Jump to content

Оперная труппа «Красная лодка»

Оперная труппа Red Boat ( китайский : 紅船 ) представляла собой группу путешествующих кантонских оперных певцов, которые гастролировали по Китаю в конце 1800-х - начале 1900-х годов. [ 1 ]

Кантонская опера была популяризирована в XVIII в. й века, в первую очередь труппами красных лодок, которые путешествовали по дельте Жемчужной реки во времена поздней династии Цин до Второй мировой войны . Красные лодки перевозили артистов по всему региону Гуанчжоу и служили спальными помещениями и тренировочными площадками для легендарного кунг-фу стиля Вин Чун . Говорят, что первоначально актеры использовали фиолетовую пещерную лодку в качестве театральной лодки, а позже добавили паруса, чтобы нарисовать чешую дракона и хризантемы на корпусе . В этом узоре бантик окрашен в красный цвет, поэтому его называют красной лодочкой. Они использовались для перевозки членов театральных трупп и театральных лож, а также служили местами для пансиона и проживания членов театральных трупп. Такие труппы называются труппами Красной Лодки.

Некоторые из первых исполнителей кантонской оперы были членами труппы красных лодок в Гуанчжоу, Китай. Эти артисты путешествовали по дельте Жемчужной реки, чтобы дать концерты в маленьких городках и деревнях центрального Китая. Позднее этому виду искусства угрожала напряженность в Восточной Азии во время Второй китайско-японской войны . Политика, окружавшая эту войну, оказала большое влияние на экономическую, политическую и социальную структуру трупп красных лодок.

Термин «Кантонская опера» не был придуман до 1925 года, а до этого различия кантонская опера называлась просто «Опера Красной Лодки», а исполнителей называли «работниками Хунг Сун» , или Красной Лодки . [ 2 ] Современная форма кантонской оперы была принесена в регион Гуанчжоу мастером Чжан Ву, талантливым исполнителем с антидинастическими убеждениями, который бежал в Фошань, считающийся родиной кантонской оперы, чтобы избежать притеснений со стороны императора Цин. Через своих персонажей артисты кантонской оперы могли выразить свое недовольство социальной несправедливостью при режиме Цин. Исполнители трупп красных лодок часто становились объектами преследований, поскольку они играли важную роль в руководстве восстаниями против династии. Одним из таких исполнителей был Ли Ман Мау, который возглавлял труппы для борьбы с солдатами Цин, одетыми в оперные костюмы, используя Вин Чун Кунг-фу, полученный в результате их оперного обучения. Ли и его последователи были заключены в тюрьму, а опера была запрещена с 1855 по 1871 год. [ 2 ] К 1880 году численность труппы красных лодок значительно возросла, а в 1911 году члены труппы сыграли важную роль в свержении династии Цин. С созданием Республики труппы красных лодок процветали, вступая в золотой век.

Труппы красных лодок были важной платформой для развития Вин Чун в Гуандуне, и некоторые из самых известных исполнителей красных лодок, такие как Люн Лан Куй, Люн Йи Тей и Вонг Ва-Бо , были великими мастерами Вин Чун провинции Гуандун. [ 3 ] [ 4 ]

Кунг-фу было неотъемлемой частью китайского искусства, философии и дисциплины. Историки предполагают, что кунг-фу началось с необходимости охотников защищаться в лесу. [ 5 ] Первое письменное упоминание о кунг-фу относится к 5 в. й век до нашей эры в Весенних и Осенних анналах . [ 6 ] Он был разработан как боевой стиль и стал видом спорта при династии Цинь. Ко времени династии Тан кунг-фу вошло в искусство в форме поэзии и литературы. Многие историки утверждают, что кунг-фу на самом деле началось со строительства храма Шаолинь , когда боевой стиль был пропитан философией. [ 7 ] Монахи храма Шаолинь сочетали кунг-фу с элементами буддизма , чтобы укрепить тело и разум. [ 8 ] Такое сочетание умственной и физической дисциплины стало основой кунг-фу и до сих пор занимает центральное место в боевых искусствах. Период гражданской войны во время смены династий Мин и Цин заставил многих членов храма Шаолинь бежать и искать убежища по всему южному Китаю, что привело к созданию Вин Чун.

