Эмират Харар
Эмират Харар | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1647–1887 | |||||||||
![]() Эмират Харар, ограниченный Сомали на востоке и Абиссинией на западе c. 1860 г. | |||||||||
Статус | Суверенное королевство (1647–1875) (1884–1887) Подданный хедивата Египта (1875–1884 гг.) | ||||||||
Капитал | Ге [ 1 ] | ||||||||
Общие языки | |||||||||
Религия | Суннитский ислам | ||||||||
Правительство | Абсолютная монархия | ||||||||
Эмир | |||||||||
• начало 17 века | `Али ибн Дауд | ||||||||
• 19 век | Абдулла II | ||||||||
История | |||||||||
• Учредил | 1647 | ||||||||
• Упразднено | 1887 | ||||||||
Валюта | Махлак | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Эфиопия |
Эмират Харар был мусульманским королевством, основанным в 1647 году, когда народ Харари отказался признать имама Умардина Адана своим правителем и отделился от имамата Ауссы, чтобы сформировать свое собственное государство под руководством Али ибн Дауда .
Город Харар-Гей был его единственной столицей. [ 1 ] До вторжения войск Шевана под командованием Менелика II Лига Наций отмечала, что эмират Харар занимал территорию между реками Аваш и Шебелле, в то время как Огаден был подчиненным государством. [ 3 ] Однако первоначально эмират Харар состоял из территории современного Сомали и юга восточной Эфиопии, включая провинцию Арси . [ 4 ] Многочисленные кланы оромо и сомалийцы в регионе платили налог Эмирату еще в 18 веке, несмотря на постепенную аннексию земель в штате Харари. [ 5 ] [ 6 ] Харар также доминировал в торговле в Шеве .
Влияние Харара начало сокращаться в 19 веке, возможно, из-за нехватки ресурсов и голода. [ 4 ] [ 7 ] Как и все мусульманские государства в этом районе, эмират Харар технически находился под защитой Османской империи . Египет аннексировал Эмират в 1875 году. Британская империя разгромила Хедиват и оккупировала его территории в 1882 году, включая Харар, но британцы согласились эвакуировать Харар и, по сути, уступить город Эфиопской империи сфере влияния в обмен на помощь против сил махдистов. в Судане . Согласно условиям соглашения ( Хьюиттского договора ), британцы покинули Харар в 1884 году, оставив город сыну бывшего эмира Харара с несколькими сотнями винтовок, пушками и горсткой обученных британцами офицеров. Эмират будет окончательно разрушен и аннексирован армиями Негуса Сахле Марьям из Шевы (будущего императора Менелика II ) в 1887 году после поражения эмирата в битве при Челенко .
История
[ редактировать ]Формирование и прелюдия борьбы
[ редактировать ]
Сидней Уолдрон намекает на разрушение раннего королевства Харари: [ 8 ]
«Харари, оставшиеся за новыми городскими стенами, были единственными выжившими из когда-то гораздо более обширной этнической и языковой общности, полная численность которой, возможно, никогда не будет известна. но последним следом которых является запись об их уничтожении: к 1577 году (оромо) разрушили более сотни деревень и осадили город, пока ворота не были заполнены трупами».
