Варианты Т-34
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Т-34 Варианты | |
---|---|
![]() | |
Тип | Средний бак |
Место происхождения | Советский Союз |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1940–1970 гг. (СССР) |
История производства | |
Производится | 1940–1956 (СССР) |
Нет | Около 84 070 |
Средний бак T-34 является одним из самых продуманных и самых долгоживших танков за все время.
Идентификация вариантов T-34 может быть сложной. Башня, поверхностные детали и оборудование различались между фабриками; Новые функции были добавлены в середине производственных прогонов или модернизированы к старым танкам; Поврежденные резервуары были перестроены, иногда с добавлением более новой модели и даже новых турелей. [ 1 ] В некоторых резервуарах были аппликационные доспехи , изготовленные из лома стали с различной толщиной, приваренной на корпус и башню; Эти танки называются S Ekranami («с экранами»), хотя это никогда не было официальным обозначением для любого варианта T-34.
Наименование модели
[ редактировать ]После распада Советского Союза вновь рассекреченные источники продемонстрировали, что все T-34 с оригинальным башни и пистолетом F-34 (условно известными как модели 1941 и 1942), официально назывались «Модель 1941» гексагональный и T-34 (Model 1943) был официально назван «Модель 1942».
Немецкая разведка во Второй мировой войне называла две основные производственные модели как T-34/76 и T-34/85 с незначительными моделями, получающими письма, такие как T-34/76A -эта номенклатура широко использовалась на Западе, особенно в популярной литературе.
По крайней мере, с 1980-х годов многие академические источники (особенно по AFV эксперт Стивен Залога ) использовали номенклатуру в советском стиле: T-34 и T-34-85 , с незначительными моделями, отличающимися по годам: T-34 Model 1940 . (Эта страница приняла эту конвенцию.)
Поскольку многие различные фабрики, изготовленные T-34, с компонентами, построенными субподрядчиками, список ниже дает широкий обзор и не захватывает каждого возможного варианта. Кроме того, не каждая фабрика внедрила все изменения модели одновременно. Например, фабрика № 112 продолжила строить узкие вооруженные модели 76 мм, после чего все остальные растения перешли на шестиугольные турнирные резервуары.
Список моделей и вариантов
[ редактировать ]
Советский Союз
[ редактировать ]Бак
[ редактировать ]



- Т-34
- Модель 1940 (немецкое обозначение: T-34/76A )-Это была производственная модель, построенная в 1940 году, вооруженная L-11 76,2 мм танковым пистолетом ; У него была сварная или броска башня из двух человек . Из-за нехватки новых V-2 дизельных двигателей первоначальный производственный завод с завода Gorkhy был оснащен BT Tank MT-17 бензиновым двигателем и нижней передачей и сцеплением ( Zheltov 2001: 40–42 ).
- Модель 1941 ( T-34/76B )-Эта производственная модель была построена в 1941 году с более тяжелой броней, литой или сварной башней с двумя людьми и превосходным F-34 . танковым пистолетом
- Модель 1942 ( T -34/76C ) - Это была производственная модель, построенная в 1942 году в мае, с повышенной защитой брони [ Цитация необходима ] и много упрощенных компонентов. У него были новые «вафельные» треки, новые колеса колеса, новый люк водителя и круглый крышка доступа к трансмиссии. У некоторых были перемещены фары в левую сторону корпуса. Большинство из них были оснащены литой турелей с двумя людьми, хотя остались несколько сварных.
- Модель 1943 ( T -34/76D , E и F) - эта производственная модель была построена с мая 1942 года по 1944 год с литой или прессованной шестиугольной башней. Он был назван « Микки Маус » немцами из -за его появления с открытыми выводами крыши с двойной башней. Официальное советское военное обозначение было модель 1942 года . Турлеты, изготовленные на разных фабриках, имели незначительные вариации, иногда называемые «жестким крахом», «мягким крахом» и «ламинатами» башен, но в военной службе эти детали не гарантировали различных обозначения.
