Jump to content

Варианты Т-34

(Перенаправлен с T-34-100 )
Т-34 Варианты
Семейный портрет T-34, 1941
( BT-7 , A-20 , T-34 Модели 1940 и 1941)
Тип Средний бак
Место происхождения Советский Союз
История обслуживания
В эксплуатации 1940–1970 гг. (СССР)
История производства
Производится 1940–1956 (СССР)
Нет Около 84 070

Средний бак T-34 является одним из самых продуманных и самых долгоживших танков за все время.

Идентификация вариантов T-34 может быть сложной. Башня, поверхностные детали и оборудование различались между фабриками; Новые функции были добавлены в середине производственных прогонов или модернизированы к старым танкам; Поврежденные резервуары были перестроены, иногда с добавлением более новой модели и даже новых турелей. [ 1 ] В некоторых резервуарах были аппликационные доспехи , изготовленные из лома стали с различной толщиной, приваренной на корпус и башню; Эти танки называются S Ekranami («с экранами»), хотя это никогда не было официальным обозначением для любого варианта T-34.

Наименование модели

[ редактировать ]

После распада Советского Союза вновь рассекреченные источники продемонстрировали, что все T-34 с оригинальным башни и пистолетом F-34 (условно известными как модели 1941 и 1942), официально назывались «Модель 1941» гексагональный и T-34 (Model 1943) был официально назван «Модель 1942».

Немецкая разведка во Второй мировой войне называла две основные производственные модели как T-34/76 и T-34/85 с незначительными моделями, получающими письма, такие как T-34/76A -эта номенклатура широко использовалась на Западе, особенно в популярной литературе.

По крайней мере, с 1980-х годов многие академические источники (особенно по AFV эксперт Стивен Залога ) использовали номенклатуру в советском стиле: T-34 и T-34-85 , с незначительными моделями, отличающимися по годам: T-34 Model 1940 . (Эта страница приняла эту конвенцию.)

Поскольку многие различные фабрики, изготовленные T-34, с компонентами, построенными субподрядчиками, список ниже дает широкий обзор и не захватывает каждого возможного варианта. Кроме того, не каждая фабрика внедрила все изменения модели одновременно. Например, фабрика № 112 продолжила строить узкие вооруженные модели 76 мм, после чего все остальные растения перешли на шестиугольные турнирные резервуары.

Список моделей и вариантов

[ редактировать ]
Оригинальная модель T-34 1940 года может быть распознана стволом с низким содержанием разгрома пистолета L-11, под выпуклостью в манлетке , размещенном в механизме отдачи. Этот конкретный автомобиль представляет собой прототип A-34 предварительного производства, узнаваемый небольшим водительским люком и передним корпусом.

