Идил
Идил | |
---|---|
![]() | |
Координаты: 37 ° 20′28 ″ с.ш. 41 ° 53′38 ″ E / 37,341 ° N 41,894 ° E | |
Страна | Турция |
Провинция | Мириак |
Округ | Идил |
Правительство | |
• мэр | Songül Erdem ( HDP ) |
Население (2021) [ 1 ] | 30,271 |
Часовой пояс | UTC+3 ( TRT ) |
Веб -сайт | www |
̇Dil ( сирийский : ܐܙܟ , романизированный : азак , [ 2 ] [ NB 1 ] или Beth Zabday , [ 5 ] Курдский : Хезкс , [ 6 ] Арабский : آزخ , Романизированный : Азех ) [ 7 ] является городом и местом округа ̇dil в провинции Ширнак в Турции . [ 8 ] Он расположен в историческом регионе Тур Абдина .
В городе есть сирийская православная церковь Божьей матери ( арабская церковь , Церковь , [ 7 ] Турецкий : Церковь Девы Марии ). [ 9 ]
В 2021 году в городе было 30 271 и состоит из курдов племен Доманана, Дорикана, Харунана, Меняна и Омеркана. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] Более того, есть небольшое ассирийское меньшинство. [ 12 ]
Окрестности
[ редактировать ]Город разделен на шесть районов Нижнего Атакента, Тургутского Озала, Нового и Ускорения. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Азах (сегодня называется ̇dil) идентифицируется как город Ашиху, [ 13 ] или ASIḫU, которая является самой ранней засвидетельством в административной записке от архива губернатора в Tell Halaf , во время правления Адад-Нирари III , короля Ассирии, в конце 9-го и начале 8-го века до нашей эры. [ 14 ] Позже Азах был связан с соседним городом Безабде и привел к его альтернативному сирийскому имени Бет Забдей. [ 15 ]
Османская империя
[ редактировать ]Мухаммед Паша , эмир Равандиза , воспользовался разрушением, вызванным Османской империей египетским вторжением Мухаммеда Али в Сирию в 1831–1832 гг. Для расширения его царства и осаждения Азаха в 1834 году. [ 16 ] [ 17 ] Эмир сдался, однако, по прибытии большой османской армии под руководством Решида Мехмед -Паша . [ 16 ] В 1847 году на деревню снова напала Бедир Хан Беги , эмир Бохтана , [ 18 ] в результате смерти Кирилла Джорджа, сирийского ортодоксального архиепископа Азакха, [ 19 ] священник и восемь прихожан. [ 20 ]
Защита азакха
[ редактировать ]В начале 20-го века в деревне было 1000 человек, и его населяли арабские сирийские ортодоксальные и сирийские католические ассирийцы , [ 21 ] [ 22 ] Некоторые из которых эмигрировали в Бразилию в 1914 году. [ 23 ] Среди ассирийского геноцида , в июле 1915 года, [ 22 ] Беженцы из деревень Эсфес , Кефшенн , Куфах, Бабка и Хаддель бежали в Азакх. [ 24 ] деревню Впоследствии на курдские соплеменники с середины августа до их ухода 9 сентября. [ 22 ] Экспедиционная сила приблизительно 8000 османских солдат и курдских вспомогательных услуг, [ 25 ] В ) [ 26 ] и прибыл в конце октября. [ 22 ] Шебнер-Рихтер отказался привлекать немцев в осаду, и первая атака началась 7 ноября. [ 22 ] После последующих нападений и ассирийской контратаки 14 ноября турецкая армия отступила 21 ноября. [ 22 ]
Республика Турция
[ редактировать ]
Деревня стала сиденьем букака (подрайора) Сигра в 1924 году. [ 27 ] В следующем году ряд жителей деревни эмигрировали в Бразилию, [ 23 ] В это время 100 ассирийцев были депортированы от азакха. [ 28 ] После провала курдского шейха заявили восстание , правительство Турции приняло репрессивные меры, таким образом, в 1926 году жители азаха были обвинены в соучастии в восстании и во владении оружием, полученным от британского правительства. [ 29 ] Турецкие власти утверждали, что люди деревни служили в британских Иракских сборах на основе открытия британских винтовок и разрешают носить оружие на английском и арабском языке в Азах. [ 29 ] Таким образом, население было разоружено после прибытия 1500 турецких солдат, и 257 или 357 человек из Азакха и соседних деревень, включая известных и трех священников, были обвинены в измене, арестованы и заключены в тюрьму в Сигра . [ 29 ] [ 30 ] Ассирийцы азакха были признаны неподходящими для туркирования правительством Турции, и в результате было направлено на уничтожение тех, кто пережил геноцид, в результате чего те, кто был арестован, были избиты и отрицали пищу во время заключения в тюрьму. [ 30 ] Позже они были переведены в Мидьят , где большинство были выпущены в августе 1926 года, в то время как известные остались заключены в тюрьму, которые были переведены в Harpoot , пока в конечном итоге не были выпущены еще через пять месяцев. [ 30 ]
Ассирийцы из Азаха эмигрировали в Айн Дивар и Аль-Маликия на северо-восточной Сирии в начале 1930-х годов после строительства французских военных баз. [ 31 ] Деревня была поднята в округ в 1937 году, на которой она была официально переименована в Идил. [ 27 ] Деревня была заселена 3500 ассирийцами в 1964 году. [ 32 ] В результате кипрского кризиса 1963-1964 годов ассирийцы Идила стали жертвой антихристианских беспорядков. [ 33 ] Деревня была заполнена исключительно христианскими ассирийцами до середины 1970-х годов; [ 34 ] Это было отчасти из -за запрета продажи имущества мусульманским курдам мэром Шукру Тутуш. [ 35 ] Усилия по посягательствам на ассирийское население привели к строительству социального жилья для курдов в деревне, которые, следовательно, составили 10% населения, [ 35 ] и выборы Абдуррахмана Абай, начальника курдского кеканского племени, в качестве мэра в 1979 году с помощью турецких властей, включая военного командира, судьи и губернатора округа. [ 36 ] Абай утверждал, что он получил поздравления через Telegram от Анвара Садата , президента Египта, за «мусульманское завоевание Идила». [ 36 ] Это привело к снижению ассирийского населения в 1970 -х и 1980 -х годах. [ 32 ]
После их принудительного выселения турецкой армией 20 ноября 1993 года ряд ассирийских беженцев из Хассаны бежали в Идил. [ 37 ] 9 января 1994 года Мелк Ток, священник Мидена , был похищен в пути из Идила в Бсорино . [ 38 ] Священник был позже освобожден после переговоров, [ 39 ] и подтвердил это, хотя в плену он был похоронен заживо и дал давление в обращении в ислам. [ 40 ] Убийство бывшего мэра Шукру Тутуш 17 июня 1994 года привело к оставшемуся христианскому населению нескольких сотен человек искать убежища в Западной Европе, и последовало курдская репопуляция деревни. [ 36 ] Позже ассирийцы вернулись, но к 2015 году только 50 ассирийцев населяли город. [ 32 ]
Извержение насилия в начале 2016 года привело к тому, что все, кроме двух ассирийцев, покинуть Идил, [ 32 ] а также около трех тысяч человек, и комендантский час был наложен 16 февраля. [ 41 ] Турецкая армия начала работу в городе 18 февраля и утверждала, что убила не менее 47 боевиков РПК к 25 февраля. [ 42 ] Комендантский час был частично поднят 31 марта, и беженцы вернулись в Идил, [ 43 ] в том числе как минимум четыре ассирийские семьи. [ 32 ] В конце июля 2019 года ассирийские объекты в округе были поражены подозреваемыми атаками поджогов. [ 44 ] По состоянию на сентябрь 2020 года только 23 ассирийцев населяют ̇dil. [ 12 ]
Правительство
[ редактировать ]Мэры
[ редактировать ]Выборы | Мэр | Вечеринка |
---|---|---|
2019 | Songül Erdem | HDP |
2014 | Мехмет Мухди Арслан | BDP |
2009 | Резул Садак | DTP |
2004 | Резул Садак | Шп |
1994 | Мурат Далмш | ГЛУБОКИЙ |
1979 | Абдуррахман Абай | Анап |
1966 | Sukru tutus | Анап |
Мэр Мехмет Мухди Арслан и заместитель мэра Невин Гирасун были приостановлены 20 сентября 2016 года после их ареста в августе по подозрению в помощи и подстрекательстве к РПК, и Каймакам (губернатор округа) Эрсин Тепели был назначен попечителем на следующий день. [ 45 ]
Примечательные люди
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный «Результаты ADNKS по адресу на основе 31 декабря 2021 года» (XLS) . Turkstat (на турецком) . Получено 16 декабря 2022 года .