- Более раннее производство иногда называется Model 1942/43 и была обозначена T-34/76D German Intelligence.
- Более поздние производственные варианты имели новую командир Cupola. Этот вариант назывался T-34/76E немцами.
- Торезы, произведенные в Уралмаш в Свердловском ( Екатеринбург ), имели отличительный округлый вид, потому что они были сделаны в специальной кузнице. Танки, произведенные с этими турелями там и в Челибинске, были названы T-34/76F немцами. [ 2 ]
- T-34-57 -очень небольшое количество T-34 было оснащено ZIS-4 высокоскоростным 57-мм пистолетом L/73 для использования в качестве эсминцев танков . Этот пистолет имел лучшее проникновение, чем 76,2 мм F-34 (140 мм стали на уровне 500 м, в отличие от 90 мм), но небольшой снаряд Хе был неадекватным для использования против невооруженных целей.
- Только десять были произведены, и все они были потеряны во время борьбы вокруг Москвы в конце 1941 года. Концепция была пересмотрена в 1943 году, но вышла в пользу развития нового Т-34-85. [ 3 ]
- OT-34 -Танк с огнем с пламенем T-34, оснащенный внутренним монтированным огнеметром, заменяющим машинного отвода корпуса. Обычно это была модифицированная модель 1941 года с ATO-41 Flamethrower или Model 1942 с ATO-42.
- T-34M -этот блок представлял собой прототип (A-43) с улучшенной броней, шестиугольной башней с тремя людьми, подвеской с торсионным решением и увеличением хранения топлива и боеприпасов. Пять корпусов были построены, но разработка была заброшена, когда началась война.
- Т-34-85
- Модель 1943 года -Эта производственная модель была построена с февраля по март 1944 года в Zavod 112, с 85-мм пистолетом D-5T и новой крупной башней из трех человек, Cupola Commander и двух купольных вентиляторов, сгруппированных на вершине вершины башня.
- Модель 1944 года -Это была производственная модель, построенная с марта 1944 года до конца 1944 года, с более простым 85-мм пистолетом Zis-S-53 . Радио было перенесено из корпуса в башню, а купола командира была перемещена назад. Была улучшенная макет и зрелище нового стрелка.
- Model 1945 - Это была производственная модель, построенная в 1944–45 годах, с траверно -мотор с электрически питанием, увеличенным куполом командира с цельный люк, квадратный передний крылья и дымовая система TDP ( Tankovoy Dimoviy Pribor ) с электрическим взорванным Канистры MDSH.
- Модель 1946 -это была производственная модель, построенная в 1946 году, с улучшенным двигателем V-2-34M , новыми колесами и другими незначительными деталями.
- Model 1960 -Программа восстановления представила новый двигатель V-2-3411 и улучшенный воздухоочиститель, систему охлаждения и смазки, генератор аккумулятора, новые канистры BDSH Smoke, инфракрасная фара, прицел водителя и 10-RT Radio Set Set Set Sett вместо старого 9-R.
- Модель 1969 (также называется T-34-85M )-программа восстановления, которая представила новый радиостанции R-123 , дорожные колеса «Starfish», аналогичные тем, которые на танке T-54/55, ночное водитель Сделайте пространство для дополнительных 200-литровых внешних топливных баков и бросающегося луча сзади. Внешний топливный насос был добавлен для облегчения заправки.
- OT-34-85 (иногда называется TO-34 )-Танк Flamethrower T-34-85, оснащенный ATO-42 вместо пулемета-лука.
- T-34-100 -OKB #9 Factory #183 Построен один пример, вооруженный 100 мм ZIS-100. Также были предприняты попытки установить 100-миллиметровый D-10-34 в башне Т-34-85 и прототип башни Т-44. Из -за добавленного веса нового пистолета, пулемету и пулемет с пулеметом были удалены. Эти модели не были приняты в производство из -за ущерба, нанесенного кольцу башни при стрельбе вместе с неприемлемым отдачей. Затем был установлен новый пистолет, LB-100-это имело гораздо более низкую отдачу и проходила все тесты, однако к тому времени война была почти закончилась, и T-44 был лучше подходит, чем старый шасси T-34. [ 4 ]
Танки эсминщики
[ редактировать ]- SU-85 был танковым эсминцем на базе T-34, вооруженным пистолетом D-5T 85 мм .
