Столкновение поезда Плацентия, 2002 г.
Столкновение поезда Плацентия, 2002 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Аэрофотоснимок столкновения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 23 апреля 2002 г., 22 года назад Около 8:10 утра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Плацентия , Калифорния | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страна | Соединенные Штаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия | Внутренняя Империя – линия округа Ориндж | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор | Берлингтон Норт Санта Фе Метролинк | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип инцидента | Столкновение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Причина | Неспособность остановиться по сигналу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статистика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поезда | Товарный поезд Берлингтон Северный Санта-Фе Пассажирский поезд Метролинк | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Летальные исходы | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раненый | 141 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повреждать | Более долларов США 4 630 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Столкновение поезда Placencia в 2002 году произошло около 8:10 утра. По тихоокеанскому времени 23 апреля 2002 года, когда BNSF Railway грузовой поезд и Metrolink пригородный поезд столкнулись лоб в лоб в контрольной точке Этвуд (CP Atwood) в Плацентии , Калифорния, США.
Это была первая авария со смертельным исходом в истории Metrolink и вторая крупная железнодорожная катастрофа за неделю после крушения автопоезда Amtrak во Флориде, в результате которого погибли четыре человека. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Поезд БНСФ № 5340
[ редактировать ]Экипаж поезда № 5340 прибыл на дежурство на верфи Хобарт в Берлингтон-Северном Санта-Фе в Коммерсе, Калифорния, в 2:30 утра в день крушения. Экипаж состоял из двух человек: инженера и кондуктора. [ 2 ]
Между 2:30 и 5:30 бригада взяла под свой контроль состав локомотива и подключила поезд, отсоединив при этом один неисправный вагон. [ 2 ]
Поезд №5340 состоял из 3 локомотивов, тянущих 27 мультиплатформенных интермодальных грузовых вагонов (всего 67 интермодальных платформ). [ 2 ]
Нескольким поездам с более высоким приоритетом было разрешено отправиться раньше поезда № 5340, что задержало их отправление. Пока они ждали, кондуктор сообщил, что вздремнул полтора часа. [ 2 ]
Поезду № 5340 наконец разрешили отправиться в 7:30 утра, и он отправился из Хобарт-Ярд в восточном направлении с конечным пунктом назначения в Кловис, штат Нью-Мексико .
Метролинк Поезд № 809
[ редактировать ]Экипаж поезда № 809 Metrolink, состоящий из инженера и кондуктора, прибыл на дежурство в Риверсайд, штат Калифорния, в 1:30 утра в день крушения. [ 2 ]
До запуска поезда № 809 экипаж без происшествий направлялся на поезда в Ирвин и Лос-Анджелес, а затем отправился обратно в Риверсайд, прибывший в 7:05 утра. [ 2 ]
В 7:32 утра. Поезд № 809 отправился из Риверсайда в Сан-Хуан Капистрано, курсируя по линии Внутренняя Эмпайр – округ Ориндж . Поезд № 809 двигался по схеме «тяни-толкай» с локомотивом EMD F59PH в задней части поезда, толкавшим 3 Bombardier . двухуровневых пассажирских вагона [ 2 ]
Крушение
[ редактировать ]Поезд № 809 Metrolink должен был следовать за подразделением Сан-Бернардино в Берлингтон-Северный Санта-Фе , делая остановки в Риверсайд-Ла-Сьерра , Корона-Норт-Мейн и Корона-Запад, прежде чем войти в подразделение Olive компании Metrolink на перекрестке Этвуд (контрольный пункт Этвуд), чтобы направиться на юг в Станция Анахайм-Каньон . Приближаясь к перекрестку с востока, поезду № 809 был показан «расходящийся ясный» сигнал проследовать на участок Олив. [ 2 ]
Приближаясь к перекрестку с востока, поезд № 5340 Берлингтона Северного Санта-Фе показал сигнал «приближения» на КП Баста (около 7 миль от КП Этвуд). Этот сигнал «приближения» указывал на то, что поезду необходимо снизить скорость до 30 миль в час, чтобы подготовиться к остановке впереди. [ 2 ]
Примерно за две мили до блокировки на поезде № 5340 появился еще один сигнал «приближения». Хотя инженер вспоминал, что слышал, как его кондуктор назвал сигнал «чистым», и устно подтвердил это, позже он рассказал следователям, что сам не видел сигнала и полагался на слова своего дирижера. [ 2 ] И машинист, и кондуктор действовали, полагая, что у них есть «чистый» сигнал, и инженер вернул поезд к нормальной рабочей скорости 49 миль в час. [ 2 ]
Когда поезд № 5340 приближался к CP Atwood, экипаж заметил, что впереди был сигнал «стоп» и что поезд Metrolink № 809 находился прямо впереди по тому же пути. Машинист немедленно перевел поезд в режим экстренного торможения, однако к тому времени поезд длиной почти в милю не успел остановиться, не дойдя до блокировки. [ 2 ]
