Кантонская опера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
Кантонская опера | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский |
| ||
|
Эта статья является частью серии , посвящённой |
Кантонская культура |
---|
Кантонская опера — одна из основных категорий китайской оперы на юге Китая , зародившаяся в провинции Гуандун . Он популярен в Гуандуне, Гуанси , Гонконге , Макао и среди китайских общин в Юго-Восточной Азии . Как и все версии китайской оперы, это традиционная китайская форма искусства, включающая музыку, пение, боевые искусства , акробатику и актерское мастерство.
История
[ редактировать ]О происхождении кантонской оперы ведутся споры, но общепринято считать, что опера была привезена из северной части Китая и медленно мигрировала в южную провинцию Гуандун в конце 13 века, во времена поздней династии Южная Сун . В XII веке существовала театральная форма под названием Наньси или «Южная драма», которая исполнялась в общественных театрах Ханчжоу , тогдашней столицы Южной Сун. После вторжения монгольской армии император Гун из династии Сун бежал с сотнями тысяч людей Сун в Гуандун в 1276 году. Среди них были артисты Наньси из провинции Чжэцзян , которые привели Наньси в Гуандун и помогли развить оперные традиции на юге.
Многие известные оперы, исполняемые сегодня, такие как «Тай Нуй Фа» возникли во времена династии Мин , а «Пурпурная шпилька» возникла во времена династии Юань , с текстами и сценариями на кантонском диалекте . До 20 века все женские роли исполнялись мужчинами.
Раннее развитие в Шанхае
[ редактировать ]В 1840-х годах большое количество бизнесменов из провинции Гуандун приехали в Шанхай в поисках возможностей. Они владели богатыми ресурсами, поэтому их влияние в Шанхае постепенно возрастало (Song, 1994). [ 1 ] Позже были созданы различные ассоциации членов клана для спонсирования различных культурных мероприятий, одной из которых была кантонская опера. С 1920-х по 1930-е годы развитие кантонской оперы в Шанхае было очень впечатляющим (Чонг, 2014). [ 2 ] В то время в универмагах, открытых кантонскими бизнесменами в Шанхае, были труппы кантонского оперного театра. [ 3 ] Более того, гуандунские литераторы в Шанхае всегда прилагали большие усилия для продвижения гуандунской оперы. Газета записала, что «в то время часто исполнялись кантонские оперы. И актеры, приезжавшие выступать в Шанхай, были очень известны. Каждый раз многие кантонские торговцы бронировали столик для того, чтобы пригласить своих гостей насладиться оперой» (Чэн, 2007). [ 4 ]
Развитие в Гонконге
[ редактировать ]Начиная с 1950-х годов иммигранты бежали из Шанхая в такие районы, как Норт-Пойнт . [ 5 ] Их приезд значительно увеличил число поклонников кантонской оперы. Кроме того, китайское правительство хотело донести послание социалистической революции китайскому народу, находящемуся под колониальным управлением в Гонконге . [ 6 ] Агенты китайского правительства основали газетные платформы, такие как Та Кунг Пао ( 大公報 ) и Чанг Чунг Хуа Пао ( 長城畫報 ), чтобы продвигать кантонскую оперу среди гонконгской публики. Эти новые платформы использовались для продвижения новых выпусков кантонской оперы. Это помогло повысить популярность кантонской оперы среди публики Гонконга. Постепенно кантонская опера стала частью повседневной развлекательной деятельности колонии.
Популярность кантонской оперы продолжала расти в 1960-е годы. [ 7 ] Больше театров было открыто в Шеунг Ване и Сай Ване, которые стали важными развлекательными районами. Позже представления стали проводиться на игровых площадках, что дало больше возможностей для развития кантонской оперы в Гонконге. По мере того, как росло разнообразие площадок, расширялось и разнообразие публики. Однако кантонская опера начала приходить в упадок, когда в конце 1960-х годов начали развиваться телевидение и кино. По сравнению с кантонской оперой кино было дешевле, а телевидение удобнее. Впоследствии некоторые театры начали перепрофилировать под коммерческие или жилые здания. В результате сокращение количества доступных театров еще больше способствовало упадку кантонской оперы на этой территории.
После сноса театра Ли и закрытия многих сцен (театра Тай Пин, театра Ко Шинг , театра Паладиум, театра Астор или бывшего театра По Хинг, парка развлечений Кай Так и парка развлечений Лай Чи Кок ), посвященных кантонскому жанру На протяжении десятилетий гонконгский театр «Солнечный луч» оставался одним из последних сохранившихся объектов, где выставлялась кантонская опера.
К началу 1980-х годов Люн Хон-вай был одним из первых представителей своего поколения в Ассоциации китайских художников Гонконга (хкбарво), который давал уроки и активно занимался поиском талантов. Занятия в Кантонской оперной академии Гонконга начались в 1980 году.
Чтобы интенсифицировать обучение кантонской опере, в 1998 году они начали проводить вечерние курсы сертификации по кантонской опере с частичной занятостью при поддержке Гонконгской академии исполнительских искусств. В 1999 году Ассоциация и Академия дополнительно провели двухгодичный дневной курс обучения. Дипломная программа по исполнительскому искусству в кантонской опере с целью подготовки профессиональных актеров и актрис. Стремясь к дальнейшему повышению уровня студентов, Ассоциация и Академия в следующем учебном году запустили продвинутый курс кантонской оперы.
В последние годы Совет по развитию искусств Гонконга предоставил гранты Лаборатории кантонской оперы «Любовь и вера» на проведение занятий по кантонской опере для детей и молодежи. Департамент досуга и культурных услуг также профинансировал Международную ассоциацию театральных критиков (отделение в Гонконге) для реализации «Схемы культурных посланников кантонской оперы» для продвижения традиционных китайских постановок в обществе.
Кроме того, правительство Гонконга планировало продвигать кантонскую оперу через различные каналы коммуникации. [ 8 ] Они хотели построить больше театров для публики Гонконга, чтобы у публики было больше возможностей наслаждаться кантонской оперой. Эта программа также была создана для развития профессиональных талантов в кантонской опере. Кантонская опера стала частью обязательного предмета «Музыка» в начальной школе. Для учителей Бюро образования предоставило некоторые учебные и учебные материалы, связанные с кантонской оперой.
Фестивали искусств
[ редактировать ]В первое десятилетие проведения Гонконгских фестивалей искусств и фестивалей азиатских искусств в кантонских оперных спектаклях участвовали те, кто представлял львиную долю рынка (хорошо зарекомендовавшие себя труппы, известные исполнители Ланг Чи Бак, а также Люнг Синг Пох). в свои золотые годы или выдающиеся исполнители в расцвете сил):
Фунг Вонг-нуи (1925–1992)
- 1974, 2-й Гонконгский фестиваль искусств (3 названия на самофинансировании)
- » « Сюэ Пинггуй
- 《Ху Фую》 Время идти домой
- енотом Замена принца
- 1979, 7-й Гонконгский фестиваль искусств *
- 1980, 8-й Гонконгский фестиваль искусств.
