ca58fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diogenes or On Virtue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)