Робот Одиссея
Робот Одиссея | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Майк Уоллес Доктор Лесли Гримм |
Издатель(и) | Учебная компания |
Платформа(ы) | Apple II , MS-DOS , TRS-80 Цветной компьютер |
Выпускать | декабрь 1984 г. |
Жанр (ы) | Программирование |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Robot Odyssey — игра по программированию, разработанная Майком Уоллесом и доктором Лесли Гримм и опубликованная The Learning Company в декабре 1984 года. Это продолжение Rocky's Boots , выпущенное для Apple II , цветного компьютера TRS-80 и MS- ДОС . Большинству игроков это показалось трудным. [ 1 ] Игрок готовится ко сну, когда внезапно проваливается сквозь пол в подземный город роботов Роботрополис . Игрок начинает в канализации города с тремя программируемыми роботами и должен добраться до вершины города, чтобы попытаться снова найти дорогу домой.
Геймплей
[ редактировать ]Цель Robot Odyssey — программировать и управлять роботами (Спарки, Шашки и Сканер). [ 2 ] с добавлением четвертого на более поздних уровнях), чтобы выбраться из Роботрополиса , подземного города-лабиринта, наполненного сотнями комнат с головоломками, которые необходимо решить, чтобы двигаться дальше. [ 3 ] Город состоит из пяти уровней. [ 4 ] возрастающей сложности, требующей разработки все более и более сложных схем. [ 3 ]
В игру также включены обучающая лаборатория и лаборатория тестирования роботов («Лаборатория инноваций»).
За исключением цвета и первоначального программирования, все три робота идентичны внутри. Они оснащены четырьмя подруливающими устройствами и датчиками бампера, захватом, радиоантенной (для базовой связи с другими роботами), аккумулятором и перископом, который можно использовать во время езды внутри робота.
На протяжении всей игры игрок сталкивается с различными задачами, требующими программирования трех роботов для выполнения различных задач. Это делается путем подключения синхронной цифровой схемы , состоящей из логических вентилей и триггеров , внутри роботов. Задачи и головоломки варьируются от навигации по простому лабиринту и поиска предметов до сложных задач, требующих взаимодействия и общения между двумя или более роботами. Хотя игрок может ездить внутри роботов, большинство задач связаны с тем, что роботы действуют автономно, и их невозможно выполнить, пока игрок находится внутри (и, возможно, просто перемонтировать своего робота на лету).
Роботы также могут быть подключены к чипам , которые обеспечивают удобный и воспроизводимый способ программирования роботов. Различные предварительно запрограммированные чипы разбросаны по всему городу и варьируются от сложных схем, таких как чип, крепящийся к стене, который можно использовать для навигации по лабиринтам и коридорам (один из которых вначале подключен к роботу), до часов и счетчиков. Игрок должен сам выяснить, как работают эти фишки, поскольку единственной информацией о каждой фишке является краткое, а иногда и загадочное описание. Кроме того, на различных дисках, содержащих игру, хранятся заранее созданные файлы чипов, которые можно загрузить во внутриигровые чипы. Доступные чипы, хранящиеся таким образом, различаются в зависимости от используемого порта или версии.
Лабораторию инноваций можно использовать для тестирования схем роботов или создания новых чипов. Чипы, созданные в лаборатории, затем можно загрузить и использовать в основной игре. Загрузка чипа в основную игру сотрет предыдущую программу, хранящуюся в чипе.
Хотя игра рекомендуется детям от 10 лет и старше, она может оказаться довольно сложной даже для взрослых. С точки зрения образовательной ценности игра обучает основным понятиям электротехники и цифровой логики в целом.
Прием
[ редактировать ]Computer Gaming World рассмотрел Robot Odyssey и ChipWits , отдав предпочтение первому второму, но заявив, что это «невероятно яркий опыт моделирования». [ 5 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Дело войны № 23 (декабрь 1984 г.) [ 6 ]
- игры и стратегии №3 HS [ 7 ]
- Игры №60 [ 8 ]
- Игры №60 [ 9 ]
- Дьюдни А.К. «КОМПЬЮТЕРНЫЙ ОТДЫХ». Научный американец, том. 253, нет. 1, 1985, стр. 14–19. JSTOR, [1] . По состоянию на 23 февраля 2024 г.
