Ана Мерседес Хойос
Ана Мерседес Хойос | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Богота , Колумбия | 29 сентября 1942 г.
Умер | 5 сентября 2014 г. Богота, Колумбия | (71 год)
Национальность | Колумбийский |
Занятие | Художник |
Годы активности | 1961–2014 |
Дети | 1 |
Ана Мерседес Ойос (29 сентября 1942 — 5 сентября 2014) — колумбийская художница, скульптор и пионер современного искусства в стране. За полвека творческой деятельности она получила более семнадцати наград национального и международного признания. Начав свою карьеру в стиле поп-арт , который двигался в сторону абстракции , ее траектория двигалась в сторону кубизма и реализма , исследуя свет, цвет, чувственность и щедрость своего окружения. Ее переосмысление произведений мастеров-художников привело ее к исследованию колумбийского мультикультурализма, а ее более поздние работы были сосредоточены на наследии афроколумбийцев и метисов в колумбийском ландшафте. Ее работы можно найти в постоянных коллекциях Художественного музея Фудзи в Токио ; Коллекция Иберкая в Сарагосе , Испания; Музей современного искусства в Мехико ; в Художественный музей округа Нассау Рослин -Харбор, Нью-Йорк , а также Хуана Антонио Рода и музеи в других Латинской Америки городах . Ее коллекция архивных материалов о Сан-Базилио-де-Паленке. были переданы в дар Университету ООН в Токио и Смитсоновскому национальному музею афроамериканской истории и культуры .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Ана Мерседес Ойос Мехия родилась 29 сентября 1942 года в Боготе , Колумбия, в семье Эстер Мехиа Гутьеррес и Мануэля Хосе Ойоса Торо. [ 1 ] [ 2 ] Ее отец был инженером-архитектором и поощрял Ойоса изучать историю искусств. Она закончила начальную и среднюю школу в Colegio Marymount в Боготе, беря частные уроки живописи у Лучано Харамильо. [ 1 ] Это формальное обучение компенсировалось поездками в Европу, Мексику и Соединенные Штаты, чтобы узнать об искусстве других культур. [ 2 ] Она изучала изобразительное искусство в Андском университете у Харамильо, а также у Хуана Антонио Роды, Марты Трабы и Армандо Вильегаса , но не закончила обучение. [ 1 ] В 1967 году она вышла замуж за архитектора Жака Моссери , и они провели месяц в Нью-Йорке, изучая экспонаты поп-арта, прежде чем вернуться домой в Боготу. [ 2 ] Впоследствии в 1969 году у них родилась дочь Ана. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Ойос начала свою карьеру преподавателя в Андском университете , где преподавала с 1961 по 1965 год. [ 3 ] Она начала выставляться в 1966 году, а в 1967 году выиграла вторую премию в Музее современного искусства Боготы ( испанский : Museo de Arte Contemporáneo de Bogotá ) на биеннале молодых художников. В следующем году она заняла первое место на Музея современного искусства Боготы . выставке «Экологические пространства» [ 4 ] Во второй половине 1960-х годов она создавала произведения в стиле поп-арт , а к 1970-м годам работала в минималистском стиле, создавая абстрактные работы. [ 3 ] Это привело к созданию ее первой серии Ventanas («Окна»), которую многие считают ее самыми важными работами. Картины маслом были небольшими, квадратными, с использованием вертикальных и горизонтальных линий, обрамляющих абстрактный пейзаж. [ 1 ] Окно представляло собой устройство, позволяющее сфокусировать взгляд на застывшем моменте времени, обычно изображающее пейзажное изображение, а сама рама представляла собой разделение внутренней и внешней реальности. [ 5 ] В ее более поздних работах из этой серии изображение в рамке становится более неясным, и невозможно определить, смотрите ли вы в окно или в окно. [ 6 ] В 1971 году Ойос получил премию Каракаса на 22-м Салоне национальных художников за картины 1–10 из коллекции Вентанаса . [ 4 ] [ 7 ] [ Примечания 1 ]
К середине 1970-х годов серия Ойоса «Атмосферы» («Атмосферы») прорывается через окно, и изображения исследуют неограниченное пространство света, полностью покидая кадр. [ 11 ] Рисуя чередующимися слоями разных цветов, за каждым из которых следовал белый слой, она исследовала глубину цвета, сфокусированного в свете. [ 12 ] В 1978 году Ойос выиграла приз за первое место на 27-м Национальном салоне визуальных художников за свои работы Atmósferas , что вызвало споры. [ 7 ] [ 8 ] из-за высокой конкуренции на колумбийской арт-сцене, что в конечном итоге привело ее к тому, что Нью-Йорк стал ее вторым домом. Признание привело к международной известности, а также когда ее пригласили принять участие в Парижской биеннале и в выставке «GeometríaSensível» с Роберто Понтуалем и другими латиноамериканскими художниками, организованной Музеем современного искусства в Рио-де-Жанейро . [ 2 ]