Али ибн Дауд взошел на трон после одного из многих внутренних кризисов, разорвавших мини-государства в клочья в превратностях всей их истории. Некий эмир Ахмед, сын Вазира Абрама, правил 10 дней, когда Али ибн Дауд занял трон Харара, основав таким образом новую династию эмиров Харари . До этого инцидента Али ибн Дауд поднялся по служебной лестнице, занимая предыдущие должности, например, будучи главой района и одним из министров эмира Сиддика. Исчерпав все должностные должности, в конечном итоге обрел суверенную власть. 1 сентября 1662 года эмиру Али ибн Дауду пришлось столкнуться с жестоким набегом Илламо Оромо, который достиг ворот Асмадина и убил его сына Сабра ад-Дина ибн аль-Амира Али б. Дауд. [ 9 ]
По словам британского путешественника XVIII века Джеймса Брюса , посетившего Абиссинию , правитель Шева Амха Иясус находился в конфликте с лидерами Харарского эмирата. [ 10 ] называли жителей Харара «турками» и возглавляли их эмир. Он далее заявил , что абиссинцы [ 11 ]
Отношения с Оромосом
[ редактировать ]
Образование Эмирата Харар в середине семнадцатого века не смогло остановить упадок, и в конечном итоге народу Харари остался только город-крепость. Оромо могли бы разграбить город, но воздержались от этого. Как пастухи, они мало интересовались городами, за исключением взимания платежей, которые харари охотно платили для защиты своих коммерческих интересов. [ 12 ] К концу восемнадцатого века племена оромо в районе Харара все еще медленно расширяли свои территории за счет своих соседей. Они вытеснили афаров из последних плодородных земель, которыми они владели, на окраинах Харарского плато. Они полностью захватили область между Хараром и Шевой, считавшуюся собственностью эмира. Они сражались с сомалийцами к югу и западу от города и медленно проникли даже на земли, принадлежащие Харари, недалеко от города. [ 13 ] Согласно документам Харари, даже в ранние эпохи эмиров браки с женщинами оромо были частыми. У эмира Абдаллаха ибн Али, преемника Али ибн Дауда, было две жены из племени оромо. [ 14 ]
Оккупация египетским хедиватом
[ редактировать ]Во второй половине XIX века открытие Суэцкого канала привлекло внимание европейских государств к Восточной Африке. Эмират Харар оказался вовлеченным в события, которые позже закончились прекращением независимости этого старого мусульманского государства. Прежде всего, Египет пытался обеспечить преимущества превосходства по отношению к европейским государствам, приняв меры первым; и во время правления хедива Исмаила Вернер Мюнцингер написал Исмаил-паше , убеждая его захватить Харар , швейцарский офицер объяснил египетскому правителю экономические и стратегические преимущества, которые будут получены в результате такого шага, и что доходы от городских налогов было бы достаточно для содержания египетского гарнизона. В 1875 году Мухаммад Рауф-паша возглавил хорошо вооруженный египетский отряд численностью 1200 человек из Зейлы во внутренние районы восточной Эфиопии под предлогом того, что это была научная экспедиция по поиску истока реки Текезе , и, не встретив никакого сопротивления, 11 сентября захватил Харар. октября 1875 года и обязал эмира Мухаммеда Абд аш-Шакура считать себя под защитой хедива. [ 15 ] [ 16 ]
Эмир Мухаммед Абд аш-Шакур подчинил Харар египетскому хедивату и подписал договор, уступающий его полномочия Мухаммеду Рауфу-паше . В договоре написано следующее:

«Хвала одному Богу, и благословение и мир тому, после которого не будет пророка.
