Jump to content

Панкратион

(Перенаправлено с Панкратия )

Панкратион
Два спортсмена соревнуются в панкратионе. Панафинейская амфора, изготовленная в Афинах в 332–331 гг. до н. э., во времена архонта Никита. Из Капуи.
Фокус Гибрид , удары , борьба , борьба
Страна происхождения Древняя Греция
олимпийский вид спорта Представлен в 648 г. до н.э. на 33-й Олимпиаде.

Панкратион ( / p æ n ˈ k r t i . ɒ n , - ʃ ən / ; [ нужна ссылка ] Древнегреческий : παγκράτιον [paŋkráti.on] ) — вид единоборств без оружия, представленный на греческих Олимпийских играх в 648 году до нашей эры. Спортсмены использовали боксерские и борцовские приемы, а также другие, такие как удары ногами, удержания, болевые приемы и удушающие приемы на земле, что делало их похожими на современные смешанные единоборства . [ 1 ] Термин происходит от древнегреческого слова панкратион ( pankrátion ), означающего «вся сила» (от πᾶν ( pân ) «весь» и κράτος ( krátos ) «сила, мощь, власть»). [ 2 ]

Статуя Агиаса, сына Акнония, победителя панкратиона на трех Панэллинских играх . Эта статуя занимает третью позицию ex voto Даохоса . Рост: 2 метра (6 футов 7 дюймов).

В греческой мифологии говорилось, что герои Геракл и Тезей изобрели панкратион в результате использования в своих противостояниях с противниками как борьбы, так и бокса. Говорят, что Тесей использовал панкратион, чтобы победить Керкиона Элевсинского в борцовском поединке, а также минотавра в лабиринте . Геракла также часто изображали на древних произведениях искусства покоряющим Немейского льва с помощью панкратиона. [ 1 ] В этом контексте панкратион также назывался паммахон или паммахион ( πάμμαχον или παμμάχιον ), что означает «тотальный бой», от πᾶν- , пан- , «все-» или «тотальный» и μάχη , маче , «материя». Термин паммахон более древний, [ 3 ] [ 4 ] [ нужна страница ] и позже стал использоваться реже, чем термин панкратион .

Основная академическая точка зрения заключалась в том, что панкратион развился в архаичном греческом обществе VII века до нашей эры, где, по мере того как потребность в самовыражении в жестоких видах спорта возрастала, панкратион заполнил нишу «тотального соревнования», чего не могли сделать ни бокс, ни борьба. [ 5 ] Однако некоторые данные свидетельствуют о том, что панкратион как в спортивной, так и в боевой форме, возможно, практиковался в Греции уже со второго тысячелетия до нашей эры. [ 6 ]

Панкратион, практиковавшийся в исторической древности, представлял собой спортивное мероприятие, сочетавшее в себе приемы бокса ( пигме / пигмахия πυγμή / πυγμαχία ) и борьбы ( пале πάλη ), а также дополнительные элементы, например, использование ударов ногами. , чтобы создать широкий боевой вид спорта, аналогичный сегодняшним соревнованиям по смешанным единоборствам . Есть свидетельства того, что, хотя нокауты были обычным явлением, большинство соревнований по панкратиону решались на основе сабмишена (уступка сабмишену или совместному болю). [ нужна ссылка ] Панкратиасты были высококвалифицированными борцами и чрезвычайно эффективно применяли разнообразные тейкдауны , удушающие приемы и болевые приемы . В крайних случаях состязание по панкратиону могло даже закончиться смертью одного из противников, что считалось победой выжившего бойца.

Однако панкратион был чем-то большим, чем просто событием спортивных соревнований древнегреческого мира; он также был частью арсенала греческих солдат, в том числе знаменитых спартанских гоплитов и Великого Александра македонской фаланги . Говорят, что спартанцы в битве при Фермопилах сражались голыми руками и зубами, когда их мечи и копья сломались. [ 7 ] Геродот упоминает, что в битве при Микале между греками и персами в 479 г. до н.э. из греков лучше всех сражались афиняне, а афинянином, который сражался лучше всего, был выдающийся панкратиаст Гермолик, сын Евфина. [ 8 ] Полиэм описывает короля Филиппа II , отца Александра Великого, тренировавшегося с другим панкратиастом, пока его солдаты наблюдали. [ 1 ]

Панкратиасты изображены на Панафинейской амфоре , ок. 490 г. до н.э., Государственный музей .