Следующее развитие Ойо заключалось в серии цветочных и фруктовых работ, в которых она удалила большую часть лепестков и сосредоточилась на цветочной головке подсолнуха. [ 13 ] Используя только круглые формы, чтобы исследовать чувственность земного изобилия, она попыталась удалить пространственные привязки, чтобы сосредоточиться на самом цветке. [ 14 ] От этих изображений она перешла к серии натюрмортов, возвращающихся в фоторамку, похожую на окно. [ 15 ] Используя фрукты, типичные для пляжей Картахены , ее форма стала продолговатой, как будто фрукты сами по себе были пейзажем. Она достигла симметрии, используя формы подорожника, уравновешенные арбузом, окружающим либо ломтики фруктов, либо награду, найденную в магазине продавца фруктов. [ 16 ] Между 1984 и 1987 годами эти натюрморты стали исследованием истории искусства, отдавая дань уважения мастерам прошлого, таким как Караваджо , Сезанн , Явленский , Лихтенштейн , Ван Гог , Сурбаран . [ 17 ] Переработав некоторые из своих картин, Ойос, изучая историю, включила свой собственный взгляд на магический, мифический и этнический опыт в европейскую традицию. [ 18 ] В 1988 году она привлекла внимание североамериканской аудитории благодаря интервью Newsweek , в котором были интервью с артистами, которых называли «новыми учителями». [ 2 ] [ 19 ]
Благодаря своим натюрмортам Ойос начала ценить афро-колумбийское наследие , перейдя от восхищения красотой пышной щедрости к пониманию культурного вклада и мультикультурного разнообразия людей, населявших Колумбию. [ 8 ] Она начала исследовать рабство и его аналог, идею свободы, чтобы прийти к пониманию того, как эти исторические события сформировали и изменили Колумбию. [ 20 ] С помощью фотографий и устных интервью она начала документировать историю Сан-Базилио-де-Паленке , собирая отзывы простых людей, их знания о травах, легенды, игры и культурные традиции. [ 21 ] Это исследование прошлого Колумбии привело ее к созданию серии работ об афро-колумбийском сообществе, благодаря которым она наиболее известна и получила широкое признание. [ 19 ] В картинах использовался преувеличенный свет и детали, наполненные тропическими изображениями и цветами, чтобы изобразить прибрежное население и растительность Карибского бассейна. [ 3 ]
пригласил Ойоса В 1992 году Японский фонд принять участие в программе культурного обмена между художниками. В следующем году работы из ее коллекции о Паленке были выставлены в галерее Йоши в Нью-Йорке. Президент Билл Клинтон пригласил ее принять участие в конференции «Культура и дипломатия», состоявшейся в Белом доме в 2000 году. В том же году она получила Honoris Causa степень магистра изобразительных искусств в Университете Антиокии в Медельине . [ 2 ] С ноября 2004 года по март 2005 года передвижная ретроспектива работ Ойоса гастролировала по Мексике, а затем тем же летом отправилась в Колумбию. Выставка состояла из работ за 36-летний период, в том числе из ее серии «Вентанас» ; Атмосфера ; натюрморты; дань; и колумбийская негритянка. Разнообразие стилей, включая абстракцию, поп-арт и реализм , в хронологическом порядке представило развитие художницы и ее взрывное использование цвета и ритма. [ 22 ] Ее современный стиль отражал как художественные движения ее эпохи, так и ее живописный комментарий к истории Латинской Америки через изображения мультикультурных традиций метисов и афро-латиноамериканцев. [ 23 ]
выставка Tres D прошла В феврале 2014 года в галерее Нуэвочента (3-D), на которой были представлены редко встречающиеся скульптурные работы Ойоса. Ее трехмерные работы соответствовали темам, выраженным в ее картинах на протяжении всей ее карьеры, и соответствовали им. [ 2 ] Незадолго до своей смерти, в июле 2014 года, Ойос организовала передачу своей коллекции артефактов, связанных с Университету паленкеро, Организации Объединенных Наций в Токио, а меньшая часть была передана Национальному музею афроамериканской истории и культуры , в котором находится Смитсоновского Сборник института по истории афроамериканцев . [ 21 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Ойос умер 5 сентября 2014 года в Боготе после непродолжительной госпитализации. [ 8 ] За свою жизнь она была удостоена более 17 национальных и международных наград в знак признания ее работы. [ 9 ] Ее работы включены в постоянные коллекции Художественного музея Фудзи в Токио ; Коллекция Иберкая в Сарагосе , Испания; Музей современного искусства в Мехико ; в Художественный музей округа Нассау Рослин -Харбор, Нью-Йорк , а также Музей современного искусства Боготы и музеи в других Латинской Америки . городах [ 8 ] [ 20 ]
17 декабря 2022 года дудл Google был посвящен Ойос, чтобы прославить ее жизнь и работу. [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мартинес Нейра, 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Зритель 2014 .
