Jump to content

Бернард 80 ГР

(Перенаправлено с Бернарда 81GR )
Бернард 80 ГР
Бернар 81 гр.
Роль Дальнемагистральный самолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Компания Bernard Aircraft (SAB)
Дизайнер Жан Галтье
Первый полет 27 ноября 1930 г.
Количество построенных 1
Варианты Бернар 82

Bernard 80 GR был одним из трех типов, построенных различными французскими конструкторами в ответ на запрос правительства о создании самолета, способного устанавливать новые рекорды дальности полета. Одномоторный моноплан с экипажем из двух человек, 80 GR установил абсолютный рекорд полета по замкнутому контуру в апреле 1931 года, преодолев 8960 км (5569 миль). Модификации привели к новому обозначению как Bernard 81 GR, но, несмотря на несколько попыток, рекордов больше не было установлено.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1929 году Франция восстановила мировые рекорды дистанции по прямой и замкнутому кругу с помощью Breguet 19 TR Point d'Interrogation . Оба беспосадочных полета на этом самолете с открытой кабиной преодолели около 8000 км (5000 миль), и было очевидно, что более длительные полеты потребуют лучшей защиты экипажа. Поэтому Альбер Клако , министр авиации Франции, объявил о премии в один миллион франков за прототип самолета, который сможет пролететь 10 000 км (6 215 миль) при встречном ветре 35 км/ч (22 мили в час). Ответили три производителя, в результате чего появились Blériot 110 , Dewoitine 33 Trait d'Union и Bernard 80 GR L'Oiseau Tango . Танго относится как к оранжевому цвету самолета, так и к более раннему самолету Бернара под названием L'Oiseau Tango , Bernard 18 GR . Обозначение GR, используемое как на конструкции Бернара, так и на других французских самолетах большой дальности, означало Grand Raid или полет на экстремально дальние расстояния. Последний из трех летавших, «Бернар» впервые поднялся в воздух 27 ноября 1930 года Антуаном Пайяром. . [ 1 ]

Bernard 80 представлял собой моноплан с свободнонесущим крылом большого удлинения (8,6). Форма крыла в плане была прямой, конической с эллиптическими законцовками. Пять топливных баков с каждой стороны имели общую емкость 7000 л (1540 британских галлонов, 1850 галлонов США). дифференциальные элероны Были установлены . Крыло представляло собой цельную деревянную конструкцию с двумя лонжеронами и фанерными нервюрами , обшитыми фанерой и брезентом . Он постоянно утолщался к центру, где его глубина быстро увеличивалась, образуя часть фюзеляжа . Этот центроплан содержал четыре параллельные стальные трубы, соединявшие с ним переднюю и заднюю части фюзеляжа. Овальное внутреннее отверстие высотой 0,7 м (28 дюймов) и шириной 0,45 м (17 дюймов) обеспечивало доступ от носа к задней части. [ 1 ]

В носовой части располагался двигатель V-12 Hispano-Suiza 12Nb мощностью 462 кВт (620 л.с.) при 2000 об/мин и приводил в движение двухлопастной воздушный винт . подбородочный радиатор фюзеляжа был установлен Под брандмауэром , за которым располагался длинный выступающий обтекатель. Опоры двигателя были выдвинуты назад за пределы кабины пилота и соединились со стальными трубами крыльев. Доступ в кабину, оснащенную двойным управлением, осуществлялся через застекленные треугольные двери, которые обеспечивали достаточный боковой обзор для крейсерского полета. Люк с небольшим ветровым стеклом использовался для взлета и посадки путем поднятия сиденья пилота. Штурман сидел рядом с пилотом на откидном сиденье. Его помещение длиной 2 м (79 дюймов) и шириной 1 м (39 дюймов) имело боковые и потолочные окна для наблюдения. Внутри задняя часть фюзеляжа, установленная на другом конце четырех стальных труб крыла, обеспечивала место для отдыха экипажа во время длительного полета. Аэродинамически чистая, коническая, эллиптическая задняя часть была построена на основе четырех лонжеронов с фанерной обшивкой и внешней тканевой обшивкой. Хвостовое оперение устанавливалось на верхней части фюзеляжа, а киль и руль направления вместе имели примерно эллиптическую форму. Неподвижное шасси с хвостовым колесом имело разъемные оси, шарнирно прикрепленные к нижней части фюзеляжа, при этом колеса и основные стойки были заключены в узкие и широкие обтекатели хорды . [ 1 ]