Лам Кар Синг [ 9 ] (1933–2015), носитель традиции, переданной Сит Гок Сином , и владелец известного бренда / традиции (личное искусство вместо прибыльной карьеры «по найму» в кино или на сцене), а также наставник двоих ( [ 10 ] 1987, 2008 [ 11 ] ) студенты [ 12 ] отобранные прямо из учебных заведений
- 1976, 1-й фестиваль азиатского искусства.
- 1977, 2-й фестиваль азиатского искусства.
- «Два пистолета Лу Вэньлун» Лу Вэнь-лун [ 13 ]
- Дай Бао и из Красной палаты [ 14 ]
- 1978, 6-й Гонконгский фестиваль искусств *
- Любители бабочек
- Название Ям-Фонг
- В течение двух десятилетий постоянный партнер Ли Бо-ин.
- Лунг Ким Сан потерял единственного совместимого партнера по этому титулу в 1976 году.
- Одна из многих художественных интерпретаций одной и той же легенды.
- Лам создал свою собственную (все еще в паре с Ли Бо-ин) в ноябре 1987 года и сделал ее современной преобладающей версией.
- Любители бабочек
- 1978, 3-й фестиваль азиатского искусства.
- 1980, 5-й фестиваль азиатского искусства.
- 1982, 7-й фестиваль азиатского искусства.
- 1984, Две недели китайской оперы ( спектакль в китайской опере )
- 《胡不歸》 Time To Go Home – преобладающая современная версия. [ 15 ]
- битвы Звуки
- ненависть Романтика и
- Безжалостный меч под милосердными небесами
- Последний раз Ланг Чи Бак (1904–1992) и Люнг Синг По выступали в 1979 году.
- 1983, 8-й фестиваль азиатского искусства.
- 1984, 9-й фестиваль азиатского искусства.
- «Цветок императора» Ди Ню Хуа
- шпилька Фиолетовая
- Мечта о Красной палате
- 40 лет со дня самой известной роли и титула Яма (напротив Чан Йим Нунга ) в 1944 году.
- Новый сценарий дебютировал в ноябре 1983 года.
- Современная преобладающая версия
- 《Яки Ханада》 Ошибка на фестивале цветов
- Реинкарнация красавицы
- Павильон пионов
- 1985, 10-й фестиваль азиатского искусства.
Малоизвестные группы экспериментального характера, не говоря уже о тех поздних бумерах, не имеющих рыночной стоимости, не были ни на карте, ни в сознании тех, кто организовывал эти мероприятия. Ситуация изменилась с тех пор, как 40-летний Люн Хон-вай нашел свой путь к ступеньке или стартовой площадке, которую он желал для любимых проектов различного характера.
Государственное финансирование
[ редактировать ]Этот раздел , возможно, придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества , поскольку он по большей части непонятен, см. страницу обсуждения. ( июль 2024 г. ) |
Продолжать традицию, передавая то, что старейшины и ветераны унаследовали от прежних поколений, и повышать устойчивость с помощью новой и оригинальной музыки, текстов и сценариев.
- Фонд развития кантонской оперы [ 16 ]
- Совет по развитию искусств Гонконга , Гранты [ 17 ]
Наследие — такое же абстрактное понятие, как и традиции, тогда как денежная поддержка реальна. Однако старейшины ни в каком смысле не являются омбудсменами и берут государственные средства по своим причинам. То есть они по колено в коммерческих выступлениях даже будучи членами вышеперечисленных организаций.
Юрэн сейчас сто лет назад мог быть адъюнкт-профессором в Гонконге. Как дзюрен вел дела в общине, проиллюстрировал Ма Сзе Цанг в фильме « Большая гроза» (1954) .
Фигура, задающая тенденции, Люн Хон-вай, рассказал на камеру о своей доктрине, связанной с написанными им новыми произведениями и денежной поддержкой со стороны различных властей Гонконга. То есть фестивали искусств предоставили ему финансовые средства, индивидуальность, рекламные ресурсы и возможности, которые иначе были бы недоступны. Любопытная публика приносит хорошие кассовые сборы только для 2–3 показов одной новой игры. Кроме того, он заплатил всего 50% за то, чтобы собрать имеющиеся у него новые костюмы для будущих выступлений под разными названиями.
Классика «Сит Кок Син» в 2015 году принесла более 105 200 гонконгских долларов. Родители, имеющие в совокупности более 100 лет опыта, сочли, что выступать на сцене со своим сыном невозможно без субсидий Китайской оперной ассоциации «Золотая воля» и Ван Фай-инь, Кристина.
Time To Go Home отличается от тех, с которыми Люн дебютировал на фестивалях искусств, поскольку:
- Этот классический фильм «Сит» 1939 года стал для новых исполнителей обрядом посвящения в выдающиеся мужские роли.
- Он включает в себя только минимум костюмов, реквизита и численности команды.
- Он популярен в качестве дневного наполнителя среди исполнителей третьего уровня в бамбуковых театрах.
В 2019 году Юэнь Сиу Фай говорил по радио, что, по его мнению, легкодоступное финансирование делает бенефициаров финансово безответственными, в отличие от него самого и других, которые вкладывают свои деньги туда, где говорят. Юэнь, который регулярно работает в труппах с надежным государственным финансированием, не уловил связи между двумя своими ролями.
В отличие от Африки, вся деревня отвечает за воспитание детей только определенной группы. Как политические, так и социальные гуаньси создают или разрушают будущее многообещающих исполнителей точно так же, как помнят Бак Юк Тонга как одного из четырех суперзвезд или нет. По словам Юэня, Бак является антикоммунистом, поэтому в материковом Китае (КНР) его статус иной.
Частное финансирование
[ редактировать ]- Проект устойчивого развития «Искусство Фонг Йим-фан», Колледж Шоу, CUHK .
В августе 2014 года была официально открыта Художественная галерея Фонг Йим. [ 18 ] - Доктор Ян Люн Инь-фонг Кэти , почетный пожизненный председатель, пожертвовала один из своих объектов недвижимости под постоянный офис Ассоциации китайских художников Гонконга для предоставления жилья престарелым музыкантам.
В 2019 году Юэнь Сиу Фай заявил, что старые исполнители должны оставаться в центре внимания на сцене до тех пор, пока они хотят занимать центральное место, а не делиться, не говоря уже о том, чтобы уступать центр внимания следующему или даже более молодому поколению. Юэнь настаивает на том, что артисты без мешков под глазами не могут быть хорошими.
В 2018 году Ло Кар Ин сказал, что Чан Кам Тонг уже прыгнул в акулу в середине 1950-х годов, более чем за десять лет до того, как Чан фактически ушел со сцены, или более чем за 60 лет, чтобы это было подтверждено публике. Поколение (Юэнь, Ло и другие) с мешками под глазами продолжило то, на чем остановился Люн. Таким образом, эти старые исполнители поддерживают традицию Чань и попутно записывают пластинки. Однако мастера чанского уровня не нуждались в режиссерах.
