Расширение прав и возможностей местных партнеров по предотвращению насильственного экстремизма в США
В августе 2011 года Белый дом опубликовал первую стратегию США по борьбе с «идеологически инспирированным» насилием. [ 1 ] Восьмистраничный документ, озаглавленный «Расширение прав и возможностей местных партнеров для предотвращения насильственного экстремизма в Соединенных Штатах » (Национальная стратегия расширения прав и возможностей местных партнеров), описывает, «как федеральное правительство будет поддерживать и помогать расширять возможности американских сообществ и их местных партнеров в их усилиях по предотвращению насилия на низовом уровне». экстремизм ». [ 2 ] В декабре 2011 года за этой стратегией последовал более подробный Стратегический план реализации по расширению возможностей местных партнеров по предотвращению насильственного экстремизма в Соединенных Штатах . Национальная стратегия расширения прав и возможностей местных партнеров и Стратегический план реализации (SIP) стали результатом определения насильственного экстремизма и терроризма, вдохновленных «Аль-Каидой, ее филиалами и сторонниками», как «основные угрозы безопасности» для Соединенных Штатов к 2010 году. Стратегия национальной безопасности и Национальная стратегия борьбы с терроризмом 2011 года. [ 1 ] Независимо от приоритетности угрозы со стороны идеологии Аль-Каиды , как стратегия, так и SIP ориентированы на все виды экстремизма без акцента на конкретной идеологии. [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Национальная стратегия расширения прав и возможностей местных партнеров, которую обычно называют стратегией противодействия насильственному экстремизму (ПНЭ), разрабатывалась более года и является первой подобной попыткой правительства США. [ 3 ] Штаб национальной безопасности (СНБ) возглавил процесс формулирования стратегии противодействия насильственному экстремизму и плана его реализации вместе с Межведомственным политическим комитетом (IPC) по противодействию и предотвращению насильственного экстремизма в США, созданным «для рассмотрения ролей и обязанностей, потенциальных мероприятий, руководящих принципов и как лучше координировать и синхронизировать [...] усилия». [ 1 ] IPC вместе с подкомитетами разработал стратегию противодействия насильственному экстремизму, которая была одобрена различными правительственными ведомствами и агентствами и подписана президентом Бараком Обамой. [ 1 ] В разработке стратегии приняли участие несколько департаментов и агентств:
- Государственный департамент ,
- Казначейство
- Министерство обороны
- Министерство юстиции
- Департамент торговли
- Департамент труда
- Департамент здравоохранения и социальных служб
- Департамент образования
- по делам ветеранов
- Министерство внутренней безопасности
- Федеральное бюро расследований (ФБР)
- Национальный контртеррористический центр (NCTC). [ 1 ]
Что касается SIP, СНБ поручило NCTC «координировать первую комплексную базовую деятельность правительства Соединенных Штатов, связанную с противодействием и предотвращением насильственного экстремизма в Соединенных Штатах». [ 1 ] Эти мероприятия обозначены в SIP как «текущая деятельность и усилия» и использовались для выявления пробелов и направления будущих усилий. [ 1 ] Тогда заместитель советника Совета национальной безопасности Денис Макдонаф , которого цитирует NPR, заявил: «Эта стратегия не столько о том, как мы меняемся, сколько о том, чтобы мы изложили, что мы делаем по ключевому вопросу. [ 3 ]
Стратегия противодействия насильственному экстремизму (ПНЭ)
[ редактировать ]Стратегия определяет воинствующих экстремистов как «лиц, которые поддерживают или совершают идеологически мотивированное насилие для достижения политических целей». [ 2 ] Поскольку Конституция США защищает свободу выражения мнений, план противодействия насильственному экстремизму ориентирован на людей, которые делают шаг к насилию, или на тех, кто вербует или поощряет других к насильственным действиям. [ 2 ] Не сосредотачиваясь на конкретной идеологии, особенно на исламском экстремизме , правительственные чиновники надеются «обойти проблему поиска козлов отпущения или исламофобии с помощью того, что они называют «более целостным подходом». [ 3 ] Заявленная цель стратегии CVE «состоит в том, чтобы не допустить, чтобы воинствующие экстремисты и их сторонники вдохновляли, радикализировали, финансировали или вербовали отдельных лиц или группы в Соединенных Штатах для совершения актов насилия». [ 2 ]
Поскольку радикализация — это индивидуальный процесс, происходящий в местных сообществах, федеральное правительство хочет вооружить людей, группы и учреждения на уровне штата и города инструментами и устойчивостью для противодействия насильственному экстремизму. [ 2 ] Местные партнеры «могут легче выявлять проблемы по мере их возникновения и адаптировать меры реагирования, чтобы они были уместными и эффективными». [ 2 ]
Стратегия противодействия насильственному экстремизму использует «трехсторонний подход, который включает вовлечение сообщества, улучшение обучения и контрпропаганду, доказывающую, почему насильственный экстремизм зашел в тупик». [ 3 ] Целью стратегии является включение усилий по борьбе с радикализацией в существующие программы и структуры, «одновременно создавая потенциал для заполнения пробелов» по мере необходимости. [ 2 ] С этой целью в стратегии перечислены три модели, которые могут быть использованы для противодействия насильственному экстремизму: Комплексная модель банд , Инициатива по созданию сообществ доверия и «Безопасные школы/здоровые студенты» Инициатива . [ 3 ]
