Jump to content

Seymour Papert

(Перенаправлено с Papert )

Seymour Papert
Рожденный
Seymour Aubrey Papert

( 1928-02-29 ) 29 февраля 1928 г.
Умер 31 июля 2016 г. (31 июля 2016 г.) (88 лет)
Альма-матер
Известный
Супруги
Научная карьера
Поля Когнитивная наука
Образование
Математика
Информатика
Учреждения
Тезисы
Докторантура Фрэнк Смитис
Докторанты
Веб-сайт документ .org

Сеймур Обри Пейперт ( / ˈ p æ p ər t / южноафриканского происхождения ; 29 февраля 1928 — 31 июля 2016) — американский математик, ученый-компьютерщик и педагог , который большую часть своей карьеры провел, преподавая и исследуя в Массачусетском технологическом институте . [2] [3] [4] Он был одним из пионеров искусственного интеллекта и конструктивистского движения в образовании. [5] он был изобретателем Вместе с Уолли Фёрцейгом и Синтией Соломон языка программирования Logo . [2] [6] [7] [8] [9]

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Родился в еврейской семье, [10] Паперт учился в Университете Витватерсранда , получив степень бакалавра философии в 1949 году, а затем степень доктора математики в 1952 году. [1] [11] Затем он получил вторую докторскую степень. [2] также изучал математику в Кембриджском университете (1959 г.), [12] под руководством Фрэнка Смитиса . [13]

Паперт работал исследователем в различных местах, включая Колледж Св. Иоанна в Кембридже , Институт Анри Пуанкаре при Парижском университете , Женевский университет и Национальную физическую лабораторию Прежде чем стать научным сотрудником Массачусетского технологического института в 1963 году, в Лондоне. . [13] Он занимал эту должность до 1967 года, когда стал профессором прикладной математики и был назначен содиректором Лаборатории искусственного интеллекта Массачусетского технологического института ее директором-основателем профессором Марвином Мински , до 1981 года; он также работал профессором педагогики Сесила и Иды Грин в Массачусетском технологическом институте с 1974 по 1981 год. [13]

Исследовать

[ редактировать ]

Пейперт работал над теориями обучения и был известен тем, что уделял особое внимание влиянию новых технологий на обучение в целом и на школы как обучающиеся организации в частности.

Конструктивизм

[ редактировать ]

В Массачусетском технологическом институте Пейперт создал группу исследований по эпистемологии и обучению в MIT Architecture Machine Group, которая позже стала Медиа-лабораторией MIT . [14] Здесь он был разработчиком теории обучения, называемой конструктивизмом , основанной на работах Жана Пиаже в области конструктивистских теорий обучения . Паперт работал с Пиаже в Женевском университете с 1958 по 1963 год. [15] и был одним из протеже Пиаже; Сам Пиаже однажды сказал, что «никто не понимает мои идеи так хорошо, как Паперт». [16] Пейперт переосмыслил, как должны работать школы, основываясь на этих теориях обучения.

Во время учебы в Массачусетском технологическом институте Паперт использовал работу Пиаже при разработке языка программирования Logo . Он создал логотип как инструмент для улучшения мышления детей и решения проблем. Был разработан небольшой мобильный робот под названием « Лого Черепаха », и детям показали, как использовать его для решения простых задач в игровой среде . Основная цель исследовательской группы Logo Foundation – усилить способность усваивать знания . [17] Пейперт настаивал на том, что простой язык или программа , которую могут выучить дети, например Logo, также может иметь расширенную функциональность для опытных пользователей. [2]

Другая работа

[ редактировать ]

В рамках своей работы с технологиями Паперт был сторонником « Машины знаний» . Он был одним из руководителей инициативы « Один ноутбук на ребенка» по производству и распространению «Детской машины» в развивающихся странах.

Паперт также сотрудничал с производителем строительных игрушек Lego при создании программируемых логотипом робототехнических наборов Lego Mindstorms . [18] которые были названы в честь его новаторской книги 1980 года. [4]

Кураторский архив статей, выступлений и интервью Пейперта можно найти на веб-сайте, посвященном Пейперту: The Daily Papert.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Паперт стал политическим активистом и активистом против апартеида в начале своей жизни в Южной Африке. Впоследствии он выбрал самоизгнание. [10] Он был ведущей фигурой в революционном социалистическом кругу Socialist Review, когда жил в Лондоне в 1950-х годах. [19] Паперт также был видным активистом против политики апартеида в Южной Африке. Во время учебы в университете [4]

Паперт был женат на донье Штраус , а позже на Андруле Кристофидес Энрикес . [4]

Третьей женой Пейперта была профессор Массачусетского технологического института Шерри Тёркл , и вместе они написали влиятельную статью «Эпистемологический плюрализм и переоценка бетона». [20]

В свои последние 24 года Паперт был женат на Сюзанне Мэсси , русской ученой и авторе книги « Павловск: Жизнь русского дворца и Земля Жар-птицы» . [4] [21]

