Жанна Бамбергер
Жанна Бамбергер | |
---|---|
Рожденный | Жанна Бамбергер Шапиро 11 февраля 1924 г. Миннеаполис, Миннесота , США |
Альма-матер | Университет Миннесоты , Колумбийский университет , Калифорнийский университет в Беркли |
Известный | музыкальное когнитивное развитие |
Супруг | Фрэнк Бамбергер |
Дети | Пол Саймон, Джошуа Дэвид |
Награды | Пожизненные достижения SEMPER, Премия Гуггенхайма , Фулбрайт |
Научная карьера | |
Поля | музыкальное образование , музыкальное познание , теория музыки , игра на фортепиано |
Учреждения | Массачусетский технологический институт , Чикагский университет , Университет Южной Калифорнии , Калифорнийский университет в Беркли |
Научные консультанты | Роджер Сешнс |
Докторанты | Элейн Чу |
Веб-сайт | сеть |
Джин Бамбергер ( урожденная Шапиро , родилась 11 февраля 1924 года) — американский музыкальный педагог, почетный профессор музыки и городского образования Массачусетского технологического института и адъюнкт-профессор музыки Калифорнийского университета в Беркли. [ 1 ] Ее исследовательские интересы включают музыкальное когнитивное развитие, теорию музыки и исполнение, повышение квалификации учителей, а также разработку текстовых и программных материалов, которые способствуют развитию этих областей. [ 2 ]
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Бамбергер была вундеркиндом-пианисткой из Миннеаполиса, штат Миннесота, где она выступала с Симфоническим оркестром Миннеаполиса еще до того, как достигла подросткового возраста. Ее мать, Гертруда Кульберг Шапиро, была из румынской еврейской семьи, иммигрировавшей в Миннеаполис. Гертруда училась у Флоренс Гуденаф , пионера систематического изучения детей, и имела большой интерес к детской психологии. [ 3 ] Ее отец, Морс Шапиро, был выходцем из литовско-польской еврейской семьи, иммигрировавшей в Миннеаполис через Нью-Йорк. Он был детским кардиологом. [ 4 ]
В Миннеаполисе Жанна училась игре на фортепиано у Джоанны Граудан, которая была замужем за Николаем Грауданом, главным виолончелистом Симфонического оркестра Миннеаполиса и училась у Артура Шнабеля в Берлине. Когда Шнабель приехал выступать с Симфоническим оркестром Миннеаполиса, Джоанна устроила Жанну играть для Шнабеля, и он согласился принять ее в качестве ученицы.
Бамбергер отправился в Нью-Йорк в 1943 году, чтобы учиться у Артура Шнабеля. [ 2 ] Двумя другими учениками фортепианной студии Шнабеля в то время были Леон Флейшер и Клод Франк . Бамбергер училась в Университете Миннесоты и Колумбийском университете , где изучала философию у Эрнеста Нагеля и Ирвина Эдмана . Она получила степень бакалавра философии и музыки в Миннесоте в 1948 году.
Бамбергер поступила в Калифорнийский университет в Беркли , где училась у Роджера Сешнса , получив степень магистра теории музыки в 1951 году. По окончании учебы она получила стипендию Фулбрайта для обучения в Париже, Франция. С 1951 по 1952 год она посещала занятия у Оливье Мессиана и Дариуса Мийо ; [ 5 ] известным сокурсником Мийо по классу был Пьер Булез . В это время она также много выступала в качестве солистки на фортепиано и в ансамблях камерной музыки, уделяя особое внимание музыке молодых американских композиторов.
