Подсказка (видеоигра 1998 года)
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: необходимо настроить форматирование и удалить ненужные детали. ( Март 2016 г. ) |
Зацепка | |
---|---|
![]() Бокс-арт | |
Разработчик(и) | Инженерная анимация, Inc. |
Издатель(и) | Хасбро Интерактив |
Дизайнер(ы) | Рик Реймер |
Двигатель | Обычай |
Платформа(ы) | Окна |
Выпускать | 1998 |
Жанр (ы) | Стратегия , настольная игра |
Режим(ы) | Одиночная игра , Мультиплеер |
Clue (известная как Cluedo за пределами Северной Америки ) — видеоигра основанная на настольной игре одноименной 1998 года , . Он также известен как Clue: Murder at Boddy Mansion или Cluedo: Murder at Blackwell Grange , в зависимости от того, используется ли в стране выпуска американский или британский английский. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Clue работает в Microsoft Windows . Он был разработан в 1998 году для Hasbro Interactive компанией EAI . Infogrames (ныне Atari ) взяла на себя права на публикацию игры в 2000 году, когда Hasbro Interactive обанкротилась. Игра, как и настольная, рассчитана на 3-6 игроков из-за шести подозреваемых. После выпуска игра получила в целом положительные отзывы.
В 1999 году компания Engineering Animation выпустила спин-офф под названием Clue Chronicles: Fatal Illusion .
Разработка
[ редактировать ]Clue была разработана подразделением Engineering Animation, Inc., известным как EAI Interactive . Процесс разработки был разделен между интерактивным подразделением EAI, расположенным в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , и его главным офисом в Эймсе, штат Айова . Хотя большая часть деятельности по программированию и дизайну игр проводилась в Солт-Лейк-Сити, офис Эймса сосредоточился на искусстве и анимации. Создание внутриигрового особняка, построенного по частям, первоначально началось в Эймсе, но в середине проекта было перенесено в Солт-Лейк-Сити.
Основной мотивацией разработки игры было улучшение и исправление недостатков предыдущей версии 1992 года, которую критиковали за некачественный ИИ, представление досок и игровую механику. Новая версия Clue стремилась исправить эти проблемы, уделяя особое внимание улучшению искусственного интеллекта компьютерных игроков в игре. [ 4 ]
Разработка Clue длилась около года при финансировании, предоставленном издателем игры Hasbro Interactive. Крис Нэш, ведущий программист проекта, описал этот опыт как приятный и одновременно трудный, особенно в критические моменты перед завершением проекта. [ 5 ]
Нэш объяснил процесс проектирования, подчеркнув сотрудничество между командой разработчиков и издателем Hasbro. Он признал, что последнее слово в графической обработке остается за Hasbro, причем одним заметным недостатком является отсутствие визуального представления предложений, внесенных в игру. Нэш обсудил проблему согласования дизайна пользовательского интерфейса с видением игрового дизайнера и предпочтениями Hasbro. Несмотря на некоторые противоречия в дизайне, Нэш подчеркнул, что участие Hasbro в целом не предполагает чрезмерного микроменеджмента. Дизайн персонажей, особенно мисс Скарлет, перед доработкой подвергся итерациям. Нэш также обратился к неподтвержденным слухам о том, что внешность мисс Скарлет была смоделирована по образцу продюсера игры Вирджинии. [ 5 ]
В команду разработчиков Clue входило множество людей, которые внесли свой вклад в различные аспекты игры, такие как программирование, графика, дизайн и тестирование. Среди известных участников были Майкл С. Глосеки, Брайан Бранденбург, Том Захорик, Вирджиния Макартур, Рик Реймер, Тим Цвика, Джошуа Дженсен и другие. [ 6 ] [ ненадежный источник ]
Clue имела более длительный срок хранения, чем обычно для видеоигр. Она оставалась доступной для покупки спустя годы после ее выпуска в 1998 году либо как отдельный продукт, либо как часть коллекций, таких как Classic Game Collection . Доступность игры также повышалась за счет дополнительных услуг, включая распространение хлопьев для завтрака и других видеоигр Hasbro. Долговечность Clue отчасти объясняется ее связью с 50-летием оригинальной настольной игры Clue. [ 7 ]
Искусственный интеллект
[ редактировать ]Искусственный интеллект (ИИ), реализованный в Clue для противников, управляемых компьютером, считался передовым для преобразования в цифровую настольную игру. Способность ИИ находить решения привела к жалобам клиентов на мошенничество, хотя ИИ просто превосходил среднестатистического игрока-человека. ИИ записывал предложения игроков и отслеживал информацию, которую часто упускают из виду игроки-люди. Это позволило ИИ определить, какие карты есть у игроков, не спрашивая об этом явно.
