Фердинанд Шеваль
Фердинанд Шеваль | |
---|---|
Рожденный | Шарм-сюр-л'Эрбас , Дром , Франция | 19 апреля 1836 г.
Умер | 19 августа 1924 г. | ( 88 лет
Место захоронения | Отрив Кладбище |
Национальность | Французский |
Другие имена | Лошадь-почтальон |
Род занятий | Почтальон, художник |
Годы активности | 1879–1924 |
Заметная работа | Идеальный дворец |
Супруг (а) | Розалина Револь (1858–1873) Клэр-Филомен Ришо (1879–1914) |
Дети | 3 |
Фердинанд Шеваль (англ. Французское произношение: [fɛʁdinɑ̃ ʃəval] ; 19 апреля 1836 - 19 августа 1924), часто прозванный Facteur Cheval («Почтальон Шеваль»). [ 1 ] был французским почтальоном , который в течение 33 лет строил Le Palais idéal («Идеальный дворец») в Отериве на юго-востоке Франции. [ 2 ] [ 3 ] Он считается выдающимся примером наивной художественной архитектуры.
Происхождение
[ редактировать ]Шеваль родился в Шарм-сюр-л'Эрбасс в бедной фермерской семье. [ 4 ] пекаря Он бросил школу в 13 лет, чтобы стать учеником , но в конце концов стал почтальоном . [ 2 ] [ 3 ]
В 1858 году он женился на своей первой жене Розалине Револь. У них было два сына, Викторен Жозеф Фернан (1864 г.) и Фердинанд Сирил (1867 г.). Викторен умер всего через год, в 1865 году. Сама Розалина умерла в 1873 году. Пять лет спустя Шеваль познакомился и женился на Клэр-Филомене Ришо. [ 5 ] В ее приданое входила земля, на которой сегодня стоит Дворец Идеалов . [ 1 ] В 1878 году она родила дочь Алису-Мари-Филомену, которая умерла в 1894 году в возрасте 15 лет. Смерть Алисы сильнее всего ударила по Шевалю, и она была последним ребенком, который у него родился. 18 лет спустя его сын Сирил и вторая жена Клэр умерли с разницей в два года, в 1912 и 1914 годах соответственно. [ 5 ]
Идеальный дворец
[ редактировать ]Шеваль начал строительство Дворца Идеалов в 1879 году, когда ему было 43 года. [ 6 ] Он сообщил:
«Я шел очень быстро, когда моя нога зацепилась за что-то, из-за чего я споткнулся на несколько метров, я хотел знать причину. [Ранее] во сне я построил дворец, замок или пещеры, я не могу выразить это хорошо [...] Я никому об этом не рассказал из страха быть осмеянным и сам чувствовал себя смешным.
«Пятнадцать лет спустя, когда я почти забыл свой сон, когда я вообще о нем не думал, моя нога напомнила мне о нем. Моя нога споткнулась о камень, из-за которого я чуть не упал. Я хотел знать, что это такое. был [...] Это был камень такой странной формы, что я положил его в карман, чтобы полюбоваться им на досуге.
«На следующий день я вернулся на то же место. Я нашел еще камни, еще более красивые, я собрал их на месте и пришел в восторг [...] Это песчаник, сформированный водой и затвердевший силой. времени он становится твердым, как галька. Он представляет собой настолько странную скульптуру, что человеку невозможно подражать, он представляет собой любое животное, любую карикатуру.
«Я сказал себе: поскольку Природа желает создавать скульптуры, я займусь каменной кладкой и архитектурой». [ 7 ] [ 8 ]
В течение следующих 33 лет Шеваль собирал камни во время ежедневных обходов почты и носил их домой, чтобы построить идеальный Дворец . [ 2 ] Сначала он носил камни в карманах, потом перешел на корзину . В конце концов он воспользовался тачкой . Он часто работал по ночам, при свете масляной лампы . [ 2 ] [ 3 ] Первые 20 лет он потратил на строительство внешних стен.
