Педро Э. Герреро
Педро Э. Герреро (5 сентября 1917 – 13 сентября 2012) был американским фотографом, известным своим исключительным доступом к Фрэнку Ллойду Райту . Он был востребованным архитектурным фотографом в 1950-х годах. В ходе смены карьеры, которая была отчасти счастливой случайностью, а отчасти результатом попадания в черный список крупных журналов-убежищ за его позицию против войны во Вьетнаме , он позже сосредоточился на документировании творчества и жизни американских художников Александра Колдера и Луизы Невельсон .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Герреро родился в Каса-Гранде, штат Аризона , в семье Розауры и Педро В. Герреро, художника по вывескам, который много позже основал Rosarita, одну из первых коммерческих мексиканских продовольственных компаний в Соединенных Штатах. [ 1 ] Семья Герреро переехала в однокомнатный дом, построенный на месте палаточной площадки в Месе, штат Аризона , вскоре после его рождения.
Всю свою жизнь Герреро с горечью говорил о случайном фанатизме, с которым он столкнулся, когда рос в Месе, и рассматривал свое принятие в 1937 году в Школу Центра искусств, тогда еще в Лос-Анджелесе, как избавление.
Семидесятилетняя карьера Герреро в фотографии началась в 1939 году, когда архитектор Фрэнк Ллойд Райт импульсивно нанял его для съемки продолжающегося строительства в своем зимнем доме Талиесин-Уэст в Скоттсдейле, штат Аризона . Герреро, которому всего 22 года и он бросил учебу в Центре искусств, никогда не видел ничего подобного «лагерю в пустыне» Райта, и он решил относиться к нему именно так, как он ему представлялся, — как к скульптуре. Получившиеся фотографии понравились архитектору, и вскоре Райт пригласил его присоединиться к своему Сообществу. Герреро записал оригинальный Талиесин в Спринг-Грин, штат Висконсин , и в других проектах Райта, прежде чем записаться в армейский воздушный корпус в 1941 году. Он находился в Италии, где работал фото-офицером и руководил лабораторией, которая проявляла пленки, снятые с самолетов во время бомбардировок. .
После службы во Второй мировой войне Герреро возобновил свои отношения с Райтом, возобновив близость, которую описывают как близость отца и сына. Когда у Райта была возможность выбрать фотографа, им всегда был Герреро. Понимание Герреро Райта, выкованное как в чертежной комнате, так и в ожидании, пока солнце упадет на балку из красного дерева, сделало его важным интерпретатором работ архитектора. «В природе материалов» Его фотографии Райта представлены в десятках книг, включая исчерпывающее исследование его работы Генри-Рассела Хичкока . Герреро часто включал в свои фотографии людей, особенно членов Товарищества Талиесина, которое придавало архитектуре человеческий масштаб, а также показывало, как люди живут в зданиях. Будучи одним из немногих, кто мог шутить с архитектором, Герреро сделал одни из немногих фотографий, на которых он запечатлен в расслабленном состоянии.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Портфолио Райта Герреро было пропуском в послевоенный Нью-Йорк для внештатной работы во всех крупных журналах о приютах. Он завоевал международную репутацию, фотографируя мир в том виде, в котором он строился и перестраивался, развивая особую специализацию в современных домах середины века 1950-х и 1960-х годов, в том числе домах Ээро Сааринена , Эдварда Дарелла Стоуна , Марселя Брейера , Лэндиса Горса , Филипа Джонсона , Джон Блэк Ли и Джозеф Салерно . Работа в журнале также привела его на кухню Джулии Чайлд в Кембридже, штат Массачусетс , и в Джона Хьюстона замок в Ирландии. Он продолжал документировать Райта и его работы за несколько дней до смерти архитектора в 1959 году.