Почти в то же время машинист поезда № 809 «Метролинк» (который в это время был один в кабине) заметил поезд № 5340, приближающийся прямо впереди по тому же пути. Машинист привел поезд № 809 в аварийное состояние и выбежал из кабины через поезд, крича пассажирам, чтобы они приготовились. [ 2 ]
Поезд № 809, который двигался со скоростью 25 миль в час, чтобы выйти на расходящиеся пути, быстро остановился, не дойдя до перекрестка. [ 2 ]
Когда экипажу поезда №5340 стало ясно, что столкновение неизбежно, они отпрыгнули от локомотива. 12 секунд спустя поезд № 809 столкнулся с поездом № 5340, который к тому времени двигался со скоростью около 23 миль в час. Авария произошла рядом с переездом на Ричфилд-роуд. [ 3 ] Сила столкновения отбросила поезд № 809 назад примерно на 243 фута и частично сбила с рельсов ведущий пассажирский вагон. [ 2 ] [ 3 ]
Столкновение было частично заснято на видео камерой наблюдения на близлежащем коммерческом складе. [ 2 ]
Экстренное реагирование и последствия
[ редактировать ]Пожарная служба округа Ориндж была первой службой экстренного реагирования, прибывшей на место происшествия через 3 минуты после первого вызова. [ 2 ] пожарная служба округа Ориндж должна была принять участие в крупномасштабных совместных учениях по ликвидации большого количества пострадавших с пожарной службой Бреа По совпадению, утром в день инцидента . Оба департамента готовились к учениям, когда получили вызов на место крушения и впоследствии отвлекли свои ресурсы. [ 2 ] [ 3 ]
Эвакуация прошла практически без происшествий. В результате столкновения была повреждена кормовая лестница головного пассажирского вагона, соединявшая верхний и нижний этажи, что на мгновение замедлило эвакуацию пассажиров с верхней палубы. Пассажиры легко смогли снять аварийный выход из окна и выбраться и спуститься по лестнице в безопасное место. [ 2 ]
Несколько пассажиров сообщили, что предупреждение инженеров, когда он бежал по поезду, позволило им принять положение, которое, по их мнению, предотвратило более серьезные травмы. [ 2 ]
Когда спасатели добрались до верхней палубы, они обнаружили двух тяжелораненых пассажиров, лежащих в проходе. На месте обоим пассажирам была оказана скорая медицинская помощь, но, к сожалению, безрезультатно. Как позже сообщила Los Angeles Times, двумя погибшими оказались 59-летний Роберт Кубе из долины Морено и 48-летний Ларри Соренсон из Педли . [ 3 ] [ 4 ] Было обнаружено, что оба мужчины сидели рядом друг с другом за рабочим столом лицом по направлению движения, и оба получили травмы тупым предметом . Следователи предположили, что эти травмы могли быть получены в результате удара по столу, прикрепленному к полу. [ 2 ]
Третий пассажир, получивший в результате аварии легкие травмы, впоследствии скончался через несколько месяцев. В отчете Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) сделан вывод, что причина ее смерти не связана с травмами, которые она получила в результате столкновения. [ 2 ]
Повреждения всего железнодорожного оборудования были относительно незначительными, все задействованное оборудование было отремонтировано и возвращено в эксплуатацию. Тем не менее, по оценкам расследования NTSB, стоимость ущерба составила около 4 630 000 долларов США. [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]Следователи определили, что вероятной причиной крушения стала невнимательность экипажа поезда № 5340 Берлингтона Северного Санта-Фе к работе своего поезда, в результате чего они не прислушались к сигналу «приближения» за 2 мили до крушения. Было обнаружено, что оба мужчины во время поездки пользовались своими мобильными телефонами, и в то время, когда они проезжали сигнал «приближения», они были глубоко обсуждали свою предыдущую работу на одном и том же нефтеперерабатывающем заводе.
Отсутствие четкого контроля над поездами в подразделении Сан-Бернардино Берлингтона Северного Санта-Фе также было названо способствующим фактором. [ 2 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Он был показан в американском документальном телесериале «Критическое спасение» как катастрофа третьего эпизода «Роковое путешествие».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сигнал замечен в смертоносной Калифорнии. Крушение поезда» . Новости АВС . 23 апреля 2002 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Национальный совет по безопасности на транспорте (2003 г.). ОТЧЕТ О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПРОИСШЕСТВИИ: СТОЛКНОВЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА БЕРЛИНГТОН СЕВЕРНЫЙ САНТА-ФЕ С ПАССАЖИРСКИМ ПОЕЗДОМ МЕТРОЛИНК, ПЛАЦЕНТИЯ, КАЛИФОРНИЯ, 23 АПРЕЛЯ 2002 ГОДА .
- ^ Перейти обратно: а б с д Вайсфельдт, Сара (24 апреля 2002 г.). «Двое погибших, десятки раненых в результате столкновения поездов в Калифорнии» . CNN . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Женщина из Риверсайда — третья погибшая в результате крушения поезда» . Лос-Анджелес Таймс . 10 июня 2002 года . Проверено 28 августа 2022 г.