Jump to content

ТД Маршалл

Т. Х. Маршалл
Маршалл ок. 1950 год
Рожденный
Томас Хамфри Маршалл

( 1893-12-19 ) 19 декабря 1893 г.
Лондон , Англия
Умер 29 ноября 1981 г. ( 1981-11-29 ) (87 лет)
Кембридж , Англия
Политическая партия Труд
Академическое образование
Альма-матер Тринити-колледж, Кембридж
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Социология
Субдисциплина
Школа или традиция
Учреждения
Известные работы «Гражданство и социальный класс» (1950)
Известные идеи Социальное гражданство
Под влиянием Дэвид Локвуд [6]

Томас Хамфри Маршалл (19 декабря 1893 — 29 ноября 1981) был английским социологом , который наиболее известен своим эссе « Гражданство и социальный класс », ключевой работой по гражданству , которая представила идею о том, что полное гражданство включает в себя гражданское, политическое и социальное гражданство. . [7]

Биография

[ редактировать ]

Т.Х. Маршалл родился в Лондоне 19 декабря 1893 года в богатой, творчески культурной семье ( семья Блумсбери ). [8] Он был четвертым из шести детей. [8] Его прадедушка приобрел промышленное состояние, а его отец, Уильям Сесил Маршалл , был успешным архитектором, что дало Маршаллу привилегированное воспитание и наследство. [9] Он посещал школу регби , государственную школу-интернат. [8] а затем читал историю в Тринити-колледже в Кембридже . [5]

Маршалл был гражданским заключенным в Германии во время Первой мировой войны . [10] В октябре 1919 года он получил стипендию в Тринити-колледже, став профессиональным историком. [10] Это было прервано, когда он стал кандидатом от Лейбористской партии в Фарнхэме. [11] на выборах 1922 года . [5] Несмотря на неудачу, Маршалл счел этот опыт полезным, поскольку он позволил ему установить тесный контакт с людьми рабочего класса и подверг его воздействию несправедливости и предрассудков внутри британской классовой системы. [10] В книге «Карьера британского социолога» он рассказывает, что в детстве «ничего не знал о жизни рабочего класса», предполагая, что этот опыт изменил его дальнейшую работу. [12]

Маршалл стал преподавателем социальной работы в Лондонской школе экономики в 1925 году. [13] [14] Его повысили до читателя, а затем он стал главой факультета социальных наук Лондонской школы экономики с 1944 по 1949 год и профессором социологии Мартина Уайта с 1954 по 1956 год. [13] [14]

Маршалл работал в ЮНЕСКО главой факультета социальных наук с 1956 по 1960 год. [15] возможно, внося вклад в Международный пакт Организации Объединенных Наций об экономических, социальных и культурных правах , который был разработан в 1954 году, но не ратифицирован до 1966 года.

Он был четвертым президентом Международной социологической ассоциации (1959–1962). [16]

Его документы хранятся в архивах Лондонской школы экономики вместе с устным историческим интервью, которое он дал историку Брайану Харрисону в июле 1978 года о своей племяннице, суфражистке Кэтрин Маршалл . [17]

Маршалл умер 29 ноября 1981 года в Кембридже .

Академические исследования

[ редактировать ]

Гражданство и социальный класс

[ редактировать ]

Т.Х. Маршалл написал плодотворное эссе о гражданстве , ставшее его самой известной работой, под названием «Гражданство и социальный класс». Он был опубликован в 1950 году и основан на лекции, прочитанной годом ранее. Первоначально британское гражданство предоставлялось представителям более высокостатусной группы с собственными гражданскими, политическими и социальными привилегиями. Однако Маршалл утверждал, что с расширением капитализма «новый вид гражданства медленно разрушил пакет привилегий, которыми до сих пор пользовались исключительно знатные люди». [10] Он анализировал развитие гражданственности как развитие гражданских , затем политических , затем социальных прав.

