Jump to content

Противоторпедный выступ

(Перенаправлено из блистера Торпедо )
HMS Glatton в сухом доке , около 1914–1918 годов, демонстрирует противоторпедную выпуклость.

Антиторпедный выступ (также известный как антиторпедный блистер ) — это форма защиты от военно-морских торпед, иногда использовавшаяся при строительстве военных кораблей в период между Первой и Второй мировыми войнами. Он включал установку (или модернизацию) частично заполненных водой отсеков спонсонов по обе стороны корпуса корабля, предназначенных для взрыва торпед, поглощения их взрывов и сдерживания затопления поврежденных участков внутри выпуклостей.

Приложение

[ редактировать ]
Схематический разрез корабля с противоторпедными выступами. [ номер 1 ]
Военный корабль США « Техас» с удаленным во время ремонтных работ блистером торпеды правого борта, под которым виден оригинальный корпус.

По сути, выпуклость представляет собой разделенный на ниже ватерлинии, отсеки спонсон изолированный от внутреннего объема корабля. Частично он заполнен воздухом, а частично свободно затоплен. Теоретически, удар торпеды приведет к разрыву и затоплению внешней части выпуклости, наполненной воздухом, в то время как внутренняя часть, заполненная водой, рассеивает ударную силу и поглощает взрывные фрагменты, оставляя основной корпус корабля структурно неповрежденным. Поперечные переборки в пределах выпуклости ограничивают затопление поврежденного участка конструкции.

Выпуклость была разработана директором военно-морского строительства британским Юстасом Теннисон-Д'Энкуром , у которого было четыре старых «Эдгар» класса защищенных крейсера , оборудованных таким образом в 1914 году. Эти корабли использовались для береговых бомбардировок и поэтому подвергались воздействию прибрежных подводных лодок и торпедного катера подводных лодок. Атака . Графтон был торпедирован в 1917 году, и, если не считать нескольких небольших осколков, повреждения ограничились выпуклостью, и корабль благополучно добрался до порта. Эдгар был ранен в 1918 году; на этот раз повреждение старого корпуса ограничилось вмятиной обшивкой.

С 1914 года все новые конструкции Королевского флота были оснащены выпуклостями, начиная с «Месть» линкоров класса и «Слава» линейных крейсеров класса . У него также были большие мониторы с огромными выпуклостями. Это было удачей для «Террора» , который пережил три торпеды, попавшие в корпус вперед, и для его сестры «Эребуса» , которая пережила прямое попадание дистанционно управляемой взрывной моторной лодки , оторвавшей 15 метров (50 футов) от ее выпуклости. С другой стороны, выпуклости Глаттона едва не привели к катастрофе в Дуврской гавани 11 сентября 1918 года. Глаттон загорелась в своем 150-миллиметровом (6 дюймов) кордитовом магазине и могла взорваться вблизи корабля с боеприпасами. Адмирал приказал затопить монитор, чтобы предотвратить катастрофический взрыв. Первая попытка сделать это с помощью 460-миллиметровых (18 дюймов) торпед провалилась из-за защитного эффекта выпуклостей. Полчаса спустя более крупная и мощная 530-миллиметровая (21 дюйм) торпеда смогла потопить Глаттона , пробившись в дыру, образовавшуюся в результате первого неэффективного попадания. [ 1 ]

ВМС США « Пенсильвания» Более старые корабли также имели выпуклости во время ремонта, такие как класс , заложенный во время Первой мировой войны и модернизированный в 1929-31 годах. Японец Ямасиро добавил их в 1930 году.

Более поздние конструкции выпуклостей включали различные комбинации отсеков, заполненных воздухом и водой, а также набивку из дерева и герметичных трубок. Поскольку выпуклости увеличивали ширину корабля, они вызывали снижение скорости, которая зависит от отношения длины к ширине . Поэтому на протяжении 1920-х и вплоть до 1930-х годов появлялись различные комбинации узких и внутренних выпуклостей. Внешняя выпуклость исчезла из конструкции в 1930-х годах, заменившись внутренним расположением отсеков с аналогичной функцией. Дополнительной причиной устаревания выпуклостей стали достижения в конструкции торпед. В частности, использование магнитного пистолета и магнитного неконтактного взрывателя в начале 1940-х годов позволило торпедам проходить под корпусом цели и взрываться там, за выпуклостями, вместо необходимости прямого удара по борту корабля. Однако во время Второй мировой войны старые корабли, особенно корабли США, все еще оснащались новыми внешними выпуклостями. В некоторых случаях это делалось для восстановления плавучести, чтобы компенсировать увеличение веса во время войны, а также для защиты от торпед.

См. также

[ редактировать ]
  • Торпедный пояс — более позднее развитие системы торпедной защиты. По сути, торпедный выступ расположен внутри корпуса так, чтобы не выступать и не вызывать ненужного сопротивления.
  • Переборка торпеды
  • Торпедная сеть , более ранняя система торпедной защиты - гораздо более эффективна, но ее можно было использовать только в неподвижном состоянии.
  • Разнесенная броня — аналогичная концепция, используемая в основном на танках и бронемашинах.
  1. ^ Внутренняя выпуклость свободно затоплена и заполнена водой. Внешний слой заполнен воздухом. Боковые перегородки предотвращают затопление всей выпуклости в случае ее прокола. Обратите внимание, что основной броневой пояс (темно-серый) простирается только чуть ниже ватерлинии.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Дерек К. (2003). Великий Флот; Проектирование и разработка военного корабля 1906–1922 гг . Издательство Чатем. ISBN  1-84067-531-4 .
  • Бакстон, Ян (2008) [1978]. Мониторы Big Gun: проектирование, конструкция и эксплуатация 1914–1945 (2-е, исправленное и расширенное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-045-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34ac6f1d228854d23c25280338c090f9__1692738000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/f9/34ac6f1d228854d23c25280338c090f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-torpedo bulge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)