Несчастный случай в Ханое

[ редактировать ]

Паперт (тогда ему было 78 лет) получил серьёзную черепно-мозговую травму в результате наезда мотороллера. [4] 5 декабря 2006 года, когда он переходил улицу с коллегой Ури Виленски, когда они оба присутствовали на 17-й исследовательской конференции Международной комиссии по математическому обучению (ICMI) в Ханое , Вьетнам. [22] Он перенес экстренную операцию по удалению тромба во французской больнице Ханоя, после чего его перевезли на сложную операцию швейцарской воздушной скорой помощи (REGA, архивировано 27 июля 2019 года в Wayback Machine ) Bombardier Challenger Jet [23] в Бостон , штат Массачусетс, где он провел около четырех недель в реанимации. [24] [25] В январе 2007 года его перевели в больницу ближе к дому, но затем у него развился сепсис , повредивший сердечный клапан, который позже был заменен.

К 2008 году он вернулся домой, мог ясно мыслить, общаться и ходить «почти без посторонней помощи», но все еще имел «некоторые сложные проблемы с речью» и получал обширную реабилитационную поддержку. [26] Его реабилитационная команда использовала некоторые из тех самых принципов эмпирического практического обучения, которые он впервые внедрил. [27]

Паперт умер в своем доме в Блю-Хилл, штат Мэн, 31 июля 2016 года. [4]

Награды, почести и наследие

[ редактировать ]

Работа Пейперта использовалась другими исследователями в области образования и информатики. Он повлиял на работу Ури Виленски по разработке NetLogo и сотрудничал с ним в изучении реструктуризации знаний, а также на работы Андреа диСесса и разработку «динатуртлей». В 1981 году Паперт вместе с несколькими другими членами группы Logo в Массачусетском технологическом институте основал компанию Logo Computer Systems Inc. (LCSI), председателем совета директоров которой он был более 20 лет. Работая с LCSI, Паперт разработал ряд отмеченных наградами программ, в том числе LogoWriter. [28] и Lego/Logo (продаваемые как Lego Mindstorms ). Он также повлиял на исследования Идит Харель Капертон , стал соавтором статей и книги «Конструктивизм» , а также возглавил консультативный совет компании MaMaMedia . Он также повлиял на Алана Кея и концепцию Dynabook и работал с Кеем над различными проектами.

Паперт выиграл стипендию Гуггенхайма в 1980 году, стипендию Marconi International в 1981 году. [29] Премия Ассоциации издателей программного обеспечения за заслуги перед жанром в 1994 году и Смитсоновская премия от Computerworld в 1997 году. [30] назвал Паперта Марвин Мински «величайшим из ныне живущих преподавателей математики». [31] [ нужна ссылка ]

Президент Массачусетского технологического института Л. Рафаэль Рейф резюмировал достижения Пейперта за всю его жизнь: «Обладая необыкновенным диапазоном и творческим потенциалом, Сеймур Пейперт помог произвести революцию как минимум в трех областях: от изучения того, как дети познают мир, до развития искусственного интеллекта. Сегодня, когда MIT продолжает расширять сферу своей деятельности и углублять свою работу в области цифрового обучения, я особенно благодарен Сеймуру за новаторское видение, и мы надеемся продолжить его. его идеи открыть двери для учащихся всех возрастов по всему миру». [4] [32] [33] [34]