Маршалл определил три аспекта гражданства следующим образом:

  • Гражданские права — это «права, необходимые для индивидуальной свободы — свободы личности, свободы слова, мысли и веры, права владеть собственностью и заключать действительные договоры, а также права на справедливость». [18]
    • Эта концепция индивидуальных гражданских прав «также отменила законы и обычаи, которые ограничивали «право на труд»». Трудящиеся теперь могли легально трудоустроиться, что соответствует потребности капитализма в рынках труда. [18]
    • Маршалл также утверждал, что «принцип гражданского гражданства содержит в себе…«стремление» к дальнейшему равенству – политическому равенству». [18]
  • Политические права означают «право участвовать в осуществлении политической власти». [19]
    • Всеобщее избирательное право [18]
    • Выборы представителей в парламент [10]
  • Социальные права включают в себя как «право на определенное экономическое благополучие и безопасность, так и право в полной мере пользоваться социальным наследием и жить жизнью цивилизованного существа». [19] Социальные права обычно понимаются как преимущества, связанные с современным государством всеобщего благосостояния, и позитивные свободы, такие как права на благосостояние . [20]

Маршалл также утверждал, что эти три аспекта гражданства развивались в Англии в определенном порядке. Гражданские права в целом относят к восемнадцатому веку, политические – к девятнадцатому, а социальные – к двадцатому веку. [21] Между этими концепциями гражданства существует сложное взаимодействие. По словам Маршалла, «как только граждане признаются полноправными членами общества, они также получают неоспоримые социальные права, такие как защита от бедности». [22]

Это расширение социальных прав «заменило прежние идеи предоставления материальной помощи только в порядке благотворительности или, как в соответствии с более ранним законодательством о социальном обеспечении, обусловливание государственной помощи лишением получателей своих гражданских или политических прав». [10]

Социальные права предоставляются не на основе класса или потребностей, а скорее на основании статуса гражданства. Маршалл утверждал, что расширение социальных прав не влечет за собой уничтожение социальных классов и неравенства. Т.Х. Маршалл был близким другом и поклонником Леонарда Хобхауса , а его концепция гражданственности возникла из серии лекций, прочитанных Хобхаусом в Лондонской школе экономики. Хобхаус более философски настроен, тогда как Маршалл находится под влиянием мер, принятых лордом Бевериджем после Второй мировой войны . [23] Все эти люди были вовлечены в поворот в либеральной мысли, который получил название « новый либерализм », либерализм с общественным сознанием . Т.Х. Маршалл также говорит о промышленном гражданстве и его взаимосвязи с гражданством. Он сказал, что социальные права являются предшественником политических и гражданских прав.

Среди долгосрочных влияний книги «Гражданство и социальный класс» - ее комментарий к капитализму в связи с возникающими социальными правами. Маршалл отметил «противоречие между социальными правами и требованиями рыночной экономики в динамичном контексте капитализма всеобщего благосостояния... где гражданство функционировало для сдерживания этих конфликтов между социальными классами». [24] Классовое неравенство в капиталистических обществах создало противоречие с возникающими идеями гражданства Маршалла. Он утверждает, что создание социальных прав необходимо для уменьшения этой напряженности между гражданским, политическим и экономическим неравенством. Маршалл рассматривал этот процесс как борьбу, разворачивающуюся на протяжении многих столетий, и смотрел в будущее в надежде на более эгалитарное общество. [10]

Работа Маршалла о гражданстве оказала влияние на других ученых. книга Райнхарда Бендикса « Строительство нации и гражданственность » (1964) «во многом обязана Маршаллу, и большая часть ее читается как комментарий к собственному подходу Маршалла к этой теме». Говорят, что [14]

Книга Талкотта Парсонса «Полное гражданство для американца-негра?» (1965) [25] Считается, что он «в значительной степени опирается на Маршалла». [14]

Стейн Роккан встретил Маршалла в Лондонской школе экономики, и на работу Роккана по вопросам гражданства повлияли идеи Маршалла. [26]

Энтони Гидденсом Обсуждение гражданства в книге «Национальное государство и насилие» (1985) основано на различиях и анализе Маршалла. [27]