Подвиги древних панкратиастов вошли в анналы греческой легкой атлетики. Существует множество историй о прошлых чемпионах, которые считались непобедимыми существами. Аррихион , Диоксипп , Полидамас из Скотуссы и Теоген (часто называемый Феагеном Фасосским после первого века нашей эры) являются одними из наиболее известных имен. Их достижения, несмотря ни на что, были одними из самых вдохновляющих в древнегреческой легкой атлетике и на протяжении веков служили источником вдохновения для эллинского мира, как, например, Павсаний , [ 9 ] указывает древний путешественник и писатель, когда он пересказывает эти истории в своем повествовании о своих путешествиях по Греции. [ нужна ссылка ]

Диоксипп был афинянином, выигравшим Олимпийские игры в 336 г. до н.э. и служившим в армии Александра Великого во время его экспедиции в Азию. Как поборник, которым восхищаются, он, естественно, стал частью круга Александра Великого . В этом контексте он принял вызов одного из самых опытных солдат Александра по имени Корагус сразиться на глазах у Александра и его войск в вооруженном бою. В то время как Корагус сражался с оружием и в полной броне, Диоксипп появился, вооруженный только дубинкой, и победил Корагуса, не убивая его, используя свои навыки панкратиона. Однако позже Диоксиппа обвинили в краже, что привело его к самоубийству. [ нужна ссылка ]

По странному стечению обстоятельств боец ​​по панкратиону по имени Аррихион ( Ἀρριχίων ) из Фигалии выиграл соревнования по панкратиону на Олимпийских играх, несмотря на свою смерть. Его противник захватил его удушающим захватом, и Аррихион, отчаянно пытаясь ослабить его, сломал противнику палец на ноге (в некоторых записях говорится, что лодыжку). Противник чуть не потерял сознание от боли и сдался. Когда рефери поднял руку Арричиона, выяснилось, что он умер от удушающего захвата . Его тело было увенчано оливковым венком и возвращено в Фигалею героем. [ 10 ]

К имперскому периоду римляне включили греческий боевой вид спорта (на латыни « панкратий »). в свои Игры [ 11 ] В 393 году нашей эры панкратион, наряду с гладиаторскими боями и всеми языческими праздниками, был отменен указом христианского византийского императора Феодосия I.

Павсаний упоминает борца Леонтиска ( Λεοντίσκος ) из Мессены . Он писал, что техника борьбы Леонтиска была похожа на панкратион Сострата Сикионца, потому что Леонтиск не умел бросать своих противников; вместо этого он выиграл, согнув им пальцы. [ 12 ]

Структура древнего конкурса

[ редактировать ]

В соревнованиях по панкратиону не было ни весовых категорий, ни ограничений по времени. Однако в состязаниях древности существовало две или три возрастные группы. Конкретно на Древних Олимпийских играх таких возрастных групп было всего две: мужчины ( андрес ἄνδρες ) и мальчики ( пайдес παῖδες ). Панкратион для мальчиков был установлен на Олимпийских играх в 200 году до нашей эры. На соревнованиях по панкратиону судьи были вооружены прочными прутами или кнутами для обеспечения соблюдения правил. На самом деле в бою существовало всего два правила: не выкалывать глаза и не кусать. [ 13 ] Спарта была единственным местом, где разрешалось выкалывать глаза и кусать. [ 14 ] Само состязание обычно продолжалось непрерывно до тех пор, пока один из бойцов не сдался, о чем часто сигнализировало поднятие указательного пальца сдающего участника. Судя по всему, судьи, однако, имели право остановить поединок при определенных условиях и присудить победу одному из двух спортсменов; они также могли объявить состязание ничьей. [ 6 ]

Соревнования по панкратиону проводились на турнирах, большинство из которых проходили вне Олимпийских игр. Каждый турнир начинался с ритуала, который определял, как будет проходить турнир. Грекофонный сатирик Лукиан подробно описывает этот процесс:

Приносят священную серебряную урну, в которую положили жребия величиной с фасоль. На двух лотах вписана альфа, на двух — бета, еще на двух — гамма и так далее. Если спортсменов больше, два лота всегда имеют одну и ту же букву. Каждый богатырь выходит, молится Зевсу, кладет руку в урну и вытягивает жребий. Вслед за ним то же самое делают и остальные спортсмены. Носители хлыста стоят рядом со спортсменами, держа их за руки и не позволяя прочитать нарисованную ими букву. Когда все много нарисовали, алитарх, [ н 1 ] или один из элланодикаев ходит вокруг и смотрит на спортсменов, стоящих в кругу. Затем он присоединяется к спортсмену, держащему альфу, к другому, вытянувшему альфу для борьбы или панкратиона, к тому, у кого есть бета, к другому с бетой, а другой таким же образом совмещает вписанные жребии. [ 15 ]

Этот процесс, очевидно, повторялся каждый раунд до финала. [ нужна ссылка ]