Для ИИ было предусмотрено три уровня сложности, причем на самом сложном уровне для принятия решений использовалась вся история игры. Разработкой ИИ руководил Майк Рид на основе конструкции Боба Пеннингтона. Независимые исследования продемонстрировали эффективность ИИ в выводах о содержании материалов дела игры.
Успех Clue привел к повторному использованию его 3D-характеристик в Cluedo вдохновленном названии Fatal Illusion, .
Геймплей
[ редактировать ]Цель игры та же, что и у настольной игры, на которой она основана: найти убийцу, комнату, в которой находился мистер Бодди/доктор. Гибель Блэка и использованное оружие.
Помимо игры по первоначальным правилам, в Clue есть дополнительный режим, позволяющий передвигаться с помощью «точек». Каждый ход начинается с девяти очков, и каждое действие игрока стоит очков. Игрок может делать столько дел, сколько у него есть очков. Например, перемещение с квадрата на квадрат стоит одно очко, внесение предложения стоит три балла. Многие игроки предпочитают этот режим игры, поскольку он делает игру более сбалансированной, поскольку каждый игрок получает одинаковое количество «ходов» за ход.
Несколько особенностей Clue :
- Подробные изображения персонажей, прославившихся благодаря настольной игре.
- 3D изометрический вид .
- Вид сверху вниз напоминает настольную игру.
- Видеоролики с участием персонажей, совершивших преступление.
- Онлайн игра через Интернет.
Журнал Providence Journal описал игру как «среду нуара (как в детективном фильме 1940-х годов)». [ 8 ] Christian Spotlight объясняет, что их можно отключить, если кто-то того пожелает. [ 9 ]
AllGame объясняет, что «каждая комната создана с любовью к деталям, дополнена экзотической старинной мебелью и секретными ходами. И настроение, и игровой процесс улучшаются глубоким, звучным голосом Дворецкого, объявляющего о событиях по мере их возникновения». [ 10 ] Спонг говорит: «Действие Cluedo происходит в основном в доме, где было совершено убийство, что создает леденящую душу атмосферу. Окружающая среда прекрасно прорисована, и все персонажи из оригинальной настольной игры представлены в полном 3D».
Cnet объясняет: «Clue предлагает полную анимацию персонажей, идущих из комнаты в комнату. Хотя какое-то время это интересно, вы, вероятно, захотите поиграть со стандартным видом на доску сверху. Наряду с анимацией есть действительно хороший саундтрек. это включает в себя звуки бури за пределами особняка и сурового дворецкого, который выкрикивает каждое предложение во время его воспроизведения». Он добавляет: «функция «автозаметок», которая делает заметки о том, какие карточки вы видели, не записывает, какие предложения уже были сделаны, поэтому обоснованные предположения о том, каких карточек у людей нет, на основе их предложений становятся ручкой. и бумажный опыт». [ 11 ]
Фоновая музыка вдохновлена такими жанрами, как джаз и нуар. Christian Spotlight сказал, что «музыка немного раздражает: одни и те же такты воспроизводятся снова и снова. К счастью, музыка тихая и не сильно отвлекает». Также добавлено: «Нажмите на некоторые объекты в каждой области и удивитесь множеству коротких анимаций, которые разворачиваются». [ 9 ]
Спонг говорит: «Возможность многопользовательской игры по локальной сети предлагает Cluedo что-то новое, чего может достичь только видеоигра. Независимо от того, играете ли вы один на один или совместно, этот опыт делает игру намного более общительной и приятной. И это вполне возможно. что одно только это дополнение к игровому процессу делает Cluedo: Murder at Blackwell Grange полностью игровым опытом». [ 12 ] Изначально игра была подключена к игровой зоне MSN, но MSN прекратила размещать ее. Внутриигровые ссылки на сетевую игру теперь ведут на неверный URL-адрес. Кристиан Spotlight говорит: «Игра через Интернет абсолютно безупречна, даже при медленном подключении к Интернету. Игра стабильна и поддерживается довольно хорошо. Играйте с несколькими друзьями или членами семьи за компьютером или через Интернет. Но для больших групп в одной локации, оригинальная настольная игра гораздо проще, чем возиться с компьютерной клавиатурой и мышью». [ 9 ]
В игре используется алгоритм, который позволяет ее повторно использовать, поэтому несколько уровней не требуются. В «Подсказке » «идея состоит в том, чтобы каждый раз начинать новую игру. Эта конкретная игра ставит перед игроком новую головоломку в каждой новой игре, так что игра каждый раз является для него новой» - наличие другого решения из трех карт. - несмотря на использование точно такой же игровой механики. [ 13 ]
Катсцены
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]Видео начинается с вида на улицу Блэквелл-Грейндж/Бодди-Мэнор. Вид переходит во внутренний зал, где убийца игры держит зажженный подсвечник, идет по коридору и входит в одну из комнат. Свеча гаснет и вырисовывается в виде вспышки молнии, неопределенная человеческая фигура готовится ударить жертву, когда видео переходит к названию игры.