- SU-85M был улучшенным SU-85 с улучшенной лобной броней, и станция командира поднялась и перешла наружу в спонсон.
- SU-100 был обновлением платформы SU-85M с пистолетом D-10S 100 мм .
- SU-122P был попыткой улучшить SU-100. Модель была вооружена 122-мм пушкой D-25S . Тестирование доказало, что 100 мм все еще был превосходным противотанковым пистолетом. Была построена только одна модель и не была принята в эксплуатацию.
Самоходные гаубицы
[ редактировать ]- SU-122 -Это устройство представляло собой самоходную гаубица на основе T-34, вооруженный 122-мм M-30-х гаубином.
Поддержка транспортных средств
[ редактировать ]
- PT-34 -Это была насадка шахта , которая могла быть установлена на любом шасси T-34.
- T-34-T (T означает Tyagach [«Трактор»])-во время Второй мировой войны некоторые старые T-34 были восстановлены в качестве бронированных транспортных средств для восстановления (ARV) с удалением башни; Иногда кольцо из башни было высечено, или вместо башни добавляли надстройку. Они использовались исключительно для буксировки. Также известен под обозначением TT34 .
- SPK-5 (1955)-T-34 без башни, оснащенный краном с емкостью 10 тонн на вращаемом креплении, установленном в кольце башни.
- SPK-5/10M -SPK-5 был оснащен электрогидравлическим контролем для крана.
- T-34-To (1958) (для обозначения Technicheskoye obluzhivaniye [«Техническое обслуживание»])-этот вариант был транспортным средством технического обслуживания, оснащенное обширным набором инструментов и рабочей платформой над палубой двигателя.
Болгария
[ редактировать ]Фиксированные укрепления
[ редактировать ]- Т-34-85 башни были встроены в бункер для создания фиксированной части.
Куба
[ редактировать ]Самоходные гаубицы
[ редактировать ]- T-34-85 были преобразованы в самоходную гаубицу, вооруженный 130-миллиметровым буксируемым полевым оружием M1954 (M46) в вырезанной башне.

Чехословакия
[ редактировать ]Бак
[ редактировать ]- T-34-85CZ -это была чехословацкая производственная версия T-34-85.
- T-34/100 -предложенная модификация T-34-85 с большим кнопок и 100-миллиметровым пистолетом. Никогда не строился.
Поддержка транспортных средств
[ редактировать ]- MT-34 (1950-е годы) (MT обозначает Tankní Tank ["Bridging Tank"])-этот блок был чехословацким преобразованием с ночежным мостом PM-34, несущим на роликах на вершине T-34 T-34.
- VT-34 (VT означает Vyproťhovací Tank ["Roected Tank"])-этот вариант представлял собой чехословацкий специальный автомобиль для восстановления.
- JT-34 Этот вариант был чехословацким специально построенным транспортным средством.
Египет
[ редактировать ]
Танки эсминщики
[ редактировать ]- T-100 -Это египетское подразделение было превращением в эсминец танка, вооруженный противотанковым пистолетом BS-3 100 мм , установленным в сильно модифицированной башне. Изменения включали наращивание плоской пластины в передней, задней и верхней части башни. Механизм отдачи был помещен под ствол. Это также известно под обозначением T-34/100 .
