Человек был там
Человек был там | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Виктор Шестерём |
Написано |
|
На основе | Терье Виген Хенрик Ибсен |
Производится | Чарльз Магнуссон |
В главной роли | Виктор Шестерём |
Кинематография | Юлиус Яензон |
Производство компания | |
Распределен | Шведский кинотеатр |
Дата выпуска |
|
Время работы | 65 минут |
Страна | Швеция |
Язык | Немного фильма |
Бюджет | 60 000 шек |
Человек там был ( шведский : Терье Виген ),- 1917 года тихой шведской драмы , написанный в соавторстве и режиссере Виктором Сестромом , [ 1 ] на основе стихотворения того же названия Хенрика Ибсена . С бюджетом в 60 000 SEK , это был самый дорогой шведский фильм, составленное на этот момент, [ 2 ] Отмечая новое направление в шведском кинотеатре с большим финансированием для меньшего количества фильмов, что приводит к лучшему общему качеству. [ 3 ]
Этот фильм считается началом золотого века шведского немого фильма, который закончится после саги «Гёста Берлингс» в 1925 году, хотя такие фильмы, как Ингеборг Холм (1913), также часто назначаются в эту эпоху.
Сюжет
[ редактировать ]Терье Виген счастливо живет со своей женой и маленькой девочкой на маленьком острове в Норвегии . В 1809 году, в разгар наполеоновских войн , остров находится под британской военно -морской блокадой . Терье решает поехать в Данию, чтобы принести еду в свою семью, но на обратном пути его захват британский корабль и отправлен в качестве военнопленного в Англии . Когда война заканчивается, и он наконец освобожден, Терье обнаруживает, что его жена и дочь умерли. Он занимает уединенную жизнь в своем доме с видом на море. Однажды ночью он видит британскую яхту в беде в шторме. Он бросается к ее помощи и обнаруживает, что капитан Ятча - тот же офицер, который взял его в плену много лет назад. Он решает от мести и спасает капитана вместе со своей женой и ребенком.
Бросать
[ редактировать ]- Виктор Шестерём как Терье Виген
- Эдит Эрастофф в роли леди
- Август Фальк как Господь
- Берглиот Хусберг в роли миссис Виген
Производство
[ редактировать ]В Гримстаде , Норвегия, работая в аптеке, Хенрик Ибсен часто слушал истории норвежских морских пилотов. Он стал близким другом одного из старейших и самых опытных пилотов, которые прожили замечательную жизнь и имели интересные истории, чтобы рассказать молодому писателю. Его звали Свенд Хансен Хааё, с острова Хааё (в современном норвежском Håøya). История его жизни часто считается важным источником для Ибсена, когда он написал свое стихотворение Terje Vigen .
Жизнь Свенда Хансена Хааё содержит многие из основных элементов истории Терже Вигена. Хааё совершил несколько поездок от гребной лодки в Данию через Британскую блокаду, в 1807-14 годах, чтобы переправить еду обратно своей семье и друзьям в Гримстаде. Британцы захватили его целых четыре раза, а некоторые из его команды были заключены в тюрьму в Англии, как в стихотворении. Стихотворение представляло собой патриотическую оду, которая испытывала возрождение популярности после независимости Норвегии из Швеции в 1905 году.
Раньше, очень сдержанный в отношении возможностей адаптации работ Энрика Ибсена к экрану: «Виктор Шостром не видел, как стиль норвежского автора может быть примирен с преобладающей модой для комедий и триллеров». [ 4 ] Следовательно, он не сразу согласился с пожеланиями, выраженными Чарльзом Магнуссоном (1878-1948), директором-основателем биографии Свенски , который отчаянно хотел, чтобы он снял стихотворение Ибсена. Магнуссон договорился о правах на стихотворение от сына Ибсена Сигурда в 1915 году.
Позже, во время сентиментальной поездки в регион Вармленд , где он провел свое детство, Шостром снова увидел свою няню, которая говорила с ним о мужество своей матери. [ 5 ] Продолжая свое путешествие на велосипеде, режиссер прибыл в Гримстад на норвежском побережье, где Ибсен впервые имела идею написать стихотворение. Поездка не была катализатором для создания фильма, так как продюсер Магнуссон уже имел сценарий осени 1915 года, написанный новичком (и будущим режиссером) Густафом Моландером, но время Шестрёма в этом месте, который вдохновил Ибсена почти наверняка повлиял на концепцию фильма. Когда он вернулся в Стокгольм в августе 1916 года, он был готов снять фильм, о котором мечтал Магнуссон. [ 6 ] Летом 1916 года Сьёстрём разбирался среди мест среди островов Стокгольма Внешнего архипелага, в той же общей области, где он застрелил морских стервятников . Бюджет составил 60 000 шведских коронок, и стрельба началась в августе и длилась три месяца. Фильм был составлен как один из самых дорогих шведских постановки на сегодняшний день, в три раза больше, чем средняя функция.
По стандартам своего времени человек был чрезвычайно амбициозный фильм из -за его обширных, невероятно смелых последовательностей на морском море. Использование реальных мест, которые вызывают величие и мощность природы, было важным компонентом искусства Шострома. Никакая визуальная реализация стихотворения Ибсена не сработала бы без ярких изображений моря в ее самой неумолимой. С камерой, привязанной к лодкам разных размеров, часто выходящей в самые опасные условия, кинематографист Шерома Джулиусу Янзону удается дать морю подавляющее присутствие в фильме, самое мощное проявление превосходства природы над человеком и его силой, чтобы направлять его судьба. Янзон продолжал бы вызывать подобные мощные изображения в 1919 году сокровища сэра Арна . [ 7 ]
Фильм также знаменует собой значительную разработку в технике Sjostrom, с более драматическими настройками камеры, более быстрым редактированием и меньшей зависимостью от интернетт, чтобы носить историю. Для драматических последовательностей, в которых Terje пытается уклониться от захвата английским языком, перекрестие используется для создания напряжения и усиления эмоций. Позже, когда Терье сталкивается с человеком, который разрушил его жизнь, используется короткое воспоминание, которое предотвращает необходимость в титульной карте.