Я заявляю [следующее]. Я, Мухаммад бин Али , Эмир Харара, повинуясь Богу и Его Пророку, а также повинуясь самому почитаемому, самому прославленному, славе Ислама и мусульман, стороннику закона Мастера пророки, гарант победоносных армий, Мухаммад Рауф-паша – да умножит Бог его власть и осуществит его планы – который находится под властью могущественного господина, почтенного правителя, наделенный постоянно повторяющимися завоеваниями и привилегиями, которые украшают жемчужной нитью своей красоты, превосходный [нашего] времени, наш господин Хедив Исмаил , сын нашего Господа Ибрагима – пусть взойдут звезды его счастья в сиянии, и эскадроны его солдат продвигаются с победой – сдаются полностью по своей доброй воле и в полном владении всеми моими чувствами, я и народ, находящийся под моим контролем, и моя страна, как я уже говорил [ранее] и даже если бы я так не сказал. Я умоляю Всевышнего сделать власть хедива вечной. Я желаю находиться под властью хедива, чтобы он мог защитить меня, мою собственность и мою семью, и я надеюсь, что в награду за мою дружбу Его Высочество хедив выдаст щедрую награду. фирман для меня, чтобы эмират принадлежал мне и потомству моему после меня. Это навсегда сохранит верность мне и моему потомству. Да поможет мне Бог выполнить требования моего благодетеля, великого хедива. Я прошу тебя, о паша, показать это великому хедиву». [ 17 ]
После ратификации этого договора между эмиром Мухаммедом Абд аш-Шакуром и Мухаммедом Рауф-пашой произошла борьба за власть. Эмир якобы отказался приехать к Рауфу-паше по его просьбе, так как чувствовал, что это ниже его и что именно египтянин должен прийти к нему. Рауф-паша послал за ним солдат, и эмир был задушен в завязавшейся борьбе. Информаторы Харари утверждают, что Али Абу Бакр, родственник эмира, который был заключен в тюрьму из-за политического соперничества, организовал заговор против свергнутого эмира и предательски убедил египтян, чтобы эмир и его сторонники ночью открыли городские ворота воинам оромо. 26 октября 1875 года, так как это был мусульманский праздник под названием Ночь Могущества . По традиции Харари на этом фестивале играли на барабанах, и Али Абу Бакр якобы обманул египтян, что по сигналу барабанного боя оромо должны были напасть на них во сне. Таким образом, египтяне дождались сигнала и убили эмира, как только прозвучали барабаны. [ 18 ] [ 19 ]

После смерти эмира Мухаммеда Абд аш-Шакура Рауф-паша стал правителем Харара с полной властью. Он принял насильственные меры, чтобы гарантировать, что паровые земли будут засеяны зерном или кофе. Он взимал налог с сельскохозяйственных культур и домашнего скота, чтобы стимулировать заселение и дальнейшее земледелие. Он также реорганизовал и создал новую местную городскую администрацию и ее учреждения; т.е. он ввел некоторые дополнительные системы, сохранив при этом большую часть с небольшими изменениями для укрепления своего государственного управления. Он заметил, что западная часть Харара не обрабатывалась, и после подавления восстаний призвал местных жителей обрабатывать свои земли, но те, кто не решался начать сажать зерно и кофе, подвергались нападениям, пока они не согласились назначить лидеров, которые будут нести ответственность за участки целинной земли. В марте 1876 года Рауф заявил, что со времени завоевания таким образом было основано двести пятьдесят поселений. Каждый из них находился под началом знатного человека, которому был присвоен титул Харари, Гарад ; накидка, тюрбан и халат; и документ, дающий ему право на фиксированные земельные участки в обмен на плату за скот и комиссию по сбору десятины с урожая и стад нового поселения. Связь улучшилась, и за время его пребывания на посту были проведены существенные общественные работы; большая часть торговли шла через кланы Джарсо и Ноле, на побережье и обратно. Некоторые здания были построены в этот период, например, Арабская мечеть, в которой сегодня находится офис муниципалитета. [ 20 ] [ 21 ]