- ^ Карлсон, Томас А. (14 января 2014 г.). "Азах" . Сирийский газетер . Получено 11 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Синклер (1989) , с. 351.
- ^ Jump up to: а беременный Jongerden & Verheij (2012) , с. 327.
- ^ Бинарный (2019) , с. х
- ^ Avcıkıran (2009) , p. 57
- ^ Jump up to: а беременный «Сирия участвует в Международной конференции Базди в Турции » . ISHTAR TV (на арабском языке) . Получено 18 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Инвентаризация департаментов гражданской администрации Турции» . Министерство внутренних дел ТС (на турецком языке) . Получено 19 декабря 2022 года .
- ^ Delcogliano (2006) , p. 341.
- ^ Баз, Ибрагим (2016). Şırnak племена и культура (на турецком). Стр. 135, 138, 148 и 150. ISBN 9786058849631 .
- ^ Тан, Алтан (2018). От турабидина до Беррие. Племена - религии - языки - культуры (на турецком). п. 268. ISBN 9789944360944 .
- ^ Jump up to: а беременный Озбек, Айсегул (1 сентября 2020 г.). « Мое детство, мой родной язык, я оставил своих друзей в Идиле » . Bianet (на турецком) . Получено 12 сентября 2020 года .
- ^ Палмер (1990) , с.
- ^ Раднер (2006) , стр. 296-297.
- ^ Палмер (1990) , с.
- ^ Jump up to: а беременный Youngerds & Report (2012) , стр. 253–254.
- ^ Барсум (2003) , с. 157
- ^ Абдалла (2018) , с. 97
- ^ Барсум (2008) , с. 59
- ^ Jongerden & Verheij (2012) , с. 255
- ^ Bardakci et al. (2017) , с. 169
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Азах" . Фонд сохранения и продвижения арамейского культурного наследия (на немецком языке) . Получено 11 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный ACT (2011) , с. 163.
- ^ Сато (2001) , с. 54
- ^ Delcogliano (2006) , p. 342.
- ^ Дадриан (2002) , с. 66
- ^ Jump up to: а беременный "Idil" . Миряк Губернаторство (на турецком языке) . Получено 11 августа 2020 года .
- ^ Закон (2011) , с. 98
- ^ Jump up to: а беременный в Основной (2011) , с. 127-128.
- ^ Jump up to: а беременный в Сато (2001) , стр. 62–63.
- ^ Сато (2001) , с. 64
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Гюльтен (2016) , с. 9
- ^ Гюстен (2016) , с. 8
- ^ Джозеф (1984) , с. 103
- ^ Jump up to: а беременный Сюзанна Гюстен (22 января 2015 г.). «Роберт Тутус - последний христианин в Анатолийском Идиле» . Tagesspiegel (на немецком языке) . Получено 28 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Сюзанна Гюстен (4 апреля 2012 г.). «Надежды возродить христианскую область Турции» . Нью -Йорк Таймс . Получено 8 декабря 2019 года .
- ^ Закон (2011) , с. 139
- ^ «UA 03/94 - Турция: похищение / страх внесудебного убийства: Мелке Ток» . Amnesty International . 10 января 1994 года . Получено 27 декабря 2019 года .
- ^ Закон (2011) , с. 133.
- ^ Пакал, январь (29 августа 1996 г.). "Что случилось с турецкими ассирийцами?" Полем Ассирийское международное информационное агентство . Получено 27 декабря 2019 года .
- ^ «Свежий комендантский час объявил в исходе из ̇dil» . Hürriyet Daily News . 16 февраля 2016 года . Получено 27 декабря 2019 года .