Карьера
[ редактировать ]После непродолжительного пребывания в Университете Южной Калифорнии , первое долгосрочное академическое назначение Бамбергер было в Чикагском университете , где в период с 1955 по 1969 год она вела семинар для первокурсников по искусству, музыке и литературе вместе с Леонардом Мейером и Говардом Брофски . В Чикаго она заинтересовалась образованием маленьких детей, в частности методом Монтессори. [ 3 ]
Массачусетский технологический институт музыки и театрального искусства
[ редактировать ]Бамбергер работала в Массачусетском технологическом институте с 1970 по 2001 год, где преподавала на факультете музыки и театрального искусства. В Массачусетском технологическом институте в апреле 1970 года она посетила однодневный семинар, организованный Марвином Мински и Сеймуром Пейпертом , тогдашними содиректорами лаборатории искусственного интеллекта Массачусетского технологического института, на тему «Обучение детей мышлению». Узнав о разработке Пейпертом логотипа и цифровой музыкальной шкатулки Мински, Бамбергер был вдохновлен начать карьеру, сочетающую музыку, компьютеры, психологию развития и образование, чтобы изменить способ преподавания музыки. [ 6 ]
МузыкаЛоготип и экспромт
[ редактировать ]Бамбергер работала в лаборатории логотипов Паперта на факультете компьютерных наук с 1972 по 1975 год. Вместе с коллегой Хэлом Абельсоном и студентом Терри Виноградом она разработала MusicLogo, чтобы позволить студентам активно участвовать в обучении созданию музыки. [ 6 ] MusicLogo позволил студентам писать код для создания мелодий, которые можно было сразу же воспроизводить вслух. Освободившись от необходимости осваивать нотную грамоту или исполнение, студенты могли уделять больше времени созданию мелодий и размышлениям о процессе. [ 6 ]
MusicLogo был процедурным языком. Когда студенты анализировали и слушали музыку, они писали фундаментальные процедуры, которые были действительно структурными, например, процедуру, которая воспроизводила последовательную серию или трансформировала мотив другими процедурными способами. Пример простой программы MusicLogo и ее вывод:
- НА ПОНИЖЕНИЕ :НАЧАЛО :ГОТОВО
- ЕСЛИ :СТАРТ = :ГОТОВО СТОП
- ИГРА :НАЧАЛО – 1 :ГОТОВО
- ВНИЗ: СТАРТ – 1
- КОНЕЦ
В программу музыкальных курсов Бамбергера в 1980-х и 1990-х годах входило использование MusicLogo для изучения музыки. Поскольку настоящее программирование, входившее в состав MusicLogo, было недоступно учителям и молодым ученикам, появилось более простое в использовании программное обеспечение Impromptu и сопровождающая его книга « Развитие музыкальной интуиции» . [ 6 ]
Обучение и исследования в сфере образования
[ редактировать ]С 1975 по 1995 год работала в отделе исследований и исследований в области образования. вела курс Там она вместе с Дональдом Шеном «Роль метафоры в обучении и дизайне» и еще один (сама) под названием «Развитие музыкальных структур». В 1981 году она стала доцентом факультета гуманитарных наук Массачусетского технологического института. [ 6 ]
В 1985 году она запустила пилотную программу под названием «Лаборатория изготовления вещей» в местной государственной школе, которая принесла в школы логотипы MusicLogo, LEGO и игрушки и обучила учителей помогать ученикам ими пользоваться. Студентам предлагалось переходить от создания вещей из практических материалов (шкивов и т. д.) к созданию вещей с использованием логотипов и музыкальных логотипов. [ 6 ] Акцент был сделан на том, чем эти два мира отличались друг от друга, но при этом информировали друг друга. Впоследствии она создала и руководила Программой повышения квалификации учителей на факультете городских исследований Массачусетского технологического института, ориентированной на студентов Массачусетского технологического института, желающих преподавать математику и естественные науки в средних школах в центре города. [ 2 ]
После выхода на пенсию
[ редактировать ]Бамбергер ушел из Массачусетского технологического института в качестве почетного профессора музыки и городского образования в 2002 году. [ 6 ] Некоторое время она преподавала в Высшей педагогической школе Гарварда, а затем в 2005 году переехала в Беркли, штат Калифорния, где с 2010 года сотрудничает с Калифорнийским университетом в Беркли . В Беркли она преподает на музыкальном факультете курс под названием «Музыкальное познание».
Личная жизнь
[ редактировать ]Жанна вышла замуж в 1955 году за Фрэнка Бамбергера, программиста. У них двое детей: Пол Саймон, юрист по трудовым спорам, и Джошуа Дэвид, врач семейной медицины, заботящийся о бездомных. Жанна и Фрэнк развелись в 1974 году, а Фрэнк скончался в 2018 году. У Жанны трое внуков и одна внучка от двух сыновей.
Награды и почести
[ редактировать ]- Общества исследований в области образования, музыки и психологии Премия SEMPER за выдающиеся достижения (2019)
- Премия Эдит Акерман (2017)
- Стипендия Гуггенхайма (1998) для написания книги о музыкальном интеллекте и его развитии.