В каждом раунде будет прощание ( ἔφεδρος - эфедрос «резерв»), содержащее нечетное количество спортсменов, которое потенциально может быть в каждом раунде до финала (но также потенциально ни в одном из раундов, если количество участников будет небольшим). степень 2 и ни один из победителей не выйдет из игры до начала следующего раунда или каких-либо других нарушений). Один и тот же спортсмен может быть эфедросом более одного раза, и это, конечно, может быть для него большим преимуществом, поскольку эфедро будет избавлено от износа раундов, наложенных на его противника(ов). Таким образом, выиграть турнир, не будучи эфедросом ни в одном из раундов ( ἀνέφεδρος анефедрос «нерезервный»), было почетной наградой. [ нужна ссылка ]

Есть свидетельства того, что главные Игры в греческой древности легко состояли из четырех турнирных раундов, то есть в них участвовало шестнадцать спортсменов. Однако есть четкие свидетельства Платона , который ссылается на участников Всегреческих игр , число противников которых исчисляется тысячами. Более того, в первом веке нашей эры греко-еврейский философ Филон Александрийский , который сам, вероятно, практиковал панкратион, делает заявление, которое может быть намеком на предварительные состязания, в которых спортсмен участвовал, а затем собирал силы перед тем, как выйти на поле боя. вперед в главном соревновании. Таким образом, мы можем предположить, что в региональных и предварительных соревнованиях, предшествующих основным играм, могут участвовать более сотни участников, из которых лишь немногие избранные смогут принять участие в наиболее важных играх. [ 6 ]

Панкратиаст в боевой стойке, древнегреческая краснофигурная амфора, 440 г. до н.э.
Панкратиасты дерутся на глазах у судьи. Сторона B панафинейской призовой амфоры , ок. 500 г. до н.э.
Сцена панкратиона: панкриатиаст справа пытается выколоть глаз противнику; судья собирается ударить его за этот фол. Деталь древнегреческого аттического краснофигурного киликса , 490–480 гг. до н.э., из Вульчи . Британский музей , Лондон.

Спортсмены, участвующие в состязаниях по панкратиону – т. е. панкратиасты сг . ( [ 16 ] – использовали различные приемы, чтобы нанести удар противнику, а также повалить его на землю, чтобы использовать технику подчинения. Когда панкратиасты сражались стоя, бой назывался Ано Панкратион ( ἄνω παγκράτιον , «верхний Панкратион»); [ н 2 ] и когда они перешли в партер, этот этап соревнований по панкратиону назывался Като-панкратион ( κάτω παγκράτιον , «нижний панкратион»).

Некоторые из техник, которые будут применяться в ано-панкратионе и като-панкратионе соответственно, известны нам по изображениям на древней керамике и скульптурах, а также по описаниям в древней литературе. В древней литературе также описаны стратегии, которые предназначались для получения преимущества над конкурентом. [ нужна ссылка ]

Боевая позиция

[ редактировать ]

Панкратиаст смотрит на противника почти фронтально, лишь слегка повернувшись в сторону. Это промежуточное по направлению положение между более фронтальным расположением борца и более боковой стойкой боксера, и оно соответствует необходимости сохранить как возможность использования ударов и защиты центральной линии тела, так и возможность применения приемов борьбы. Таким образом, левая сторона тела немного выдвинута вперед, чем правая, а левая рука выдвинута вперед больше, чем правая. Обе руки держат высоко так, чтобы кончики пальцев находились на уровне линии роста волос или чуть ниже макушки головы. Руки частично раскрыты, пальцы расслаблены, ладони естественным образом обращены вперед, вниз и слегка навстречу друг другу. Передняя рука почти полностью вытянута, но не полностью; задняя рука более выпуклая, чем передняя, ​​но более вытянутая, чем задняя рука современного боксера. Спина спортсмена несколько округлена, но не настолько, как у борца. Тело лишь слегка наклонено вперед.

Практически весь вес приходится на заднюю (правую) ногу, при этом передняя (левая) ступня касается земли подушечкой стопы. Это стойка, в которой спортсмен готов одновременно нанести удар передней ногой, а также защититься от низких ударов противника, поднимая переднее колено и блокируя. Задняя нога согнута для устойчивости и силы и слегка повернута в сторону, чтобы соответствовать слегка боковому положению тела. Голова и туловище находятся за защищающими двумя верхними конечностями и передней ногой. [ 6 ]

Ударные техники

[ редактировать ]

Удары руками и другие удары руками

[ редактировать ]

Панкратион использует боксерские удары руками и другие древние боксерские удары руками. [ 17 ]

Удары ногами

[ редактировать ]

