Jump to content

Жанна Бамбергер

Жанна Бамбергер
Галерея Эшби-Виллидж, 2017
Рожденный
Жанна Бамбергер Шапиро

( 1924-02-11 ) 11 февраля 1924 г. (100 лет)
Альма-матер Университет Миннесоты , Колумбийский университет , Калифорнийский университет в Беркли
Известный музыкальное когнитивное развитие
Супруг Фрэнк Бамбергер
Дети Пол Саймон, Джошуа Дэвид
Награды Пожизненные достижения SEMPER, Премия Гуггенхайма , Фулбрайт
Научная карьера
Поля музыкальное образование , музыкальное познание , теория музыки , игра на фортепиано
Учреждения Массачусетский технологический институт , Чикагский университет , Университет Южной Калифорнии , Калифорнийский университет в Беркли
Научные консультанты Роджер Сешнс
Докторанты Элейн Чу
Веб-сайт сеть .edu /jbamb

Джин Бамбергер ( урожденная Шапиро , родилась 11 февраля 1924 года) — американский музыкальный педагог, почетный профессор музыки и городского образования Массачусетского технологического института и адъюнкт-профессор музыки Калифорнийского университета в Беркли. [ 1 ] Ее исследовательские интересы включают музыкальное когнитивное развитие, теорию музыки и исполнение, повышение квалификации учителей, а также разработку текстовых и программных материалов, которые способствуют развитию этих областей. [ 2 ]

Ранние годы и образование

[ редактировать ]
Жанна Бамбергер в книге Маргарет М. Карлсон «Матери и уроки музыки», журнал Good Housekeeping, декабрь 1931 г.

Бамбергер была вундеркиндом-пианисткой из Миннеаполиса, штат Миннесота, где она выступала с Симфоническим оркестром Миннеаполиса еще до того, как достигла подросткового возраста. Ее мать, Гертруда Кульберг Шапиро, была из румынской еврейской семьи, иммигрировавшей в Миннеаполис. Гертруда училась у Флоренс Гуденаф , пионера систематического изучения детей, и имела большой интерес к детской психологии. [ 3 ] Ее отец, Морс Шапиро, был выходцем из литовско-польской еврейской семьи, иммигрировавшей в Миннеаполис через Нью-Йорк. Он был детским кардиологом. [ 4 ]

В Миннеаполисе Жанна училась игре на фортепиано у Джоанны Граудан, которая была замужем за Николаем Грауданом, главным виолончелистом Симфонического оркестра Миннеаполиса и училась у Артура Шнабеля в Берлине. Когда Шнабель приехал выступать с Симфоническим оркестром Миннеаполиса, Джоанна устроила Жанну играть для Шнабеля, и он согласился принять ее в качестве ученицы.

Бамбергер отправился в Нью-Йорк в 1943 году, чтобы учиться у Артура Шнабеля. [ 2 ] Двумя другими учениками фортепианной студии Шнабеля в то время были Леон Флейшер и Клод Франк . Бамбергер училась в Университете Миннесоты и Колумбийском университете , где изучала философию у Эрнеста Нагеля и Ирвина Эдмана . Она получила степень бакалавра философии и музыки в Миннесоте в 1948 году.

Бамбергер поступила в Калифорнийский университет в Беркли , где училась у Роджера Сешнса , получив степень магистра теории музыки в 1951 году. По окончании учебы она получила стипендию Фулбрайта для обучения в Париже, Франция. С 1951 по 1952 год она посещала занятия у Оливье Мессиана и Дариуса Мийо ; [ 5 ] известным сокурсником Мийо по классу был Пьер Булез . В это время она также много выступала в качестве солистки на фортепиано и в ансамблях камерной музыки, уделяя особое внимание музыке молодых американских композиторов.

