Изменить Хевизи
Эндре Хевизи (1923–2017) был венгерским художником, ставшим натурализованным гражданином Великобритании. После изучения архитектуры в Будапеште и Германии он бежал в Данию в конце Второй мировой войны и некоторое время жил как беженец, став художником -постимпрессионистом , художником-монументалистом и керамистом-самоучкой. Женившись на датчанке, он эмигрировал с ней в Англию в 1946 году и нашел работу в Boots and Colcloughs, одной из стаффордширских гончарных мастерских . Он переехал в Лондон после 1953 года, чтобы работать в области архитектуры и дизайна интерьеров.
Некоторое время Хевизи занимался украшением церквей и жилых комплексов по контракту с Министерством общественного строительства и работ и Кооперативным оптовым обществом . Он также сотрудничал с земляком Дьюлой Баджо , с которым он работал в гончарной мастерской, над мозаичной фреской в Ипсвиче и туристическом бюро в Лондоне. В другой своей работе он производил керамические панно на религиозные темы, а также витражи и мозаики для Дебре Либанос в Эфиопской империи ; Отдельные произведения меньшего размера были выставлены на обозрение и принесли ему несколько наград. Хотя в 1990-х и 2000-х годах он наполовину вышел на пенсию, чтобы заботиться о своей больной жене, в конце жизни он вернулся, занимаясь общественным искусством в местах, важных для венгров Румынии . Он был вдохновлен народным искусством округа Салай и спроектировал окна для венгерской кальвинистской церкви в Залэу .
Биография
[ редактировать ]Хевизи родился «Хевизи Эндре» в 1923 году в городе Сегед , Королевство Венгрия ; Мечтая стать художником, он учился в местной имени Габора Баросса реальной школе (ныне профессиональное училище Иштвана Ведреша). [ 1 ] С 1942 года он учился по специальности архитектура в Палатинском университете технологии и экономики имени Йозефа в Будапеште. После советского вторжения в октябре 1944 года университет был эвакуирован в Галле-ан-дер-Заале в нацистской Германии , где Хевизи продолжил обучение, а также читал лекции по истории архитектуры. [ 2 ] [ 3 ] Это назначение его не впечатлило, и в интервью 2015 года он отметил, что «любой, кто знал, каким концом карандаша рисовать, становился помощником учителя». [ 3 ] В конце Второй мировой войны Хевизи бежал поездом в Данию (заплатив в качестве взятки «сто сигарет»). [ 3 ] и нашел место в лагере беженцев, которым управляет Красный Крест . Он начал зарабатывать деньги как художник-постимпрессионист. [ 2 ] зарабатывал себе на жизнь, особенно после того, как специализировался на масляной живописи; [ 3 ] в результате он основал студию в Силькеборге . В 22 года Хевизи получил заказ на оформление интерьера нового кинотеатра. [ 2 ] [ 3 ] В Дании он был женат на дочери кантора, библиотекарше ; свадьба состоялась перед алтарем, также написанным Хевизи. [ 3 ]
Перед отъездом из Дании Хевизи приобрел некоторый опыт работы керамистом - как он выразился: «Я примерно знал, что это такое. [...] Все, что я знаю, эмаль, керамику, живопись, витражи, я узнал на Я сам пошел в библиотеку, прочитал доступные книги, а затем начал над этим работать». [ 3 ] Он эмигрировал в Англию в 1946 году, взяв с собой жену. [ 3 ] Затем он нашел работу чернорабочим в стаффордширской гончарной компании Boots and Colcloughs, работая вместе с другим эмигрантом Дьюлой Баджо . [ 2 ] С 1947 по 1949 год Хевизи выставлял картины в Дании и Швеции. Он показал некоторые из своих художественных работ начальнику гончарного цеха, а затем ему предложили место в отделе дизайна. [ 2 ] В 1951 году он получил стипендию от Британских производителей керамики, которая позволила ему поехать в Нью-Йорк. Вместе с Bajó он также производил посуду «Bajó Ware», столовую посуду современной формы, но украшенную историческими темами, в том числе основанными на византийском и раннехристианском искусстве . [ 2 ] Хевизи оставил гончарное дело примерно в 1953 году и переехал в Лондон, чтобы работать в области архитектуры и дизайна интерьеров. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Все больше интересуясь абстрактным искусством , «он решил ряд задач по декорированию зданий: создал церковные керамические доски, абстрактные настенные украшения из мозаики, бронзы, стекла, керамики». [ 1 ]
Хевизи стал натурализованным британским подданным в 1956 году. [ 2 ] Его диплом не был признан Королевским институтом британских архитекторов , хотя и позволил ему учиться на степень магистра в Лондонском университете. [ 3 ] между 1956 и 1958 годами. Один из его профессоров помог Хевизи основать бизнес по декорированию интерьеров; [ 2 ] Также благодаря своим академическим связям он стал заниматься проектированием церквей (хотя, как он признался в 2015 году, он «не был особенно религиозным») и получил заказы от Министерства общественного строительства и работ . [ 3 ] Он изготовил барельефы для новых жилых комплексов , многие из которых сохранились. С 1963 по 1965 год он работал с Баджо над «Урожаем» , мозаикой, украшающей магазин Кооперативного оптового общества в Ипсвиче . [ 2 ] Фреска размером 6 на 3 метра (19,7 × 9,8 футов) простирается через Кокс-лейн и состоит из тысяч плиток. Считается, что на нем изображены Деметра , греческая богиня урожая, и Гермес , бог-посланник. В 2023 году он получил государственную охрану как здание, внесенное в список памятников архитектуры II степени , и является одной из четырех сохранившихся фресок кооперативов в стране. [ 5 ]