Материалы дворца в основном состоят из камней (вымытых рекой), гальки, пористого туфа и окаменелостей разных форм и размеров. Когда посетители приходят во дворец, первое, что они видят, — это южный фасад длиной примерно 26 метров (85 футов) и высотой до 10 м (33 фута). Убранство напоминает элементы как Королевского павильона в Брайтоне , Англия, так и Антонио Гауди храма Святого Семейства . Шеваль не путешествовал и даже присвоил себе титул крестьянина , поэтому, хотя некоторые черты его работ и напоминают эти произведения искусства, он никогда их не видел. [ 6 ]
Три гигантских камня, каждый с кукольными лицами, высотой около 10,5 метров служат не только украшением, но и опорной системой Берберийской башни, с линией цементных лебедей, ведущей к винтовой лестнице . [ 4 ] Три гигантских камня были названы в честь Верцингеторикса , Архимеда и Юлия Цезаря , имена каждого из которых были вырезаны вручную Шевалем на каждой отдельной фигуре. [ 6 ]
Северный фасад представляет собой длинную дорожку, усеянную большими проемами, обеспечивающими обильное освещение, ведущее в самое сердце дворца. Этот фасад поразительно похож на лес: стены покрыты мхом и массивными водорослями. Закрученные узоры гальки и ракушек на потолке очерчивают люстры . Верхние стены украшены горизонтальными полосами, на которых вырезаны животные в египетском стиле. Среди других животных на северном фасаде — два страуса (предположительно мать и отец) и птенец страуса, верблюд ростом 1,2 м (3,9 фута), [ 6 ] фламинго, осьминоги, львы, драконы и белый медведь. [ 4 ]
Восточный фасад строился дольше всего — 20 лет. Он включает в себя Храм Природы, храмоподобную структуру в египетском стиле, поддерживаемую большими толстыми колоннами из песчаника. Он включает в себя два водопада, которые называются «Источник жизни» и «Источник мудрости». [ 1 ]
Дворец представляет собой смесь различных стилей, вдохновленных христианством и индуизмом . Шеваль связал камни вместе известью , раствором и цементом. [ 2 ] [ 3 ]
Дворец усыпан короткими цитатами и стихами, вырезанными вручную самим Шевалем. Некоторые примеры: «Если вы ищете золото, вы найдете его в смазке локтей», «Пантеон малоизвестного героя». [ 6 ] «Работа одного человека», «Из сна я породил Царицу Мира», «Это искусство и энергия», «Экстаз прекрасной мечты и награда за усилия», « Мечта крестьянина», «Храм жизни» и «Дворец воображения». [ 4 ] Возможно, самая знаковая фраза, которую он написал на стене, гласит: «1879–1912 гг., 10 000 дней, 93 000 часов, 33 года борьбы. Пусть те, кто думает, что могут добиться большего, попробуют». [ 6 ]
Похороны
[ редактировать ]Шеваль тоже хотел, чтобы его похоронили в его дворце. Однако когда французские власти запретили это, он потратил еще восемь лет на строительство себе мавзолея на кладбище Отрив . Он умер 19 августа 1924 года, примерно через год после завершения его строительства, и похоронен там. [ 2 ] [ 3 ]
Признание
[ редактировать ]Незадолго до своей смерти Шеваль получил признание от таких деятелей, как Андре Бретон , Бернар Бюффе , Ники де Сен-Фалль , Роберт Дуано и Пабло Пикассо . [ 9 ] Его работа отмечена в эссе Анаис Нин . В 1932 году немецкий художник Макс Эрнст создал коллаж под названием «Почтальон Шеваль» . Коллаж принадлежит коллекции Пегги Гуггенхайм и экспонируется там. В 1958 году Адо Киру снял короткометражный фильм «Идеальный дворец» о дворце Шеваля.
Восхищаясь работами Шеваля, Пикассо создал серию рисунков, рассказывающих повествование в мультяшной манере, которая теперь признана альбомом для рисования Facteur Cheval в 1937 году. Пикассо нарисовал его как искривленное, похожее на гибрид существо (или зверя), на котором вырезаны инициалы французской почтовой службы (PTT) на его коже, он одет в типичную одежду почтальона, держит в руках каменные инструменты и письмо. Существо стояло перед своим творением. В рисунке Пикассо пошел юмористическим путем, нарисовав тело Шеваля в форме лошади, а его голову — в форме птицы. Пикассо сделал это, пытаясь пошутить об имени и карьере Шеваля, учитывая, что птицы — это посланники (поскольку Шеваль был почтальоном), а значение слова «Шеваль» — лошадь. [ 4 ]
В 1969 году Андре Мальро министр культуры объявил Дворец культурной достопримечательностью и официально охранял его. [ 3 ] В 1986 году изображение Шеваля появилось на французской почтовой марке. [ 3 ]
В 2018 году французский режиссер Нильс Тавернье выпустил художественный фильм «Невероятная история почтальона Шеваля» (англ. The Ideal Palace ) о жизни и творчестве Шеваля, в роли Шеваля которого выступил Жак Гамблен . [ 10 ]
В 2018 году Уилл Варли включил песню «The Postman» о Шевале и Идеальном дворце в свой студийный альбом Spirit of Minnie .
Галерея
[ редактировать ]-
Идеальный дворец
-
Индуистский храм
-
Деталь северного фронта
-
Швейцарское шале
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Идеальный дворец: наивная мечта Фактора Шеваля» . AC Presse . 10 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Palais Idéal: Дворец почтальона. Архивировано 23 декабря 2014 года в Wayback Machine , «Интересная вещь дня» , 15 августа 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Блюм, Мэри (3 мая 2007 г.). «Почтальон, доставивший дворец» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хойер, Элизабет Б. (Элизабет Барнхарт) (2008). На почте: сюрреализм и дискурсы мэйл-арта . ОСЛК 303504101 .
- ^ Перейти обратно: а б «Фердинанд Шеваль, известный как почтальон Шеваль» . www.facteurcheval.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пирсон, Дэн. «Сокровище сокровищ; Идеальный дворец, Отерив, Дром, Франция; Садоводство». The Times , 16 июля 1995 г., стр. 1. ПроКвест 318305846 .
- ^ Беккер, Говард С. Миры искусства . Калифорнийский университет Press (1982), стр. 263–64.
- ^ Пьер Шазо, соч. цит. (перевод с французского)
- ^ «Идеальный дворец лошадиного фактора на празднике». Le Monde , 23 ноября 2019 г., стр. 27. ПроКвест 2316736583 .
- ^ «Невероятная история почтальона Шеваля» . IMDB .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Postman Cheval на английском и французском языках.
- Идеальный дворец конного почтальона (требуется Flash).
- Expo.htm на perso.wanadoo.fr" Expo Coco Peintre du Facteur Cheval-1987 Hauterives France
- Фотогалерея Отерив и Пале Идеал
- Альбом Mon Cheval , фотогалерея французского блога.