После непродолжительного пребывания в Университете Южной Калифорнии , первое долгосрочное академическое назначение Бамбергер было в Чикагском университете , где в период с 1955 по 1969 год она вела семинар для первокурсников по искусству, музыке и литературе вместе с Леонардом Мейером и Говардом Брофски . В Чикаго она заинтересовалась образованием маленьких детей, в частности методом Монтессори. [ 3 ]

Массачусетский технологический институт музыки и театрального искусства

[ редактировать ]

Бамбергер работала в Массачусетском технологическом институте с 1970 по 2001 год, где преподавала на факультете музыки и театрального искусства. В Массачусетском технологическом институте в апреле 1970 года она посетила однодневный семинар, организованный Марвином Мински и Сеймуром Пейпертом , тогдашними содиректорами лаборатории искусственного интеллекта Массачусетского технологического института, на тему «Обучение детей мышлению». Узнав о разработке Пейпертом логотипа и цифровой музыкальной шкатулки Мински, Бамбергер был вдохновлен начать карьеру, сочетающую музыку, компьютеры, психологию развития и образование, чтобы изменить способ преподавания музыки. [ 6 ]

МузыкаЛоготип и экспромт

[ редактировать ]

Бамбергер работала в лаборатории логотипов Паперта на факультете компьютерных наук с 1972 по 1975 год. Вместе с коллегой Хэлом Абельсоном и студентом Терри Виноградом она разработала MusicLogo, чтобы позволить студентам активно участвовать в обучении созданию музыки. [ 6 ] MusicLogo позволил студентам писать код для создания мелодий, которые можно было сразу же воспроизводить вслух. Освободившись от необходимости осваивать нотную грамоту или исполнение, студенты могли уделять больше времени созданию мелодий и размышлениям о процессе. [ 6 ]

MusicLogo был процедурным языком. Когда студенты анализировали и слушали музыку, они писали фундаментальные процедуры, которые были действительно структурными, например, процедуру, которая воспроизводила последовательную серию или трансформировала мотив другими процедурными способами. Пример простой программы MusicLogo и ее вывод:

Выход для понижения тона
  • НА ПОНИЖЕНИЕ :НАЧАЛО :ГОТОВО
  • ЕСЛИ :СТАРТ = :ГОТОВО СТОП
  • ИГРА :НАЧАЛО – 1 :ГОТОВО
  • ВНИЗ: СТАРТ – 1
  • КОНЕЦ

В программу музыкальных курсов Бамбергера в 1980-х и 1990-х годах входило использование MusicLogo для изучения музыки. Поскольку настоящее программирование, входившее в состав MusicLogo, было недоступно учителям и молодым ученикам, появилось более простое в использовании программное обеспечение Impromptu и сопровождающая его книга « Развитие музыкальной интуиции» . [ 6 ]

Обучение и исследования в сфере образования

[ редактировать ]

С 1975 по 1995 год работала в отделе исследований и исследований в области образования. вела курс Там она вместе с Дональдом Шеном «Роль метафоры в обучении и дизайне» и еще один (сама) под названием «Развитие музыкальных структур». В 1981 году она стала доцентом факультета гуманитарных наук Массачусетского технологического института. [ 6 ]

В 1985 году она запустила пилотную программу под названием «Лаборатория изготовления вещей» в местной государственной школе, которая принесла в школы логотипы MusicLogo, LEGO и игрушки и обучила учителей помогать ученикам ими пользоваться. Студентам предлагалось переходить от создания вещей из практических материалов (шкивов и т. д.) к созданию вещей с использованием логотипов и музыкальных логотипов. [ 6 ] Акцент был сделан на том, чем эти два мира отличались друг от друга, но при этом информировали друг друга. Впоследствии она создала и руководила Программой повышения квалификации учителей на факультете городских исследований Массачусетского технологического института, ориентированной на студентов Массачусетского технологического института, желающих преподавать математику и естественные науки в средних школах в центре города. [ 2 ]

После выхода на пенсию

[ редактировать ]

Бамбергер ушел из Массачусетского технологического института в качестве почетного профессора музыки и городского образования в 2002 году. [ 6 ] Некоторое время она преподавала в Высшей педагогической школе Гарварда, а затем в 2005 году переехала в Беркли, штат Калифорния, где с 2010 года сотрудничает с Калифорнийским университетом в Беркли . В Беркли она преподает на музыкальном факультете курс под названием «Музыкальное познание».