Море играет ведущую роль вместе с персонажами. Море не только представлено как поэтическая красота природы, но и как сила, с которой персонажи должны сражаться и выжить. Внутренние чувства Вигена мощно визуализируются выстрелами в море, что становится зеркалом его души, способного к гораздо большему выражению, чем может показать человеческое лицо. Субтитры не описывают сюжет или диалог, а процитируют только выдержки из стихотворения Хенрика Ибсена.
В дополнение к поцелую смерти (1916), человек, которого там считал ранней крупной работой Виктора Шестрёма, а также ключевой работой для раннего шведского фильма.
Недавно реставрация Шведского института пленки 2006 года отражает тонирование и тонирование оригинального релиза, переключаясь по частям от Cerulean Blue на пурпурную. Фильм имеет длину 1160 метров и время выполнения 59 минут.
Прием
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 29 января 1917 года одновременно в Стокгольме, Гетеборге , Мальмё и Копенгагене , с полной программой с стихами Ибсена в «Экстенсо», плакатами художника Эйгил Шваб и специально сочиненной музыкой. [ 8 ] Когда фильм был выпущен, публичный и критический прием был положительным. Фильм получил несколько хороших обзоров в Швеции.
Первая мировая война предотвратила выпуск фильма за пределами Скандинавии до 1919 года. В то время 43 копии фильма были экспортированы за границу. Виктор Шестерём был представлен в качестве величайшего директора его времени. Лишь в феврале 1920 года человека в Соединенных Штатах можно было увидеть . Пресс в восторге, когда В. Стивен Буш в «Билборде» называет ее, «действительно шедевр», и большинство все согласны с Бернс Мантил в фотоплате: «Это так просто в истории, непрерывности, и действует, что из -за того, что удивляется чудеса Почему некоторые из наших результатов, не так могущественные, должны использовать столько энергии и появляться с таким большим показанием ». [ 9 ] Другой журналист писал: «Secstrom - (его имя в англоязычных странах) - должен приехать в Америку, чтобы научить своих конкурентов, как снимать фильмы». [ 10 ] Единственная критика, почти универсальная, заключалась в том, что интернеттали были слишком плотными, что привело к тому, что агент по продажам Ле Миллер из Radiosoul Films, чтобы разместить полностраничные рекламные объявления в торговых публикациях, объявляющих, что голоса критиков были услышаны, а обмены были быть вырезанным и переписанным. Интересно, однако, насколько Миллер действительно понял свой продукт, учитывая, что он разместил его как двойную особенность с Mack Sennett 's Down на ферме , в главной роли Бен Турпин и сочетание собак и кера Teddy & Pepper. Чтобы завершить вечернее развлечение, в театр Бродвея включал в себя девчонку под названием «Квартет Ашеров» с участием четырех молодых женщин, выбранных из персонала различных театров Мосс. [ 11 ]
Рене Джинн и Чарльз Форд описали этот шедевр как «своего рода интимную« роланскую песню », которая празднует море и людей, которые живут с ним, осуждает жестокость войны и амбиции диктаторов, и которые все люди, которых приняла война Вдали от всего, что они дороги в мире и которые оказываются в одиночестве ». [ 12 ]
Говорят, что зрители читали строфы во время показов, без сомнения, побудили интернетты, взятые непосредственно из стихотворения, и зрители того времени чувствовали, что дополнительный эмоциональный буксир, данный подобные блокады, тогда действуя в Северном море из -за мировой войны.
Terje Vigen является фундаментальной вехой в работе режиссера. «Это открывает великий период Sjöström. Он определенно нашел медленный темп Ибсена, его тяжелую, торжественную походку, которая охватывает мир природы в мистике. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прогрессивный список немого фильма: человек был там» . Тихая эра . Получено 2009-04-23 .
- ^ Резюме в svenskfilmdatabas.se [ Постоянная мертвая ссылка ] (на шведском) Шведский институт кино
- ^ «Человек там был» . SilentFilm.org . Получено 2023-04-27 .
- ^ Питер Коуи: кинотеатр стран Северных Северных изданий, издания Du Center Georges-Pompidou, Paris, 1990.
- ^ Летом этого лета Шестерём также встретила Эдит Эрастофф, английскую леди фильма, которая стала его женой почти тридцать лет.
- ^ Питер Коуи: кинотеатр стран Северных Северных изданий, издания Du Center Georges-Pompidou, Paris, 1990.
- ^ «Обзор фильма« Человек там был »(1917)» . 3 сентября 2014 года.
- ^ Cinema Magazine 4417 - Terje Vigen ». 1917.
- ^ «Человек там был» .
- ^ Питер Коуи: кинотеатр стран Северных Северных изданий, издания Du Center Georges-Pompidou, Paris, 1990.
- ^ «Человек там был» .
- ^ R. Jeanne / Ch. Форд: Энциклопедическая история кино, 5 томов. Роберт Лаффонт, Париж, 1947.
- ^ World Dictionary of Cinema, Larousse Publishing, 1986 First Edition.
Внешние ссылки
[ редактировать ]