Два исполнителя, с которыми Чан тесно сотрудничал и которые определенно с достоинством покинули сцену по своему желанию, — это Ям Ким Фай и Фонг Йим Фун . Оба они открыто упрекали (в 1969 и 1987 годах соответственно, не более жестко, чем Лам Кар Синг и его жена в 1983 году) отдельных отпрысков, находившихся под их опекой ненадолго, но официально. Популярность Ям-Фонга в Гонконге продолжает процветать, несмотря на очевидное отсутствие у них официальных преемников, поскольку Лунг Ким Сан и Ли Бо Ин продолжили свою деятельность с того места, на котором остановились.
), кантонская опера в Гонконге приобрела резкий рост примерно в 1985/86 году. Ли Цзяня, урожденного Лай По Ю ( 黎鍵,原名黎保裕 По словам наблюдателя Де-факто преемники мастеров-исполнителей Ли Бо Ин , Лам Кар Синг и Лунг Ким Сан покинули сцену примерно в 1993 году, последнем переломном моменте кантонской оперы для Гонконга и за его пределами в 20 веке. Последствия также значительны и долгосрочны. В отличие от Фонга и Лунга, Ям и Ли так и не вернулись.
Всю оставшуюся жизнь Ям даже не кланялась при вызове занавеса, хотя большую часть дней, когда труппа Лунга выступала в Гонконге, она была в зале. Достаточно комфортно с Ямом, Юэнь назвала Яма ленивой, потому что она не прокомментировала какой-то торт, который в те дни подавали за кулисами.
Все напрасно
[ редактировать ]Местные оперные труппы Теочью потеряли свои позиции в отношении живых выступлений на сцене Фестиваля призраков, когда деловая среда была разрушена. С тех пор категория Теочью исчезла в Гонконге.
Чан Ким Сен, бывший председатель Ассоциации китайских художников Гонконга, видел аналогичные угрозы в отношении кантонской оперы и изо всех сил боролся за сохранение рабочих мест для своих членов. Чан, наследник кантонской оперы в Списке нематериального культурного наследия человечества, скончался 19 августа 2013 года. [ 19 ]
Характеристики
[ редактировать ]Кантонская опера имеет много общих черт с другими жанрами китайского театра. Комментаторы часто гордятся идеей о том, что все китайские театральные стили похожи, но с небольшими вариациями панкитайской традиции музыкального театра, а основные черты или принципы одинаковы от одной местной формы исполнения к другой. Таким образом, в кантонской опере присутствуют музыка, пение, боевые искусства, акробатика и актерское мастерство. Большинство сюжетов основано на китайской истории , знаменитых китайских классиках и мифах . Кроме того, в пьесах можно увидеть культуру и философию китайского народа. Добродетели (такие как верность, любовь, патриотизм и верность) часто отражаются в операх.
Некоторые особенности кантонской оперы:
- Цинг Сик Синг (程式性; Джютпинг : cing 4 Сахар 1 петь 3 ) – шаблонный, формализованный.
- Хэой джи синг (виртуальность; Джютпин : хеой 1 из 5 петь 3 ) – абстрагирование действительности, дистанцирование от действительности.
- Син мин синг (鮮明性; Джютпин : грех 1 Мин 4 петь 3 ) – четкий, отчетливый, недвусмысленный, четко определенный.
- Zung hap ngai seot jing sik (комплексная форма искусства; Джютпинг : zung 3 случай 6 нгаи 6 хромой 6 цзин 4 Сахар 1 ) – составной или синтетический вид искусства.
- Sei gung ng faat (四功五法; пиньинь : си гун у фу, Джютпин : сэй 3 пистолет 1 из 5 толстый 3 ) – четыре навыка и пять методов.
Четыре навыка и пять методов — это простая систематизация областей подготовки, которыми должны овладеть театральные артисты, и метафора наиболее разносторонних и тщательно подготовленных артистов. Эти четыре навыка применимы ко всему спектру вокальной и драматической подготовки: пению, актерскому мастерству/движениям, произнесению речи и боевым/гимнастическим навыкам; в то время как пять методов представляют собой категории техник, связанных с конкретными частями тела: руками, глазами, телом, волосами и ногами/техниками ходьбы.
Актерское мастерство, акробатство, музыка и пение вживую на сцене хорошо известны как важнейшие характеристики живых представлений в театрах. Записи не заменили человеческий голос за кулисами за реквизитом только тогда, когда участники хора фактически были представлены публике при вызове занавеса.
Значение
[ редактировать ]До широкого распространения формального образования кантонская опера учила публику морали и посланиям, а не была исключительно развлечением. Правительство использовало театр для продвижения идеи быть верным императору и любить страну ( 忠君愛國 ). Таким образом, правительство часто проверяло театр и запрещало любой театр, если было передано или рассмотрено вредное сообщение. Исследование, проведенное Ло, показало, что кантонское оперное пение также вызывает у пожилых людей чувство коллективизма, тем самым способствуя поддержанию межличностных отношений и способствуя успешному старению. (Ло, 2014). [ 20 ] Молодые люди рассматривают ритуалы изучения кантонской оперы как важный контекст для своего личного развития. [ 21 ]
Оперы божеств
[ редактировать ]Кантонская опера — это разновидность оперы божеств. Оперы для божеств часто исполняются в честь народных праздников, дней рождения божеств, открытия или ремонта алтарей и храмов. [ 22 ] Сообщество организует представление оперы, которая используется для празднования рождения богов или для участия в боевых искусствах, таких как «Развлечение людей и развлечение Бога» и «Бог и люди». Эти спектакли можно назвать «Оперы для божеств». Этот король актерского мастерства происходил из династий Мин и Цин. Ее еще называли священной драмой в исполнении дня рождения Бога. Это похвальный поступок для Бога. [ 23 ] Согласно исследованию, большинство кантонских опер в Гонконге относятся к операм для божеств, а характер подготовки «Цирка Бога» можно условно разделить на три категории: прославление богов, Фестиваль голодных призраков. , династия Тайпин Цин, открытие храма и традиционные праздничные торжества. [ 24 ] В 1960–1970-е годы китайская опера находилась в упадке. Однако благодаря поддержке Opera for Deities некоторые труппы могут продолжить выступления. В 1990-х годах общее количество представлений «Опер для божеств» сократилось с двух третей до двух пятых, в 1980-х годах в кантонской оперной индустрии не существует такого понятия, как спектакли. [ 25 ]
Исполнители и роли
[ редактировать ]Виды игры
[ редактировать ]Существует два типа кантонских оперных пьес: Моу (武, «боевые искусства») и Ман (文, «высокообразованный», особенно в области поэзии и культуры). В пьесах Моу особое внимание уделяется войне, персонажами обычно являются генералы или воины. Эти работы содержат боевые сцены и содержат много оружия и доспехов. Мужские пьесы, как правило, мягче и элегантнее. Главными героями этих пьес являются учёные. Водяные рукава широко используются в мужских пьесах для создания движений, отражающих элегантность и нежность персонажей; все женские персонажи носят их. В мужских пьесах персонажи прилагают много усилий, чтобы создать характерную мимику и жесты, чтобы выразить свои основные эмоции.