Соединенное Королевство имеет более длительную историю борьбы с насильственным экстремизмом, чем США, и имеет устоявшуюся стратегию под названием ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ, которая послужила примером для Соединенных Штатов. [ 3 ] Инициатива PREVENT возглавляется правоохранительными органами и подвергается критике за возможный конфликт интересов одной и той же группы, которой поручено проводить как работу с населением, так и сбор разведывательной информации. [ 3 ] США решили поставить лидеров местных сообществ на передовую, чтобы избежать этой ловушки. [ 3 ] Но в докладе Исследовательской службы Конгресса ставится вопрос, сможет ли правительство США избежать конфликта между чиновниками, уполномоченными различными способами предотвращать или преследовать по суду преступления, которым также поручена работа с населением. [ 4 ]
Эта стратегия получила одобрение со стороны американо-мусульманских организаций. Американо -арабский антидискриминационный комитет одобрил широкий подход стратегии, заявив, что «экстремизм не ограничивается какой-либо одной идеологией или религией». [ 5 ] Аналогичным образом Совет по американо-исламским отношениям (CAIR) похвалил план ПНЭ как «объективный и целостный». [ 6 ]
Стратегический план реализации (SIP)
[ редактировать ]Стратегический план реализации по расширению возможностей местных партнеров по предотвращению насильственного экстремизма в Соединенных Штатах или SIP «представляет собой план того, как мы [правительство США] будем повышать устойчивость сообщества к насильственному экстремизму». [ 1 ] План «не является исчерпывающим, но он дает лучшее представление о том, что имеет в виду администрация [Обамы]». [ 7 ] Главной задачей плана реализации является обеспечение соблюдения верховенства закона, в частности Первой поправки . прав [ 1 ]
План «предусматривает объединение местных партнеров — школ, общественных советов и лидеров — с местными и федеральными правоохранительными органами и другими агентствами» с привлечением некоторых правительственных партнеров, которые являются новыми для национальной безопасности, таких как министерства образования и здравоохранения. и социальные службы. [ 7 ] Кинтан Викторович, старший директор Совета национальной безопасности, заметил, что «проблема будет заключаться в попытке включить инициативы по насильственному экстремизму в существующие программы». [ 7 ]
Мероприятия, изложенные в плане, «будут осуществляться за счет существующего финансирования и путем определения приоритетов в ресурсах, доступных соответствующим департаментам и агентствам». [ 1 ] Конкретных показателей для оценки успеха стратегии CVE не существует, «департаменты и агентства будут нести ответственность за оценку своей конкретной деятельности по достижению целей SIP». [ 1 ]
SIP назначает лидеров и партнеров для достижения конкретных целей, но нет ни одного агентства, департамента или человека, возглавляющего общие усилия по противодействию насильственному экстремизму. Отчет Исследовательской службы Конгресса предполагает, что Конгресс, возможно, пожелает рассмотреть закон о назначении руководителя противодействия насильственному экстремизму. [ 4 ]
Цели
[ редактировать ]В SIP подробно описаны три широкие цели и подцели, а также текущая деятельность и усилия, предпринимаемые для достижения этих целей. В соответствии с текущей деятельностью перечислены будущие усилия по заполнению любых пробелов, существующих в текущей работе.
Первой целью SIP является «улучшение взаимодействия федерального правительства и поддержки местных сообществ, которые могут стать объектом нападения воинствующих экстремистов». [ 1 ] Эта общая цель включает в себя две подзадачи:
- «Повысить глубину, широту и частоту взаимодействия федерального правительства с сообществами и между ними по широкому кругу вопросов, которые их волнуют». [ 1 ]
- «Содействовать партнерству под руководством сообщества и профилактическим программам для повышения устойчивости к насильственной экстремистской радикализации [...]» [ 1 ]
Вторая цель — наращивание «экспертизы правительства и правоохранительных органов по предотвращению насильственного экстремизма». [ 1 ] Подзадачи второй цели:
- «Улучшить наше понимание насильственного экстремизма посредством расширения исследований, анализа и партнерства с иностранными правительствами, научными кругами и неправительственными организациями». [ 1 ]
- «Расширить обмен информацией федерального правительства с правительствами штатов, местными властями и племенами, а также правоохранительными органами о вербовке террористов и радикализации». [ 1 ]
- «Улучшить разработку и использование стандартизированного обучения с помощью строгих учебных программ [...], которое передает информацию о насильственном экстремизме; повышает культурную компетентность; а также передает передовой опыт и уроки для эффективного взаимодействия с сообществом и партнерства». [ 1 ]
Наконец, третья цель — противодействовать «насильственной экстремистской пропаганде, одновременно продвигая наши идеалы». [ 1 ] со следующими подцелями:
- «Повысить способность сообществ напрямую бросать вызов насильственным экстремистским идеологиям и нарративам». [ 1 ]
- «Улучшить и расширить наше информирование американской общественности об угрозе, исходящей от воинствующих экстремистских группировок, мифах и неправильных представлениях о насильственной экстремистской радикализации, а также о том, что мы делаем для противодействия этой угрозе». [ 1 ]
- «Разработать стратегию использования новых технологий и борьбы с насильственной экстремистской радикализацией в Интернете». [ 1 ]
Критика
[ редактировать ]Поскольку это первая подобная стратегия, разработанная Соединенными Штатами, у неправительственных организаций (НПО), членов Конгресса и общественности возникают вопросы и опасения.