Лян Шань (梁贊), один из первых зарегистрированных пользователей Вин Чун, изучал боевые искусства у боксера Ло Сюна (羅雄) в возрасте 15 лет. Лян Шань присоединился к Залу Цяонгхуа вместе с Лян Эрди (梁二娣) в качестве учителя. Позже Лян Шань прошел обучение и присоединился к Тяньдихуэй . Лян Шань выучил Луохан фу ху цюань (羅漢伏虎拳) у Лян Эрди. Несколько лет спустя Лян Эрди пришлось переехать в Гуанчжоу . Перед отъездом Лян Эрди представил Лян Шаня Хуан Хуабао (黃華寶), который будет преподавать Лян Шаню Вин Чун Кунг-фу (詠春拳法).

Таким образом, Вин Чун изначально был одним из боевых искусств, практиковавшихся в опере «Красная лодка», также называемым Хун чуан юнг чун цюань (紅船詠春拳 англ. «Винг Чун красной лодки»). Позже, в 1854 году (четвертый год правления Сяньфэна ), кантонский оперный артист Ли Вэньмао из Зала гильдии Цюнхуа организовал триаду в ответ на Тайпинское Небесное Царство и поднял восстание в древнем храме Цзинтан в Фошане. Правительство Цин сожгло здание гильдии Цюнхуа, распустило артистов и запретило кантонскую оперу на 15 лет. Красная лодка вымерла, и Вин Чун также исчез из кантонской оперы. В 1870 году запрет на кантонскую оперу был снят, и Лянцзаньше (梁贊設) открыл на улице Куайцзы аптеку под названием Жуншэнтан. В то же время Вин Чун обучался внешнему миру. С тех пор Вин Чун шаг за шагом распространился по всему миру.

Красные лодки

[ редактировать ]

Причины культового красного цвета лодок уже давно обсуждаются, и существует несколько теорий его происхождения. Во-первых, красный — это просто цвет региона Гуандун и символ благословения и процветания. Другой связывает этот цвет с повстанцами тайпинами и тайными обществами. Однако наиболее вероятным является природа красного как примечательного и уникального цвета, который будет узнаваем потенциальной аудиторией. Эти лодки представляли собой плоскодонные суда, которые использовались для пересечения дельты Жемчужной реки , перевозя по реке оперные труппы и все их припасы из города в город. На одном корабле находилось более ста пятидесяти пассажиров, включая артистов и команду. Одна рота часто использовала две, а иногда и три лодки.

Красные лодки служили артистам и транспортом, и домом, были организованы по строгой социальной иерархии: в каждой труппе было по 140–160 членов экипажа. Актерам были предоставлены комнаты, а музыканты и другие члены съемочной группы спали на палубе. Лодки в ранние годы всегда путешествовали парами, их называли тин тэн , или небесная лодка, и дей тан , или земная лодка. В последующие годы третья лодка, названная ваа тэн , или картинная лодка, перевозила декорации, реквизит и костюмы. «В оловянном тэне (небесном корабле) размещались менеджеры, даны (женские роли), шэны (главные мужские персонажи), чоу (клоуны), инструменталисты и некоторые другие члены персонала. В дей тэн (земной лодке) размещались у шэны (кунг-фу и акробатические персонажи) и другие участники». [ 2 ] На борту лодок действовал строгий протокол и стандартизированное разделение труда среди трупп.

Оперные труппы «Красной лодки» пересекли Жемчужную реку, выступая на различных храмовых фестивалях и ритуалах. Труппы были очень религиозными, и их выступления часто были сосредоточены на поклонении богу. Роли у шэн , или мужчины-воины, начинали представление с молитвы. Другие роли в кантонской опере включали дань (женские роли), шэн (мужские роли), цзин (персонажи с нарисованными лицами) и чжоу (персонажи-клоуны). [ 2 ] У исполнителей были выкрашенные в белый цвет лица с преувеличенными бровями и ярко-красными губами. Они носили сложные костюмы, украшенные бисером, и столь же сложные головные уборы. Выступали два типа шоу : «у» , шоу боевых искусств, и «мэн» , которые были предназначены для обучения и сосредоточены на элегантности и научных темах. [ 2 ] Артисты Red Boat интенсивно обучались стилю кунг-фу Вин Чун, с помощью которого они выполняли акробатические трюки на сцене в шоу у.

