Jump to content

Ана Мерседес Хойос

Ана Мерседес Хойос
Рожденный ( 1942-09-29 ) 29 сентября 1942 г.
Богота , Колумбия
Умер 5 сентября 2014 г. (05.09.2014) (71 год)
Богота, Колумбия
Национальность Колумбийский
Занятие Художник
Годы активности 1961–2014
Дети 1

Ана Мерседес Ойос (29 сентября 1942 — 5 сентября 2014) — колумбийская художница, скульптор и пионер современного искусства в стране. За полвека творческой деятельности она получила более семнадцати наград национального и международного признания. Начав свою карьеру в стиле поп-арт , который двигался в сторону абстракции , ее траектория двигалась в сторону кубизма и реализма , исследуя свет, цвет, чувственность и щедрость своего окружения. Ее переосмысление произведений мастеров-художников привело ее к исследованию колумбийского мультикультурализма, а ее более поздние работы были сосредоточены на наследии афроколумбийцев и метисов в колумбийском ландшафте. Ее работы можно найти в постоянных коллекциях Художественного музея Фудзи в Токио ; Коллекция Иберкая в Сарагосе , Испания; Музей современного искусства в Мехико ; в Художественный музей округа Нассау Рослин -Харбор, Нью-Йорк , а также Хуана Антонио Рода и музеи в других Латинской Америки городах . Ее коллекция архивных материалов о Сан-Базилио-де-Паленке. были переданы в дар Университету ООН в Токио и Смитсоновскому национальному музею афроамериканской истории и культуры .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Ее скульптура 2009 года в садах Кап-Роч.

Ана Мерседес Ойос Мехия родилась 29 сентября 1942 года в Боготе , Колумбия, в семье Эстер Мехиа Гутьеррес и Мануэля Хосе Ойоса Торо. [ 1 ] [ 2 ] Ее отец был инженером-архитектором и поощрял Ойоса изучать историю искусств. Она закончила начальную и среднюю школу в Colegio Marymount в Боготе, беря частные уроки живописи у Лучано Харамильо. [ 1 ] Это формальное обучение компенсировалось поездками в Европу, Мексику и Соединенные Штаты, чтобы узнать об искусстве других культур. [ 2 ] Она изучала изобразительное искусство в Андском университете у Харамильо, а также у Хуана Антонио Роды, Марты Трабы и Армандо Вильегаса , но не закончила обучение. [ 1 ] В 1967 году она вышла замуж за архитектора Жака Моссери , и они провели месяц в Нью-Йорке, изучая экспонаты поп-арта, прежде чем вернуться домой в Боготу. [ 2 ] Впоследствии в 1969 году у них родилась дочь Ана. [ 1 ]

Ойос начала свою карьеру преподавателя в Андском университете , где преподавала с 1961 по 1965 год. [ 3 ] Она начала выставляться в 1966 году, а в 1967 году выиграла вторую премию в Музее современного искусства Боготы ( испанский : Museo de Arte Contemporáneo de Bogotá ) на биеннале молодых художников. В следующем году она заняла первое место на Музея современного искусства Боготы . выставке «Экологические пространства» [ 4 ] Во второй половине 1960-х годов она создавала произведения в стиле поп-арт , а к 1970-м годам работала в минималистском стиле, создавая абстрактные работы. [ 3 ] Это привело к созданию ее первой серии Ventanas («Окна»), которую многие считают ее самыми важными работами. Картины маслом были небольшими, квадратными, с использованием вертикальных и горизонтальных линий, обрамляющих абстрактный пейзаж. [ 1 ] Окно представляло собой устройство, позволяющее сфокусировать взгляд на застывшем моменте времени, обычно изображающее пейзажное изображение, а сама рама представляла собой разделение внутренней и внешней реальности. [ 5 ] В ее более поздних работах из этой серии изображение в рамке становится более неясным, и невозможно определить, смотрите ли вы в окно или в окно. [ 6 ] В 1971 году Ойос получил премию Каракаса на 22-м Салоне национальных художников за картины 1–10 из коллекции Вентанаса . [ 4 ] [ 7 ] [ Примечания 1 ]

К середине 1970-х годов серия Ойоса «Атмосферы» («Атмосферы») прорывается через окно, и изображения исследуют неограниченное пространство света, полностью покидая кадр. [ 11 ] Рисуя чередующимися слоями разных цветов, за каждым из которых следовал белый слой, она исследовала глубину цвета, сфокусированного в свете. [ 12 ] В 1978 году Ойос выиграла приз за первое место на 27-м Национальном салоне визуальных художников за свои работы Atmósferas , что вызвало споры. [ 7 ] [ 8 ] из-за высокой конкуренции на колумбийской арт-сцене, что в конечном итоге привело ее к тому, что Нью-Йорк стал ее вторым домом. Признание привело к международной известности, а также когда ее пригласили принять участие в Парижской биеннале и в выставке «GeometríaSensível» с Роберто Понтуалем и другими латиноамериканскими художниками, организованной Музеем современного искусства в Рио-де-Жанейро . [ 2 ]

Следующее развитие Ойо заключалось в серии цветочных и фруктовых работ, в которых она удалила большую часть лепестков и сосредоточилась на цветочной головке подсолнуха. [ 13 ] Используя только круглые формы, чтобы исследовать чувственность земного изобилия, она попыталась удалить пространственные привязки, чтобы сосредоточиться на самом цветке. [ 14 ] От этих изображений она перешла к серии натюрмортов, возвращающихся в фоторамку, похожую на окно. [ 15 ] Используя фрукты, типичные для пляжей Картахены , ее форма стала продолговатой, как будто фрукты сами по себе были пейзажем. Она достигла симметрии, используя формы подорожника, уравновешенные арбузом, окружающим либо ломтики фруктов, либо награду, найденную в магазине продавца фруктов. [ 16 ] Между 1984 и 1987 годами эти натюрморты стали исследованием истории искусства, отдавая дань уважения мастерам прошлого, таким как Караваджо , Сезанн , Явленский , Лихтенштейн , Ван Гог , Сурбаран . [ 17 ] Переработав некоторые из своих картин, Ойос, изучая историю, включила свой собственный взгляд на магический, мифический и этнический опыт в европейскую традицию. [ 18 ] В 1988 году она привлекла внимание североамериканской аудитории благодаря интервью Newsweek , в котором были интервью с артистами, которых называли «новыми учителями». [ 2 ] [ 19 ]

Благодаря своим натюрмортам Ойос начала ценить афро-колумбийское наследие , перейдя от восхищения красотой пышной щедрости к пониманию культурного вклада и мультикультурного разнообразия людей, населявших Колумбию. [ 8 ] Она начала исследовать рабство и его аналог, идею свободы, чтобы прийти к пониманию того, как эти исторические события сформировали и изменили Колумбию. [ 20 ] С помощью фотографий и устных интервью она начала документировать историю Сан-Базилио-де-Паленке , собирая отзывы простых людей, их знания о травах, легенды, игры и культурные традиции. [ 21 ] Это исследование прошлого Колумбии привело ее к созданию серии работ об афро-колумбийском сообществе, благодаря которым она наиболее известна и получила широкое признание. [ 19 ] В картинах использовался преувеличенный свет и детали, наполненные тропическими изображениями и цветами, чтобы изобразить прибрежное население и растительность Карибского бассейна. [ 3 ]

пригласил Ойоса В 1992 году Японский фонд принять участие в программе культурного обмена между художниками. В следующем году работы из ее коллекции о Паленке были выставлены в галерее Йоши в Нью-Йорке. Президент Билл Клинтон пригласил ее принять участие в конференции «Культура и дипломатия», состоявшейся в Белом доме в 2000 году. В том же году она получила Honoris Causa степень магистра изобразительных искусств в Университете Антиокии в Медельине . [ 2 ] С ноября 2004 года по март 2005 года передвижная ретроспектива работ Ойоса гастролировала по Мексике, а затем тем же летом отправилась в Колумбию. Выставка состояла из работ за 36-летний период, в том числе из ее серии «Вентанас» ; Атмосфера ; натюрморты; дань; и колумбийская негритянка. Разнообразие стилей, включая абстракцию, поп-арт и реализм , в хронологическом порядке представило развитие художницы и ее взрывное использование цвета и ритма. [ 22 ] Ее современный стиль отражал как художественные движения ее эпохи, так и ее живописный комментарий к истории Латинской Америки через изображения мультикультурных традиций метисов и афро-латиноамериканцев. [ 23 ]

выставка Tres D прошла В феврале 2014 года в галерее Нуэвочента (3-D), на которой были представлены редко встречающиеся скульптурные работы Ойоса. Ее трехмерные работы соответствовали темам, выраженным в ее картинах на протяжении всей ее карьеры, и соответствовали им. [ 2 ] Незадолго до своей смерти, в июле 2014 года, Ойос организовала передачу своей коллекции артефактов, связанных с Университету паленкеро, Организации Объединенных Наций в Токио, а меньшая часть была передана Национальному музею афроамериканской истории и культуры , в котором находится Смитсоновского Сборник института по истории афроамериканцев . [ 21 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Ойос умер 5 сентября 2014 года в Боготе после непродолжительной госпитализации. [ 8 ] За свою жизнь она была удостоена более 17 национальных и международных наград в знак признания ее работы. [ 9 ] Ее работы включены в постоянные коллекции Художественного музея Фудзи в Токио ; Коллекция Иберкая в Сарагосе , Испания; Музей современного искусства в Мехико ; в Художественный музей округа Нассау Рослин -Харбор, Нью-Йорк , а также Музей современного искусства Боготы и музеи в других Латинской Америки . городах [ 8 ] [ 20 ]

17 декабря 2022 года дудл Google был посвящен Ойос, чтобы прославить ее жизнь и работу. [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эта выставка широко известна как XX Salón de Artistas Nacionales ; [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] однако 20-й салон, омраченный разногласиями, состоялся в 1969 году, и первая премия была присуждена Карлосу Рохасу. [ 10 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Мартинес Нейра, 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Зритель 2014 .
  3. ^ Jump up to: а б с Теран 1999 , с. 67.
  4. ^ Jump up to: а б с Неделя 2014 года .
  5. ^ Каленберг 2002 , с. 14.
  6. ^ Каленберг 2002 , стр. 15–16.
  7. ^ Jump up to: а б Каленберг 2002 , с. 399.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Грахалес 2014 .
  9. ^ Jump up to: а б Эль Тьемпо 2014 .
  10. ^ Эррера Буитраго 2011 , с. 126.
  11. ^ Каленберг 2002 , с. 17.
  12. ^ Каленберг 2002 , с. 18.
  13. ^ Каленберг 2002 , с. 19.
  14. ^ Каленберг 2002 , стр. 20–21.
  15. ^ Каленберг 2002 , с. 22.
  16. ^ Каленберг 2002 , с. 24.
  17. ^ Каленберг 2002 , с. 25.
  18. ^ Каленберг 2002 , с. 27.
  19. ^ Jump up to: а б Би-би-си Мундо 2014 .
  20. ^ Jump up to: а б Универсал 2014 .
  21. ^ Jump up to: а б Падилья 2014 .
  22. ^ Эскобедо 2005 , с. 136.
  23. ^ Эскобедо 2005 , с. 137.
  24. ^ «Празднование Аны Мерседес Ойос» . Google . Проверено 17 декабря 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30054383b5a80a8d4d991b8c49deeef0__1718069040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/f0/30054383b5a80a8d4d991b8c49deeef0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ana Mercedes Hoyos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)