Советский Союз

[ редактировать ]
Модель 1943 года имела совершенно новую шестиугольную башню с выпуклым корпусом.
Купола командира была добавлена ​​во время производства модели 1942 года, чтобы улучшить всестороннее зрение. Этот вариант был известен как T-34 Model 1943.
T-34-85 с пистолетом D-5T, изготовленным на Factory 112.
У T-34-85 была более крупная башня из трех человек с длинным 85-мм пистолетом.
  • Т-34
    • Модель 1940 (немецкое обозначение: T-34/76A )-Это была производственная модель, построенная в 1940 году, вооруженная L-11 76,2 мм танковым пистолетом ; У него была сварная или броска башня из двух человек . Из-за нехватки новых V-2 дизельных двигателей первоначальный производственный завод с завода Gorkhy был оснащен BT Tank MT-17 бензиновым двигателем и нижней передачей и сцеплением ( Zheltov 2001: 40–42 ).
    • Модель 1941 ( T-34/76B )-Эта производственная модель была построена в 1941 году с более тяжелой броней, литой или сварной башней с двумя людьми и превосходным F-34 . танковым пистолетом
    • Модель 1942 ( T -34/76C ) - Это была производственная модель, построенная в 1942 году в мае, с повышенной защитой брони [ Цитация необходима ] и много упрощенных компонентов. У него были новые «вафельные» треки, новые колеса колеса, новый люк водителя и круглый крышка доступа к трансмиссии. У некоторых были перемещены фары в левую сторону корпуса. Большинство из них были оснащены литой турелей с двумя людьми, хотя остались несколько сварных.
    • Модель 1943 ( T -34/76D , E и F) - эта производственная модель была построена с мая 1942 года по 1944 год с литой или прессованной шестиугольной башней. Он был назван « Микки Маус » немцами из -за его появления с открытыми выводами крыши с двойной башней. Официальное советское военное обозначение было модель 1942 года . Турлеты, изготовленные на разных фабриках, имели незначительные вариации, иногда называемые «жестким крахом», «мягким крахом» и «ламинатами» башен, но в военной службе эти детали не гарантировали различных обозначения.
      • Более раннее производство иногда называется Model 1942/43 и была обозначена T-34/76D German Intelligence.
      • Более поздние производственные варианты имели новую командир Cupola. Этот вариант назывался T-34/76E немцами.
      • Торезы, произведенные в Уралмаш в Свердловском ( Екатеринбург ), имели отличительный округлый вид, потому что они были сделаны в специальной кузнице. Танки, произведенные с этими турелями там и в Челибинске, были названы T-34/76F немцами. [ 2 ]
    • T-34-57 -очень небольшое количество T-34 было оснащено ZIS-4 высокоскоростным 57-мм пистолетом L/73 для использования в качестве эсминцев танков . Этот пистолет имел лучшее проникновение, чем 76,2 мм F-34 (140 мм стали на уровне 500 м, в отличие от 90 мм), но небольшой снаряд Хе был неадекватным для использования против невооруженных целей.
      • Только десять были произведены, и все они были потеряны во время борьбы вокруг Москвы в конце 1941 года. Концепция была пересмотрена в 1943 году, но вышла в пользу развития нового Т-34-85. [ 3 ]
    • OT-34 -Танк с огнем с пламенем T-34, оснащенный внутренним монтированным огнеметром, заменяющим машинного отвода корпуса. Обычно это была модифицированная модель 1941 года с ATO-41 Flamethrower или Model 1942 с ATO-42.
  • T-34M -этот блок представлял собой прототип (A-43) с улучшенной броней, шестиугольной башней с тремя людьми, подвеской с торсионным решением и увеличением хранения топлива и боеприпасов. Пять корпусов были построены, но разработка была заброшена, когда началась война.
  • Т-34-85
    • Модель 1943 года -Эта производственная модель была построена с февраля по март 1944 года в Zavod 112, с 85-мм пистолетом D-5T и новой крупной башней из трех человек, Cupola Commander и двух купольных вентиляторов, сгруппированных на вершине вершины башня.
    • Модель 1944 года -Это была производственная модель, построенная с марта 1944 года до конца 1944 года, с более простым 85-мм пистолетом Zis-S-53 . Радио было перенесено из корпуса в башню, а купола командира была перемещена назад. Была улучшенная макет и зрелище нового стрелка.
    • Model 1945 - Это была производственная модель, построенная в 1944–45 годах, с траверно -мотор с электрически питанием, увеличенным куполом командира с цельный люк, квадратный передний крылья и дымовая система TDP ( Tankovoy Dimoviy Pribor ) с электрическим взорванным Канистры MDSH.
    • Модель 1946 -это была производственная модель, построенная в 1946 году, с улучшенным двигателем V-2-34M , новыми колесами и другими незначительными деталями.
    • Model 1960 -Программа восстановления представила новый двигатель V-2-3411 и улучшенный воздухоочиститель, систему охлаждения и смазки, генератор аккумулятора, новые канистры BDSH Smoke, инфракрасная фара, прицел водителя и 10-RT Radio Set Set Set Sett вместо старого 9-R.
    • Модель 1969 (также называется T-34-85M )-программа восстановления, которая представила новый радиостанции R-123 , дорожные колеса «Starfish», аналогичные тем, которые на танке T-54/55, ночное водитель Сделайте пространство для дополнительных 200-литровых внешних топливных баков и бросающегося луча сзади. Внешний топливный насос был добавлен для облегчения заправки.
    • OT-34-85 (иногда называется TO-34 )-Танк Flamethrower T-34-85, оснащенный ATO-42 вместо пулемета-лука.
    • T-34-100 -OKB #9 Factory #183 Построен один пример, вооруженный 100 мм ZIS-100. Также были предприняты попытки установить 100-миллиметровый D-10-34 в башне Т-34-85 и прототип башни Т-44. Из -за добавленного веса нового пистолета, пулемету и пулемет с пулеметом были удалены. Эти модели не были приняты в производство из -за ущерба, нанесенного кольцу башни при стрельбе вместе с неприемлемым отдачей. Затем был установлен новый пистолет, LB-100-это имело гораздо более низкую отдачу и проходила все тесты, однако к тому времени война была почти закончилась, и T-44 был лучше подходит, чем старый шасси T-34. [ 4 ]