В 2016 году альма-матер Паперта, Университет Витватерсранда, присвоил ему степень доктора технических наук, Honoris Causa . [2] [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сеймур Пейперт в проекте «Математическая генеалогия»
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Стейджер, Гэри С. (2016). «Сеймур Пейперт (1928–2016) Отец образовательных вычислений» . Природа . 537 (7620). Лондон: Springer Nature : 308. doi : 10.1038/537308a . ПМИД   27629633 .
  3. ^ Стейджер, Гэри (2016). «Планета Паперт: статьи Паперта и о нем» . stager.org .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Почетный профессор Сеймур Пейперт, пионер конструктивистского обучения, умирает в возрасте 88 лет» . Новости МТИ . Массачусетский технологический институт. 1 августа 2016 года . Проверено 3 августа 2016 г.
  5. ^ Паперт, Сеймур (2004). «Интервью с Сеймуром Пейпертом». Компьютеры в сфере развлечений . 2 (1): 9. дои : 10.1145/973801.973816 . ISSN   1544-3574 . S2CID   52800402 .
  6. ^ «Обзор личности ‹ Сеймур А. Паперт» . Медиалаборатория Массачусетского технологического института . Проверено 5 сентября 2023 г.
  7. ^ «Профессор Сеймур Пейперт» . papert.org . Проверено 5 сентября 2023 г.
  8. ^ «Керли – Компьютеры: История: Пионеры: Паперт, Сеймур» . Curlie.org . Проверено 5 сентября 2023 г.
  9. ^ «Дейли Пейперт» . Газета «Дейли Пейперт» . Проверено 5 сентября 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Вспоминая Сеймура Пейперта: революционного социалиста и отца искусственного интеллекта» The Forward . 3 августа 2016 г. Проверено 5 сентября 2023 г.
  11. ^ Паперт, Сеймур Обри (1952). Последовательная сходимость в решетках с особым акцентом на модульные решетки и решетки подгрупп (кандидатская диссертация). Университет Витватерсранда. OCLC   775688121 .
  12. ^ Паперт, Сеймур Обри (1960). Решетки логики и топологии (кандидатская диссертация). Кембриджский университет. ПроКвест   301315242 . (требуется подписка)
  13. ^ Перейти обратно: а б с Пейперт, Сеймур А. в книге «Американские мужчины и женщины науки» , Р. Р. Боукер. (1998–99, 20-е изд.). п. 1056.
  14. ^ «Обзор группы ‹ Детский сад на протяжении всей жизни» . Медиалаборатория Массачусетского технологического института . Проверено 5 сентября 2023 г.
  15. ^ «Сеймур Пейперт» . mit.edu . Массачусетский технологический институт. Архивировано из оригинала 8 марта 2015 года.
  16. ^ Торнбург, Дэвид (2013). От костра до голодека: создание увлекательной и мощной среды обучения 21 века . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. п. 78. ИСБН  9781118748060 .
  17. ^ «Фонд логотипа» . el.media.mit.edu . Проверено 5 сентября 2023 г.
  18. ^ «ЛЕГО Майндштормы» . Архивировано из оригинала 9 января 2006 года . Проверено 19 апреля 2005 г.
  19. ^ «Джим Хиггинс: Еще годы саранче (1997)» . marxists.org . Проверено 5 сентября 2023 г.
  20. ^ Теркл, Шерри; Паперт, Сеймур (1992). «Эпистемологический плюрализм и переоценка бетона». Журнал математического поведения . 11 (1).
  21. ^ «Биография автора Сюзанны Мэсси» . suzannemassie.com . Проверено 5 сентября 2023 г.
  22. ^ «Пионер искусственного интеллекта Сеймур Пейперт в коме в Ханое» . Информационная неделя . 8 декабря 2006 года . Проверено 14 марта 2016 г.
  23. ^ «Сеймур Пейперт – Информатика – 3065 – p2k.unkris.ac.id» . p2k.unkris.ac.id . Проверено 5 сентября 2023 г.
  24. ^ «Сеймур Пейперт» . Таймс . 5 сентября 2023 г. ISSN   0140-0460 . Проверено 5 сентября 2023 г.
  25. ^ «1969 - Логотип Черепаха - Сеймур Паперт и др. (Южная Африка / Америка)» . www.cyberneticzoo.com . 10 января 2010 г. Проверено 5 сентября 2023 г.
  26. ^ «Добро пожаловать в The Learning Barn ~ Официальный сайт Сеймура Пейперта!» . 10 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2008 г. Проверено 5 сентября 2023 г.
  27. ^ Матчан, Линда (12 июля 2008 г.). «В поисках прекрасного ума» . Бостон Глобус . Проверено 16 июля 2008 г.
  28. ^ «LogoWriter или начальная учебная программа» . siue.edu . Проверено 5 сентября 2023 г.
  29. ^ "МАРКОНИФОНДАТ.ОРГ" . marconifoundation.org . Проверено 5 сентября 2023 г.
  30. ^ Хендерсон, Гарри. 2003. От А до Я ученых-компьютерщиков. Нью-Йорк: факты в архиве. п. 208.
  31. С обложки Mindstorms. (нужна дата).
  32. ^ 25 лет EIAH , коллок EIAH 2003 [1] Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine.
  33. Интервью от 11 июля 2004 г. в Австралийской радиовещательной корпорации . сети
  34. ^ Видеоконференция , конференция EIAH 2003 г. «Canalc2: Сеймур Паперт - EIAH 2003: Компьютерная среда для обучения человека (15 апреля 2003 г.)» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 16 мая 2009 г.

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Автоматы без счетчиков (совместно с Робертом МакНотоном), 1971 г., ISBN   0-262-13076-9
  • Перцептроны (совместно с Марвином Мински), MIT Press, 1969 (расширенное издание, 1988), ISBN   0-262-63111-3
  • «Мозговые бури: дети, компьютеры и мощные идеи» , 1980, ISBN   0-465-04674-6
  • Паперт С. и Харел И. (ред.). (1991) Конструктивизм: исследовательские отчеты и эссе 1985–1990 годов Исследовательской группы по эпистемологии и обучению, Медиа-лаборатории, Массачусетский технологический институт, Ablex Pub. Корп, Норвуд, Нью-Джерси.
  • Детская машина: переосмысление школы в эпоху компьютера , 1993, ISBN   0-465-01063-6
  • «Соединенная семья: преодоление разрыва между цифровыми поколениями» , 1996 г., ISBN   1-56352-335-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3131b725fd094f0ee5d5420d10935447__1718912820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/47/3131b725fd094f0ee5d5420d10935447.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seymour Papert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)