Личная жизнь

[ редактировать ]

Жанна вышла замуж в 1955 году за Фрэнка Бамбергера, программиста. У них двое детей: Пол Саймон, юрист по трудовым спорам, и Джошуа Дэвид, врач семейной медицины, заботящийся о бездомных. Жанна и Фрэнк развелись в 1974 году, а Фрэнк скончался в 2018 году. У Жанны трое внуков и одна внучка от двух сыновей.

Награды и почести

[ редактировать ]
  • Общества исследований в области образования, музыки и психологии Премия SEMPER за выдающиеся достижения (2019)
  • Премия Эдит Акерман (2017)
  • Стипендия Гуггенхайма (1998) для написания книги о музыкальном интеллекте и его развитии.
  • Стипендия Фулбрайта (1951–1952) для изучения эстетики у Оливье Мессиана в Париже и выступления на концертах молодых американских композиторов.

Публикации

[ редактировать ]

Книги Жанны Бамбергер:

  • Брофски, Ховард; Бамбергер, Жанна (1969). Искусство слушать: развитие музыкального восприятия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN  978-0060409432 .
  • Бамбергер, Жанна (1995). Разум за музыкальным слухом . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674576063 .
  • Бамбергер, Жанна (2000). Развитие музыкальной интуиции: введение в создание и понимание музыки на основе проекта . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-510571-0 .
  • Бамбергер, Жанна (2013). Открытие музыкального ума: взгляд на творчество как на обучение . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199589838 .

Последние главы в книгах:

  • (2016) «Вырастание вундеркиндов» В: Г. Макферсон (редактор) Ребенок как музыкант: справочник по музыкальному развитию. Издательство Оксфордского университета.
  • (2007) «Реструктуризация концептуальной интуиции посредством изобретенных обозначений: от прокладки пути к созданию карт» В: Э. Тойбал, Дж. Докрелл и Л. Толчинский (ред.) Нотационные знания: перспективы развития и истории. Роттердам: Издательство Sense.
  • (2007) «Изменение музыкального восприятия посредством рефлексивного разговора». В: Р. Горовиц, Говорящие тексты. Махва, Нью-Джерси: Erlbaum Assoc.
  • (2006) «Что развивается в музыкальном развитии?» В: Г. Макферсон (ред.) Ребенок как музыкант: Музыкальное развитие от зачатия до подросткового возраста. Издательство Оксфордского университета.
  • (2005) «Как условности нотной записи формируют музыкальное восприятие и исполнение». В: Д. Харгривз, Д. Э. Миелл, Р. Макдональд (ред.) Музыкальная коммуникация. Издательство Оксфордского университета.
  • (2000) «Перевернув теорию музыки на ухо: слышим ли мы то, что видим; видим ли мы то, что говорим». В: Междисциплинарные взгляды на музыкальность: Симпозиум на берегу моря. Айова-Сити: Издательство Университета Айовы.

Статьи, подборка:

  1. ^ «Восприятие и познание музыки» . Академический путеводитель Беркли 2019-2020 . Проверено 29 февраля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Лауреаты премии Sempre за выдающиеся заслуги» . СЕМПЕР . Проверено 29 февраля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гарднер, Ховард. «Дань Жанне Бамбергер: выдающемуся исследователю музыкального развития и познания в наше время» (PDF) . Видения исследований в области музыкального образования . Проверено 6 августа 2020 г.
  4. ^ «Переписка К. Уолтона Лиллехея Морсу Шапиро, защита перекрестного кровообращения» . Онлайн-выставки UMN . 1954 год . Проверено 6 августа 2020 г.
  5. ^ «Музыка в проекте устной истории Массачусетского технологического института» (PDF) . Массачусетский технологический институт . Проверено 29 февраля 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Единицы и нули, ноты и мелодии» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 5 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36b4c8ba6a761bdbadb973358ff87b12__1722779580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/12/36b4c8ba6a761bdbadb973358ff87b12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeanne Bamberger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)