Романо Америо
Романо Америо (17 января 1905 — 16 января 1997) был швейцарско-итальянским богословом и поздним критиком постсоборной эволюции литургии и экклезиологии . Его выдающееся произведение — «Йота Унум» . Это работа, посвященная изучению разрывов в церковном учении и традиции после Второго Ватиканского Собора .
Образование и преподавание
[ редактировать ]Америо родился в Лугано . Он получил докторскую степень по философии в Католическом университете Милана в 1927 году. Он был учеником о. Джемелли, основатель университета. Он подробно изучил философию итальянского поэта 17-го века Томмазо Кампанеллы , чьего творчества он позже стал профессиональным исследователем. Он также известен своим исследованием Антонио Росмини и выпуском критического издания работ Алессандро Манцони .
После получения докторской степени он преподавал философию и греко-римскую классику в Академии Лугано в Швейцарии .
Эксперт II Ватиканского Собора
[ редактировать ]Америо был доставлен в Ватиканский собор в качестве перитуса Анджело Джузеппе Джельмини, апостольского администратора епархии Лугано и титулярного епископа Терм Базилика. Поскольку Джелмини был членом Центральной подготовительной комиссии, Америо имел возможность просматривать все схемы и писать комментарии от имени Джельмини. Спустя 20 лет после закрытия Совета, когда он все больше и больше критиковал разрыв в доктрине и дисциплине, пропагандируемый от имени Совета некоторыми группами, он написал « Йота Унум».
Мысль
[ редактировать ]В своих трудах Америо выделяет три программы , которые, по его словам, были неявно и интеллектуально отвергнуты в постсоборный период: энциклика Quanta cura Папы Пия IX , осуждающая либерализм и масонскую идеологию, декрет Lamentabili sane exitu Папы Пия X , касающийся радикальных библейская критика и энциклика Humani Generis Папы Пия XII , осуждающая новые церковные антропологии и экклезиологии.
Америо был также противником литургического творчества , и его мысль по этому вопросу по существу соответствовала энциклике Mediator Dei Пия XII, которая как раз и утверждала, что литургия является культом , а не столько самопразднованием. Америо также изучил институциональные изменения в Священной канцелярии и почувствовал, что формальный отказ от термина «ересь» в официальных расследованиях и процедурах имел драматические последствия для церковной жизни, учебы и христианских ученых.
Америо был пропагандистом апологетики и был встревожен отказом от идей обращения и диспутов в пользу чисто диалектического подхода между Церковью и миром. Он придерживался традиционного томизма и августинианства и глубоко не любил общее принятие кантизма , гегельянства и спинозизма среди многих христианских интеллектуалов.
Эссе Америо получили высокую оценку традиционных ученых Церкви, хотя они появились в трудное для него время из-за тогдашнего публичного конфликта между архиепископом Марселем Лефевром из традиционалистского Общества Св. Пия X и Папой Павлом VI . Таким образом, его исследования и книги 1980-х годов по большей части игнорировались и пренебрегались лидерами внутри официальной церкви, но в последние годы были возрождены и получили новое уважение. [ 1 ] Америо умер в 1997 году.
Считается, что Америо был, по крайней мере, частично реабилитирован во время папства Папы Бенедикта XVI . Так, «Каритас ин Веритате» , энциклика 2009 года, посвященная Милосердию и Истине, исследует идеи и концепции, которые были в самом сердце богословской и философской карьеры Америо. [ 2 ]
Основные работы
[ редактировать ]- Божественный произвол, человеческая свобода и богословские последствия в доктрине Декарта , Милан, Società Editrice «Vita e Pensiero», 1937 г.
- Эпикурейец , Турин, Philosophy Editions, 1953 г.
- Томмазо Кампанелла, «О необходимости христианской философии» , первый итальянский перевод с введением и комментариями Романо Америо, Турин, Società Editrice Internazionale, 1953 г.
- Работы Джордано Бруно и Томмазо Кампанеллы под редакцией Аугусто Гуццо и Романо Америо, Милан-Неаполь, Р. Риккарди, 1956 г.
- Философ и теолог Алессандро Манцони : исследование доктрин с приложением писем, аннотаций и неопубликованных статей , Турин, Edizioni di Philosophy, 1958 г.
- Богословская система Томмазо Кампанеллы: исследование опубликованных и неопубликованных работ с приложениями и указателями , Милан, Неаполь, Р. Риккарди, 1972 г.
- Йота Унум. Исследование разновидностей католической церкви в 20 веке , Милан-Неаполь, Р. Риккарди, 1985; затем Турин, Линдау, 2009 г.; Верона, Вера и культура, 2009 г.
- Stat veritas – Милан-Неаполь, Р. Риккарди, 1997; затем Stat veritas. Продолжение Iota unum , Турин, Линдау, 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Магистр Сандро (6 февраля 2006 г.). «Конец табу: даже Романо Америо — «истинный христианин» » . chiesa.espresso.repubblica.it .
- ^ Название энциклики - философская тема Iota Unum.