Танки эсминщики

[ редактировать ]
  • SU-85 был танковым эсминцем на базе T-34, вооруженным пистолетом D-5T 85 мм .
    • SU-85M был улучшенным SU-85 с улучшенной лобной броней, и станция командира поднялась и перешла наружу в спонсон.
  • SU-100 был обновлением платформы SU-85M с пистолетом D-10S 100 мм .
  • SU-122P был попыткой улучшить SU-100. Модель была вооружена 122-мм пушкой D-25S . Тестирование доказало, что 100 мм все еще был превосходным противотанковым пистолетом. Была построена только одна модель и не была принята в эксплуатацию.

Самоходные гаубицы

[ редактировать ]
  • SU-122 -Это устройство представляло собой самоходную гаубица на основе T-34, вооруженный 122-мм M-30-х гаубином.

Поддержка транспортных средств

[ редактировать ]
Кран SPK-5 в настоящее время находится в музее Batey Ha-OSF, Tel Aviv, 2005
  • PT-34 -Это была насадка шахта , которая могла быть установлена ​​на любом шасси T-34.
  • T-34-T (T означает Tyagach [«Трактор»])-во время Второй мировой войны некоторые старые T-34 были восстановлены в качестве бронированных транспортных средств для восстановления (ARV) с удалением башни; Иногда кольцо из башни было высечено, или вместо башни добавляли надстройку. Они использовались исключительно для буксировки. Также известен под обозначением TT34 .
  • SPK-5 (1955)-T-34 без башни, оснащенный краном с емкостью 10 тонн на вращаемом креплении, установленном в кольце башни.
    • SPK-5/10M -SPK-5 был оснащен электрогидравлическим контролем для крана.
  • T-34-To (1958) (для обозначения Technicheskoye obluzhivaniye [«Техническое обслуживание»])-этот вариант был транспортным средством технического обслуживания, оснащенное обширным набором инструментов и рабочей платформой над палубой двигателя.

Болгария

[ редактировать ]

Фиксированные укрепления

[ редактировать ]
  • Т-34-85 башни были встроены в бункер для создания фиксированной части.

Самоходные гаубицы

[ редактировать ]
T-34-85CZ.

Чехословакия

[ редактировать ]
  • T-34-85CZ -это была чехословацкая производственная версия T-34-85.
  • T-34/100 -предложенная модификация T-34-85 с большим кнопок и 100-миллиметровым пистолетом. Никогда не строился.

Поддержка транспортных средств

[ редактировать ]
  • MT-34 (1950-е годы) (MT обозначает Tankní Tank ["Bridging Tank"])-этот блок был чехословацким преобразованием с ночежным мостом PM-34, несущим на роликах на вершине T-34 T-34.
  • VT-34 (VT означает Vyproťhovací Tank ["Roected Tank"])-этот вариант представлял собой чехословацкий специальный автомобиль для восстановления.
  • JT-34 Этот вариант был чехословацким специально построенным транспортным средством.
Бывший египетский эсминчик танков T-100 Рядом с бывшим Египетским Советским Советским Советским Союзом тяжелый танк в Яд Ла-Ширьон, Израиль, 2005

Танки эсминщики

[ редактировать ]
  • T-100 -Это египетское подразделение было превращением в эсминец танка, вооруженный противотанковым пистолетом BS-3 100 мм , установленным в сильно модифицированной башне. Изменения включали наращивание плоской пластины в передней, задней и верхней части башни. Механизм отдачи был помещен под ствол. Это также известно под обозначением T-34/100 .

