Диоген, или Истмийская речь
Диоген, или Истмийская речь ( древнегреческий : Διογενις ἢ Ἰσθμικός , латинизированная : Diogenēs e Isthmikos , Речь 9 в современном корпусе) — короткая речь, произнесенная Дио Златоустом между 82 и 96 годами нашей эры. [ 1 ] где описывается поведение философа-киника Диогена Синопского на Истмийских играх . Он подчеркивает пустоту спортивных достижений и превосходство цинического образа жизни. Речь образует пару с « О добродетели» , которая представлена как речь Диогена на Истмийских играх.
Фон
[ редактировать ]
Философ четвертого века до нашей эры Диоген основал философскую школу киников после изгнания из своего родного города Синопа . Он был известен своим очень аскетическим образом жизни, жил на открытом воздухе и ходил без обуви и одежды. Дион Златоуст был сослан императором Домицианом в 82 году нашей эры и, согласно его 13-й речи « О своем изгнании» , он затем принял облик философа-киника и путешествовал по Греции и Черному морю, произнося подобные речи.
Краткое содержание
[ редактировать ]Речь начинается объяснением Диона, почему Диоген присутствовал на Истмийских играх : празднества были местом, когда человеческая глупость ( анойя ) была наиболее заметна, поэтому он был обязан присутствовать, как врач обязан идти туда, где больше всего больных людей. Но сам Диоген говорил, что он подобен собаке, охраняющей своего пьяного хозяина (1-4).
Остальная часть речи посвящена поведению Диогена на Играх. Как правило, это непочтительно, и особая язвительность приберегается для тех, кто важничает. Дион сравнивает Диогена на Играх с Одиссеем среди женихов , «фактически царем и господином, одетым в костюм нищего» (8-9). Сначала Диоген венчает себя сосновым венком (приз, вручаемый победителям на Истмийских играх), а когда устроители Игр требуют от него снять венок, он отвечает, что он достойнее спортсменов, потому что он победитель невзгод. , пороки и особенно над удовольствиями ( гедон ), тогда как спортсмены – это просто люди, «которые едят больше всего мяса» (10-13). Далее Диоген противостоит ликующему победителю в беге на стадионе и говорит ему, что ему нечем гордиться: скорость — лишь признак трусости ( deilia ), Геракл и Ахиллес на самом деле оба были очень медлительными, его победа была очень близка поэтому он лучше своих конкурентов лишь «на один шаг», многие животные по-прежнему намного быстрее его, и нет ничего большего, чем можно было бы гордиться, будучи самым быстрым человеком, чем быть самым быстрым муравьем. Посредством такого поведения Диоген сдувал эго «так же, как врачи прокалывают и прокалывают фурункулы и абсцессы» (14-21). Наконец, когда две лошади вступают в драку и одна из них отгоняет другую, Диоген «объявляет другую победителем Истмийцев, потому что она победила ногами». При этом люди аплодируют, и многие из бедных посетителей решают покинуть Игры (22).
Анализ
[ редактировать ]Ряд общих тем и изображений позволяет предположить, что эта речь и «О добродетели» были написаны парой примерно в одно и то же время. Например, оба сравнивают философа-циника с врачом и собакой и подчеркивают, что большие фестивали — это хороший повод для обращения циников в свою веру. [ 3 ] Представление Дио атлетизма в этой речи и «О добродетели» очень негативное. [ 4 ] Джейсон Кениг связывает негативные изображения спортивных тренировок в и » Лукиана «Анахарсисе « и 80» Сенеки 15 Письмах . [ 5 ] В этой речи, как и у этих авторов, легкая атлетика представлена как пустая трата времени. [ 6 ] Напротив, в «Меланкомах I» и «Меланкомах II» Дион представляет спортивную подготовку как модель стремления циника к добродетели. [ 7 ]
Издания
[ редактировать ]- Ганс фон Арним , Дион Прусский, которого называют Златоустом, в котором существует все сущее (Берлин, 1893–1896).
- Кохун, JW (1932). Дион Златоуст, I, Беседы 1–11 . Принстон: Издательство Гарвардского университета, Классическая библиотека Леба. ISBN 9780674992832 . Проверено 4 января 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кохун 1932 , с. 375.
- ^ Кристофер Х. Халлетт, (2005), Обнаженная римская натура: героический портретный скульптурный памятник 200 г. до н.э. – 300 г. н.э. , с. 294. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Кохун 1932 , с. 401.
- ^ Кинг 2005 , с. 141.
- ^ Кинг 2005 , с. 136-138, 157.
- ^ Кинг 2005 , с. 136-142.
- ^ Кинг 2005 , с. 142.
Библиография
[ редактировать ]- Кениг, Джейсон (2005). Атлетика и литература в Римской империи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521838450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст выступления на LacusCurtius