Паоло Ланфранчи из Pistoia
Paolo Lanfranhi Da Pistoia ( Occitan : Paulo Ianfranchi de Pistoia ; Fl. 1282–1295) был известным итальянским поэтом, который писал на итальянских и окстанских языках. Таким образом, он иногда описывается как трубадур . Уроженец Пистои - он был главной культурной фигурой дуэкенто - его сонеты были хвалили за их оригинальность.
Биография
[ редактировать ]Паоло впервые встречается в записях в Болонье в 1282 году. [ 1 ] Он присутствовал по закону, предоставленному в пользу пистоа, 1 февраля того же года. Он также дал показания вместе с Forisio di Jacopo в документе от 13 октября и все еще находился в Болонье 21 января 1283 года, когда он был свидетелем, который был заключен между двумя мужчинами Пистои, Джерардино Бруно и Pucino Pepi. В 1291 году он вернулся в Пистою, где он был приговорен как виновный в преступлении поразительной спермы, уна -спада, малвагия, ветета, проводная форма («с мечом в злоба») определенная ореллио Меглиори на голове, бывший Dicta Multus Saguis Exevit Extivit Extivit extivit extivit extivit extivit extivit extivit extivit extivit extivit extivit («Из которой рана вышла много крови»). [ 1 ] Он был отправлен в изгнание и снова находился в Болонье в 1295 году. Поэтому уверен, что если, как считали некоторые историки, Паоло провел некоторое время в суде Арагона в Испании , он должен был быть проведен между 1283 и 1291 1283–1285, если вообще. [ 2 ]
Итальянская поэзия
[ редактировать ]Паоло написал семь выживших сонетов на итальянском языке. Первые четыре рассматриваются как прерванная мечта, а последние три - созерцательный ответ. [ 3 ] Основная тема работы Паоло - это вопрос «Как мужчина может примирить любовь к женщине с любовью к Богу?» Или, в целом, любовь к земному с любовью к небесным вещам. [ 4 ] Решение Паоло имеет тенденцию к полному разделению земли и небес, без примирения. Как любовник, он игнорирует разум и преследует свои подсознательные желания, но его «мечтание» прерывается колокола утиров и, таким образом, он обнаруживает, что не может избежать религиозных требований даже в своем уме. [ 4 ] Это соблазняет его стать вещей , то есть еретиком. Паоло, наконец, приписывает свое уборочное состояние войне между Богом и природой, которая произошла при его рождения. Его последние две работы используют аналогию колеса удачи ( Rota Fortunae ) и, возможно, сопровождались визуальными пособиями в производительности, как и подозревалось в выступлениях Jongleur в других местах. [ 5 ]
Паоло обычно помещается либо в школе Гиттоне д'Азеццо , Гиттониани , либо в переходном месте между ними и Дольче Стиль Ново . [ 6 ] Его стиль и язык, однако, явно не гитянские. У них больше общего с сицилийской школой , особенно в выражении необработанных эмоций. [ 6 ] Семь итальянских сонетов Паоло перечислены ниже по первой линии:
- Остальные, спящие мне, если он придет любовь
- ДИМА, ЛЮБОВЬ, ВОРЕСТЕ
- Остальные, мыслить, mi emaCinay
- Нобелевский и центр имацинар
- Каждый MEO снял с ног на голову Façço
- На дороге его пост пример акаиз
- Quotro homi I Dipincti ne la Колесо
Окетанская поэзия
[ редактировать ]Одинокая работа Паоло - сонет без художественной ценности, кроме некоторого исторического интереса. Он уверенно датируется 1284 и консервативным только в Trigbadour Manuscript P , итальянском Chansonnier 1310 года, теперь XLI.42 в Biblioteca Laurenziana во Флоренции . [ 2 ] Он начинает Валенц Сенхер, Рей Делс Арагоны и обращается к Петру III из Арагона . Паоло, вероятно, не оставил никаких других работ в оккатане, но его стихотворение исторически интересно для своей информации о северных итальянских перспективах, касающейся войны сицилийских вечерних , конфликта между ангевинами и арагоницами для Сицилии . [ 2 ] Петра III и арагонский дели был популярен в северной Италии в то время, а сонет Паоло - это празднование его победы над ангевинами и капетицами в крестовом походе: арагонский крестовый поход :
Валенц Сенхер, Рей Дельс Арагоны |
Valiant Lord, царь арагонцев |
Несколько анонимных ковлеток , которые появились в конце MS P, были приписаны Paolo авторами Ninttyment Century. Один кобла , Mand qee iur e non periur, адресован al iuge de galaur , то есть судья Галлуры , затем Нино Висконти был [ 12 ] Кобла после этого в Chansonnier также адресована Нино, но не был назначен каким -либо ученом в Паоло. Другая анонимная кобла , иногда приписываемая Паоло, была обращена к « графу Монфорта ». [ 12 ] Анонимный автор обоих этих Coblas называет себя Jongleur.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Бертони, 118.
- ^ Jump up to: а беременный в Бертони, 119.
- ^ Kleinhenz, 192.
- ^ Jump up to: а беременный Кляйнхенц, 194.
- ^ Kleinhenz, 196.
- ^ Jump up to: а беременный Кляйнхенц, 197.
- ^ Филипп III из Франции
- ^ Филипп Ярмарка и Чарльз Валуа
- ^ Роберт II из Артуиса
- ^ Эдвард I из Англии
- ^ Альфонсо х Кастилии
- ^ Jump up to: а беременный Бертони, 120.
Источники
[ редактировать ]- Бертони, Джулио (1915). Трубадуры Италии: биографии, тексты, традиции, примечания . Рим: многографическая компания Editrice Somu.
- Кляйнхенц, Кристофер. «Прерванная мечта о Paolo Lanfranchi Da Pistoia». Italica , 49 : 2 (лето, 1972), с. 187–201.