Самоходные гаубицы

[ редактировать ]
  • Т-122 -Это египетское обращение было самоходным гаубином, вооруженным гаубитором 122 мм D-30 в сильно модифицированной башне. Изменения включали наращивание плоской пластины спереди, боковые стороны, заднюю и верхнюю часть башни. Это также известно под обозначением T-34/122 . [ 5 ]

Финляндия

[ редактировать ]
  • T-34-85 75-миллиметровый экспериментальный T-34-85 с немецким 75-миллиметровым оружием. [ 6 ]

Пожарные машины

[ редактировать ]
  • Танки T-34 были преобразованы в отслеживаемые пожарные машины, используемые для борьбы с нефтяными пожарами. Два двигателя от MIG-21 были установлены на перекрывающемся креплении на кольце башни.

Нацистская Германия

[ редактировать ]
Flakpanzer T-34 (R)
  • T-34 747 (R) -T-34 747 (R)-это обозначение захваченных танков T-34-76. Некоторые захваченные резервуары были оснащены куполами танца III или танца IV вместе с боковой броней Шюрзена.

Самоходные зенитные орудия

[ редактировать ]
  • FLAKPANZER T-34 -Это немецкое преобразование представляло собой единственный T-34, превращенный в самоходное зенитное оружие, вооруженное 2-см Flakvierling 38 в новой бронированной башне с открытой вершиной. Производимый автомобиль использовался Pzjgabt 653 в июле 1944 года. [ 7 ] [ 8 ]

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]
Китайский модифицированный Т-34-85

Хотя было много модификаций, которые привели к некоторым визуальным различиям между оригинальным T-34-85 и китайским T-34-85, и, хотя китайская фабрика 617 имела возможность производить каждую часть T-34-85, Не было ни одного Т-34-85, который фактически был произведен в Китае.

Самоходные зенитные орудия

[ редактировать ]
  • Тип 63 был T-34-76 OBR.1943, произведенным Uralvagonzavod и превращенным в зенитное транспортное средство, которое было вооружено китайским двойным 37-мм оружием типа 61 AA.
  • Тип 65 был T-34-85, прошел аналогичную модификацию, как и тип 63. Один был захвачен силами США во Вьетнаме и сегодня выживает.
T-34-85M2.
  • T-34-85M1 -Это подразделение было продуктом польской программы реконструкции. Подобно советской модели 1960 года, он добавил дорожные шарики «скелета».
    • T-34-85M2 -Польская программа реконструкции произвела этот резервуар, похожий на советскую модель 1969 года, добавив внешнее хранилище, глубоководной комплект и снорклейс.

Поддержка транспортных средств

[ редактировать ]
WPT-34
  • CW-34 является польским производным VT-34.
  • WPT-34 (1960-е годы)-Это был польский ремонт и техническое обслуживание с надстройкой, заменяющей башню, кран, телескопический снорклейс с большим диаметром для глубоких вариантов для вакансий, а также земного якоря большого типа в задней части. Он был преобразован из танков T-34, а также эсминцев SU-85 и SU-100.
  • Т-34 с оружием 120/150 мм -в 1942 году Королевство Румыния захватило много советских транспортных средств, в том числе два Т-34. Один из них весил 32 тонн и был подрыван (вариант STZ). Было предложено изменить эти транспортные средства, чтобы сделать их более эффективными, установив на них 120 и 150 мм. Проект был отменен, потому что необходимые детали отдачи для упомянутого оружия не были доступны в Румынии в то время. Кроме того, это было бы необходимо для оборудования транспортных средств новыми турелями, которые румынская промышленность не могла производить. [ 9 ] Румыния, однако, сделала другие подобные обращения во время войны, а именно « Мареал» , Tacam T-60 , Tacam R-2 и Vonătorul de Care R35 , которые использовали захваченные советские части (либо шасси, либо оружие).
  • Танки Т-34-85 были модернизированы в 1959 году: они были сделаны амфибии для глубины до 5 м; были оснащены гирокомпассами ; были оснащены предварительными изделиями для воды и масла; Советское радио 9RS изменилось на чехословацкий RM-31T один; и претерпел другие улучшения. [ 10 ]
  • T-34/55 -Это подразделение представляло собой сирийскую модернизация T-34-85-го, ранее модернизированную для экспорта Czechoslovakia, добавив зенитный пулемет, приспосабливаемый к Cupola и другим модернизации командира.

Самоходные гаубицы

[ редактировать ]
Бывший сирийский T-34/122 SPH в Bayy Ha-Oseph Museaum, Тель-Авив, Израиль, 2005
  • T-34/122 Это сирийское преобразование представляет собой самоходную гаубица, вооруженное мощностью 122 мм D-30 . Пистолет обращен назад, чтобы сохранить центр тяжести. Гора полностью открыто, кроме клочья вокруг основания трубки оружия. Задняя часть крепления включает в себя складывающуюся платформу, на которой работает оружейная бригада при стрельбе гаубица. В то время как транспортное средство перемещается, платформа сложена, чтобы не блокировать видение водителя.

Бывшая Югославия

[ редактировать ]
Югослав Тески Танк Возило А выставлен в военном музее в крепости Калемэгдана в Белграде
  • Teque Tenk автомобиль A ( Тяжелый танк тип А ) - Это был югославский танк 1949 года на основе дизайна T -34. Всего было построено девять прототипов. Они были спроектированы и построены в разгар опасности от советского вторжения, когда Югославия строила свою вооруженную силу. Они были спроектированы путем обратной инженерии советского среднего бака T-34-85 без каких-либо документов. Они узнаваемы по своим углам переднего корпуса, модифицированным мантетом из пистолета корпуса, обтекаемой башней с цилиндрическим куполом, дульного тормоза на пистолете и внешними топливными баками, которые, по -видимому, зарезаны, чтобы соответствовать корпусу. Существовала альтернативная версия, вооруженная пистолетом и клочкой от M47 Patton. Два примера выживают. Один из прототипов выставлен в военном музее в крепости Калемэгдана в Белграде . Другой выживший пример - в казармах Banja Luka.
  • T-34B A Yugoslav T-34-85 , оснащенный дополнительным 12,7-мм пулеметом M2 Browning на верхней части башни, улучшенным шасси на основе T-55 и устройством ночного видения . Аппликационные брони и резиновые листы обычно добавлялись в боковые стороны башни и корпуса во время югославских войн .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Залога, Стивен Дж. И Джеймс Грандсен. Т-34 в действии. Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 1983. ISBN   0-89747-112-1
  2. ^ « Русское поле битвы » . Архивировано с оригинала 2016-08-31 . Получено 2014-12-09 .
  3. ^ T-34 с ZIS-4 57-мм архивированием 2017-12-09 на машине Wayback-Tanks-enceClopedia.com
  4. ^ «Российское поле битвы-развитие Т-34-100» . Архивировано с оригинала 2016-12-20 . Получено 2016-12-13 .
  5. ^ Дон Бусак Консалтинг. «T-34/122 (египетская) прогулка по стр. 1» . Primeportal.net. Архивировано из оригинала 2012-11-14 . Получено 2013-09-03 .
  6. ^ «Финская армия 1918-1945: Танки Т-28 и Т-34» . www.jaegerplatoon.net .
  7. ^ "Neue Seite 2" . Lexikon-dder-wehrmacht.de. Архивировано из оригинала 2012-09-25 . Получено 2013-09-03 .
  8. ^ «Panzerkampfwagen T-34 (R) Советский T-34 на немецкой службе» . Архивировано из оригинала 2011-02-22 . Получено 2014-06-07 .
  9. ^ Moșneagu, Marian; Boțoghina, иулиан-ведьма; Манолеску, Мариана-Даниэла; Stoica, Leontin-Vasile; Şoitariu, Mihai-Cosmin (2012). Румынская армия и эволюция оружия танков. Документы (1919–1945) (PDF) (на румынском языке). Pitești, Румыния: издательство Государственного университета Пейтези. P.  978-606-560-252-6 .
  10. ^ Sămușan, Alin (2017). «Вклад в историю снаряжения румынской армии между 1944 и 1959 годами» [Вклад в историю вооружений румынской армии с 1944 по 1959 год]. Национальный военный музей (в румынском языке). 15 ​Показан 28 июня 2021 года .

СМИ, связанные с вариантами T-34 в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3486778c8f11b66011264cf9fd6ca7b7__1700933220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/b7/3486778c8f11b66011264cf9fd6ca7b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T-34 variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)