Эванс и Сазерленд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Основан | 1968 год, Солт-Лейк-Сити, штат Юта. |
Основатели | Дэвид Эванс , Иван Сазерленд |
Штаб-квартира | Солт-Лейк-Сити, Юта , США |
Доход | ![]() |
Количество сотрудников | ~96 (2020) [ 1 ] |
Веб-сайт | www |
Evans & Sutherland — американская фирма по компьютерной графике , основанная в 1968 году Дэвидом Эвансом и Иваном Сазерлендом . Ее текущие продукты используются в цифровых проекционных средах, таких как планетарии . Ее бизнес по моделированию, который она продала компании Rockwell Collins , продавал продукты, которые использовались в основном военными и крупными промышленными фирмами для обучения и моделирования .
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1968 году Дэвидом Эвансом и Иваном Сазерлендом , профессорами факультета компьютерных наук Университета Юты . которые были пионерами в области компьютерной графики . [ 2 ] Они сформировали компанию по производству оборудования для запуска систем, разрабатываемых в университете, работая в заброшенных казармах на территории университета. Позже компания разместилась в исследовательском парке Университета Юты . Большинство сотрудников были активными или бывшими студентами, в их число входили Джим Кларк , основавший Silicon Graphics , Эд Кэтмалл , соучредитель Pixar , и Джон Уорнок , основатель Adobe .
В начале 1970-х годов они приобрели General Electric подразделение авиасимуляторов и заключили партнерство с Rediffusion Simulation , британской компанией , занимающейся авиасимуляторами , для разработки и создания цифровых авиасимуляторов. В течение следующих трех десятилетий это был основной рынок E&S, поставляющий системы отображения с достаточной яркостью, чтобы осветить кабину симулятора до дневного уровня освещенности. Эти тренажеры использовались для тренировок по дозаправке в воздухе, посадке на авианосец, системам АВАКС и B52.
Позже, в 1970-х годах, компания расширила свою линейку систем моделирования, сначала создав пятипроекторную графическую систему для моделирования корабля, входящего в гавань Нью-Йорка и окрестностей. Эта графическая система была установлена на макете корабельного мостика и использовалась для обучения пилотов корабля тому, как заходить в гавань Нью-Йорка и выходить из нее. Проект под названием CAORF (Компьютерный исследовательский центр операций) был создан для Морской академии США. [ 3 ] Проект проложил путь для других систем визуального моделирования, включая манипулятор космического корабля НАСА, EVS, перископ подводной лодки и симуляторы стыковки космической станции.
С середины 1970-х до конца 1980-х годов E&S производила серии LDS-1 (Line Drawing System-1) , Picture System 1, 2 и PS300. Эти уникальные «каллиграфические» (аналоговые векторные рисунки) цветные дисплеи имели определение глубины и могли рисовать большие каркасные модели и манипулировать ими (вращать, сдвигать, масштабировать) в реальном времени. Их использовали как в химии фармацевтические компании для визуализации крупных молекул, таких как ферменты или полинуклеотиды, так и аэрокосмические компании, такие как Boeing, McDonnell-Douglas и другие, для проектирования самолетов. Конец линейки Picture System наступил в конце 1980-х годов, когда растровые устройства на рабочих станциях могли быстрее отображать сглаженные линии.
В 1978 году компания стала публичной с листингом на NASDAQ .
В 1980-х годах E&S открыла подразделение Digital Theater, поставляющее полностью цифровые проекторы для создания захватывающих впечатлений для массовой аудитории в планетариях, достопримечательностях и аналогичных образовательных и развлекательных заведениях. Digital Theater превратился в главное подразделение коммерческой деятельности E&S: сотни систем Digistar 1 и 2 установлены по всему миру, например, в Научном центре Сент-Луиса в Сент-Луисе, штат Миссури .
В середине 1980-х годов компания Evans & Sutherland представила систему геометрического моделирования под названием CDRS, которая обеспечивала возможности высококачественного проектирования поверхностей вместе с системой фотореалистичной визуализации. CDRS продавался многим известным производителям, включая Ford и Chrysler. [ 4 ] CDRS была приобретена корпорацией Parametric Technology Corporation в 1995 году. [ 5 ]
В течение короткого периода между 1986 и 1989 годами E&S также была поставщиком суперкомпьютеров , но их ES-1 был выпущен как раз в тот момент, когда рынок суперкомпьютеров иссякал в результате после холодной войны военного спада . Было построено всего несколько машин, большинство из которых разобрали на металлолом. Один образец ES-1 находится на хранении в Музее истории компьютеров .