«Красные лодки» действовали на пике своей активности до 1938 года, когда японцы начали оккупацию страны накануне Второй мировой войны . Японские ограничения на передвижение по реке не позволили труппам Red Boat гастролировать. В том же году воздушный налет на гавань Фошань уничтожил большую часть красных лодок. После войны они так и не были восстановлены из-за политической и экономической нестабильности в регионе. Вместо этого на берегах Жемчужной реки начали появляться более постоянные театры, и труппам больше не нужно было путешествовать. [ 9 ] Последняя известная пара красных лодок была замечена у берегов Макао в 1951 году.

Исполнители

[ редактировать ]

Артисты оперных трупп Red Boat часто использовали свое время на сцене, чтобы обсудить свои политические и социальные убеждения. Большую часть времени их беспокоило то, как работает правительство; это был их способ внести изменения и высказаться. Исполнители обычно происходили из семей низшего сословия и практически не имели образования, поэтому их считали очень низкими на социальной лестнице. Мало того, ходят слухи, что на борту лодок находились и преступники, искавшие убежища от правительства. Лодки служили убежищем для сбежавших осужденных. Труппы чувствовали себя связанными и находились в аналогичной социальной ситуации с преступниками, у которых было очень мало, которые уже были расстроены политическим климатом и ничего не говорили чиновникам; таким образом, в обмен на молчание разыскиваемые каторжники будут помогать в качестве дополнительных помощников на палубе. «Красные лодки, которые использовались оперными труппами, были излюбленным местом укрытия повстанцев и бойцов сопротивления. Поскольку они курсировали по побережью с места на место, они идеально подходили для организации бойцов сопротивления и передачи секретных сообщений из города в город. города, незаметно для бдительного ока властей, красные лодки имели разрешение свободно перемещаться к прибрежным курортам для развлечения населения, у которого представления китайской оперы были очень популярны». [ 10 ]

Сами выступления включали пение, актерское мастерство, использование музыкальных инструментов, боевые искусства и акробатику. Боевые искусства сыграли большую роль в развитии кантонской оперы. Артисты изучали боевые искусства Вин Чун и использовали свои навыки в своих выступлениях. Повстанцы, которые скрылись, также были профессионально обучены боевым искусствам и поэтому могли научить исполнителей еще большему. На корме лодок обычно имелся какой-нибудь шест, который использовался в тренировочных целях.

Во время своих выступлений труппы носили большие элегантные костюмы очень ярких цветов. Они носили красную помаду, преувеличенные брови, большую подводку для глаз и красный цвет вокруг глаз и щек; это также подчеркнет их нос. Если в труппе было много артистов, иногда для перевозки их костюмов использовалась целая лодка.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Дуальде, Марсело (8 ноября 2019 г.). «Кантонское исполнительское искусство» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Нет. Онлайн. Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 11 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Лоретта Сиулинг Юнг (весна 2010 г.). Труппы красных лодок и кантонская опера (магистерская диссертация). Университет Джорджии.
  3. ^ Е, Го (4 июля 2019 г.). «Кантонское кунг-фу: культура боевых искусств провинции Гуандун» . Журналы мудрецов . Том. 9, нет. Онлайн. SAGE Publications Inc. SAGE Open. дои : 10.1177/2158244019861459 . Проверено 11 октября 2020 г.
  4. ^ «Кантонская народная культура и создание «Оперных бунтовщиков» Вин Чун » . Chinesemartialstudies.com . Чай Кунг-фу. 23 сентября 2013 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  5. ^ Крил, Стив (28 октября 2020 г.). «История Вин Чун» . Концепции Вин Чун . Проверено 27 января 2022 г.
  6. ^ Весенние и осенние летописи iu.edu
  7. ^ Дрегер, Донн. Шаолиньское кунг-фу: оригинальные методы обучения мастеров Шаолинь Лохана . Издательство Таттл.
  8. ^ Чжоусян, Лу (2019). История Шаолиня: буддизм, кунг-фу и идентичность . Рутледж. п. 2.
  9. ^ Нг, Вин Чун (2015). Расцвет кантонской оперы . ИЛ: Университет. из Иллинойс Пресс. стр. 11–30.
  10. ^ «История» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3694e7dccef28a9ed72d8d1f58ec0ed6__1715192040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/d6/3694e7dccef28a9ed72d8d1f58ec0ed6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Red Boat Opera Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)