Маршаллу вместе со Стейном Рокканом приписывают создание «того, что стало стандартным повествованием об эволюции современного демократического гражданства». [28]

Акцент Маршалла на социальных правах повлиял как на теоретическую литературу, так и на политику, проводимую в двадцатом веке. [29]

Анализ гражданства Маршалла подвергся критике на том основании, что он применим только к мужчинам в Англии (примечание: Англия, а не Великобритания). [30] Его теории конкретно применялись в английском контексте социальных реформ и поэтому не подвергались сравнительному анализу. [31] Критики-марксисты отмечают, что анализ Маршалла является поверхностным, поскольку в нем не обсуждается право гражданина контролировать экономическое производство, которое, по их мнению, необходимо для устойчивого общего процветания. С феминистской точки зрения работа Маршалл сильно ограничена, поскольку она сосредоточена на мужчинах и игнорирует социальные права женщин и препятствия на пути их реализации. [32]

Среди ученых ведутся споры о том, намеревался ли Маршалл интерпретировать свой исторический анализ как общую теорию гражданства или это эссе было просто комментарием к событиям в Англии. [33] Эссе использовалось редакторами для продвижения большего равенства в обществе, включая голосование «черных» в США и против г-жи Тэтчер в издании 1992 года с предисловием Тома Боттомора . [34] [ нужна страница ] Это англосаксонская интерпретация эволюции прав в режиме «мирных реформ», в отличие от революционных интерпретаций Чарльза Тилли , другого великого теоретика гражданства двадцатого века, который основывает свои взгляды на событиях Французской революции. .

Хотя Маршалла особенно беспокоило классовое неравенство в капиталистических обществах и его влияние на гражданство, Уильям Уилсон и Джанет Финч отмечают его игнорирование вопросов, касающихся расы и гендерных отношений. [24]

Майкл Манн раскритиковал теорию гражданства Маршалла «за ее англоцентричность и эволюционизм». [35]

Йорген Мёллер и Свенд-Эрик Скаанинг утверждают, что утверждение Маршалла о том, что права гражданства расширяются в определенном порядке — гражданские, политические, а затем социальные права гражданства — «больше не является распространенным утверждением в развивающихся и трансформационных странах современной эпохи». [36]

Другие ученые считают, что «история неумолимого прогресса» Маршалла предполагает, что все победы в области социальных прав были «необратимым достижением», а не результатом «ожесточенной борьбы за завоевание основных прав для всех». [10]

Идеи Маршалла о социальном гражданстве повлияли на учреждения здравоохранения и образования, а также установили новые правила минимальной заработной платы, рабочего времени, условий труда, а также безопасности на рабочем месте и компенсации в случае несчастного случая. [37] Однако, поскольку капитализм основан на эксплуатации и неравенстве рабочих, развитие социальных прав бросило вызов этой экономической системе. Государство ответило на эти «противоположные интересы, предоставив некоторые права рабочему классу», но при этом не позволило ему получить большее влияние для свержения системы. [37] Несмотря на то, что теория социального гражданства Маршалла наделяет рабочего социальными правами и вызывает сомнения в «праведности демократии», она «продолжает капиталистический экспансионизм под прикрытием равенства». [37]

Социология на распутье и другие очерки

[ редактировать ]

В 1963 году Маршалл опубликовал еще одну известную работу «Социология на распутье и другие эссе», которая включает сборник из шестнадцати эссе, созданных по образцу работ Макса Вебера. Он структурировал свои эссе по трем основным названиям: «Социология сегодняшнего и завтрашнего дня», «Социальный класс» и «Социальное благосостояние». [38]