Американо -арабский антидискриминационный комитет выступает против противодействия насильственному экстремизму и выразил обеспокоенность по поводу нападения на конкретные общины, того, как будут реализовываться руководящие принципы и какой надзор будет использоваться. [ 5 ]
Американский союз гражданских свобод (ACLU) обеспокоен возможностью правительственной цензуры, основанной на предложении стратегии CVE по противодействию пропаганде насильственного экстремизма. [ 4 ]
Представитель Питер Т. Кинг (республиканец от Нью-Йорка) выразил обеспокоенность тем, что формулировки стратегии ПНЭ «предполагают некоторую эквивалентность угроз между «Аль-Каидой» и местными экстремистами, а также политкорректный вывод, который оправдывает критику определенных радикальных организаций или элементов Следует избегать мусульманско-американского сообщества». [ 8 ]
Сенаторы Джозеф Либерман (I-CT) и Сьюзен Коллинз (R-ME) оценивают стратегию CVE и SIP как важный аспект национальной обороны, но имеют много опасений. [ 9 ] Сенаторы «разочарованы отказом администрации признать насильственный исламистский экстремизм нашим врагом» и далее заявляют, что «чтобы понять эту угрозу и противостоять ей, мы не должны уклоняться от проведения резкого различия между мирной религией, за которой следуют миллионы законов -соблюденные американцы и извращенная коррупция этой религии, используемая для оправдания насилия». [ 10 ] Кроме того, они ставят под сомнение надзор и руководство SIP, сроки достижения целей, ресурсы, необходимые для достижения целей стратегии, и меры успеха. [ 10 ]
Фрэнк Гаффни-младший из Центра политики безопасности рассматривает противодействие насильственному экстремизму как «эвфемизм», который используется «вместо фраз, которые фактически описывают природу главного врага, с которым мы сталкиваемся в данный момент» - исламского экстремизма . [ 11 ] Использование насильственного экстремизма создает проблему, поскольку исключает ненасильственные идеологические угрозы, которые представляют собой угрозу американской системе. [ 11 ] Кроме того, не фокусируясь на конкретной идеологии, реализация стратегии ПНЭ не может сконцентрироваться на текущей угрозе национальной безопасности США и разделяет скудные ресурсы. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Стратегический план реализации возможностей местных партнеров по предотвращению насильственного экстремизма в Соединенных Штатах» (PDF) . Белый дом . Декабрь 2011 года . Проверено 4 января 2012 г. - из Национального архива .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Расширение возможностей местных партнеров по предотвращению насильственного экстремизма в Соединенных Штатах» (PDF) . Белый дом . Август 2011 года . Проверено 4 января 2012 г. - из Национального архива .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Темпл-Растон, Дина (3 августа 2011 г.). «Белый дом обнародовал план борьбы с экстремизмом» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Бьелопера, Джером (15 ноября 2011 г.). «Американский джихадистский терроризм: борьба со сложной угрозой» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Администрация Обамы намечает стратегию борьбы с экстремизмом» . Американо-арабский антидискриминационный комитет . 04 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 г. Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ «CAIR поддерживает план президента по борьбе с насильственным экстремизмом» . Совет по американо-исламским отношениям . 04 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 18 января 2013 г. Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Темпл-Растон, Дина (8 декабря 2011 г.). «Официальные лица подробно описывают планы борьбы с доморощенным терроризмом» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ «Заявление Кинга о стратегии администрации Обамы по борьбе с насильственным экстремизмом» . Комитет Палаты представителей по внутренней безопасности . 3 августа 2011 г. Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ «Реакция Либермана и Коллинза на стратегию администрации по противодействию насильственному экстремизму» . Комитет Сената по внутренней безопасности и делам правительства . 3 августа 2011 г. Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Либерман и Коллинз реагируют на стратегический план администрации по борьбе с насильственным экстремизмом» . Комитет Сената по внутренней безопасности и делам правительства . 08.12.2011 . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Гаффни, Фрэнк (31 октября 2011 г.). «Враг внутри проволоки» . Центр политики безопасности . Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 г. Проверено 7 апреля 2012 г.