Самоходные гаубицы
[ редактировать ]- Т-122 -Это египетское обращение было самоходным гаубином, вооруженным гаубитором 122 мм D-30 в сильно модифицированной башне. Изменения включали наращивание плоской пластины спереди, боковые стороны, заднюю и верхнюю часть башни. Это также известно под обозначением T-34/122 . [ 5 ]
Финляндия
[ редактировать ]Бак
[ редактировать ]- T-34-85 75-миллиметровый экспериментальный T-34-85 с немецким 75-миллиметровым оружием. [ 6 ]
Венгрия
[ редактировать ]Пожарные машины
[ редактировать ]- Танки T-34 были преобразованы в отслеживаемые пожарные машины, используемые для борьбы с нефтяными пожарами. Два двигателя от MIG-21 были установлены на перекрывающемся креплении на кольце башни.
Нацистская Германия
[ редактировать ]
Бак
[ редактировать ]- T-34 747 (R) -T-34 747 (R)-это обозначение захваченных танков T-34-76. Некоторые захваченные резервуары были оснащены куполами танца III или танца IV вместе с боковой броней Шюрзена.
Самоходные зенитные орудия
[ редактировать ]- FLAKPANZER T-34 -Это немецкое преобразование представляло собой единственный T-34, превращенный в самоходное зенитное оружие, вооруженное 2-см Flakvierling 38 в новой бронированной башне с открытой вершиной. Производимый автомобиль использовался Pzjgabt 653 в июле 1944 года. [ 7 ] [ 8 ]
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]Бак
[ редактировать ]Хотя было много модификаций, которые привели к некоторым визуальным различиям между оригинальным T-34-85 и китайским T-34-85, и, хотя китайская фабрика 617 имела возможность производить каждую часть T-34-85, Не было ни одного Т-34-85, который фактически был произведен в Китае.
Самоходные зенитные орудия
[ редактировать ]- Тип 63 был T-34-76 OBR.1943, произведенным Uralvagonzavod и превращенным в зенитное транспортное средство, которое было вооружено китайским двойным 37-мм оружием типа 61 AA.
- Тип 65 был T-34-85, прошел аналогичную модификацию, как и тип 63. Один был захвачен силами США во Вьетнаме и сегодня выживает.
Польша
[ редактировать ]Бак
[ редактировать ]
- T-34-85M1 -Это подразделение было продуктом польской программы реконструкции. Подобно советской модели 1960 года, он добавил дорожные шарики «скелета».
- T-34-85M2 -Польская программа реконструкции произвела этот резервуар, похожий на советскую модель 1969 года, добавив внешнее хранилище, глубоководной комплект и снорклейс.
Поддержка транспортных средств
[ редактировать ]- CW-34 является польским производным VT-34.
- WPT-34 (1960-е годы)-Это был польский ремонт и техническое обслуживание с надстройкой, заменяющей башню, кран, телескопический снорклейс с большим диаметром для глубоких вариантов для вакансий, а также земного якоря большого типа в задней части. Он был преобразован из танков T-34, а также эсминцев SU-85 и SU-100.
Румыния
[ редактировать ]Бак
[ редактировать ]- Т-34 с оружием 120/150 мм -в 1942 году Королевство Румыния захватило много советских транспортных средств, в том числе два Т-34. Один из них весил 32 тонн и был подрыван (вариант STZ). Было предложено изменить эти транспортные средства, чтобы сделать их более эффективными, установив на них 120 и 150 мм. Проект был отменен, потому что необходимые детали отдачи для упомянутого оружия не были доступны в Румынии в то время. Кроме того, это было бы необходимо для оборудования транспортных средств новыми турелями, которые румынская промышленность не могла производить. [ 9 ] Румыния, однако, сделала другие подобные обращения во время войны, а именно « Мареал» , Tacam T-60 , Tacam R-2 и Vonătorul de Care R35 , которые использовали захваченные советские части (либо шасси, либо оружие).
- Танки Т-34-85 были модернизированы в 1959 году: они были сделаны амфибии для глубины до 5 м; были оснащены гирокомпассами ; были оснащены предварительными изделиями для воды и масла; Советское радио 9RS изменилось на чехословацкий RM-31T один; и претерпел другие улучшения. [ 10 ]
Сирия
[ редактировать ]Бак
[ редактировать ]- T-34/55 -Это подразделение представляло собой сирийскую модернизация T-34-85-го, ранее модернизированную для экспорта Czechoslovakia, добавив зенитный пулемет, приспосабливаемый к Cupola и другим модернизации командира.
