Jump to content

Логотип (язык программирования)

(Перенаправлено с логотипа Lego )
Логотип
L-система (кривая Коха) изображение черепахи
Парадигмы Мультипарадигмальность : функциональная , образовательная , процедурная , рефлексивная.
Семья Лисп
Разработано Уолли Фёрзейг , Сеймур Паперт , Синтия Соломон
Разработчик Болт, Беранек и Ньюман
Впервые появился 1967 год ; 57 лет назад ( 1967 )
Дисциплина набора текста динамичный
Основные реализации
UCBLogo и многие другие.
Диалекты
StarLogo , NetLogo и AppleLogo
Под влиянием
Лисп
Под влиянием
AgentSheets , NetLogo , Smalltalk , Etoys , Scratch , Microsoft Small Basic , KTurtle, REBOL , Boxer
Симметрию вокруг точки можно получить, используя всего несколько инструкций, что позволяет пользователям рисовать гипотрохоиды , как показано здесь.

Logo — это образовательный язык программирования , разработанный в 1967 году Уолли Фёрзейгом , Сеймуром Пейпертом и Синтией Соломон . [1] Логотип не является аббревиатурой: название было придумано Фёрцайгом, когда он работал в компании Bolt, Beranek and Newman . [2] и происходит от греческого слова «логос» , что означает «слово» или «мысль».

Язык общего назначения Logo широко известен благодаря использованию черепашьей графики , в которой команды для перемещения и рисования создают линейную или векторную графику либо на экране, либо с помощью небольшого робота, называемого черепахой . Язык был задуман для обучения концепциям программирования, связанным с Лиспом , и лишь позже для того, чтобы сделать возможным то, что Пейперт называл « телесно-синтоническим рассуждением», когда студенты могли понимать, предсказывать и рассуждать о движении черепахи, представляя, что бы они сделали, если бы они были черепаха. Между многими диалектами логотипа существуют существенные различия, и ситуацию усложняет регулярное появление программ черепашьей графики под названием Logo.

Logo — это мультипарадигмальная адаптация и диалект Lisp, функционального языка программирования . [3] Стандартного логотипа нет, но у UCBLogo есть лучшие возможности. [ по мнению кого? ] для обработки списков, файлов, операций ввода-вывода и рекурсии в сценариях и может использоваться для обучения всем концепциям информатики, как это Калифорнийского университета в Беркли сделал преподаватель Брайан Харви в своей «Стиль логотипа компьютерных наук» . трилогии [4]

Логотип обычно является интерпретируемым языком , хотя были разработаны скомпилированные диалекты логотипа (такие как лого и лиого). Логотип не чувствителен к регистру, но сохраняет регистр, используемый для форматирования.

Логотип был создан в 1967 году в исследовательской фирме Bolt, Beranek and Newman (BBN) в Кембридже, штат Массачусетс , Уолли Фёрзейгом , Синтией Соломон и Сеймуром Пейпертом . [5] Ее интеллектуальные корни лежат в искусственном интеллекте , математической логике и психологии развития . В течение первых четырех лет работы над логотипом исследования, разработки и преподавание проводились в BBN. Первая реализация Logo, названная Ghost, была написана на LISP на PDP-1 . Целью было создать математическую страну, где дети могли бы играть со словами и предложениями. [6] Созданный по образцу LISP, цели дизайна Logo включали доступную мощность. [ нужны разъяснения ] и информативные сообщения об ошибках. Использование виртуальных черепах позволило обеспечить немедленную визуальную обратную связь и отладку графического программирования.

Первый работающий робот-черепаха Logo был создан в 1969 году. Демонстрационная черепаха предшествовала физической напольной черепахе. Современный логотип не сильно изменился по сравнению с основными концепциями, существовавшими до появления первой черепахи. Первая черепаха была привязанным напольным бродягой, а не радиоуправляемой или беспроводной . В BBN Пол Вексельблат разработал черепаху по имени Ирвинг, которая имела сенсорные датчики и могла двигаться вперед, назад, вращаться и звонить в колокольчик. Первые годичные пользователи Logo были в 1968–69 годах в школе Muzzey Jr. High в Лексингтоне, штат Массачусетс . Виртуальные и физические черепахи впервые были использованы пятиклассниками школы Бридж в том же городе в 1970–71 годах.

Черепаха и графика

[ редактировать ]
Анимированная гифка с черепахой в MSWLogo ( кардиоида ) [7]

Самая известная особенность логотипа — черепаха (первоначально заимствованная у одноименного робота ). [5] экранный « курсор », который показывает выходные данные команд движения и небольшого выдвижного пера, вместе создающие линейную графику. Традиционно он отображается либо в виде треугольника, либо в виде значка черепахи (хотя он может быть представлен любым значком). Графика черепахи была добавлена ​​в язык логотипа Сеймуром Пейпертом в конце 1960-х годов для поддержки версии робота-черепахи Пейперта, простого робота, управляемого с рабочей станции пользователя, который предназначен для выполнения возложенных на него функций рисования с помощью небольшого набора выдвижных ручек. в корпус робота или прикреплен к нему.