Хевизи также работал с Баджо над украшением Государственного туристического офиса Греции на Риджент-стрит в Лондоне. Кооперативное оптовое общество поручило Баджо и Хевизи выполнить ряд витражей и мозаик для монастыря Дебре Либанос в Эфиопской империи , включая самую большую мозаику (площадью более 600 квадратных футов (56 м ) 2 )) когда-либо производившиеся в то время в Англии. [ 2 ] Мозаики включали стекло, импортированное из Швеции, Италии, Греции и Турции, и были выставлены в Королевском фестивальном зале в 1965 году. [ 2 ] Его вклад в Дебре Либанос также включал витражи. Для этого ему потребовалось изучить технику «из очень умной книжки», а также попросить друга рассказать ему о ценах. [ 3 ] В 2015 году он вспоминал серию встреч с императором Хайле Селассие , который «всегда спрашивал, какую особую награду я возьму за свои услуги. Я ничего не сказал, хотя должен был, потому что они все еще были в долгу перед Последняя часть. На самом деле, мой друг недавно был там, и гид сказал, что эту работу сделал эфиоп». [ 3 ]
Хевизи также изготовил керамические панели с изображением крестного пути для католической церкви в Хартли-Уитни , Хэмпшир , и 12 панелей на тему евхаристии для католической семинарии Аллан Холл в Челси . [ 2 ] Его художественные работы выставлялись в Дрианской галерее Халимы Наленч с 1969 года. Он вышел на пенсию на 20 лет, чтобы ухаживать за своей женой, которая была ослаблена инсультом, но продолжал создавать картины и рельефы. [ 2 ] [ 3 ] В 1991 году, вскоре после падения коммунизма в Венгрии , в Сегедском музее Мора Ференца состоялась первая венгерская ретроспектива его работ. [ 1 ] Член-основатель Британского общества эмалировщиков , Хевизи получил призы за работы по керамической эмали на биеннале в Ла-Круне в 1988 году и в Мадриде в 1998 году. [ 2 ] В более поздних проектах он участвовал в культурной жизни венгров в Румынии : он проектировал витражи для гимназии Ракоци в Сату-Маре по проекту Имре Маковеча ; проект так и не был завершен, и вместо этого панели Хевизи отправились в венгерскую кальвинистскую церковь в Залэу . [ 3 ] который открылся в сентябре 2004 года. [ 6 ] Вдовец с 2010 года, Хевизи отправился в Залэу, чтобы увидеть завершение своей работы в середине 2015 года, когда он сообщил, что вернулся к более интенсивной работе, частично вдохновленной венгерскими ремеслами округа Сэлай , и выставлял ее в Англии. [ 3 ] Он умер в Лондоне в 2017 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д ТЛ (19 апреля 1991 г.). «Культура. Конструированная личность. Перед выставкой Эндре Хевиза в Сегеде». Южный Мадьяроршаг (на венгерском языке). п. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Художник Эндре Хевизи» . База данных исследовательского подразделения Бена Ури . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Таснади-Сахи, Петер (22 июня 2015 г.). «Кому принадлежал император». Венгерское слово (на венгерском языке). п. 18.
- ^ «История двух общественных фресок Стивениджа — одна в Primark — теперь защищена статусом памятника» . Комета . 26 мая 2022 г. Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Фреска Ипсвича на здании кооператива 1908 года внесена в список памятников архитектуры» . Новости Би-би-си . 17 апреля 2023 г. Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Фейер, Ласло (21 сентября 2004 г.). «Церковная башня над блочными домами». Румынско-венгерское слово (на венгерском языке). п. 4.
- 1923 рождения
- смертей в 2017 году
- Венгерские художники-мужчины 20-го века
- Венгерские художники-мужчины XXI века
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники-мужчины XXI века
- Венгерские художники 20 века.
- Английские художники 20 века.
- Английские монументалисты
- Художники-постимпрессионисты
- Художники-абстракционисты
- Христианские художники
- керамисты 20 века
- керамисты 21 века
- Венгерские керамисты
- английские художники-мозаики
- Художники и производители витражей
- Английские дизайнеры интерьера
- Венгерские архитекторы ХХ века
- Люди из Сегеда
- Выпускники Будапештского университета технологии и экономики
- Академический состав Будапештского университета технологии и экономики
- Выпускники Лондонского университета
- Венгерский народ Второй мировой войны
- Венгерские эмигранты в Германии
- Венгерские эмигранты в Дании
- Венгерские беженцы
- Беженцы Второй мировой войны
- Венгерские эмигранты в Англии
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Кооперативная группа