Из-за непопулярности эмира Мухаммеда Абд аш-Шакура из-за его благосклонности к соседнему народу оромо , местные жители Харара благосклонно относились к египтянам, поскольку в них видели дар, посланный с небес, который снимет иго Афрана. -Калло тирания. [ 22 ] Губернатор заметил это и призвал своих солдат жениться на местных женщинах, поскольку, согласно египетскому повествованию, для харари выдать свою дочь замуж за египтянина считалось желательной вещью или даже своего рода привилегией. [ 23 ] Более ста египетских солдат решили остаться в Хараре из-за браков с женщинами Харари. Майор Хантер, англо-египетский солдат, подтвердил эти отношения, когда женщины Харари выходили замуж за египетских солдат и создавали семьи. [ 24 ] [ 25 ] По словам информаторов Харари, они утверждали, что египетские солдаты были известны тем, что насиловали местных женщин. Как гласит традиция Харари, эти нарушения заставили женщин начать носить облегающие брюки во время египетской оккупации, что сделало такие насильственные нападения более трудными. [ 26 ]
Эмиры Харара (династия Давида)
[ редактировать ]Имя | Царствование | Примечание | |
---|---|---|---|
1 | Эмир Али ибн Дауд | 1647–1662 | Основатель эмирата Харар |
2 | Эмир Хашим ибн Али | 1662–1671 | Сын Эмира Али |
3 | Эмир Абдулла ибн Али | 1671–1700 | Сын Эмира Али |
4 | Эмир Тальха ибн Абдулла | 1700–1721 | Сын Эмира Абдуллы |
5 | Эмир Абубакар ибн Абдулла | 1721–1732 | Сын Эмира Абдуллы |
6 | Эмир Халаф ибн Абубакар | 1732–1733 | Сын Эмира Абубакара |
7 | Эмир Хамид ибн Абу Бакр | 1733–1747 | Сын Эмира Абубакара |
8 | Эмир Юсуф ибн Абубакар | 1747–1755 | Сын Эмира Абубакара |
9 | Эмир Ахмед ибн Абубакар | 1755–1782 | Сын Эмира Абубакара |
10 | Эмир Махамед ибн Юсуф | 1782–1783 | Сын Эмира Юсуфа |
11 | Эмир Абдалшакур ибн Юсуф | 1783–1794 | Сын Эмира Юсуфа |
12 | Эмир Ахмед ибн Махамед | 1794–1821 | Сын Эмира Махамеда |
13 | Эмир Абдалрахман ибн Махамед | 1821–1825 | Сын Эмира Махамеда |
14 | Эмир Абдулкарим ибн Махамед | 1825–1834 | Сын Эмира Махамеда |
15 | Эмир Абубакар ибн Абдалманан | 1834–1852 | Внук Эмира Махамеда |
16 | Эмир Ахмед ибн Абубакар | 1852–1856 | Сын Эмира Абубакара |
17 | Эмир Махамед ибн Али Абдалшакур | 1856–1875 | Внук эмира Абдалшакура, свергнутый хедиватом Египта. |
-- | Хедиват Египта | 1875–1882 | Египет аннексировал Харар в 1875 году. |
-- | Британская империя | 1882–1884 | Великобритания аннексировала Египет в 1882 году, впоследствии оккупировав Харар. |
18 | Эмир Абдулла ибн Махамед | 1884–1887 | Сын эмира Махамеда (17 лет), его правление и кратковременное возобновление независимости Харара закончились вторжением в Харар королевства Шева в 1887 году. |
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Династия Дауда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Египетские губернаторы Харара
[ редактировать ]Имя | Царствование | Примечание | |
---|---|---|---|
1 | Мухаммад Рауф-паша | 1875–1878 | Возглавляет египетскую аннексию Харара и назначается губернатором. |
2 | Ридван Паша | 1878–1880 | Преемник Рауфа-паши |
3 | Мухаммед Нади-паша | 1880–1883 | Преемник Ридван-паши |
4 | 'Али Рида-паша | 1883–1884 | Преемник Мухаммеда Нади-паши |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мордехай, Абир. Торговля и политика в Эфиопском регионе 1830-1855 гг. (PDF) . Лондонский университет. п. 246.
- ^ Данн, Джон П. (2005). Армия хедива Исмаила . Психология Пресс. п. 108. ИСБН 978-0-7146-5704-2 .
- ^ Эфиопия: земля рабства и жестокости (PDF) . Лига Наций. 1935. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2021 г. Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бен-Дрор, Вишай (2018). Эмират, Египет, Эфиопия: колониальный опыт в Хараре конца девятнадцатого века . Издательство Сиракузского университета. п. 100. ИСБН 9780815654315 .
- ^ Раймонд, Андре (2008). Город в исламском мире . БРИЛЛ. п. 627. ИСБН 978-9004162402 .