Удары ногами были неотъемлемой частью панкратиона и одной из его наиболее характерных особенностей. Хорошие удары ногами были большим преимуществом для панкратиаста. Эпиктет делает уничижительный отзыв о комплименте, который можно сделать другому: « μεγάλα λακτίζεις » («ты здорово пинаешь»). Более того, в знак признания боевого мастерства панкратиаста Гликона из Пергамо спортсмена называют «широконогим». Характеристика предшествует упоминанию о его «непобедимых руках», подразумевая, по крайней мере, столь же важную роль ударов ногами, как и рук в панкратионе. То, что умение пинать ногами могло привести панкратиаста к победе, показано в саркастическом отрывке из Галена, где он вручает победный приз в панкратионе ослу за его мастерство в ударах ногой.

Панкратиаст быстро выходит в тыл противника. Панафинейская амфора работы берлинского художника с надписью «TON ATHENETHEN ATHLON» (приз Афин [ 18 ] ), в. 480–470 гг. до н.э., Художественный музей Худ , Нью-Гэмпшир.
Прямой удар в живот
[ редактировать ]

Прямой удар подошвой стопы в живот ( γαστρίζειν / λάκτισμα εἰς γαστέραν gastrizein или laktisma eis gasteran , «удар ногой в живот») был, по-видимому, распространенным приемом, учитывая количество изображений таких ударов на вазах. Этот тип удара упоминается Люцианом.

Контратака : спортсмен уклоняется от встречного удара во внутреннюю часть ноги противника. Он ловит и поднимает пятку/ступню поставленной ноги задней рукой, а передней рукой проходит под колено бьющей ноги, зацепляет ее сгибом локтя и поднимает, продвигаясь вперед, чтобы отбросить противника назад. Спортсмен, выполняющий контрудар, должен наклониться вперед, чтобы избежать ударов руками соперника. Этот счетчик изображен на Панафинейской амфоре, которая сейчас находится в Лейдене . В другом контрударе спортсмен отходит в сторону, но теперь уже наружу от приближающегося удара, захватывает передней рукой внутреннюю часть бьющей ноги из-за колена (хват сверху) и подтягивается вверх, что приводит к выведению противника из равновесия так, что он падает назад по мере продвижения спортсмена. Заднюю руку можно использовать для нанесения ударов по противнику, пока он занят сохранением равновесия. [ 6 ]

Методы блокировки

[ редактировать ]
Панкрастина . Римская статуя, изображающая панкратий, событие, представленное в Колизее . Еще в раннем средневековье в Риме и других городах ставили статуи в честь выдающихся панкратиастов. Эта статуя представляет собой римскую копию утраченного греческого оригинала, ок. 3 век до нашей эры. Галерея Уффици , Флоренция.

Замки на руку

[ редактировать ]

Блоки рук можно выполнять в самых разных ситуациях, используя множество разных техник.

Замок на одно плечо (перенапряжение)
[ редактировать ]

Спортсмен находится позади соперника и наклоняет его вниз, при этом правое колено соперника находится на земле. Правую руку соперника спортсмен выпрямляет и максимально вытягивает назад в плечевом суставе. Когда правая рука противника лежит на его туловище, спортсмен левой рукой оказывает давление на правую руку противника, захватывая и нажимая на нее чуть выше запястья. Правая рука спортсмена давит на (сбоку) голову противника, не позволяя ему повернуть вправо для уменьшения давления на плечо. Поскольку противник мог уйти, опустившись ближе к земле и перекатившись, спортсмен переступает левой ногой через левую ногу противника и обхватывает ступней лодыжку противника, наступая ему на подъем, при этом перекладывая вес своего тела на спину противника.

Штанга на одну руку (локтевой замок)
[ редактировать ]

В этой технике положение тел очень похоже на описанное чуть выше. Спортсмен, выполняющий прием, стоит над спиной противника, при этом тот находится на правом колене. Левая нога спортсмена опирается на левое бедро соперника (левое колено соперника не находится на полу) и захватывает левую ногу соперника, наступая на нее. Спортсмен левой рукой надавливает на бок/затылок противника, в то время как правой рукой он тянет правую руку противника назад, к его средней части. Это создает перекладину на правой руке, при этом давление теперь приходится в основном на локоть. Упавший соперник не может его облегчить, так как его голова толкается в противоположную сторону левой рукой выполняющего прием спортсмена.

