Маяк Пойнт-Лонсдейл
![]() Маяк Пойнт-Лонсдейл | |
![]() | |
Расположение | Вход в залив Порт-Филлип. Виктория Австралия |
---|---|
Координаты | 38°17′31″S 144°36′50″E / 38.29194°S 144.61389°E |
Башня | |
Строительство | бетонная башня на сигнальной станции восьмиугольной призмы и смотровой комнате |
Автоматизированный | 1999 |
Высота | 21,3 метра (70 футов) |
Форма | цилиндрическая башня с балконом и фонарем |
Маркировка | белая башня, черный фонарь и купол |
Оператор | Корпорация Victorian Ports (Мельбурн) |
Наследство | внесен в Реестр Викторианского наследия ![]() |
Туманный сигнал | Диафон: 2 сигнала каждые 30 секунд |
Свет | |
Первое освещение | 20 марта 1902 г. |
Фокусная высота | 36,6 метра (120 футов) |
Диапазон | 22 километра (14 миль) (белый свет) 19 километров (12 миль) (красный свет) |
Характеристика | Фл (2) Вт 15с. (горизонтальный луч) |
Маяк Пойнт-Лонсдейл , также известный как сигнальная станция Пойнт-Лонсдейл , находится недалеко от поселка Пойнт-Лонсдейл в районе Квинсклифф , штат Виктория, Австралия . Он расположен на восточной оконечности полуострова Белларин , на западной стороне входа в Порт-Филлип со стороны пролива Басса , на мысе с видом на «Рип» , участок воды, считающийся одним из самых коварных судоходных проходов в мире. [ 1 ] и единственный морской подход к Мельбурну . Его оператором является компания Victorian Ports Corporation (Мельбурн).
Описание
[ редактировать ]Маяк был спроектирован Департаментом общественных работ штата Виктория и построен подрядчиками братьями Коут. Он имеет традиционный дизайн, состоящий из цилиндрической башни и капители , похожий на многие викторианские маяки конца девятнадцатого века, такие как более ранний маяк Пойнт-Хикс . Он построен из железобетона и увенчан фонарем Chance Brothers . Оригинальная масляная лампа светильника была заменена сначала на ацетиленовую , а затем на электрическую. Его основание окружает восьмиугольная двухэтажная кирпичная сигнальная станция и смотровая комната. На полпути к башне находится консольная платформа, поддерживающая красные и зеленые навигационные огни . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первым навигационным средством в Пойнт-Лонсдейле стала сигнальная станция, построенная в 1852 году. В 1856 году был построен красный столб-маяк. В 1863 году оригинальная сборная деревянная конструкция Queenscliff Low Light была переустановлена в Пойнт-Лонсдейле и окрашена характерными черными и красными полосами. Здесь использовалось временное освещение, пока в 1867 году не было зажжено постоянное освещение. В 1902 году его заменили нынешней бетонной башней, а в 1912 году деревянную башню разобрали и распилили на дрова . [ 3 ] [ 4 ]
Ответственность за свет перешла в 1915 году от штата Виктория под контроль Содружества . Он был передан еще в 1934 году, и маяк был классифицирован как «Входной свет в гавань», а не как «Огонек прибрежного шоссе». Сигнальная станция и наблюдательная комната были добавлены к основанию башни в 1950 году. Хотя свет был автоматизирован в 1999 году, сигнальная станция по-прежнему укомплектована персоналом и контролирует движение коммерческих судов в пределах отведенных зон как за пределами, так и внутри Порт-Филлип-Хедс. что делает его, возможно, последним укомплектованным маяком в Австралии. [ 3 ] [ 4 ]
Ценности наследия
[ редактировать ]
На территории маяка Пойнт-Лонсдейл находится не только сам маяк, но и другие здания, связанные с работой маяка и навигацией, а также близлежащие военные оборонительные сооружения, построенные во время Первой и Второй мировых войн . Весь участок считается имеющим архитектурное , историческое и археологическое значение для штата Виктория и внесен в список Heritage Victoria под номером H1517 в базе данных Victorian Heritage. [ 2 ]
Он имеет историческое значение из-за своей связи с морской и оборонной историей государства. Маяки на территории демонстрируют важность навигационных средств в то время, когда судоходство было жизненно важно для поддержания торговли между портами Виктории и остальным миром. Маяк был первым указателем входа в Порт-Филлип, видимым с моря. Оборонительные сооружения отражают важность защиты Порт-Филиппа и его крупных городов Мельбурна и Джилонга во время двух мировых войн. [ 2 ]
Здания на территории маяка, в том числе навес для туманного горна , построенный в 1884 году, и навес для взрывчатых веществ (позже использовавшийся как ракетный склад), построенный в 1891 году, имеют архитектурное значение. Маяк представляет собой типичный и эстетически привлекательный образец конструкции маяка начала 20 века. Навес для туманного горна — единственный известный из маяка викторианской эпохи, а единственный двигатель Гарднера, который остается на месте, подает сжатый воздух в два вертикальных резервуара, которые приводят в действие туманный горн, что редко встречается в его первоначальной установке. [ 2 ] Этот участок имеет археологическое значение, поскольку на нем можно обнаружить останки артефактов, относящиеся к использованию этого места в качестве световой и сигнальной станции. [ 2 ]
Маяк сегодня
[ редактировать ]Внешний вид маяка был отреставрирован в 1997 году, а в 2002 году Heritage Victoria и Управление каналов Виктории совместно восстановили интерьер. Празднование столетия сооружения состоялось 23 марта 2002 года. В нем есть отреставрированный туманный горн , который работает в туманную погоду, подавая двойной сигнал каждые 30 секунд. Территория вокруг башни общедоступна. Организованные экскурсии по башне проводятся по воскресеньям Морским музеем Квинсклиффа . [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Морские воды вокруг маяка находятся под защитой Морского национального парка Порт-Филлип-Хедс .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макгиган, Ник (2009). «Пройти через разрыв» . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Наследие Виктории
- ^ Jump up to: а б с Маяки Виктории
- ^ Jump up to: а б Ибботсон (2004), стр. 95–97.
- ^ Ибботсон (2004), стр.257.
- ^ Справочник маяков
Источники
[ редактировать ]- Ибботсон, Джон (2004). Маяки Австралии. Изображения конца эпохи . Суррей-Хиллз, Виктория 3127: Австралийские торговцы маяками. ISBN 0-646-41674-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - «Маяк Пойнт-Лонсдейл» . Наследие Виктории . Проверено 9 марта 2010 г.
- «Маяк Пойнт-Лонсдейл» . Маяки Виктории. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 9 марта 2010 г.
- Роулетт, Расс. «Маяки Австралии: Виктория» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 9 марта 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]