Роли
[ редактировать ]Существует четыре типа ролей: Сан ( Шэн ), Даан ( Дань ), Цзин ( Цзин ) и Цау ( Чжоу ).
Санг
[ редактировать ]Сан ( 生 ; Шэн ) — мужские роли. Как и в других китайских операх, существуют разные типы мужских ролей, такие как:
- Сиу 2 Санг 1 ( 小生 ) – Буквально «молодой джентльмен» , эта роль известна как молодой ученый.
- Моу 5 Санг 1 ( Такефу ) – мужская роль воина.
- Сиу 2 Моу 5 Санг 1 ( 小武生 ) - Молодой воин (обычно не главный актер, а более акробатическая роль).
- Мужчина 4 Моу 5 Санг 1 ( 文武生 ) — Буквально цивилизованный воин , эта роль известна как чисто выбритый учёный-воин. Актрисы на протяжении почти столетия, трех поколений и с огромным успехом во всем мире, обычно исполняют эту мужскую роль: Ям Ким Фай (наставница и первое поколение), Лунг Ким Сан (протеже и второе поколение), Кой Минг Фай и Лау Вай Минг ( двое самых младших указаны ниже как по возрасту, так и по опыту).
- Лу 5 Санг 1 ( 老生 ) – роль старика.
- На 1 Санг 1 ( роль бородатого ) – Роль бородатого
Дорога
[ редактировать ]Даан (旦; Дэн ) — женские роли. Различные формы женских персонажей:
- Фа 1 Дорога 2 ( 花旦 ) – Буквально « цветок» бала , эта роль известна как юная красавица.
- Из 6 Фа 1 Дорога 2 (二花旦) – буквально «второй цветок» , эта роль известна как женщина второго плана.
- Моу 5 Дорога 2 (Будан) – роль женщины-воина.
- Доу 1 Не 5 Дорога 2 (Даома Дан) - роль молодой женщины-воина.
- Овца 1 Воля 4 Дорога 2 (Гуй Мэн Дан) – роль добродетельной женщины.
- Лу 5 Дорога 2 (老丹) – роль старухи.
Зинг
[ редактировать ]Цзин (淨; Цзин ) известны своими разрисованными лицами. Часто это персонажи мужского пола, такие как герои, генералы, злодеи, боги или демоны. Раскрашенные лица обычно:
- Мужчина 4 Зинг 2 (文淨) - персонаж с раскрашенным лицом, подчеркивающим пение.
- Моу 5 Зинг 2 (武淨) - персонаж с раскрашенным лицом, подчеркивающий боевые искусства.
Некоторые персонажи с раскрашенными лицами:
- Чжан Фэй (张飞; Цзэн) 1 Фей 1 ) и Вэй Ян (Вэй Ян; Нгай 6 Слух 4 ) из «Трех унижений Чжоу Юя» (三气 Чжоу Юй; Саам 1 Привет 3 Широкий 1 Джу 4 ).
- Сян Юй ( Xiang Yu; Хун 6 Джу 5 ) из «Король-гегемон прощается со своей наложницей» (Прощай, моя наложница; Баа 3 Люди 4 Кусочек 6 Гей 1 ).
- Сунь Укун (Сунь Укун; Сюн 1 Из 6 Хунг 1 ) и Ша Уцзин (沙五凈; Саа 1 Из 6 Зинг 6 ) из «Путешествия на Запад» (西游记; Сай 1 Уже 4 Гей 3 ).
Кау
[ редактировать ]Кау (丑; Чжоу ) — клоунские фигуры. Некоторые примеры:
- Кау 2 Санг 1 ( Чжоу Шэн ) – Мужчина-клоун.
- Кау 2 Дорога 2 ( Чоу Дань ) – Женщина-клоун.
- Мужчина 4 Кау 2 ( Вэнь Чжоу ) – шутовской цивилизованный мужчина.
- Смотреть 2 Дорога 2 ( Кайдан ) – пожилая женщина-клоун.
- Моу 5 Кау 2 ( 武丑 ) — акробатическая комедийная роль.
Известные люди
[ редактировать ]Крупнейшие артисты кантонской оперы
[ редактировать ]Основные артисты кантонской оперы (сцены) [ 26 ] включать:
Английское имя | китайский | Примечания |
---|---|---|
Позади Шута Сина | Бай Сюэсянь | |
Вонг Чин Суй [ нужна ссылка ] | Хуан Цяньсуй | ХКМДБ |
Мак Бинг-Винг | Май Бингронг | [ нужна ссылка ] [ 27 ] [ 28 ] |
Сунь Ма Ше Цанг | Синма Шит Цанг | |
Кван Так Хинг | Гуань Дэсин | |
Ло Пинчао | Ло Пинчао | |
Чан Кам-Тонг | Чэнь Цзиньтан (У Чжуанъюань) | [ нужна ссылка ] ХКМДБ </ref> |
Ям Бин-йи | Рен Бингер [ 29 ] (Король Второй банды) |
[ 30 ] |
Ли Хын Кам | Ли Сянцинь | |
Лам Кар Синг | Линь Цзяшэн (Сюэ Тун) | [ 31 ] |
Хо Фэй Фан [ нужна ссылка ] | Хэ Фейфан (Фань Цян) | [ 32 ] |
Тан Бик Ван | Дэн Биюнь (королева всего сущего) | |
Люнг Синг По | Лян Синбо (Король Чжоу Шэн) | |
Длинный Чи позади [ 33 ] [ нужна ссылка ] | Лян Ци Бо (У Шэн Ван) | [ 34 ] |
Там Лан-Хинг | Тан Ланьцин (Чоу Дань) | [ нужна ссылка ] [ 35 ] |
Ау Юнг Ким [ нужна ссылка ] | Оуян Цзянь | [ 36 ] |
- Парк развлечений Кай Так взрастил поколение. [ нужны разъяснения ]
Политико-экономический кризис привел к очень тяжелым временам для кантонской оперы в Гонконге. В начале 1960-х годов индивидуальный предприниматель в частном секторе построил и эксплуатировал это здание, чтобы предоставить площадку для выступлений, аналогичную (по назначению) нынешнему Театру Яу Ма Тей , где будущие артисты могли получить сценический опыт. Добровольцами, которые управляли этим театром в парке развлечений, были артист-ветеран Чан Кам Тонг со своей женой и другие. Возможности трудоустройства и доходы годами поддерживали этих молодых многообещающих исполнителей.