Панкратиасты дерутся. Греческая бронза, II век до н.э. Государственные коллекции древностей , Мюнхен.
Подлокотник – комбинация плечевого замка
[ редактировать ]

В этой технике спортсмен снова оказывается позади своего противника, захватывает его левую руку и оттягивает правую руку назад. Зажатая левая рука согнута, пальцы и ладонь зажаты внутри подмышки спортсмена. Чтобы захватить левую руку, спортсмен просовывает (снаружи) свою левую руку под левый локоть соперника. Левая рука спортсмена в конечном итоге давит на область лопатки спины противника. Такая позиция не позволяет сопернику вырвать руку из подмышки спортсмена и оказывает давление на левое плечо. Правая рука спортсмена оттягивается назад к правому запястью (или предплечью) противника. Таким образом, спортсмен удерживает правую руку противника выпрямленной и плотно прижатой к его правому бедру/нижней части живота, в результате чего перекладина оказывает давление на правый локоть. Спортсмен находится в полном контакте сверху противника, его правая нога находится перед правой ногой противника, чтобы не дать ему ускользнуть путем переката вперед. [ 6 ]

Замки для ног

[ редактировать ]

Панкратиасты называли два разных типа спортсменов: «тот, кто борется пяткой» и «тот, кто борется лодыжкой», что указывает на раннее знание того, что сейчас известно как прямой замок лодыжки, и пяточный крюк. . [ 19 ]

Техники удушья

[ редактировать ]

Удушение захвата трахеи

[ редактировать ]

При выполнении этого приема удушения ( ἄγχειν анхейн ) спортсмен захватывает область трахеи ( дыхательное горло и « адамово яблоко ») между большим и четырьмя пальцами и сжимает. Этот тип удушения может применяться, когда спортсмен находится впереди или позади своего противника. Что касается хвата, который будет использоваться при этом удушающем приеме, то область между большим и указательным пальцами должна находиться довольно высоко над шеей, а большой палец согнут внутрь и вниз, «достигая» за кадык противника. Основными пальцами, на которые приходится большая часть сжимания, являются большой, указательный и средний пальцы, безымянный палец оказывает минимальное усилие, а мизинец не оказывает никакого воздействия. Неясно, считался ли такой захват раздолбанием и, следовательно, незаконным на Всегреческих играх.

Копание трахеи большим пальцем

[ редактировать ]

Спортсмен захватывает горло противника четырьмя пальцами снаружи горла и кончиком большого пальца нажимает внутрь и вниз по впадине горла, оказывая давление на трахею.

Удушение сзади предплечьем

[ редактировать ]

Удушающий прием сзади (RNC) — это удушающий прием в боевых искусствах, применяемый со спины противника. В зависимости от контекста этот термин может относиться к одному из двух вариантов техники: в обоих случаях для удушающего удара можно использовать любую руку. Термин «удушающий прием сзади», вероятно, произошел от техники дзюдзюцу и дзюдо, известной как хадака дзимэ или «удушение обнаженным». Слово «голый» в этом контексте предполагает, что, в отличие от других техник удушения, встречающихся в дзюдзюцу/дзюдо, этот прием не требует использования кейкоги ги ») или тренировочной формы.

Дроссель имеет две модификации. В одной из версий рука нападающего обхватывает шею противника, а затем хватает его собственный бицепс на другой руке (подробности см. ниже); во второй версии нападающий вместо этого складывает руки вместе после того, как обхватил шею противника. Это очень эффективные шаги.

Ответ на удушающий прием сзади предполагает скручивание одного из пальцев удушающей руки. Об этом счетчике упоминает Филострат. В случае, если чок был установлен вместе с замком корпуса «виноградная лоза», к этому замку применялся другой счетчик; причинив достаточную боль лодыжке противника, последний мог отказаться от удушающего приема. [ 6 ]

Броски и тейкдауны

[ редактировать ]

Подъём из обратного замка талии

[ редактировать ]

Из обратного замка талии, установленного спереди и держа бедра близко к противнику, спортсмен поднимает и вращает своего противника, используя силу бедер и ног ( ἀναβαστάσαι εἰς ὕψος anabastasai eis hypsos , «высокий подъем»). В зависимости от крутящего момента, который передает спортсмен, противник становится более или менее перевернутым вертикально, лицом к телу спортсмена. Однако если обратный замок талии установлен со спины противника, то последний будет стоять лицом от спортсмена в перевернутом положении.

Чтобы завершить атаку, спортсмен имеет возможность либо уронить противника головой на землю, либо вбить его в землю, сохраняя при этом захват. Чтобы выполнить последний вариант, спортсмен сгибает одну ногу и опускается на это колено, в то время как другая нога остается согнутой лишь частично; предположительно, это сделано для большей мобильности на случай, если «сваебойный молот» не сработает. Другой подход делает упор на то, чтобы меньше ставить противника в перевернутое вертикальное положение и больше бросать; это показано в скульптуре в метопе ( μετώπη ) Гефестиона в Афинах, где Тесей изображен поднимающим Керкьон .