Первые несколько эссе посвящены проблемам, с которыми сталкивается социология в наши дни. Маршалл считает, что дисциплина находится на перепутье, где встречаются несколько путей. Первый ведет к «универсальным законам и высшим ценностям», тогда как второй «ведет к сбору множества фактов». Наконец, третье направление Маршалл рекомендует как идеальное направление для социологии. Этот путь «ведет в страну, где социология может выбирать единицы исследования управляемого размера - не общество, прогресс, мораль и цивилизация, - а конкретные социальные структуры, в которых основные процессы и функции имеют определенные значения». После указания этого пути для В социологии Маршалл далее определяет эту дисциплину как «аналитическое и объяснительное исследование социальных систем» в более широком масштабе, таких как нации или государства, а также более мелкие системы, которые функционируют внутри этих обществ. [38]

Маршалл также развивает понятия «класс», «социальный класс», «статус», «социальный статус», «престиж», «положение» и «роль», которые развивают его анализ социальной стратификации. Говоря о социальных конфликтах, он призывает сохранять термин «конфликт» для «случаев, в которых общий интерес, разделяемый соперниками, сводится к нулю» и «мало внимания уделяется даже общепринятым правилам ведения войны». [38]

Итоговые эссе посвящены анализу концепций и проблем государства всеобщего благосостояния и общества изобилия в Англии, Франции и Германии. [38]

Анализ Маршалла способствовал более глубокому пониманию социальных явлений и выявил «временные и пространственные ограничения понятий», а именно то, что он называет первым и вторым путями на перекрестке социологии. [38]

Существуют некоторые разногласия относительно очень широкого определения «социальных систем», данного Маршаллом, поскольку некоторые считают, что оно охватывает слишком много различных сущностей и, следовательно, стирает «различия между обществом и государством, а также между целым и частью». [38]

Философия социальных наук

[ редактировать ]

Пионер современной политологии Сеймур Мартин Липсет утверждает, что Маршалл предложил модель социальных наук, основанную на теории социальных структур и институтов среднего уровня , в отличие от великих теорий целей развития и модернизации, которые подвергались критике со стороны современных социологов, таких как Роберта К. Мертона за то, что он был слишком спекулятивным, чтобы предоставить достоверные результаты. [39] Используя такой подход среднего уровня, Маршалл и его наставник Л. Т. Хобхаус полагали, что жесткие классовые различия могут быть устранены, а гражданство среднего класса обобщено посредством тщательного понимания социальных механизмов. Он также считал, что это позволит социологии стать международной дисциплиной, помогая «повысить взаимопонимание между культурами» и способствовать дальнейшему международному сотрудничеству. [40] Используя некоторые концепции марксистской теории конфликта , такие как социальный класс и революция, анализ Маршалла основан на функционалистском подходе к таким явлениям, как «консенсус, нормальность и аномия ; сотрудничество и конфликт; структура и рост» внутри себя. содержащиеся системы. [41] Вместо изучения «общества», которое может включать в себя несистемные элементы, Маршалл утверждает, что задачей социологии является:

аналитическое и объяснительное исследование социальных систем... совокупность взаимосвязанных и взаимных действий, имеющих следующие характеристики. Действия повторяются и предсказуемы в той степени, которая необходима, во-первых, для того, чтобы обеспечить целенаправленное, мирное и упорядоченное поведение членов общества, и, во-вторых, для того, чтобы образ действий мог продолжать существовать, то есть сохранять свою идентичность. даже при постепенном изменении своей формы. [42]

Поскольку его работа сосредоточена на функционализме, Маршалл «использует перспективу сверху вниз, описывая, как политические системы распределяют социальные и политические права среди граждан и развивают институты, отвечающие за управление этими правами». [43]