После успешного рекордного полета в марте 1931 года, описанного ниже, самолет вернулся на завод в Бурже для модификации для дальнейших попыток установить рекорд. Площадь крыла была увеличена за счет удлинения размаха на 2 м (79 дюймов), были усовершенствованы обтекатели колес и, что наиболее заметно, был удален подбородочный радиатор и заменен радиаторами в передних кромках крыла . Двигатель был заменен аналогичной версией с пониженным редуктором, Hispano-Suiza 12Nbr , с трехлопастным винтом, который позже был заменен на четырехлопастный. После модификации самолет был переименован в Bernard 81 GR . Впервые он совершил полет в таком виде в августе 1931 года и получил название « Антуан Пайяр» в память о своем первом пилоте, который внезапно скончался во время операции от аппендицита двумя месяцами ранее. Позже он был переименован в L'Oiseau Canari II , напоминая о более раннем рекорде Bernard 191 L'Oiseau Canari . [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В ответ на несколько катастроф со смертельным исходом французское правительство ввело ограничения на дальние полеты из Франции, необходимые для попыток установить рекорд расстояния по прямой. Поэтому Бернар сосредоточился на рекорде замкнутого круга, который на момент первого полета 80 GR принадлежал итальянцам Умберто Мадалене и Фаусто Чеккони. Они пролетели 8188 км (5089 миль) на Savoia-Marchetti S.64 . В феврале 1931 года 80 GR был доставлен в Оран в Алжире , который тогда был частью метрополии Франции. «Aéronautique de Versailles») преодолело 8168 км (5,076 миль). Причиной более высокого, чем ожидалось, расхода топлива был винт Chauvière с фиксированным шагом, поэтому он был заменен на винт Ratier с изменяемым шагом . Пока это делалось, 1 марта Морис Росси и Люсьен Босутроп на Blériot 110 установили новый рекорд в 8822 км (5483 миль). 30 марта «Бернар» снова взлетел, на этот раз пилотируемый Жаном Мермозом и Пайяром. установить новый рекорд - 8960 км (5569 миль) за 52 часа. 44 мин. Они приземлились 2 апреля с еще доступным топливом из-за потери охлаждающей жидкости; на последней части полета накачали шампанское , вода Виттель и кофе в радиатор. Рекорд просуществовал недолго: 10 июня 1931 года Доре и Ле Брикс пролетели на Dewoitine 33 расстояние 10 371 км (6 446 миль). [ 1 ] [ 2 ]

После завершения трансформации в 81 GR в августе началось планирование попытки установить рекорд по прямой с перелетом из Орана в Южную Америку , который также принесет приз в один миллион франков. Попытка была заблокирована нежеланием французских властей дать разрешение, отчасти в ответ на недавнюю катастрофу Dewoitine 33. Вместо этого была предпринята попытка восстановить рекорд замкнутого круга. 29 декабря 81 GR, перевозивший 8500 л (1870 имп галлонов, 2245 галлонов США) топлива и пилотируемый Мермозом, попытался взлететь. После намеренного после долгого разбега хвост поднялся и большой винт ударился о землю, ходовая часть рухнула, и 81 GR покатился на брюхо, к счастью, не загоревшись. Мермоз и Майу отделались несколькими синяками. [ 1 ]

После ремонта 81 GR предпринял вторую и последнюю попытку вернуть рекорд. Еще при взлете из Истра 18 октября 1932 года Мермоз заметил слабые рычаги управления элеронами, сами элероны вибрировали и наблюдались большие колебания крыльев с амплитудой до 1 м. Он вылил большую часть топлива и вернулся, благополучно приземлившись. Оказалось, что колебания крыла возбуждала очень жесткая подвеска шасси, передавшая на крылья земные силы, движение которых повредило ходы управления элеронами. [ 1 ]