Поднятие талии после растягивания

[ редактировать ]

Соперники смотрят в противоположных направлениях, причем спортсмен находится на более высоком уровне, за спиной своего противника. Спортсмен может занять это положение после неглубокого растягивания, чтобы противостоять попытке захвата. Отсюда спортсмен устанавливает поясной замок, обхватив сзади туловище противника руками и обеспечив захват «рукопожатие» вблизи живота противника. Затем он толкает противника назад и вверх, используя мышцы ног и спины, так что ступни противника поднимаются в воздух, и он оказывается перевернутым, перпендикулярным земле и лицом от спортсмена. Бросок заканчивается «забивкой сваи» или, как вариант, простым освобождением противника так, чтобы он упал на землю.

Поднимитесь из поясного замка сзади

[ редактировать ]

Спортсмен проходит на спину соперника, закрепляет штатный поясной захват, поднимает и бросает/роняет соперника назад и в сторону. В результате этих ходов противник будет иметь тенденцию приземляться на бок или лицом вниз. Спортсмен может последовать за противником на землю и лечь ему на спину, откуда он может ударить его или задушить сзади, удерживая его в захвате тела «виноградная лоза» (см. выше), растягивая его лицом вниз на земле. Этот прием описан римским поэтом Статием в его рассказе о поединке между героем Тидеем из Фив и противником в Фиваиде . Тайдеус последовал за этим тейкдауном удушающим приемом, одновременно применяя захват тела «виноградной лозой» к лежащему противнику. Описано, что [ 6 ]

Стратегия и тактика

[ редактировать ]

Позиционирование в скамме ( σκάμμα «яма»)

[ редактировать ]

Поскольку соревнования по панкратиону проводились на открытом воздухе и во второй половине дня, главной тактической задачей было правильное расположение лица по отношению к низкому солнцу. Панкратиаст, как и боксер, не хотел оказаться лицом к солнцу, так как это частично ослепило бы его к ударам противника и затруднило бы точную нанесение ударов по конкретным целям. Феокрит в своем повествовании о боксерском поединке между Полидевком и Амиком отметил, что два противника много боролись, соперничая за то, кто получит солнечные лучи на свою спину. В конце концов Полидевку своим умением и хитростью удалось так, что лицо Амика освещалось солнечным светом, а его собственное находилось в тени.

Хотя эта позиция имела первостепенное значение в боксе, где предполагались только удары в вертикальном положении (с прямыми глазами), она была важна и в панкратионе, особенно в начале соревнований и пока спортсмены оставались стоять.

Оставаться стоять вместо падения на землю

[ редактировать ]
Панкратиасты изображены на римском рельефе. 2-й или 3-й век нашей эры.

Решение остаться стоять или лечь на землю, очевидно, зависело от относительной силы спортсмена и различалось в зависимости от ано и като панкратиона . Однако есть признаки того, что оставаться на ногах в целом считалось положительным моментом, тогда как касание коленом (коленами) земли или падение на землю в целом считалось невыгодным. Было высказано предположение, что в древности, как и сегодня, падение на колени было метафорой того, что вы оказались в невыгодном положении и подвергли себя риску проиграть битву. [ 4 ]

Наступательный и реактивный бой

[ редактировать ]

Что касается выбора атаки в атаку противника, а не защиты и отступления, есть указания, например, из бокса, что атаковать предпочтительнее. Дион Златоуст отмечает, что отступление под страхом обычно приводит к еще большим травмам, тогда как атака до того, как противник нанесет удар, менее вредна и вполне может закончиться победой.

Выявление и использование слабых сторон противника.

[ редактировать ]
Одна рука, захват ноги и подъем, выполняемый другой рукой, готовой нанести удар. Панафинейская амфора , ок. 490 г. до н. э., возможно, работы художника Клеофрада, сейчас находится в Рейксмузеуме .

Как указывал Платон в своих «Законах» , важным элементом стратегии было понять, есть ли у противника слабая или неподготовленная сторона, и заставить его действовать на этой стороне и в целом воспользоваться этой слабостью. Например, если спортсмен признает, что соперник строго правша, он может сделать круг от правой руки соперника к левой стороне соперника. Более того, если противник слаб в бросках с левой стороны, спортсмен может стремиться занять соответствующую позицию. Обучение амбидекстрии сыграло важную роль в применении этой стратегии и в том, чтобы не стать ее жертвой. [ 6 ]

Подготовка и практика

[ редактировать ]