В то время как марксисты указывают на внутренние противоречия накопления капитала и классового неравенства (внутрисистемного), Маршалл рассматривает антисистемные явления как частично «чужие» социальной системе. [41] Антисистема относится к одной из трех ветвей социальных явлений, которые Маршалл определяет в «Социологии на распутье и других очерках» . Он утверждает, что конфликт несовместим с функционированием социальной системы, но в то же время является неизбежной частью этой системы. Две другие ветви известны как «несистемные» и «просистемные». [38]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Моисей 2019b , с. 163.
  2. ^ Маршалл 1973 , с. 406.
  3. ^ Мейсон 2009 , с. 95.
  4. ^ Мюррей 2007 , с. 223.
  5. ^ Jump up to: а б с Роккин 2019 , с. 87.
  6. ^ Роуз 1996 , с. 386.
  7. ^ «Т.Х. Маршалл | Английский социолог | Британника» . www.britanica.com . Проверено 21 июня 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Маршалл 1973 , с. 399.
  9. ^ Хэлси, AH (1984). Т.Х. Маршалл: прошлое и настоящее, 1893–1981: президент Британской социологической ассоциации, 1964–1969 . Sage Publications, Inc. с. 1.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джексон, Бен. «ТД Маршалл» . Британника .
  11. ^ «Т. Х. [Томас] Маршалл» . www.isa-sociology.org . Проверено 16 октября 2021 г.
  12. ^ Т.Х., Маршалл (декабрь 1973 г.). «Британская социологическая карьера». Британский журнал социологии . 24 (4): 399–408. дои : 10.2307/589730 . JSTOR   589730 .
  13. ^ Jump up to: а б Балмер 2007 , с. 91.
  14. ^ Jump up to: а б с д Джек Барбалет, «Маршалл, Томас Хамфри (1893–1981),» стр. 2794–96, в Джордже Ритцере (редактор), Энциклопедия социологии Блэквелла , 10 томов. Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing, 2007, стр. 2795.
  15. ^ Блайтон 1982 , стр. 157–158.
  16. ^ «Бывшие президенты ISA» . Мадрид: Международная социологическая ассоциация . Проверено 4 декабря 2020 г.
  17. ^ Лондонская школа экономики и политических наук. «Интервью об избирательном праве» . Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 11 июня 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Т. Маршалл, Гражданство и социальный класс: и другие эссе. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, 1950, с. 10.
  19. ^ Jump up to: а б Т. Маршалл, Гражданство и социальный класс: и другие эссе. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, 1950, с. 11.
  20. ^ Кивисто 2010 .
  21. ^ Маршалл, TH (1950). Гражданство и социальный класс и другие очерки . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 10.
  22. ^ Марк, Хуге и Озер, Дженнифер (26 апреля 2017 г.). «Социальная и политическая гражданственность в европейском общественном мнении: эмпирический анализ концепции социальных прав Т. Маршалла» (PDF) . Правительство и оппозиция . 53 :600 – через JSTOR. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Маршалл 1973 .
  24. ^ Jump up to: а б Тернер, Брайан, С. (1984). «Гражданство сегодня: современное значение Т.Х. Маршалла» . п. 177. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Талкотт Парсонс, «Полное гражданство для американца-негра? Социологическая проблема». Дедал Том. 94, № 4, Американец-негр (1965): 1009–1054.
  26. ^ Флора, Питер, «Роккан, Штейн (1921–79),» стр. 744–47, Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук, 2-е издание, том 20 (2001), стр. 744; Флора, Питер, «Введение и интерпретация», стр. 1–91, в книге Питера Флоры (ред.), Формирование государства, построение нации и массовая политика в Европе: теория Штейна Роккана . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета, 1999, с. 69.
  27. ^ Энтони Гидденс, Современная критика исторического материализма . Том. 2. Национальное государство и насилие . Кембридж: Политика, 1985, гл. 8.
  28. ^ Ричард Беллами. 2015. «Гражданство, историческое развитие». Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук , второе издание, том 3: 643–649, стр. 647.
  29. ^ Хуге, Марк и Озер, Дженнифер (26 апреля 2017 г.). «Социальная и политическая гражданственность в европейском общественном мнении: эмпирический анализ концепции социальных прав Т. Маршалла» (PDF) . Правительство и оппозиция . 53 :601 – через JSTOR. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  30. ^ Фрейзер, Нэнси; Гордон, Линда (июль – сентябрь 1992 г.). «Контракт против благотворительности: почему в Соединенных Штатах нет социального гражданства?». Социалистическое обозрение . Том. 23, нет. 3. п. 49.
  31. ^ Балмер, Мартин и Энтони М. Рис (1996). Гражданство сегодня: современное значение Т.Х. Маршалла . Лондон: UCL Press. стр. 176–179. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Тернер 1993 , стр. 3–4.
  33. ^ Балмер и Рис 1996 , стр. 270.
  34. ^ Кивисто 2018 .
  35. ^ Майкл Манн, «Стратегии правящего класса и гражданство». Социология 21(3)(1987): 339-354, 339.
  36. ^ Йорген Мёллер и Свенд-Эрик Скаанинг. 2010. «Возвращение к Маршаллу: последовательность прав гражданства в XXI веке». Правительство и оппозиция Vol. 45, № 4: 457-483, с. 457.
  37. ^ Jump up to: а б с " "Что такое гражданство и теория Т.Х. Маршалла - анализ" " . Социологическая группа .
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шарма, КН (1 марта 1964 г.). «Социология на перепутье и другие очерки». Международный журнал сравнительной социологии : 126. doi : 10.1177/002071526400500112 . S2CID   143117143 .
  39. ^ Липсет 1965 , стр. xvii–xviii.
  40. ^ Маршалл 1965a , стр. 47–48.
  41. ^ Jump up to: а б Маршалл 1965b , с. 33.
  42. ^ Маршалл 1965b , с. 28.
  43. ^ Хуге, Марк и Озер, Дженнифер (26 апреля 2017 г.). «Социальная и политическая гражданственность в европейском общественном мнении: эмпирический анализ концепции социальных прав Т. Маршалла» (PDF) . Правительство и оппозиция . 53 :603 – через JSTOR. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение (Маршалл)