Английское имя | китайский | Примечания |
---|---|---|
Ман Чин Суй * | Вэнь Титосэ | |
Юэн Сиу Фай * | Руан Чжаохуэй | [ 37 ] |
Вонг Чиу Кван * | Ван Чаоцюнь | [ 38 ] |
Ян Фэй Инь * | Инь Фейянь | [ 39 ] |
Мэй Ин * | У Мэйин | [ 40 ] [ 41 ] |
Нань Фэн * | Наньфэн | [ 42 ] |
Ло Кар-ин * | Ло Цзяин | [ 43 ] |
Люн Хон Вай * | Лян Ханьвэй |
Женщины-лидеры
[ редактировать ]оперы, известных своими женскими список женщин-исполнительниц кантонской Это ролями :
Имя актрисы | китайский | Примечания |
---|---|---|
Фунг Вонг-Нуи | Девушка Феникс | Начал исполнять кантонскую оперу в 13 лет. [ 44 ] [ 45 ] |
Ло Йим-хин | Ло Яньцин | Начал заниматься кантонской оперой в 10 лет. [ 45 ] |
Ю Лай-Чжэнь | Ю Лижень | Начал исполнять кантонскую оперу в 16 лет. |
Нг Квун Лай | У Цзюньли | [ 45 ] [ 46 ] |
Чан Хо-Кау | Чэнь Хаоци | [ 45 ] |
Чан Йим Нунг | Чэнь Яннун | [ нужна ссылка ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] |
Женские вокальные стили
[ редактировать ]Это список женщин-исполнительниц кантонской оперы, известных своим женским вокалом ( 著名旦腔 ):
Имя актрисы | китайский | Примечания |
---|---|---|
Шеунг Хой-Муи | Девушка из Шанхая (сестринский акцент) | [ нужна ссылка ] ХКМДБ |
Ли Сует-Фонг | Ли Сюэфан (Jita Tune) | [ нужна ссылка ] ХКМДБ [ 50 ] |
Хунг Син Нуи | Red Line Girl (красный акцент) | |
Фонг Йим Фан | Фан Яньфэнь (Фанцян) | Фонг-стиль или тон Фонга. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] ХКМДБ |
Ли Бо-Ин | Ли Баоин (Фанцян) | [ 54 ] [ нужна ссылка ] ХКМДБ |
Мужчины в главной роли
[ редактировать ]Это список женщин-исполнительниц кантонской оперы, которые известны во всем мире своим пением и исполнением главных мужских ролей. Каждый из них имел или провел десятилетия на сцене, руководил собственной труппой и создал собственный репертуар в качестве карьерных исполнителей. ( 著名女文武生 ): [ 55 ]
Имя актрисы | китайский | Примечания |
---|---|---|
Ям Ким Фай | Рен Цзяньхуэй (Жэнь Цян) | Последний раз на сцене 1969г.(40 лет). |
Лунг Ким Сан | Лун Цзяньшэн (мелодия Рен) | Первый раз на сцене в 1961г.(60 лет). |
Кой Мин Фай | Гай Минхуэй | Закончил обучение в 1980-х годах. (30 лет) |
Лау Вай Мин | Лю Хуэймин | Закончил обучение в 1980-х годах. (30 лет) |
Сесилия Ли Фунг-Синг | Ли Фэншэн | Не заметно [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] |
Отличный мужской вокал
[ редактировать ]Это список кантонских оперных певиц женского пола, известных как четыре великих мужских вокалиста :
Имя актрисы | китайский | Примечания |
---|---|---|
Цуих Лау Син | Сюй Люсянь (Сяньцян) | [ 59 ] ХКМДБ |
Сиу Мэн Синг | Маленькая Звезда (Синцян) | [ 59 ] [ нужна ссылка ] ХКМДБ |
Чунг Юет Йи | Чжан Юээр | [ 59 ] ХКМДБ |
Чунг Вай Фонг | Чжан Хуэйфан | [ 59 ] |
Четыре суперзвезды
[ редактировать ]Это список мужчин-исполнителей кантонской оперы, известных как Четыре суперзвезды ( 四大天王 ):
Имя актера | китайский |
---|---|
Сит Гок Син [ нужна ссылка ] | Сюэ Цзюэсянь (Сюэ Цян) [ 60 ] |
Ма Сзе Цанг [ нужна ссылка ] | Ма Шизенг [ 61 ] |
Квай Мин Юнг [ нужна ссылка ] | Кацуранайо [ 62 ] [ 63 ] |
Бак Юк Тонг [ нужна ссылка ] | Бай Ютан [ 64 ] |
Четыре суперклоуна
[ редактировать ]Это список мужчин-исполнителей кантонской оперы, известных как Четыре суперклоуна (Кау) ( 四大名丑 ):
Имя актера | китайский |
---|---|
Бун Ят Он [ нужна ссылка ] | Добрый день [ 65 ] |
Ли Хой-Чуэн | Ли Хайцюань |
Лю Хап Вай [ нужна ссылка ] | Ляо Сихуай [ 66 ] |
Йе Фунуо [ нужна ссылка ] | Йе Фуруо [ 67 ] |
Визуальные элементы
[ редактировать ]Составить
[ редактировать ]Нанесение макияжа для кантонской оперы — долгий и специализированный процесс. Одним из наиболее распространенных стилей является «бело-красное лицо»: нанесение белой основы и красный цвет вокруг глаз, плавно переходящий к нижней части щек. Брови черные, иногда удлиненные. Обычно у женских персонажей брови тоньше, чем у мужских. Вокруг глаз нанесен черный макияж, по форме напоминающий глаза китайского феникса (鳳眼; гриб). 6 голос 5 ). Губная помада обычно ярко-красная (губная помада для губ; хау 2 сезон 4 скоро 1 ).
Актриса женской роли наносит разметку: наносит крем. тональный крем на щеках и лбу; нанесла румяна на щеки, веки и обе стороны носа; подстригая брови и рисуя линии глаз и тени для век; наклеила на лицо заколки, чтобы придать ему овальную форму; перед этим была нанесена помада; размещение шпилек на прическе. [ 68 ]
Актерам делают временную подтяжку лица, удерживая кожу лентой на затылке. Это приподнимет уголки глаз, создавая авторитетный взгляд.
У каждой роли свой стиль грима: например, у клоуна посередине лица большое белое пятно. У больного персонажа между бровей есть тонкая красная линия, направленная вверх. Агрессивные и разочарованные роли персонажей часто имеют форму стрелки, переходящую ко лбу между бровями (英雄脂; цзин). 1 висит 4 день 1 ).
Сильные мужские персонажи носят «открытое лицо» (開面; хой). 1 мин 4 ) составить. Макияж каждого персонажа имеет свои особенности, с символическими узорами и окраской.
Костюмы
[ редактировать ]Костюмы соответствуют теме пьесы и указывают на изображаемого персонажа. Костюмы также указывают на статус персонажей. Персонажи с более низким статусом, например женщины, носят менее сложные платья, а персонажи с более высоким статусом носят более декоративные костюмы.
Выдающиеся исполнители ( 大老倌 ), перечисленные выше, играющие шесть главных героев (обычно комбинацию из 2 Сан, 2 Даан, Зинг и Кау), обычно должны платить за свои костюмы самостоятельно. Со временем эти исполнители реинвестировали свои доходы в свой гардероб, что стало показателем их успеха. Гардероб исполнителя либо продавался, либо передался другому исполнителю после выхода на пенсию.