Иметь дело
[ редактировать ]Г-н Бодди/доктор. Дух Блэка вернулся, чтобы перетасовать карты и раздать их игрокам, чтобы они узнали, как он был убит, а затем кладет три карты, представляющие убийцу, комнату и оружие в игре, в портфель. Clue — это прямая конвертация оригинальной игры в видеоигру.
Убийство
[ редактировать ]Каждый возможный подозреваемый и метод убийства жертвы представлены в специальной заставке , когда делается предложение. Эти ролики проигрываются через мистера Бодди/доктора. Взгляд Блэка. Например:
- Подозреваемый нанес ему удар ножом или бросил в него нож
- Подвешивание, избиение или удушение веревкой
- Ударить его подсвечником, гаечным ключом или свинцовой трубой.
- Стреляем в него из револьвера
Тюрьма
[ редактировать ]Когда игра решена, настоящий убийца игры входит в тюремную камеру, и дверь закрывается. Действия персонажа в сцене следующие:
- Либо мисс Скарлет (которая позирует), полковник Мастард (который стоит по стойке смирно), либо миссис Уайт (которая вытирает пыль со стены) входят в тюремную камеру.
- Мистер Грин лежит на кровати.
- Миссис Пикок сидит на кровати
- Грустный профессор Плам сидит на унитазе
Прием
[ редактировать ]AllGame поставил игре 3 балла из 5, отметив, что «графика и звук игры превосходны и усиливают ощущение нарастающего напряжения», добавив при этом, что «так много всего происходит на визуально ошеломляющем фоне или глубоком, зловещем саундтреке». что иногда медленный темп настольной игры незаметен. [ 7 ] В обзоре MABM 1999 года Хелен Убинас сказала: «Тот, кто думал о переносе этой классики на диск, имел подсказку». [ 14 ] Computer Gaming World посчитала игру «потрясающей» и подумала, что «сексуальный… загадочный» саундтрек можно было бы сделать для художественного фильма. [ 15 ]
GameSpot дал ей оценку 7,6, заявив: «По сути, если вы любите настольную игру, вам понадобится эта версия. А если вы еще не играли в настольную игру, купите ее». [ 16 ] CNET дал игре оценку 3,5 звезды, написав: «Это, наверное, веселее, чем играть в настольную игру», и заключил, что «в целом это один из лучших переводов на ПК, которые когда-либо делала Hasbro. Помимо простой ошибки» из некоторых дополнительных функций, которые не были реализованы с максимальной эффективностью, в игре не так уж и много недостатков». [ 11 ] Christian Spotlight дал игре оценку 4,5 из 5 звезд. [ 9 ] в то время как Gamezebo дал игре оценку 4 из 5 звезд.
06 февраля 1999 г. игра была названа «Видеоигрой недели» в Fresno Bee . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подсказка: убийство в особняке Бодди для Windows (1998) - MobyGames
- ↑ Подсказка: Убийство в особняке Бодди — ПК — IGN
- ^ Подсказка: Убийство в особняке Бодди для обзоров ПК - Metacritic
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2015 г. Проверено 19 мая 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Компьютерные игры Cluedo и Clue
- ^ Подсказки . от MobyGames
- ^ Jump up to: а б «Клуэдо: Убийство в Блэквелл-Грейндж — Обзор — вся игра» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Архивы | провиденсжурнал.com | Журнал Провидения
- ^ Jump up to: а б с д ПОДСКАЗКА: УБИЙСТВО В Особняке БОДИ | обзор игры от Christian Spotlight
- ^ «Клуэдо: Убийство в Блэквелл-Грейндж — Обзор — вся игра» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Подсказка: Обзор убийства в особняке Бодди — Игры для ПК — Обзоры CNET
- ^ Cluedo: Убийство в Блэквелл-Грейндж - ПК
- ^ http://skemman.is/stream/get/1946/3207/8673/1/FinalReport.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Clue Murder at Boddy Mansion Обзор компьютерной игры: Clue / Cluedo - Искусство убийства
- ^ Мир компьютерных игр, выпуск 175 . Февраль 1999 года.
- ↑ Подсказка: Убийство в особняке Бодди — GameSpot.com [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1998 года
- Клуедо
- Детективные видеоигры
- Интерактивные игры Hasbro
- Видеоигры с изометрической графикой
- Видеоигры по мотивам настольных игр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Windows-игры
- Игры только для Windows
- Видеоигры, действие которых происходит в загородных домах
- ЕАИ Интерактивные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры