Противоторпедный выступ
Антиторпедный выступ (также известный как антиторпедный блистер ) — это форма защиты от военно-морских торпед, иногда использовавшаяся при строительстве военных кораблей в период между Первой и Второй мировыми войнами. Он включал установку (или модернизацию) частично заполненных водой отсеков спонсонов по обе стороны корпуса корабля, предназначенных для взрыва торпед, поглощения их взрывов и сдерживания затопления поврежденных участков внутри выпуклостей.
Приложение
[ редактировать ]По сути, выпуклость представляет собой разделенный на ниже ватерлинии, отсеки спонсон изолированный от внутреннего объема корабля. Частично он заполнен воздухом, а частично свободно затоплен. Теоретически, удар торпеды приведет к разрыву и затоплению внешней части выпуклости, наполненной воздухом, в то время как внутренняя часть, заполненная водой, рассеивает ударную силу и поглощает взрывные фрагменты, оставляя основной корпус корабля структурно неповрежденным. Поперечные переборки в пределах выпуклости ограничивают затопление поврежденного участка конструкции.
Выпуклость была разработана директором военно-морского строительства британским Юстасом Теннисон-Д'Энкуром , у которого было четыре старых «Эдгар» класса защищенных крейсера , оборудованных таким образом в 1914 году. Эти корабли использовались для береговых бомбардировок и поэтому подвергались воздействию прибрежных подводных лодок и торпедного катера подводных лодок. Атака . Графтон был торпедирован в 1917 году, и, если не считать нескольких небольших осколков, повреждения ограничились выпуклостью, и корабль благополучно добрался до порта. Эдгар был ранен в 1918 году; на этот раз повреждение старого корпуса ограничилось вмятиной обшивкой.
С 1914 года все новые конструкции Королевского флота были оснащены выпуклостями, начиная с «Месть» линкоров класса и «Слава» линейных крейсеров класса . У него также были большие мониторы с огромными выпуклостями. Это было удачей для «Террора» , который пережил три торпеды, попавшие в корпус вперед, и для его сестры «Эребуса» , которая пережила прямое попадание дистанционно управляемой взрывной моторной лодки , оторвавшей 15 метров (50 футов) от ее выпуклости. С другой стороны, выпуклости Глаттона едва не привели к катастрофе в Дуврской гавани 11 сентября 1918 года. Глаттон загорелась в своем 150-миллиметровом (6 дюймов) кордитовом магазине и могла взорваться вблизи корабля с боеприпасами. Адмирал приказал затопить монитор, чтобы предотвратить катастрофический взрыв. Первая попытка сделать это с помощью 460-миллиметровых (18 дюймов) торпед провалилась из-за защитного эффекта выпуклостей. Полчаса спустя более крупная и мощная 530-миллиметровая (21 дюйм) торпеда смогла потопить Глаттона , пробившись в дыру, образовавшуюся в результате первого неэффективного попадания. [ 1 ]
ВМС США « Пенсильвания» Более старые корабли также имели выпуклости во время ремонта, такие как класс , заложенный во время Первой мировой войны и модернизированный в 1929-31 годах. Японец Ямасиро добавил их в 1930 году.
Более поздние конструкции выпуклостей включали различные комбинации отсеков, заполненных воздухом и водой, а также набивку из дерева и герметичных трубок. Поскольку выпуклости увеличивали ширину корабля, они вызывали снижение скорости, которая зависит от отношения длины к ширине . Поэтому на протяжении 1920-х и вплоть до 1930-х годов появлялись различные комбинации узких и внутренних выпуклостей. Внешняя выпуклость исчезла из конструкции в 1930-х годах, заменившись внутренним расположением отсеков с аналогичной функцией. Дополнительной причиной устаревания выпуклостей стали достижения в конструкции торпед. В частности, использование магнитного пистолета и магнитного неконтактного взрывателя в начале 1940-х годов позволило торпедам проходить под корпусом цели и взрываться там, за выпуклостями, вместо необходимости прямого удара по борту корабля. Однако во время Второй мировой войны старые корабли, особенно корабли США, все еще оснащались новыми внешними выпуклостями. В некоторых случаях это делалось для восстановления плавучести, чтобы компенсировать увеличение веса во время войны, а также для защиты от торпед.
См. также
[ редактировать ]- Торпедный пояс — более позднее развитие системы торпедной защиты. По сути, торпедный выступ расположен внутри корпуса так, чтобы не выступать и не вызывать ненужного сопротивления.
- Переборка торпеды
- Торпедная сеть , более ранняя система торпедной защиты - гораздо более эффективна, но ее можно было использовать только в неподвижном состоянии.
- Разнесенная броня — аналогичная концепция, используемая в основном на танках и бронемашинах.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Внутренняя выпуклость свободно затоплена и заполнена водой. Внешний слой заполнен воздухом. Боковые перегородки предотвращают затопление всей выпуклости в случае ее прокола. Обратите внимание, что основной броневой пояс (темно-серый) простирается только чуть ниже ватерлинии.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бакстон (1978) , с. 110.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дерек К. (2003). Великий Флот; Проектирование и разработка военного корабля 1906–1922 гг . Издательство Чатем. ISBN 1-84067-531-4 .
- Бакстон, Ян (2008) [1978]. Мониторы Big Gun: проектирование, конструкция и эксплуатация 1914–1945 (2-е, исправленное и расширенное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-045-0 .