ЧипВитс
ЧипВитс | |
---|---|
Издатель(и) | BrainPower (Mac) Эпикс (Apple II, C64) |
Дизайнер(ы) | Дуг Шарп Майк Джонстон |
Платформа(ы) | Apple II , Commodore 64 , Mac |
Выпускать | 1984: Мак 1985: Apple II, C64 |
Жанр (ы) | Программирование игры |
Режим(ы) | Одиночная игра |
ChipWits — это игра по программированию для Macintosh, написанная Дугом Шарпом и Майком Джонстоном и опубликованная компанией BrainPower Software в 1984 году. Порты для Apple II и Commodore 64 были опубликованы Epyx в 1985 году.
Игрок использует визуальный язык программирования , чтобы научить виртуального робота перемещаться по различным лабиринтам различной сложности. Игра находится на грани между развлечением и обучением программированию.
Разработка
[ редактировать ]Игра была разработана с использованием реализации MacFORTH языка программирования Forth для Macintosh 128K .
Прием
[ редактировать ]Computer Gaming World предпочла Robot Odyssey ChipWits , но заявила, что обе игры представляют собой «невероятно яркие симуляционные впечатления». Журнал раскритиковал неспособность ChipWits . сохранить более 16 роботов или скопировать робота в новый слот для сохранения и предупредил, что это «может быть слишком простым для людей, знакомых с программированием» Журнал добавил, что критика была «скорее призывом к более сложной игре Chipwits II, чем осуждением текущего продукта». [1]
ChipWits получила множество наград, в том числе премию MACazine Best of '85 и премию MacUser's Editor's Choice 1985, а также была названа Maclife 8-й лучшей игрой для Apple всех времен .
Отзывы
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]С 2006 по 2008 год Майк Джонстон и Дуг Шарп разработали и выпустили ChipWits II , написанную в Adobe AIR . В этой версии было несколько нововведений, включая внутриигровое обучение, обновленную графику, саундтрек, изометрический и 3D-рендеринг, несколько новых фишек и новые миссии. [3]
В сентябре 2021 года Дуг Шарп и Марк Рот создали компанию ChipWits, Inc. для создания современной перезагрузки игры. Новая версия пишется на Unity и находится на стадии раннего тестирования. [4]
См. также
[ редактировать ]- Бронированное ядро: Формула-Фронт
- Armored Core: Verdict Day с участием UNAC, бронированных ядер, управляемых ИИ, которые игроки могут создавать и настраивать.
- BASIC STUDIO Powerful Game Koubou , созданная игра Artdink, в 2001 году для PS2, с примером игры, основанной на их названии Carnage Heart.
- Breeder , боевая игра-симулятор на основе алгоритмов Famicom 1986 года от SoftPro.
- COMSIGHT , боевая игра-симулятор на основе алгоритмов PC88, X1 и X68000 1987 года от Technosoft.
- MindRover
- Омега (видеоигра)
- Pandora Project: The Logic Master — боевая игра-симулятор на основе алгоритмов для PS1 1996 года от Team Bughouse, похожая на Carnage Heart.
- Робот Одиссея
- Robot X Robot , боевая игра-симулятор на основе алгоритмов для PS1 1999 года от Nemesys.
- РобоСпорт
- Логическое моделирование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Грегг (апрель – май 1985 г.). «Симуляторы роботов / Игровые площадки мастеров» . Мир компьютерных игр . Том. 5, нет. 2. С. 22–23 . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Журнал ИГРЫ №66» . Август 1985 года.
- ^ «ChipWits: игра, увлекательная программированием роботов — тренируй свой мозг!» . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 г.
- ^ Официальный сайт