Наследие
[ редактировать ]Движок для игры был написан Уорреном Робинеттом , а его варианты использовались во многих графических приключенческих играх The Learning Company того времени, включая Rocky's Boots , Gertrume's Secrets , Gertrume's Puzzles и Think Quick! , все они похожи, но более просты в логических головоломках. Геймплей и визуальный дизайн были заимствованы из влиятельной Atari 2600 видеоигры Робинетта Adventure для .
Carnage Heart включает в себя программирование механизмов , которые затем сражаются без участия пользователя.
от Cognitoy MindRover — относительно недавняя игра, похожая по духу на Robot Odyssey , но в игровом процессе используются другие концепции программирования.
ChipWits от Дуга Шарпа и Майка Джонстона, игра для компьютеров Apple II , Macintosh и Commodore 64 , похожа как по теме, так и по реализации, хотя интерфейс для программирования робота игрока отличался.
В последние годы компания Epsitec Games создала Colobot и Ceebot для компьютеров под управлением Windows, которые во многом являются духовными преемниками Robot Odyssey . В этих играх игрок программирует машины для решения головоломок. Вместо использования логических флопов, переключателей и т. д. эти две игры обучают игрока основам объектно-ориентированного программирования , такого как Java , C++ или C# .
Компания One Girl One Laptop Productions создала духовного преемника под названием Gate , который использует те же цифровые логические головоломки, что и Robot Odyssey . [ 1 ]
Также существует клон, написанный на Java, DroidQuest , который содержит все оригинальные уровни и дополнительный секретный уровень. [ 10 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Побег из Роботрополиса — книга Фреда Д'Игнацио 1988 года , изданная TOR ( ISBN 0-312-93081-X )
См. также
[ редактировать ]- Бронированное ядро: Формула-Фронт
- Armored Core: Verdict Day с UNAC, бронированными ядрами, управляемыми ИИ, которые игроки могут создавать и настраивать.
- BASIC STUDIO Powerful Game Koubou , созданная игра Artdink, в 2001 году для PS2, с примером игры, основанной на их названии Carnage Heart.
- Breeder , боевая игра-симулятор на основе алгоритмов Famicom 1986 года от SoftPro.
- ЧипВитс
- COMSIGHT , боевая игра-симулятор PC88, X1 и X68000 1987 года от Technosoft.
- MindRover
- Омега (видеоигра)
- Pandora Project: The Logic Master — боевая игра-симулятор на основе алгоритмов для PS1 1996 года от Team Bughouse, похожая на Carnage Heart.
- Robot X Robot , боевая игра-симулятор на основе алгоритмов для PS1 1999 года от Nemesys.
- РобоСпорт
- Логическое моделирование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ауэрбах, Дэвид (24 января 2014 г.). «Самая сложная компьютерная игра всех времен» . Сланец . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Руководство по роботу Одиссея» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Мейс, Скотт (9 июля 1984 г.), «Игры демонстрируют инновации» , InfoWorld , стр. 35 , получено 25 января 2012 г.
- ^ Гор, Кей (1988). «Программное обеспечение для решения проблем для достижения целей учебной программы». Компьютеры в школах . 4 (3–4): 171–178. дои : 10.1300/J025v04n03_19 . S2CID 62581591 .
- ^ Уильямс, Грегг (апрель – май 1985 г.). «Симуляторы роботов / Игровые площадки мастеров». Мир компьютерных игр . п. 22.
- ^ «Людотик | Статья | RPGGeek» .
- ^ «HS 3 игры и стратегии» . 1986.
- ^ «Журнал ИГРЫ №60» . Февраль 1985 года.
- ^ «Журнал ИГРЫ №60» . Февраль 1985 года.
- ^ DroidQuest на GitHub и в Интернет-архиве.