На практике использование геометрии черепахи вместо более традиционной модели имитирует реальную логику движения робота-черепахи. Черепаха движется по командам, которые соответствуют ее собственному положению: ВЛЕВО 90 означает поворот влево на 90 градусов. Некоторые реализации логотипа, особенно те, которые позволяют использовать параллелизм и несколько черепах, поддерживают обнаружение столкновений и позволяют пользователю переопределять внешний вид курсора-черепахи, по сути позволяя черепахам логотипа функционировать как спрайты .

Геометрия черепахи также иногда используется в средах, отличных от Logo, в качестве альтернативы графической системе со строгой координатной адресацией. Например, идея черепашьей графики также полезна в системе Линденмайера для генерации фракталов .

Реализации

[ редактировать ]

Экран приветствия логотипа IBM LCSI
Исходный код и вывод в логотипе IBM LCSI.

Некоторые современные производные от логотипа позволяют тысячам черепах самостоятельно передвигаться. Существует две популярные реализации: Массачусетского технологического института и StarLogo NetLogo Северо-Западного университета подключенного обучения Центра (CCL) . Они позволяют исследовать возникающие явления и сопровождают множество экспериментов в социальных исследованиях, биологии, физике и других областях. NetLogo широко используется в агентном моделировании в биологических и социальных науках.

Хотя единого стандарта не существует, существует широкий консенсус по основным аспектам языка. В марте 2020 года было насчитано 308 реализаций и диалектов логотипа, каждый из которых имеет свои сильные стороны. [8] Большинство из этих 308 больше не используются широко, но многие все еще находятся в стадии разработки. Коммерческие реализации, широко используемые в школах, включают MicroWorlds Logo и Imagine Logo .

Устаревшие и текущие реализации включают в себя:

Впервые выпущен в 1980-х годах.
  • Логотип Apple для Apple II Plus и Apple Logo Writer для Apple IIe , разработанные компанией Logo Computer Systems, Inc. (LCSI), были наиболее широко используемыми и распространенными ранними реализациями логотипа, пик которых пришелся на начало-середину 1980-х годов.
  • Aquarius LOGO был выпущен в 1982 году на картридже компанией Mattel для домашнего компьютера Aquarius .
  • Логотип Atari был выпущен на картридже компанией Atari, Inc. для 8-битных компьютеров Atari .
  • Color Logo был выпущен в 1983 году на картридже (26-2722) и диске (26-2721) компанией Tandy для цветного компьютера TRS-80 .
  • с подзаголовком «Язык для обучения» Логотип Commodore был выпущен компанией Commodore International . Он был основан на логотипе MIT и усовершенствован компанией Terrapin, Inc. Версия Commodore 64 (C64105) была выпущена на дискете в 1983 году; Версия Plus/4 (T263001) была выпущена на картридже в 1984 году. [9] [10]
  • ExperLogo был выпущен в 1985 году на дискете компанией Expertelligence Inc. для Macintosh 128K .
  • Hot-Logo был выпущен в середине 1980-х годов компанией EPCOM для 8-битных компьютеров MSX с собственным набором команд на бразильском португальском языке.
  • Логотип TI (для компьютера TI-99/4A ) использовался в начальных школах, подчеркивая полезность логотипа при обучении начинающих программистов основам вычислений.
  • Sprite Logo, также разработанный компанией Logo Computer Systems Inc., имел десять черепах, которые могли работать как независимые процессы. Он работал на компьютерах Apple II с помощью карты Sprite Card, вставленной в один из слотов компьютера.
  • IBM выпустила на рынок свою собственную версию логотипа (номер по каталогу 6024076), разработанную совместно с Logo Computer Systems, Inc. (LCSI), для своего тогда нового IBM PC.
  • ObjectLOGO — это вариант Logo с расширениями объектно-ориентированного программирования и лексической областью действия. Версия 2.7 продавалась Digitool, Inc. [11] Он больше не разрабатывается и не поддерживается и не работает в версиях операционной системы Mac старше 7.5. [12]
  • Dr. Logo был разработан Digital Research и распространялся на компьютерах, включая IBM PCjr , [13] Atari ST и Amstrad CPC . [14] [15] [16]
  • Логотип Acornsoft был выпущен в 1985 году. Это коммерческая реализация логотипа для 8-битных компьютеров BBC Micro и Acorn Electron . [17] Он был разработан для Acorn Computers как полная реализация Logo. Он оснащен несколькими экранами- черепахами и четырехканальным звуком. Он был предоставлен на двух ПЗУ по 16 КБ с утилитами и драйверами в качестве сопутствующего программного обеспечения. [18]
Впервые выпущен в 1990-х годах.
  • В феврале 1990 года Electron User опубликовал простую реализацию Тимоти Грэнтэма логотипа для Acorn Electron в статье «Говорящая черепаха». [19]
  • Логотип Comenius — это реализация логотипа, разработанного факультетом математики и физики Университета Comenius . Он начал разрабатываться в декабре 1991 года и также известен в других странах как SuperLogo, MultiLogo и MegaLogo. [20]
  • Lego Logo — это версия Logo, которая может манипулировать роботизированными кубиками Lego, прикрепленными к компьютеру. [21] Он был реализован на Apple II и использовался в американских и других начальных школах в конце 1980-х — начале 1990-х годов. [22] Логотип Lego является предшественником Scratch . [23]
  • UCBLogo , также известный как Berkeley Logo, представляет собой бесплатную кроссплатформенную реализацию стандартного логотипа, последний раз выпущенного в 2009 году. Джордж Миллс из Массачусетского технологического института использовал UCBLogo в качестве основы для MSWLogo , который является более совершенным и бесплатным. Джим Мюллер написал книгу « Великое приключение с логотипом» , которая представляла собой полное руководство по логотипам и в которой в качестве языка демонстрации использовался MSWLogo. [24] MSWLogo превратился в FMSLogo .
Впервые выпущен с 2000 года.
  • aUCBLogo — это переписанная и улучшенная версия UCBLogo .
  • Imagine Logo является преемником логотипа Comenius, реализованного в 2000 году. [25] Английская версия была выпущена компанией Logotron Ltd. в 2001 году. [26]
  • LibreLogo — это расширение некоторых версий LibreOffice. Выпущенный в 2012 году, он написан на Python . Он позволяет писать векторную графику в Writer.
  • Logo3D — это трехмерная версия Logo.
  • POOL — диалект Logo с объектно-ориентированными расширениями, реализованный в 2014 году. Программы POOL компилируются и запускаются в графической IDE на Microsoft Windows . доступна упрощенная кроссплатформенная среда Для систем, поддерживающих .NET Framework, .
  • QLogo — это кроссплатформенная переработка UCBLogo с открытым исходным кодом , обеспечивающая почти полную совместимость с UCB и использующую графику с аппаратным ускорением.
  • Lynx — это онлайн-версия Logo, разработанная компанией Logo Computer Systems Inc. Она может запускать большое количество черепах, поддерживает анимацию, параллельные процессы, определение цвета и столкновений.
  • LogoMor — это онлайн-интерпретатор 3D-логотипов с открытым исходным кодом, основанный на JavaScript и p5.js. Он поддерживает 3D-рисунки, анимацию, мультимедиа, 3D-модели и различные инструменты. Он также включает полнофункциональный редактор кода на основе CodeMirror.
  • LbyM — это онлайн-интерпретатор логотипов с открытым исходным кодом, основанный на JavaScript, созданный и активно развиваемый (по состоянию на 2021 год) для штата Сонома . Университета Learning by Making программы [27] Он отличается традиционным программированием логотипов, возможностью подключения к индивидуальному микроконтроллеру и интеграцией с современным редактором кода.

Логотип оказал основное влияние на язык программирования Smalltalk . Это также основное влияние на среду и язык образовательного программирования Etoys , который по сути представляет собой вариант логотипа, написанный на Squeak (который сам по себе является вариантом Smalltalk). Логотип повлиял на модель процедуры/метода в AgentSheets и AgentCubes, запрограммировав агентов аналогично понятию черепахи в Logo. Логотип стал основным языком для Boxer. Boxer был разработан в Калифорнийском университете в Беркли и Массачусетском технологическом институте и основан на модели грамотности , что упрощает его использование людьми, не имеющими технических знаний. [28]

KTurtle — это вариант логотипа, реализованный в Qt для среды KDE , в общих чертах основанный на логотипе. [29]

Еще двумя результатами влияния Logo являются Kojo , вариант Scala, и Scratch , визуальный язык перетаскивания, который работает в веб-браузере.