Базовое обучение технике панкратиона проводилось педотрибами ( παιδοτρίβαι , «физические тренеры»). [ 20 ] ), которые заведовали физкультурой мальчиков. [ 21 ] также готовили специальные тренеры, которых гимнастами называли . Спортсменов высокого уровня [ 21 ] некоторые из них сами были успешными участниками панкратиона. Есть указания на то, что методы и приемы, используемые разными спортсменами, различались, т. е. существовали разные стили. Хотя нельзя исключать конкретные стили, преподаваемые разными учителями, в виде азиатских боевых искусств, совершенно ясно (в том числе и в «Никомаховой этике» Аристотеля ), что целью учителя боевых видов спорта было помочь каждому из своих спортсменов развить свои навыки. личный стиль, который будет соответствовать его сильным и слабым сторонам. [ 6 ]

Подготовка панкратиастов включала в себя весьма разнообразные методы, [ 6 ] большинство из которых были бы сразу узнаваемы тренерами современных спортсменов высокого уровня, в том числе участников современных соревнований по смешанным единоборствам . Эти методы включали, среди прочего, периодизацию обучения; богатство режимов для развития силы, скоростно-силовых качеств, быстроты, выносливости и выносливости; специализированная подготовка для различных этапов соревнований (т. е. для ано-панкратиона и като-панкратиона ), а также методы обучения и закрепления техник. Среди множества последних были также тренировочные инструменты, которые, по-видимому, очень похожи на азиатские формы боевых искусств или ката и были известны как хейрономия ( χειρονομία ) и анапале ( ἀναπάλη ). Боксерские груши ( kōrykos κώρυκος «кожаный мешок») разных размеров и манекены использовались для ударной практики, а также для закалки тела и конечностей. Питание, массаж и другие методы восстановления использовались панкратиастами очень активно.

Древние олимпийские чемпионы по панкратиону и знаменитые панкратиасты

[ редактировать ]
Bronze portrait of a pankratiast
Бронзовая статуэтка Панкратиаста эллинистического периода, в настоящее время хранится в Лувре, Париж.

Современный панкратион

[ редактировать ]
Современный панкратион
Также известен как
  • Панкратион
  • Неопанкратион
  • Международный панкратион [ 29 ]
Фокус Гибридный
Твердость Полный контакт
Создатель Саввидис Лазарос
Родительство Смешанные боевые искусства , древний панкратион.
олимпийский вид спорта Нет
Официальный сайт ты .org /о-ууу /комитет /Всемирный комитет по панкратиону

На момент возрождения Олимпийских игр (1896 г.), несмотря на усилия Пьера де Кубертена , панкратион не был восстановлен в качестве олимпийского вида спорта.

Нео-панкратион (современный панкратион) был впервые представлен сообществу боевых искусств греко-американским спортсменом-единоборцем Джимом Арванитисом в 1969 году, а затем стал известен во всем мире в 1973 году, когда он был изображен на обложке Black Belt журнала . Арванитис постоянно уточнял свою реконструкцию, ссылаясь на первоисточники. Его усилия также считаются новаторскими в области смешанных единоборств (ММА). [ 30 ]

Международный олимпийский комитет (МОК) не относит панкратион к олимпийским видам спорта , но усилия Саввидиса Э.А. Лазарос, основателя современного Панкратиона Атлима, программы технического осмотра, эндимы, формы Палестры и терминологии Панкратиона Атлимы, в В 2010 году этот вид спорта был принят ФИЛА. [ 31 ] известный сегодня как United World Wrestling (UWW), который регулирует олимпийские кодексы борьбы , как связанная дисциплина и «форма современного смешанного единоборства ». [ 32 ] Панкратион впервые был представлен на Всемирных играх боевых искусств в 2010 году. [ 33 ]

Современный панкратион имеет набор правил, напоминающий любительские ММА, разделенный на два набора правил: [ 29 ]

  • «Элитный» (менее строгий; разрешены удары руками и ногами по корпусу и голове)
  • «Традиционный» (более строгий, т. е. отсутствие ударов руками и ногами по голове, хотя «контролируемые удары ногами по голове с разворота» разрешены)

Футбольные удары ногами , кулаками-молотами , удары локтями по голове, удары корпусом , захваты ногами , захваты позвоночника и любые удары во время боя на земле запрещены в обоих стилях. Также запрещено нацеливаться на любую из следующих областей тела: шея, затылок, горло, колени, локти, суставы, почки, пах и вдоль позвоночника. [ 29 ]