- ^ Селассие, Берекет. Конфликт и интервенция на Африканском Роге . Ежемесячный обзор прессы. п. 100.
- ^ История Харара (PDF) . п. 83.
- ^ Уолдрон, Сидни. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА ОТНОШЕНИЙ ХАРАРИ-ОРОМО, 1559-1874 гг . Издательство Мичиганского государственного университета. п. 24.
- ^ Черулли, Энрико (2013). Ислам: вчера и сегодня . п. 461.
- ^ SC, Манро-Хей. Эфиопия, неизведанная земля: культурный и исторический путеводитель ИБ Таурис. п. 183.
- ^ Брюс, Джеймс. Журнал Джерси; Или «Ежемесячный регистратор», тома 1–2 . Стед. п. 67.
- ^ Ньюман, Джеймс Л. (2010). Пути без славы: Ричард Фрэнсис Бертон в Африке . Potomac Books, Inc. ISBN 978-1-59797-596-4 .
- ^ Абир, Мордехай (1968). Эфиопия: эпоха принцев: вызов исламу и воссоединение христианской империи, 1769-1855 гг . Прегер. п. 10. ISBN 978-0-582-64517-2 .
- ^ Черулли, Энрико (2013). Ислам вчера и сегодня . Институт Востока. п. 462.
- ^ Зевде, Бахру (17 марта 2002 г.). История современной Эфиопии, 1855–1991 гг . Издательство Университета Огайо. ISBN 978-0-8214-4572-3 .
- ^ Черулли, Энрико (2013). Ислам вчера и сегодня . Институт Востока. п. 391.
- ^ «Рисование границ в Джибути» . djibouti.frontafrique.org . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Ньюважный, Адам (01 ноября 2021 г.). Документы гражданского состояния из Харара при египетской администрации 1875-1885 гг . Кафедра арабских и исламских исследований Варшавского университета. п. 20. ISBN 978-83-954430-8-4 .
- ^ Ньюважный, Адам (01 ноября 2021 г.). Документы гражданского состояния из Харара при египетской администрации 1875-1885 гг . Кафедра арабских и исламских исследований Варшавского университета. п. 15. ISBN 978-83-954430-8-4 .
- ^ М.Ахмед, Вахиб (2015). История Харара и Харари . стр. 87–89.
- ^ Колк, Р.А. (1977). «Город Харар и его соседи в девятнадцатом веке» . Журнал африканской истории . 18 (3): 369–386. дои : 10.1017/S0021853700027316 . ISSN 1469-5138 .
- ^ Бен-Дрор, Авишай (23 августа 2018 г.). Эмират, Египет, Эфиопия: колониальный опыт в Хараре конца девятнадцатого века . Издательство Сиракузского университета. п. 31. ISBN 978-0-8156-3566-6 .
- ^ Ньюважный, Адам (01 ноября 2021 г.). Документы гражданского состояния из Харара при египетской администрации 1875-1885 гг . Кафедра арабских и исламских исследований Варшавского университета. п. 21. ISBN 978-83-954430-8-4 .
- ^ Бен-Дрор, Авишай (23 августа 2018 г.). Эмират, Египет, Эфиопия: колониальный опыт в Хараре конца девятнадцатого века . Издательство Сиракузского университета. п. 195. ИСБН 978-0-8156-5431-5 .
- ^ Бен-Дрор, Авишай (23 августа 2018 г.). Эмират, Египет, Эфиопия: колониальный опыт в Хараре конца девятнадцатого века . Издательство Сиракузского университета. п. 213. ИСБН 978-0-8156-5431-5 .
- ^ Эфиопские исследования в конце второго тысячелетия: археология, история искусства, религия и философия . Институт эфиопских исследований Университета Аддис-Абебы. 2002. с. 200.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Авишай Бен-Дрор (2018): «Эмират, Египет, Эфиопия: колониальный опыт в Хараре конца девятнадцатого века»