- Стипендия Фулбрайта (1951–1952) для изучения эстетики у Оливье Мессиана в Париже и выступления на концертах молодых американских композиторов.
Публикации
[ редактировать ]Книги Жанны Бамбергер:
- Брофски, Ховард; Бамбергер, Жанна (1969). Искусство слушать: развитие музыкального восприятия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0060409432 .
- Бамбергер, Жанна (1995). Разум за музыкальным слухом . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674576063 .
- Бамбергер, Жанна (2000). Развитие музыкальной интуиции: введение в создание и понимание музыки на основе проекта . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-510571-0 .
- Бамбергер, Жанна (2013). Открытие музыкального ума: взгляд на творчество как на обучение . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199589838 .
Последние главы в книгах:
- (2016) «Вырастание вундеркиндов» В: Г. Макферсон (редактор) Ребенок как музыкант: справочник по музыкальному развитию. Издательство Оксфордского университета.
- (2007) «Реструктуризация концептуальной интуиции посредством изобретенных обозначений: от прокладки пути к созданию карт» В: Э. Тойбал, Дж. Докрелл и Л. Толчинский (ред.) Нотационные знания: перспективы развития и истории. Роттердам: Издательство Sense.
- (2007) «Изменение музыкального восприятия посредством рефлексивного разговора». В: Р. Горовиц, Говорящие тексты. Махва, Нью-Джерси: Erlbaum Assoc.
- (2006) «Что развивается в музыкальном развитии?» В: Г. Макферсон (ред.) Ребенок как музыкант: Музыкальное развитие от зачатия до подросткового возраста. Издательство Оксфордского университета.
- (2005) «Как условности нотной записи формируют музыкальное восприятие и исполнение». В: Д. Харгривз, Д. Э. Миелл, Р. Макдональд (ред.) Музыкальная коммуникация. Издательство Оксфордского университета.
- (2000) «Перевернув теорию музыки на ухо: слышим ли мы то, что видим; видим ли мы то, что говорим». В: Междисциплинарные взгляды на музыкальность: Симпозиум на берегу моря. Айова-Сити: Издательство Университета Айовы.
Статьи, подборка:
- (2018) « Действенное знание и символическое знание. Компьютер как посредник ». / Знание, основанное на действии, и символическое знание. Компьютерное оборудование как посредник, Детство и обучение (Журнал изучения образования и развития), 41:1, 13-55, DOI: 10.1080/02103702.2017.1401316
- (2015) « Краткая история музыки, компьютеров и мышления: 1972-2015 ». В: Цифровой опыт в математическом образовании, 2015:3.
- (2011) « Совместное изобретение смысла: краткая история развития идей ». В: Психология музыки, том 39 (1) 82–102.
- (2010) « Отмечая время ». В: Min-Ad: Израильские исследования в области музыковедения в Интернете, Vol. 8.
- (2004) « Музыка как воплощенная математика: исследование взаимоинформирующей близости ». (совместно с А. диСессой) В: Международный журнал компьютеров для математического обучения. 8: 123–160.
- (1996) « Переворачивая теорию музыки с ног на голову: слышим ли мы то, что видим:; мы видим то, что говорим? В: Международный журнал компьютеров для математического обучения. Том 1 № 1: стр. 33–55.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Восприятие и познание музыки» . Академический путеводитель Беркли 2019-2020 . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лауреаты премии Sempre за выдающиеся заслуги» . СЕМПЕР . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарднер, Ховард. «Дань Жанне Бамбергер: выдающемуся исследователю музыкального развития и познания в наше время» (PDF) . Видения исследований в области музыкального образования . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Переписка К. Уолтона Лиллехея Морсу Шапиро, защита перекрестного кровообращения» . Онлайн-выставки UMN . 1954 год . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Музыка в проекте устной истории Массачусетского технологического института» (PDF) . Массачусетский технологический институт . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Единицы и нули, ноты и мелодии» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 5 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1924 рождения
- Живые люди
- Американские женщины 21 века
- Американские женщины-музыковеды
- Американские музыковеды
- Выпускники Колледжа литературы и науки Калифорнийского университета в Беркли
- Факультет Школы гуманитарных, искусств и социальных наук Массачусетского технологического института
- Американские женщины-пианистки