Бойцы носят защитную экипировку ( перчатки ММА , щитки на голень , головной убор) и сражаются на стандартном борцовском ковре. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ἀλυτάρχης ( ἀλύτης + ἀρχω ) «жезл-линейка, судья»
  2. был сценой боя, он Однако, помимо того, что ано-панкратион часто сам по себе был спортивным мероприятием, в ходе которого спортсменам не разрешалось переводить бой на землю, но они должны были оставаться стоя на протяжении всего матча (что-то вроде современного тайского бокса).
  1. ^ Jump up to: а б с Георгиу, Андреас В. «Панкратион - исторический взгляд на оригинальные соревнования по смешанным единоборствам» . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 23 января 2016 г.
  2. ^ παγκράτιον . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» . Архивировано 7 февраля 2022 года в Wayback Machine .
  3. ^ Дервенис, Костас (2007). Боевые искусства Древней Греции: современные боевые приемы времен Александра . Нектариос Ликиардопулос, Майкл Дж. Пантелидес. Рочестер: Inner Traditions International, Limited. стр. глава 2. ISBN  978-1-59477-740-0 . OCLC   1085169623 .
  4. ^ Jump up to: а б Полякофф, Майкл (1986). Исследования терминологии греческого единоборства . Франкфурт: Хайн. ISBN  9783445024879 .
  5. Полякофф, Боевые виды спорта в древнем мире. Архивировано 7 февраля 2022 года в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Георгиу, Андреас В. «Панкратион – олимпийский вид единоборств» . pankration.info . Архивировано из оригинала 22 апреля 2013 года . Проверено 11 января 2016 г.
  7. ^ Филострат, Гимнастикос 11
  8. ^ Геродот, Истории, заархивированные 6 февраля 2021 года в Wayback Machine , 9.105.
  9. ^ Павсаний , Описание Греции. Архивировано 23 июля 2020 года в Wayback Machine.
  10. ^ Брофи, Роберт Х. (1978). «Смерти на Панэллинских играх: Аррачион и Крегас» . Американский журнал филологии . 99 (3): 363–390. дои : 10.2307/293747 . ISSN   0002-9475 . JSTOR   293747 . ПМИД   16411322 .
  11. ^ Шмитц, Леонард (1875). «Панкратий» . У Джона Мюррея (ред.). Словарь греческих и римских древностей . Лондон. стр. 857–858. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 19 февраля 2021 г. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ «Павсаний, Описание Греции, 6.4.3» . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
  13. ^ Миллер, Кристофер. «Исторический проект панкратиона» . Архивировано из оригинала 31 марта 2008 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
  14. ^ Гросс, Джош (9 июня 2016 г.). Али против Иноки: забытый бой, который вдохновил смешанные единоборства и положил начало спортивным развлечениям . BenBella Books, Inc. ISBN  9781942952206 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 22 октября 2016 г. - через Google Книги.
  15. Люциан, Гермотим. Архивировано 27 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  16. ^ "Пагратиастай". Архивировано 24 декабря 2020 года в проекте Wayback Machine on Perseus.
  17. ^ «Древние техники панкратиона» . Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 19 марта 2013 г.
  18. ^ «Панафинейская призовая амфора» . Центр исследований классического искусства . Проверено 10 июля 2024 г.
  19. ^ «История подачи: истоки пяточного крючка» . 12 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  20. ^ παιδοτρίβης. Архивировано 5 февраля 2017 года в Wayback Machine , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , на Персее.
  21. ^ Jump up to: а б Гардинер, греческие спортивные виды спорта и фестивали
  22. ^ «Суда, § тау.593» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 27 марта 2020 г.
  23. ^ «Павсаний, Описание Греции, 6.8.4» . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Павсаний, Описание Греции, 6.6.1» . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
  25. ^ «Павсаний, Описание Греции, 5.21.9» . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж «Павсаний, Описание Греции, 21.5.10» . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
  27. ^ «Павсаний, Описание Греции, 6.14.2» . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
  28. ^ Гроте, Джордж (1852). История Греции . Том. 9.
  29. ^ Jump up to: а б с д «Международные правила панкратиона» (PDF) . Объединенный мир борьбы . Июль 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2022 г. Проверено 12 июля 2022 г.
  30. ^ Коркоран, Джон (1993). Энциклопедия оригинальных боевых искусств - традиции, история, пионеры . Паб Про-Действие. ISBN  0961512636 .
  31. ^ Итало Морелло (2008). Истоки боевых искусств: панкреация . Лулу.com. стр. 100-1 5–6, 60. ISBN.  9781471658617 . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 26 января 2020 г. .
  32. ^ «Панкратион» . ФИЛА. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 6 августа 2010 г.
  33. ^ «Ассоциированный спорт» . ФИЛА. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 6 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a16146b6621e559a7d475a65398eba7b__1722367800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/7b/a16146b6621e559a7d475a65398eba7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pankration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)