- ^ «Турецкая армия убивает 47 боевиков РПК в ̇dil на неделе» . Hürriyet Daily News . 25 февраля 2016 года . Получено 27 декабря 2019 года .
- ^ «Тысячи людей возвращаются в разрушенную ̇dil после 43-дневного комендантского часа» . Hürriyet Daily News . 31 марта 2016 года . Получено 27 декабря 2019 года .
- ^ «Пожары на ассирийской земле поднимают поджоги» . Ahval News . 6 августа 2019 года . Получено 27 декабря 2019 года .
- ^ «Попечитель муниципалитета IDIL, Co -Chair в заключении» . Bianet (на турецком). 21 сентября 2016 года . Получено 12 сентября 2020 года .
- ^ «Архиепископ Жак Бенан Хиндо» . Католическая иерархия . Получено 11 августа 2020 года .
Библиография
[ редактировать ]- Абдалла, Майкл (2018). «Термин Seyfo в исторической перспективе». В Ганнибале Трэвис (ред.). Ассирийский геноцид: культурное и политическое наследие . Routledge. С. 92–105.
- Altuġ, Seda (2011). Сектантизм в сирийской Джазире: община, земля и насилие в воспоминаниях о Первой мировой войне и французском мандате (1915-1939) . Утрехтский университет. HDL : 1874/205821 . Получено 11 августа 2020 года .
- Atto, Naures (2011). Заложники на родине, сироты в диаспоре: дискурсы идентификации среди ассирийских/сирийских элит в европейской диаспоре (PDF) . Leiden University Press . Получено 27 декабря 2019 года .
- Avcıkıran, Adem (2009). Курдский Анамнез, Анамнеза в Курманеджи .
- Bardakci, M.; Фрейберг-Инан, А .; Giesel, C.; Лейсс, О. (2017). Религиозные меньшинства в Турции: алеви, армяне и сирийские и борьбу за дезикацию религиозной свободы . Palgrave Macmillan UK. ISBN 978-1-137-27026-9 Полем Получено 25 октября 2019 года .
- Barsoum, Aphrem (2003). Разбросанные жемчужины: история сирийской литературы и наук . Перевод Мэтти Муса (2 -е изд.). Gorgias Press . Получено 14 июля 2020 года .
- Barsoum, Aphrem (2008). История монастыря За'Фарана . Перевод Мэтти Муса. Gorgias Press . Получено 26 июня 2021 года .
- Biner, Zerrin Ozlem (2019). Государства лишения: насилие и нестабильное сосуществование в юго -восточной Турции . Университет Пенсильвании Пресс.
- Дадриан, Вахакн Н. (2002). «Армянский вопрос и военная судьба армян, зарегистрированные чиновниками Союзников Первой мировой войны Османской империи: Германия и Австрийская-Венгрия» . Международный журнал исследований на Ближнем Востоке . 34 (1): 59–85. doi : 10.1017/s0020743802001034 .
- Delcogliano, Mark (2006). «Сирийский моназм в Тур Абдина: современный счет» . Цистерцианские исследования ежеквартально . 41 (3): 311–349.
- Назначение, Сюзанна (2016). Абдин (PDF) . Отступление 27 Усилия 2019 .
- Jongerden, Joost; Verheij, Jelle (2012). Социальные отношения в Османском Диярбекире, 1870-1915 . Брилль
- Джозеф, Джон (1984). Мусульманско-христианские отношения и межхристианское соперничество на Ближнем Востоке: случай якобитов в эпоху перехода . Suny Press.
- Палмер, Эндрю (1990). Монах и Мейсон на границе Тигриса: ранняя история Тур Абдина . Издательство Кембриджского университета . Получено 15 июля 2020 года .
- Раднер, Карен (2006). «Как добраться до верхнего тигра: маршрут через Тур Абдин» (PDF) . Государственный архив Ассирийского бюллетеня . 15 : 273–305 . Получено 11 августа 2020 года .
- Сато, Норико (2001). Память и социальная идентичность среди сирийских православных христиан (PDF) . Получено 27 декабря 2019 года .
- Синклер, Т.А. (1989). Восточная индейка: архитектурная и археологическая служба, том III . Pindar Press. ISBN 9780907132349 .