[ редактировать ]
  • Маршалл, TH (ред.). 1938. Классовый конфликт и социальное расслоение . Лондон: Le Play House Press.
  • Маршалл, TH 1950. Гражданство и социальный класс: и другие очерки . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
  • Маршалл, TH 1963. Социология на перепутье и другие очерки . Лондон: Хайнеманн.
  • Маршалл, TH 1973. «Британская социологическая карьера». Международный журнал социальных наук 25 (1/2): 88–100.
  • Маршалл, TH 1981. Право на благосостояние и другие очерки . Лондон: Хайнеманн.

Дальнейшее чтение (о Маршалле)

[ редактировать ]
  • Балмер, Мартин и Энтони Рис (редакторы). 1996. Гражданство сегодня: современное значение Т.Х. Маршалла . Лондон: Рутледж.
  • Кроули, Джон. 1998. «Национальное измерение гражданства в Т. Х. Маршалле». Гражданские исследования 2:2: 165–178.
  • Хэлси, AH 1984. «Т. Х. Маршалл, прошлое и настоящее: 1893–1981». Социология 18: 1–18.
  • Гидденс, Энтони. 1982. Профили и критика социальной теории . Беркли: Издательство Калифорнийского университета, гл. 12, «Классовое разделение, классовые конфликты и гражданские права».
  • Мид, Лоуренс М. 1997. «Гражданство и социальная политика: Т. Маршалл и бедность». Социальная философия и политика 14 (2): 197–230.
  • Мёллер, Йорген и Свенд-Эрик Скаанинг. 2010. «Возвращение к Маршаллу: последовательность прав гражданства в XXI веке». Правительство и оппозиция Vol. 45, № 4: 457–483.
  • Рис, Энтони. 1995. "Другой Т.Х. Маршалл". Журнал социальной политики 24 (3): 341–362.
  • Реви, Бен. 2014. «Т. Х. Маршалл и его критики: переоценка« социального гражданства »в двадцать первом веке». Исследования гражданства 18:3-4: 452–464.
[ редактировать ]
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Международной социологической ассоциации
1959–1962
Преемник
Предшественник Президент Британской социологической ассоциации
1964–1969
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3503dcc1e9c1d2fbeb40651efbdb67a7__1718087880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/a7/3503dcc1e9c1d2fbeb40651efbdb67a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T. H. Marshall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)