- ^ Jump up to: а б с Теран 1999 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с Неделя 2014 года .
- ^ Каленберг 2002 , с. 14.
- ^ Каленберг 2002 , стр. 15–16.
- ^ Jump up to: а б Каленберг 2002 , с. 399.
- ^ Jump up to: а б с д и Грахалес 2014 .
- ^ Jump up to: а б Эль Тьемпо 2014 .
- ^ Эррера Буитраго 2011 , с. 126.
- ^ Каленберг 2002 , с. 17.
- ^ Каленберг 2002 , с. 18.
- ^ Каленберг 2002 , с. 19.
- ^ Каленберг 2002 , стр. 20–21.
- ^ Каленберг 2002 , с. 22.
- ^ Каленберг 2002 , с. 24.
- ^ Каленберг 2002 , с. 25.
- ^ Каленберг 2002 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Би-би-си Мундо 2014 .
- ^ Jump up to: а б Универсал 2014 .
- ^ Jump up to: а б Падилья 2014 .
- ^ Эскобедо 2005 , с. 136.
- ^ Эскобедо 2005 , с. 137.
- ^ «Празднование Аны Мерседес Ойос» . Google . Проверено 17 декабря 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эскобедо, Лариса (август 2005 г.). «Ана Мерседес Хоулс: Музей современного искусства» . АртНексус . 3 (57). Майами, Флорида: Фонд ArtNexus: 136–137. ISSN 0121-5639 . Получено 2 сентября. [ постоянная мертвая ссылка ] – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Грахалес, Дэниел (6 сентября 2014 г.). «Ана Мерседес Ойос, Ventanas que miran a Palenque» [Ана Мерседес Ойос, Окна, смотрящие на Паленке] (на испанском языке). Медельин, Колумбия: Мир . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- Эррера Буитраго, Мария Мерседес (декабрь 2011 г.). «XX Salón de Artistas Nacionales против Salón Nacional 1969: Botín de Guerra Entre Sociedad Sociedad Colombiana de Artes Plásticas y Museo de Arte Moderno» [20-й Салон национальных художников против Национальный салон 1969 года: трофеи войны между Колумбийским обществом изобразительных искусств и Музеем современного искусства]. Calle14 (на испанском языке). 5 (7). Богота, Колумбия: Окружной университет Франсиско Хосе де Кальдас : 122–131. doi : 10.14483/udistrital.jour.c14.2011.2.a10 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 2011-3757 . OCLC 436041015 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 3 сентября 2017 .
скачать PDF
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - Каленберг, Ангел; Монсальве, Оскар (фотограф) (2002). Вильегас Хименес, Бенхамин (ред.). Ана Мерседес Ойос: Ретроспектива . Богота, Колумбия: Villegas Asociados. ISBN 978-958-8156-08-8 .
- Мартинес Нейра, Мария Клара (2011). «Дыры, Ана Мерседес» . Культурная деятельность Банка Республики (на испанском языке). Богота, Колумбия: Большая энциклопедия Колумбии Circulo de Lectores. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
- Падилья, Нельсон Фреди (5 сентября 2014 г.). «Последнее интервью Аны Мерседес Хойос » . Зритель (на испанском языке). Богота, Колумбия . Проверено 3 сентября 2017 г.
- Теран, Сьюзен (1999). Индекс цен Леонарда на латиноамериканское искусство на аукционе . Ньютон, Массачусетс: Auction Index, Inc., с. 67. ИСБН 978-1-349-15084-7 .
- «Falleció la pintora Ana Mercedes Hoyos» [Колумбийское искусство теряет Ану Марию Ойос, мастера цвета тропиков] (на испанском языке). Картахена, Колумбия: El Universal . ЭФФЕ . 6 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
- «Falleció la pintora Ана Мерседес Ойос» [Смерть художницы Аны Мерседес Ойос]. Семана (на испанском языке). Богота, Колумбия. 5 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
- «Смерть колумбийской художницы Аны Мерседес Ойос» (на испанском языке). Лондон, Англия: BBC World . 5 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 г. Проверено 3 сентября 2017 г.
- «Смерть колумбийской художницы Аны Мерседес Ойос» Эль Тьемпо (на испанском языке). Богота, Колумбия. 5 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 г. Проверено 3 сентября 2017 г.
- «Трехмерные работы Аны Мерседес Ойос воссоединились на выставке » . Зритель (на испанском языке). Богота, Колумбия. 20 февраля 2014 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- 1942 года рождения
- смертей в 2014 г.
- Художники из Боготы
- Колумбийские художницы XX века
- Колумбийские скульпторы ХХ века
- Колумбийские женщины-художницы XXI века
- Колумбийские скульпторы XXI века
- Колумбийские художники 20 века.
- Колумбийские художники XXI века
- Колумбийские женщины-художницы
- Выпускники Университета Лос-Андес (Колумбия)
- Академический состав Университета Лос-Андес (Колумбия)
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художники XXI века