Профессиональным артистам костюмы с блестками необходимы для праздничных представлений в различных «Бамбуковых театрах» ( 神功戲 ). [ 69 ] Эти костюмы, передаваемые из поколения в поколение профессиональных артистов, по мнению некоторых коллекционеров произведений искусства, бесценны. Со временем материалы, из которых изготавливались костюмы, менялись. С 1950-х по 1960-е годы пайетки были наиболее распространенным материалом, используемым для создания костюмов. Сейчас дизайнеры склонны использовать стразы или фольгированную ткань ( 閃布 ). По сравнению с пайетками стразы и фольгированная ткань более легкие. Однако многие артисты старшего поколения продолжают использовать блестки и считают их более привлекательными на сцене. [ 70 ]
Большинство костюмов в кантонской опере созданы по традиционному дизайну. Поскольку дизайну костюмов в основном обучают в рамках ученичества , дизайн костюмов остается в основном неизменным. Некоторых дизайнеров обучают этому мастерству члены семьи, унаследовав тот или иной стиль. [ 71 ]
В 1973 году Ям Ким Фай подарила Лунг Ким Сан , своей протеже , полный набор костюмов с блестками, необходимый для дебюта в карьере и проведения собственного коммерческого выступления в Китайском новогоднем бамбуковом театре. [ 72 ] [ 73 ]
Некоторые костюмы известных исполнителей, таких как Лам Кар Синг. [ 31 ] и Нг Квун-Лай , [ 46 ] находятся взаймы или пожертвованы Музею наследия Гонконга .
Прическа, головные уборы и шлемы
[ редактировать ]Шляпы и шлемы обозначают социальный статус, возраст и способности: ученые и чиновники носят черные шляпы с крыльями по обе стороны; генералы носят каски с фазаньими перьями на хвосте; солдаты носят обычные шляпы, а короли – короны . Королевы и принцессы носят украшенные драгоценностями шлемы. Если шляпа или шлем сняты, это указывает на то, что персонаж измотан, расстроен или готов сдаться.
Прически могут выражать эмоции персонажа: воины выражают свою печаль из-за проигрыша битвы, размахивая хвостиками . В женских ролях булочки обозначали девушку, а замужняя женщина - дай тау ( китайский : 低頭 ).
В легендах Троецарствия Чжао Юнь и особенно Люй Бу очень часто изображаются в шлемах с хвостовыми перьями фазана; это происходит из кантонской оперы, а не из военных костюмов той эпохи, хотя это традиция, существовавшая во времена династии Цин или раньше.
Слуховые элементы
[ редактировать ]Типы речи
[ редактировать ]Комментаторы проводят существенное различие между певческим и устным текстом, хотя граница является проблематичной. Типы речи весьма разнообразны: один почти идентичен стандартному разговорному кантонскому диалекту, а другой представляет собой очень плавное и изысканное изложение отрывка из стихов; у одних есть та или иная форма инструментального сопровождения, а у других его нет; и некоторые выполняют довольно специфические функции, в то время как другие более широко адаптируются к разнообразным драматическим потребностям.
В кантонской опере используется мандаринский диалект или Гуан Хуа (кантонский диалект: Gun 1 Это 6/2 ), когда актеры связаны с правительством, монархией или вооруженными силами. Это также скрывает от аудитории слова, которые являются табу или ненормативными. Актер может говорить на любом диалекте китайского языка, кроме древнего Чжунчжоу ( китайский : 中州 ; Джютпин : Цунг) . 1 Широкий 1 ) вариант в основном используется в кантонской опере. Чжунчжоу расположен в современной провинции Хэнань , где он считается «колыбелью китайской цивилизации», недалеко от Желтой реки . Гуань Хуа сохраняет многие начальные звуки многих современных мандаринских диалектов, но использует инициалы и коды из среднекитайского языка . Например, слова 張 и 將 произносятся как /tsœːŋ˥˥/ (Джютпинг: zœng 1 будет соответственно произноситься как /tʂɑŋ˥˥/ (пиньинь: чжан ) и /tɕiɑŋ˥˥/ (пиньинь: jiāng ) ) на современном кантонском диалекте, но в оперном Гуань Хуа . Кроме того, слово 金 произносится как /kɐm˥˥/ (Джютпинг: гам 1 ) на современном кантонском диалекте и /tɕin˥˥/ (пиньинь: jīn ) на стандартном китайском языке, но в оперном Гуань Хуа будет использоваться /kim˥˥/ (пиньинь: gīm ). Однако актеры, как правило, используют кантонские звуки, когда говорят на китайском языке. Например, команда «уйти» — 下去 и произносится как /saː˨˨ tsʰɵy˧˧/ в оперном Гуань Хуа по сравнению с /haː˨˨ hɵy˧˧ / (Джютпинг: хаа 6 однако 3 ) на современном кантонском диалекте и /ɕi̯ɑ˥˩ tɕʰy˩/ (пиньинь: xià qu ) на стандартном китайском языке.
Музыка
[ редактировать ]Кантонские оперные пьесы классифицируются как «театральные» или «певческие» ( 歌壇 ). Театральный стиль музыки подразделяется на западную музыку ( 西樂 ) и китайскую музыку ( 中樂 ). В то время как стиль «певческой сцены» — это всегда западная музыка, театральный стиль может быть китайской или западной музыкой. Все «четыре великих мужских вокала» ( 四大平喉 ) были актрисами и известными представителями стиля «певческой сцены» начала 20 века.
Западная музыка в кантонской опере сопровождается струнными , деревянными духовыми , духовыми и электрифицированными инструментами. Тексты написаны с учетом мелодий спектакля, хотя одна песня может содержать несколько мелодий, причем исполнители могут добавлять свои собственные элементы. Хорошо ли исполнена песня, зависит от эмоциональной вовлеченности и способностей исполнителей.
Музыкальные инструменты
[ редактировать ]Кантонская инструментальная музыка называлась чин ям до основания Народной Республики в 1949 году. Кантонские инструментальные мелодии использовались в кантонской опере либо как инструментальная музыка, либо как фиксированные мелодии, на которые сочинялись новые тексты, начиная с 1930-х годов.
На использование инструментов в кантонской опере влияют как западная, так и восточная культуры. Причина этого в том, что Кантон был одним из первых мест в Китае, где были установлены торговые отношения с западными цивилизациями. Кроме того, Гонконг находился под сильным западным влиянием, когда был британской колонией . Эти факторы способствовали наблюдаемым западным элементам в кантонской опере.
Например, использование эрху (двухструнной смычковой скрипки), саксофонов , гитар и конг продемонстрировало, насколько разнообразны музыкальные инструменты в кантонских операх.
Музыкальные инструменты в основном делятся на мелодические и ударные.
Традиционные музыкальные инструменты, используемые в кантонской опере, включают духовые, струнные и ударные . Духовые и струнные включают эрху , гаоху , йеху , янцинь , пипа , дизи и хоугуань , а перкуссия состоит из множества различных барабанов и тарелок . Перкуссия контролирует общий ритм и темп музыки, а гаоху руководит оркестром. Более воинственный стиль предполагает использование суоны .