Самоходные гаубицы
[ редактировать ]
- T-34/122 Это сирийское преобразование представляет собой самоходную гаубица, вооруженное мощностью 122 мм D-30 . Пистолет обращен назад, чтобы сохранить центр тяжести. Гора полностью открыто, кроме клочья вокруг основания трубки оружия. Задняя часть крепления включает в себя складывающуюся платформу, на которой работает оружейная бригада при стрельбе гаубица. В то время как транспортное средство перемещается, платформа сложена, чтобы не блокировать видение водителя.
Бывшая Югославия
[ редактировать ]Бак
[ редактировать ]
- Teque Tenk автомобиль A ( Тяжелый танк тип А ) - Это был югославский танк 1949 года на основе дизайна T -34. Всего было построено девять прототипов. Они были спроектированы и построены в разгар опасности от советского вторжения, когда Югославия строила свою вооруженную силу. Они были спроектированы путем обратной инженерии советского среднего бака T-34-85 без каких-либо документов. Они узнаваемы по своим углам переднего корпуса, модифицированным мантетом из пистолета корпуса, обтекаемой башней с цилиндрическим куполом, дульного тормоза на пистолете и внешними топливными баками, которые, по -видимому, зарезаны, чтобы соответствовать корпусу. Существовала альтернативная версия, вооруженная пистолетом и клочкой от M47 Patton. Два примера выживают. Один из прототипов выставлен в военном музее в крепости Калемэгдана в Белграде . Другой выживший пример - в казармах Banja Luka.
- T-34B A Yugoslav T-34-85 , оснащенный дополнительным 12,7-мм пулеметом M2 Browning на верхней части башни, улучшенным шасси на основе T-55 и устройством ночного видения . Аппликационные брони и резиновые листы обычно добавлялись в боковые стороны башни и корпуса во время югославских войн .
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Залога, Стивен Дж. И Джеймс Грандсен. Т-34 в действии. Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 1983. ISBN 0-89747-112-1
- ^ « Русское поле битвы » . Архивировано с оригинала 2016-08-31 . Получено 2014-12-09 .
- ^ T-34 с ZIS-4 57-мм архивированием 2017-12-09 на машине Wayback-Tanks-enceClopedia.com
- ^ «Российское поле битвы-развитие Т-34-100» . Архивировано с оригинала 2016-12-20 . Получено 2016-12-13 .
- ^ Дон Бусак Консалтинг. «T-34/122 (египетская) прогулка по стр. 1» . Primeportal.net. Архивировано из оригинала 2012-11-14 . Получено 2013-09-03 .
- ^ «Финская армия 1918-1945: Танки Т-28 и Т-34» . www.jaegerplatoon.net .
- ^ "Neue Seite 2" . Lexikon-dder-wehrmacht.de. Архивировано из оригинала 2012-09-25 . Получено 2013-09-03 .
- ^ «Panzerkampfwagen T-34 (R) Советский T-34 на немецкой службе» . Архивировано из оригинала 2011-02-22 . Получено 2014-06-07 .
- ^ Moșneagu, Marian; Boțoghina, иулиан-ведьма; Манолеску, Мариана-Даниэла; Stoica, Leontin-Vasile; Şoitariu, Mihai-Cosmin (2012). Румынская армия и эволюция оружия танков. Документы (1919–1945) (PDF) (на румынском языке). Pitești, Румыния: издательство Государственного университета Пейтези. P. 978-606-560-252-6 .
- ^ Sămușan, Alin (2017). «Вклад в историю снаряжения румынской армии между 1944 и 1959 годами» [Вклад в историю вооружений румынской армии с 1944 по 1959 год]. Национальный военный музей (в румынском языке). 15 Показан 28 июня 2021 года .
СМИ, связанные с вариантами T-34 в Wikimedia Commons