Почти год спустя, когда новая администрация сняла запрет на дальние полеты, наконец была предпринята попытка установить рекорд по прямой. К этому времени рекорд принадлежал Росси и Кодосу на Blériot 110 - 9104 км (5658 миль). L'Oiseau Canari II покинул Оран 4 октября 1933 года под управлением Жана Ассолана и Рене Лефевра в надежде достичь Сайгона . Через 24 часа поняли, что двигатель потребляет на 10 л топлива в час больше положенного, превышение примерно на 0,6%. Это сделало рекорд недостижимым: условие FAI о том, что старый рекорд должен быть побит на 100 км (62 мили), оставило им расстояние примерно на 200 км (124 мили). Поэтому они приземлились в Карачи , пролетев 6600 км (4100 миль) за 27 часов. Возможно, в чрезмерном расходе частично виноват неточный тахометр. [ 1 ]

L' Oiseau Canari II позже был модернизирован двухрядным радиальным двигателем Gnome-Rhône 14Kfs мощностью 670 кВт (900 л.с.) , возможно, потому, что Hispano-Suiza вернула себе взятый в аренду двигатель. Он имел обозначение 84 GR , но никогда не летал. Был также предложен проект бомбардировщика 81 Bn3 с двигателем Hispano , который привел к созданию Bernard 82 и его собственных вариантов. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Фотография Bernard 80 GR из циркуляра № 147 NACA Aircraft Circular.
Бернард 80 ГР
Прототип самолета-рекордсмена дальней дальности, оснащенного одним двигателем V-12 Hispano-Suiza 12Nb , получившего название L'Oiseau Tango . (GR — Grand Raid — экстремально большое расстояние)
Бернар 81 гр.
Название модели 80 GR было изменено после замены двигателя на двигатель Hispano-Suiza 12Nbr с трехлопастным (позже четырехлопастным) винтом, переименованным в L'Oiseau Canari II .
Бернард 81 Bn3
Предлагаемый вариант бомбардировщика 81 GR, в результате которого появился Bernard 82.
Бернар 82
Версия бомбардировщика, известная как Bombardier de Représailles - карательный бомбардировщик, оснащенный одним двигателем Hispano-Suiza 12Ybrs V-12.
Бернар 84 гр.
L' Oiseau Canari II был модернизирован двухрядным радиальным двигателем Gnome-Rhone 14Kfs мощностью 670 кВт (900 л.с.) , как и Bernard 84, но после переоборудования самолет так и не летал.


Технические характеристики (81 гр)

[ редактировать ]
Чертеж Bernard 80 GR в трех видах из циркуляра № 147 NACA Aircraft Circular

Данные Лирона (1990) [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 15,47 м (50 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 26,50 м (86 футов 11 дюймов)
  • Высота: 4,65 м (15 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 80,0 м 2 (861 кв. фут)
  • Вес пустого: 3300 кг (7275 фунтов)
  • Полная масса: 10 800 кг (23 810 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Nbr В-12 водяного охлаждения, 480 кВт (650 л.с.)
  • Гребные винты: 4-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
  • Дальность: 11300 км (7000 миль, 6100 миль)
  • Практический потолок: 9000 м (30 000 футов)


  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лирон, с. 124–144, 225
  2. ^ «Рекорды приходят и уходят» . Полет . Том. XXIII, нет. 16. 17 апреля 1931. с. 333.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лирон, Жан (1990). Самолеты Бернарда . Коллекция Докавиа. Полет. 31. Париж: Издания Ларивьер. ISBN  2-84890-065-2 .
  • Мерильон, Луи (июнь – июль 1969 г.). «Бернар 80-81 (1)» [Бернар 80-81, Часть 1]. Альбом фанатика авиации (на французском языке) (2): 28–30. ISSN   0757-4169 .
  • Мерильон, Луи (август – сентябрь 1969 г.). «Бернар 80-81 (2)» [Бернар 80-81, Часть 2]. Альбом любителей авиации (на французском языке) (3): 22–25. ISSN   0757-4169 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 316ed0c609fc981ab721580722cb062d__1667484300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/2d/316ed0c609fc981ab721580722cb062d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard 80 GR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)