Инструментальный ансамбль кантонской оперы состоит из двух частей: мелодической и ударной. Секция ударных инструментов имеет собственный обширный набор музыкальных материалов, обычно называемых ло гу дим ( 鑼鼓點 ) или просто ло гу ( 鑼鼓 ). Эти «паттерны ударных» выполняют множество конкретных функций.
Посмотреть фотографии и послушать звуки инструментов можно на сайте страница 1 и страница 2 .
Условия
[ редактировать ]Это список часто используемых терминов.
- Перья фазана (хвост фазана; кантонский диалект: Ci 4 может 1 Может 5 )
- Они прикрепляются к шлему в пьесах моу (武) и используются для выражения навыков и мимики персонажа. Их носят как мужские, так и женские персонажи.
- Водяные рукава (水丝; кантонский диалект: сой 2 Широкий 6 )
- Это длинные струящиеся рукава, которыми можно трясти и махать, как водой, и которые используются для облегчения эмоциональных жестов и выразительных эффектов как мужчинами, так и женщинами в мужских играх (文).
- Hand Movements (движения рук; кантонский диалект: сау 2 Навоз 6 Бэйл 3 )
- Движения рук и пальцев отражают как музыку, так и действие пьесы. Женщины держат руки в элегантной форме « лотоса » (荷花手; кантонский диалект: Ho4 Faa1 Sau2).
- Круглый стол/Прогулка (круглый стол или круглый стол; кантонский диалект: Джюн 4 Ты 4 )
- Основная особенность кантонской оперы — движение ходьбы — одно из самых сложных для освоения. Самки делают очень маленькие шаги и приподнимают тело, чтобы создать ощущение отстраненности. Актеры-мужчины делают более крупные шаги, что подразумевает путешествие на большие расстояния. Актеры скользят по сцене, верхняя часть тела неподвижна.
- Сапоги (высокие сапоги; кантонский диалект: Гоу 1 Привет 1 )
- Это черные сапоги с высокими белыми подошвами , которые носят мужчины, и которые могут мешать при ходьбе.
- Гво Вай (начальник; кантонский диалект: Гво 3 Вода 6/2 )
- Это движение, при котором два исполнителя перекрещиваются к противоположным сторонам сцены.
- Деои Мук (объект; кантонский диалект: Deoi 3 Мук 6 )
- В этом движении два исполнителя ходят по кругу лицом друг к другу, а затем возвращаются в исходное положение.
- «Тяну горы» (拉山; кантонский диалект: лаай 1 Где 1 ) и «Облачные руки» (雲手; кантонский диалект: Ван 4 Или 2 )
- Это основные движения рук и рук. Это САМОЕ важное базовое движение во ВСЕХ китайских операх. ВСЕ остальные движения и навыки основаны на этой форме.
- Шаг наружу (выход; кантонский диалект: Chiefot 1 Строить 6 )
- Это эффект скольжения, используемый при ходьбе.
- Маленький прыжок (小跳; кантонский диалект: Сиу 2 Вон тот 3 )
- Чаще всего в пьесах «моу» (武) актер топает ногами перед тем, как идти.
- Летающая нога (飛腿; кантонский диалект: Фэй) 1 Теой 2 )
- Удар полумесяца.
- Бросок волос (водоворот волос; кантонский диалект: Сюн 4 Здесь 2 Толстый 3 )
- Круговое покачивание хвоста, выражающее крайнюю печаль и разочарование.
- Нагрудник/Цветок (вышивка; кантонский диалект: Сау) 3 Фа 1 )
- На груди украшение в виде цветка. Красный цветок на мужчине означает, что он помолвлен.
- Хлыст (хлыст; кантонский диалект: Маа 5 Бин 1 )
- Артисты размахивают кнутом и ходят, имитируя езду на лошади.
- Сифу (Мастер; кантонский диалект: Си 1 Это было 6/2 )
- Буквально « мастер» , это формальный термин, в отличие от наставника, для опытных исполнителей и преподавателей, у которых учатся и следуют как ученики свои ученики, другие ученики и молодые исполнители.
См. также
[ редактировать ]- Кантопоп
- Оперная труппа «Красная лодка»
- Музыка Китая
- Музыка Гонконга
- Культура Гонконга
- Гонконгский музей наследия
- Ассоциация китайских художников Гонконга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сун, Чжуань Ю (1994) «Кантонское оперное представление в Старом Шанхае» (1): 64–70.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Чжун, Чжэ Пин (2014) «Старый Шанхай, место, где каждый вечер играла кантонская опера» Наньго Хундоу 06 : 51–53 - через базу данных HSU. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дану Хоу (28 октября 2017 г.), Shanghai Story - 324 кантонской оперы и кантонской музыки (Часть 1) , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 28 февраля 2019 г.
- ^ Ченг, Мэй По (2007). «Транслокальность местных культур в современном Китае: кантонская опера, музыка и песни в Шанхае, 1920–1930-е годы» . Китайский сельскохозяйственный университет . 2007 : 1–17 - через базу данных библиотеки HSU. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ворди, Джейсон (2002). Улицы: исследование острова Гонконг . Гонконг: Издательство Гонконгского университета . ISBN 962-209-563-1 .
- ^ Сюй, Гохуэй (2016). «Продвижение новых китайских оперных фильмов гонконгскими левыми в 1950-х и 1960-х годах» . Журнал Нанкинского университета (философия · гуманитарные · социальные науки) 53 ( 2): 137–149.
- ^ «На сцене и за ее пределами — Гонконгский театр и кантонская опера» (PDF) . Департамент досуга и культурных услуг Гонконгского музея наследия . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 25 февраля 2019 года .
- ^ «LegCoQ19: Наследование и развитие кантонской оперы» . Сеть правительственных новостей , 21 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 г. Проверено 5 марта 2019 г. .
- ^ «Пожизненный рекорд выступлений Лам Кар Синга» . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Прощание Чжу Бяня возвращается в суд «Прощание» Чжу Бяня возвращается в суд
- ↑ Песня 6 из Lam Ka Sing Best Selection 3. «Исповедь» из «Пьяного короля»
- ↑ Лам говорил о шпионаже среди окружающих в программе «红伶说心声» в середине 1980-х.
- ^ Коллекция классических произведений Lam Ka Sing (DVD) (гонконгская версия), серия 14.
- ^ Lam Ka Sing Classics Collection (DVD) (гонконгская версия), эпизоды 11 и 12.
- ↑ Лам очень хотел передать свои традиции молодому исполнителю, который толкал инвалидную коляску Лама на мероприятии 2015 года.
- ^ «Назначения в Консультативный комитет Фонда развития кантонской оперы» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Правила подтверждения (общие)» . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Предыстория и цели Последнее обновление во вторник, 17 июля 2018 г.