  1. ^ Абельсон, Хэл; Гудман, Нэт; Рудольф, Ли (декабрь 1974 г.). «Руководство по логотипам» . Лаборатория искусственного интеллекта Массачусетского технологического института . hdl : 1721.1/6226 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 28 августа 2016 г.
  2. ^ Гольденберг, Э. Пол (август 1982 г.). «Логотип – культурный словарь» . Байт . п. 218 . Проверено 19 октября 2013 г.
  3. ^ CSLS Том 1, Предисловие .pxvi, Харви, 1997 г.
  4. ^ Стиль логотипа компьютерных наук , Брайан Харви, MIT Press (3 тома) ISBN   0-262-58148-5 , ISBN   0-262-58149-3 , ISBN   0-262-58150-7 . Доступно онлайн. Архивировано 4 июля 2013 г. на Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б «Фонд логотипа» . el.media.mit.edu . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 7 апреля 2011 г.
  6. ^ "логогоны" . logothings.wikispaces.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2011 г.
  7. ^ Пьетрокола, Джорджио (2005). «Тартапелаго» . Маэкла .
  8. ^ «Проект дерева логотипов» (PDF) . Элика.нет . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г. Проверено 25 марта 2020 г.
  9. ^ Брэйн, Джим; Циммерман, Бо (30 октября 2017 г.). «Канонический список продуктов Commodore» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2017 г. Проверено 3 декабря 2017 г.
  10. ^ «Логотип — сведения о программном обеспечении» . Плюс/4 Мир . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 г. Проверено 3 декабря 2017 г.
  11. ^ Логотип объекта . Архивировано 30 апреля 2008 г. на странице Wayback Machine на веб-сайте Digitool (по состоянию на 4 марта 2008 г.).
  12. ^ Страница заказа логотипа объекта на веб-сайте Digitool (по состоянию на 4 марта 2008 г.)
  13. ^ «DRI поставляет 128-тысячную версию логотипа Dr. Logo» (PDF) . Micro Notes — Техническая информация о продуктах Digital Research . Том. 2, нет. 2. Пасифик Гроув, Калифорния, США: Digital Research, Inc., май 1984 г., с. 4. СЗВ-106-002. Архивировано (PDF) из оригинала 11 февраля 2020 г. Проверено 11 февраля 2020 г. […] Dr. Logo впервые появился на розничном рынке осенью 1983 года для IBM PC и поднялся на вершину Hot List Softsel . Розничная версия включала SpeedStart CP/M , сокращенную версию CP/M , которая загружается автоматически при включении системы. […] [1]
  14. ^ «Поиск по каталогу | Музей компьютерной истории» . www.computerhistory.org .
  15. ^ «Amstrad CPC 6128 — Компьютер — История вычислений» . www.computinghistory.org.uk .
  16. ^ "es:manual_del_amstrad_pcw_8256_8512_ingles [PcwWiki]" . www.habisoft.com .
  17. ^ Филд, Грэм (1985). ЛОГОТИП на компьютере BBC и Acorn Electron . Макмиллан . ISBN  0-333-39566-2 .
  18. ^ Рэдберн, Дерек. «Четыре логотипа BBC Micro» . Специальный курс по обучению микропользователей . Микропользователь . Проверено 20 февраля 2012 г.
  19. ^ «Говорящая черепаха» . Февраль 1990. стр. 20–21. Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года.
  20. ^ «История логотипа Comenius» . 09.12.2002. Архивировано из оригинала 9 декабря 2002 г. Проверено 12 октября 2022 г.
  21. ^ Резник, Митчел (июль 1993 г.). «Наборы для построения поведения» . Коммуникации АКМ . 36 (7): 64–71. дои : 10.1145/159544.159593 . S2CID   9263998 . Проверено 5 января 2022 г.
  22. ^ «Проект LEGO-LOGO для школ-лабораторий» . Лабораторные школы Чикагского университета . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
  23. ^ Булл, Г.; Гарофало, Дж.; Хгуен, Н. (2020), «Размышления о вычислительном мышлении: истоки вычислительного мышления в образовательных вычислениях», Журнал цифрового обучения в педагогическом образовании , 36 (1): 6–18, doi : 10.1080/21532974.2019.1694381 , S2CID   214563715
  24. ^ Мюллер, Джим (ноябрь 2001 г.). «MSWLogo, образовательный язык программирования» . Проверено 5 января 2022 г.
  25. ^ Андрей, Калас; Блахо, Иван (2000). Представьте себе... новое поколение логотипов: программируемые изображения . OCLC   854959806 .
  26. ^ «Представьте | Пресс-релиз» . 17 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 г. Проверено 12 октября 2022 г.
  27. ^ «Обучение через создание ¦ Make@SSU» . 14 августа 2017 года . Проверено 8 января 2022 г.
  28. ^ «Боксер — EduTech Wiki» . edutechwiki.unige.ch . Проверено 10 апреля 2024 г.
  29. ^ «Образовательный проект KDE — KTurtle» . edu.kde.org . Архивировано из оригинала 27 августа 2006 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f41335afd333ad9c0c28725e9865eb8__1722122700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/b8/4f41335afd333ad9c0c28725e9865eb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Logo (programming language) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)