В 1963 году рутинное задание для журнала «Дом и сад» привело его на порог скульптора Александра Колдера , создателя мобильного телефона. «Студия Колдера представляла собой самый великолепный беспорядок, который я когда-либо видел», — вспоминал Герреро. Его журнальная карьера резко оборвалась в 1968 году, когда он был внесен в черный список за противодействие войне во Вьетнаме. [ нужна ссылка ] [ 2 ] В течение следующих 13 лет он работал с Колдером так же тесно, как и с Райтом, документируя свой дом, студию и произведения искусства в Роксбери, Коннектикут , а также свои дома и студии в Саше, Франция . Любое недовольство, которое он чувствовал из-за того, что его занесли в черный список [ нужна ссылка ] было компенсировано возможностью следить за Колдером, чьи игривые мобили , конюшни , украшения и самодельные кухонные инструменты интриговали его ничуть не меньше, чем шедевры Райта. В любом случае, по его словам, ему надоели первозданные интерьеры. С 1979 по 1984 год Герреро документировал суровые и загадочные работы другого скульптора, которым он восхищался, Луизы Невельсон , а также ее студию и дом в Гринвич-Виллидж .
Среди множества книг, иллюстрированных фотографиями Герреро, есть три его собственные: «Педро Э. Герреро: Путешествие фотографа» (2007); Изображение Райта: альбом фотографа Фрэнка Ллойда Райта (переиздан в 2015 году); и Колдер дома: Радостное окружение Александра Колдера (1998).
В период своего расцвета Герреро так и не добился известности на соревнованиях, в которых участвовали Юлиус Шульман , Бальтазар Кораб и Эзра Столлер . Герреро, который представлял себя, не был особенно хорош в саморекламе, хотя он был, как писал журнал Dwell , «возвышенным рассказчиком — с камерой или без нее». [ 3 ] Черный список начал долгий период ожидания. [ нужна ссылка ] это совпало с временным снижением интереса к Райту. Выставки и признание критиков пришли относительно поздно. Незадолго до смерти Герреро в 2012 году архитектурный критик Мартин Филлер писал, что картины Герреро часто превосходят «обычно бойкие одобрения его современников работ, которые они изображают». [ 4 ] Эмили Биллс, бывший управляющий директор Института Юлиуса Шульмана, описала «канонический вклад Герреро в историю архитектуры». [ 5 ]
Герреро, который много лет жил в Нью-Ханаане, штат Коннектикут, умер 13 сентября 2012 года в своем доме во Флоренции, штат Аризона , в возрасте 95 лет. [ 6 ]
Документальный фильм
[ редактировать ]Документальный фильм «Педро Э. Герреро: Путешествие фотографа» (Paradigm Productions) был показан осенью 2015 года в рамках совместной презентации программ VOCES Latino Public Broadcasting и WNET American Masters. Фотограф также стал героем документального фильма « Педро Э. Герреро: Портрет создателя имиджа» (Gnosis Ltd.), завершенного в 2007 году и транслировавшегося до 2012 года на канале PBS.
Библиография
[ редактировать ]- Герреро, Педро Э. Путешествие фотографа с Фрэнком Ллойдом Райтом, Александром Колдером и Луизой Невельсон, Princeton Architectural Press, 2007, ISBN 978-1-56898-590-9
- Герреро, Педро Э. Колдер дома: радостная обстановка Александра Колдера, Стюарт, Табори и Чанг, 1998, ISBN 1-55670-655-3
- Герреро, Педро Э. Изображение Райта: альбом фотографа Фрэнка Ллойда Райта, Pomegranate Press, 1993, ISBN 1-56640-804-0
- Олби, Эдвард, введение; фотографии Педро Э. Герреро, «Луиза Невельсон: Атмосфера и окружающая среда», Кларксон Н. Поттер, 1980, ISBN 0-517-540541
- Арнасон, Х.Х., текст, фотографии Педро Э. Герреро, «Колдер», Ван Ностранд, 1966.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Педро В. Герреро, 93 года; возглавляет продовольственный концерн» . Нью-Йорк Таймс . 25 апреля 1990 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Бордерс, Уильям (1 февраля 1968 г.). «Новый Ханаанский раскол по поводу включения голубя в призывную комиссию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Барберих, Кристина. «Педро Э. Герреро» . Жить . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Филлер, Мартин (11 апреля 2012 г.). «Самая хитрая линза модернизма» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Вспоминая фотографа Педро Э. Герреро» . Лос-Анджелес Таймс . 14 сентября 2012 г. Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Ярдли, Уильям (13 сентября 2012 г.). «Педро Герреро, запечатлевший искусство в фотографиях, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 июля 2020 г.