- ^ «ADC выражает глубокую скорбь в связи с кончиной известного кантонского ветерана оперы Чан Ким Сена» . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ ЛО, В. (2015). Музыкальная культура пожилых людей на уроках кантонского оперного пения. Старение и общество, 35 (8), 1614–1634. дои: 10.1017/S0144686X14000439
- ^ Вай Хан Ло (2016) Традиционная опера и молодые люди: кантонская опера как личностное развитие, Международный журнал подростков и молодежи, 22: 2, 238–249, DOI: 10.1080/02673843.2016.1163503
- ^ «Подробнее о кантонской опере» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ 2014) Шэнгун в Гуандуне, Гонконге и Макао во время династии Цин» . «Представления и площадки оперы Ли, Ван Ся ( 159 : 77–79 - через базу данных библиотеки HSU. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Опера Божеств» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ «Оперное окно: опера Шэнь Гун и выживание и разрушение гонконгской кантонской оперы» . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 20 февраля 2019 года .
- ^ Составлено Ван Шэнцюань и Чжан Вэньшань (2011), Справочник современных кантонских оперных исполнителей в Гонконге, Департамент музыки, Издательство Китайского университета (описание и информация об авторе). Архивировано 25 июня 2017 года в Wayback Machine. ISBN 978-988-19881-1-9
- ^ ХКМДБ
- ^ Его жена Ю Со-чоу.
- ↑ Документ HKFA YAM Bing-yee. Архивировано 8 апреля 2023 года в Wayback Machine. Ям была названа «Королевой вторых главных актрис».
- ^ «Репетиция «Беспощадного меча под небом милосердным» (19.1.2016)» . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лам Кар Синг» . Виртуозность и инновации – мастерское наследие Лам Кар Синга 20 июля 2011 г. – 14 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г. Проверено 1 января 2016 г.
- ^ ХКМДБ
- ↑ В титрах — Ленг Чи Пак, «король китайской оперы», ушедший в отставку в возрасте 72 лет, New Nation, 20 октября 1976 г., стр. 4
- ^ ХКМДБ
- ^ ХКМДБ
- ^ ХКМДБ
- ^ «Художественный руководитель: Юэнь Сиу-фай» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Список лауреатов 2010 года» . Гонконгский совет по развитию искусств . 2010. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ «Художественный руководитель: Ван Фай-инь» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ https://www.facebook.com/mayying.ng.14?fref=ts [ источник, созданный пользователем ]
- ^ https://www.facebook.com/profile.php?id=100003314793077. [ источник, созданный пользователем ]
- ^ «Репетиция спектакля «Красные шелковые туфли и убийство» (16.1.2016)» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Художественный руководитель: Ло Ка-ин» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Стоукс, Лиза Одэм (2007). Исторический словарь гонконгского кино . Пугало Пресс. стр. 143–144. ISBN 9780810864580 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Знаменитые героини кантонских оперных фильмов
- ^ Перейти обратно: а б «Нг Квун-Лай » Нг Кван Лай - Синтез лирического совершенства и боевой ловкости 22 декабря 2004 г. - 15 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 2 июня. Получено 1 января.
- ^ «Чан Йим Нунг» . hkmdb.com . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Кантонские оперные туфли (используемые женщинами-актёрами для изображения женщин со связанными ногами)» . rrncommunity.org . Номер позиции N1.764ab из MOA: Университет Британской Колумбии. Их использовали лишь примерно до 1935 года, после чего знания о том, как ими пользоваться, были утеряны. Актриса по имени Чан Йим-нун была особенно известна тем, что использовала эти туфли: она могла прыгать на столы и слезать с них, а также стоять на глиняных горшках, пока они были в них . Проверено 16 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Нангаен Чеараванонт; Ау Хо; Оу Чиу Шуй (2013). «Глава 8 - Кинокомпания Ва Нгай». Киноистории: (Бангкок, Гонконг, Сингапур, Кантон, Сан-Франциско.) . Немой фильм «Увидеть увядающий бутон» режиссера Чан Пай-ку из кинокомпании Wah Ngai. Гонконг: Его Величество Оу. п. 50. ISBN 9789881590947 .
- ^ История Мэй на севере и Суэт в южном окне оперы: История «Мэй на севере и Суэт на юге» - Гонконг Вэнь Вэй По 26 января 2016 г.
- ^ «Г-жа Фонг Йим Фун, 1928 г., актриса» . avenueofstars.com.hk . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Выставка Музея наследия, на которой будет представлена кантонская оперная артистка Фонг Йим Фун, 8 октября 2002 года» . Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Макхью, Фионнуала (16 июля 1998 г.). «Королева, вернувшаяся к своему народу» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Указано как Ли Поин, Возрождение оперы, The Straits Times, 3 июля 1982 г., стр. 4.
- ^ ВЫСТАВКА МОЛОДЫХ ТАЛАНТОВ КАНТОНСКОЙ ОПЕРЫ - Артисты. Архивировано 16 февраля 2016 г. в Wayback Machine. Только около 15 человек в мужских костюмах являются ведущими актерами. Актрисы доминируют в результате эффекта Ям-Лонга на протяжении более пяти десятилетий. И Кой Минг Фай, и Лау Вай Минг не были достаточно взрослыми, чтобы присутствовать на последнем выступлении Яма на сцене в 1969 году.
- ^ «День кантонской оперы 2016 — легендарный путь Сесилии Ли Фунг-синг к опере — Введение» . lcsd.gov.hk. 2016 . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Пресс-релизы - Киноархив для показа кантонских оперных фильмов Сесилии Ли Фунг-Синг в поддержку Дня кантонской оперы 2016 (с фотографиями)» . info.gov.hk. 25 октября 2016 г. Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Сесилия Ли Фунг-Синг» . hkmdb.com . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Знаменитые кантонские оперные певицы Сяо Миньсинь, Сюй Люсянь, Чжан Юэр и Чжан Хуэйфан 6 декабря 2011 г. Центральная библиотека Гонконга
- ^ ХКМДБ
- ^ ХКМДБ
- ^ ХКМДБ
- ^ Стиль Квай Мин Юнг. Слушайте знаменитую музыку и искусство «Школы Гуй» 8 июля 2010 г.
- ^ ХКМДБ
- ^ ХКМДБ
- ^ ХКМДБ
- ^ ХКМДБ
- ^ Чан, Сау Ю. (март 2005 г.). «Контекст выступления как формирующая сила: фотографическая документация кантонской оперы в Гонконге». Визуальная антропология . 18 (2–3): 167–198. дои : 10.1080/08949460590914840 . ISSN 0894-9468 . S2CID 145687247 .
- ^ Расписание с 2010 по 2015 год. Архивировано 16 января 2016 года в Wayback Machine Ассоциации китайских художников Гонконга .
- ^ «Театральная культура Гонконга» . HOKK Fabrica , 29 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2019 г. Проверено 7 марта 2019 г. .
- ^ Знай немного больше 2 (3 мая 2015 г.), Cantonese Opera Intellectual Knowledge , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 8 марта 2019 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Maybe The Cantonese Opera Diva. Архивировано 24 февраля 2016 г. в Wayback Machine, 1 января 2016 г. , Австралия.
- ↑ Лун Цзяньшэн под сценой. Архивировано 29 мая 2016 г. в Wayback Machine, 14 ноября 2015 г. , Гонконг.