Jump to content

Робот Одиссея

Робот Одиссея
Разработчик(и) Майк Уоллес
Доктор Лесли Гримм
Издатель(и) Учебная компания
Платформа(ы) Apple II , MS-DOS , TRS-80 Цветной компьютер
Выпускать декабрь 1984 г.
Жанр (ы) Программирование
Режим(ы) Одиночная игра

Robot Odyssey игра по программированию, разработанная Майком Уоллесом и доктором Лесли Гримм и опубликованная The Learning Company в декабре 1984 года. Это продолжение Rocky's Boots , выпущенное для Apple II , цветного компьютера TRS-80 и MS- ДОС . Большинству игроков это показалось трудным. [ 1 ] Игрок готовится ко сну, когда внезапно проваливается сквозь пол в подземный город роботов Роботрополис . Игрок начинает в канализации города с тремя программируемыми роботами и должен добраться до вершины города, чтобы попытаться снова найти дорогу домой.

Геймплей

[ редактировать ]

Цель Robot Odyssey — программировать и управлять роботами (Спарки, Шашки и Сканер). [ 2 ] с добавлением четвертого на более поздних уровнях), чтобы выбраться из Роботрополиса , подземного города-лабиринта, наполненного сотнями комнат с головоломками, которые необходимо решить, чтобы двигаться дальше. [ 3 ] Город состоит из пяти уровней. [ 4 ] возрастающей сложности, требующей разработки все более и более сложных схем. [ 3 ]

В игру также включены обучающая лаборатория и лаборатория тестирования роботов («Лаборатория инноваций»).

За исключением цвета и первоначального программирования, все три робота идентичны внутри. Они оснащены четырьмя подруливающими устройствами и датчиками бампера, захватом, радиоантенной (для базовой связи с другими роботами), аккумулятором и перископом, который можно использовать во время езды внутри робота.

На протяжении всей игры игрок сталкивается с различными задачами, требующими программирования трех роботов для выполнения различных задач. Это делается путем подключения синхронной цифровой схемы , состоящей из логических вентилей и триггеров , внутри роботов. Задачи и головоломки варьируются от навигации по простому лабиринту и поиска предметов до сложных задач, требующих взаимодействия и общения между двумя или более роботами. Хотя игрок может ездить внутри роботов, большинство задач связаны с тем, что роботы действуют автономно, и их невозможно выполнить, пока игрок находится внутри (и, возможно, просто перемонтировать своего робота на лету).

Роботы также могут быть подключены к чипам , которые обеспечивают удобный и воспроизводимый способ программирования роботов. Различные предварительно запрограммированные чипы разбросаны по всему городу и варьируются от сложных схем, таких как чип, крепящийся к стене, который можно использовать для навигации по лабиринтам и коридорам (один из которых вначале подключен к роботу), до часов и счетчиков. Игрок должен сам выяснить, как работают эти фишки, поскольку единственной информацией о каждой фишке является краткое, а иногда и загадочное описание. Кроме того, на различных дисках, содержащих игру, хранятся заранее созданные файлы чипов, которые можно загрузить во внутриигровые чипы. Доступные чипы, хранящиеся таким образом, различаются в зависимости от используемого порта или версии.

Лабораторию инноваций можно использовать для тестирования схем роботов или создания новых чипов. Чипы, созданные в лаборатории, затем можно загрузить и использовать в основной игре. Загрузка чипа в основную игру сотрет предыдущую программу, хранящуюся в чипе.

Хотя игра рекомендуется детям от 10 лет и старше, она может оказаться довольно сложной даже для взрослых. С точки зрения образовательной ценности игра обучает основным понятиям электротехники и цифровой логики в целом.

Computer Gaming World рассмотрел Robot Odyssey и ChipWits , отдав предпочтение первому второму, но заявив, что это «невероятно яркий опыт моделирования». [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

Движок для игры был написан Уорреном Робинеттом , а его варианты использовались во многих графических приключенческих играх The Learning Company того времени, включая Rocky's Boots , Gertrume's Secrets , Gertrume's Puzzles и Think Quick! , все они похожи, но более просты в логических головоломках. Геймплей и визуальный дизайн были заимствованы из влиятельной Atari 2600 видеоигры Робинетта Adventure для .

Carnage Heart включает в себя программирование механизмов , которые затем сражаются без участия пользователя.

от Cognitoy MindRover — относительно недавняя игра, похожая по духу на Robot Odyssey , но в игровом процессе используются другие концепции программирования.

ChipWits от Дуга Шарпа и Майка Джонстона, игра для компьютеров Apple II , Macintosh и Commodore 64 , похожа как по теме, так и по реализации, хотя интерфейс для программирования робота игрока отличался.

В последние годы компания Epsitec Games создала Colobot и Ceebot для компьютеров под управлением Windows, которые во многом являются духовными преемниками Robot Odyssey . В этих играх игрок программирует машины для решения головоломок. Вместо использования логических флопов, переключателей и т. д. эти две игры обучают игрока основам объектно-ориентированного программирования , такого как Java , C++ или C# .

Компания One Girl One Laptop Productions создала духовного преемника под названием Gate , который использует те же цифровые логические головоломки, что и Robot Odyssey . [ 1 ]

Также существует клон, написанный на Java, DroidQuest , который содержит все оригинальные уровни и дополнительный секретный уровень. [ 10 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Побег из Роботрополиса — книга Фреда Д'Игнацио 1988 года , изданная TOR ( ISBN   0-312-93081-X )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ауэрбах, Дэвид (24 января 2014 г.). «Самая сложная компьютерная игра всех времен» . Сланец . Проверено 11 мая 2020 г.
  2. ^ «Руководство по роботу Одиссея» (PDF) .
  3. ^ Jump up to: а б Мейс, Скотт (9 июля 1984 г.), «Игры демонстрируют инновации» , InfoWorld , стр. 35 , получено 25 января 2012 г.
  4. ^ Гор, Кей (1988). «Программное обеспечение для решения проблем для достижения целей учебной программы». Компьютеры в школах . 4 (3–4): 171–178. дои : 10.1300/J025v04n03_19 . S2CID   62581591 .
  5. ^ Уильямс, Грегг (апрель – май 1985 г.). «Симуляторы роботов / Игровые площадки мастеров». Мир компьютерных игр . п. 22.
  6. ^ «Людотик | Статья | RPGGeek» .
  7. ^ «HS 3 игры и стратегии» . 1986.
  8. ^ «Журнал ИГРЫ №60» . Февраль 1985 года.
  9. ^ «Журнал ИГРЫ №60» . Февраль 1985 года.
  10. ^ DroidQuest на GitHub и в Интернет-архиве.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 316309a59cb6bee2e6e77407d19afa56__1720889160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/56/316309a59cb6bee2e6e77407d19afa56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robot Odyssey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)