В 1990-е годы E&S попыталась выйти на несколько других коммерческих рынков. Графический движок Freedom Series был разработан для работы с рабочими станциями Sun Microsystems , IBM , Hewlett-Packard и DEC . Технология 3D Pro была разработана для первой волны 3D-видеокарт для ПК. Также для удовлетворения потребностей рынка вещательного видео была создана система виртуальных наборов MindSet. [ 6 ]
В 1993 году Эванс и Сазерленд помогли японскому гиганту игровых автоматов Namco с технологией отображения текстур в аркадной плате Namco System 22, которая использовалась в Ridge Racer . Помощь, которую E&S оказала Namco, была аналогична помощи, которую Мартин Мариетта оказал Sega с платой MODEL 2, на которой работали аркадные игры Daytona USA и Desert Tank.
В 1998 году Эванс и Сазерленд приобрели AccelGraphics Inc, производителя компьютерных графических плат, за 52 миллиона долларов. [ 7 ]
С момента своего запуска в июле 2002 года система Digistar 3 стала самой быстро продаваемой системой цифрового театра в мире и установлена более чем в 120 полнокупольных залах по всему миру. [ нужна ссылка ]
9 мая 2006 года Evans & Sutherland приобрела Spitz Inc, конкурирующего поставщика на рынке планетариев, предоставив объединенному бизнесу крупнейшую базу установленных планетариев в мире и добавив к предложению E&S собственные возможности по производству проекционных куполов.
В 2006 году Эванс и Сазерленд продали свой бизнес по моделированию, который на протяжении десятилетий был основой компании, компании Rockwell Collins . [ 8 ]
10 февраля 2020 года Elevate Entertainment и Evans & Sutherland объявили, что Elevate приобретет E&S по цене 1,19 доллара за акцию наличными в рамках сделки на сумму 14 500 000 долларов. [ 9 ]
Использование в фильмах и спецэффектах
[ редактировать ]Компьютер Evans & Sutherland использовался при создании эпизода моделирования Project Genesis в фильме «Звездный путь II: Гнев Хана» (1982). Звездные поля и дисплеи тактического мостика на Kobayashi Maru симуляторе и USS Enterprise были созданы сотрудниками Evans & Sutherland и сняты непосредственно с экрана прототипа системы Digistar в штаб-квартире компании. [ 10 ] Этот фильм был одним из первых, в которых использовалась компьютерная графика (после «Мира будущего» в 1976 году). Звездные поля и некоторые другие кадры были повторно использованы в «Звездном пути III: В поисках Спока» (1984) и более поздних фильмах.
Позже NBC использовала систему изображений Evans & Sutherland Picture для своей рекламной кампании 1984–1985 годов «Давайте все будем там!», а также для последующих кампаний, завершающихся рекламной кампанией сезона 1989–1990 годов «Вернитесь домой к лучшему!». [ 11 ] [ 12 ]
Продукты
[ редактировать ]Терминалы
[ редактировать ]- ЛДС-1 (Система рисования линий-1)
- ЛДС-2 (Система рисования линий-2)
- Система изображения
- Система изображения 2
- Система изображения PS/300 (варианты включали PS/340, которая могла отображать неподвижное изображение с использованием внутреннего кадрового буфера)
- PS/390 Picture System/390 (впервые использующий дисплей с растровой разверткой в качестве основного монитора)
Рабочие станции
[ редактировать ]- (Графический ускоритель разработан совместно с DEC )
- ЭСВ/3
- ЭСВ/10
- ЭСВ/50
Ускорители
[ редактировать ]- Серия Свобода
моделирования Генераторы изображений
[ редактировать ]- Novoview SP1 и SP2 (системы освещения 6000)
- СПХ
- СТ5
- ЭСИГ-2000
- ЭСИГ-3000
- ЭСИГ-4000
- Гармония
- ЭПХ
Продукты для моделирования дисплея
[ редактировать ]- CSM (калиграфический монитор теневой маски)
- Проектор VistaView с отслеживанием головы
- Таргетвиев
- ТаргетВью 200
- Растровый/каллиграфический проектор ESCP
Продукция для планетария
[ редактировать ]- Дигистар (1983)
- Дигистар II (1995)
- Дигистар 3 (2002)
- Дигистар 4 (2008)
- Дигистар 5 (2012)
- Дигистар 6 (2016)
- Дигистар 7 (2020)
Системы моделирования
[ редактировать ]- CDRS в Wayback Machine (архивировано 8 мая 2017 г.)
Суперкомпьютеры
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Форма 10-К – Годовой отчет [раздел 13 и 15(г), а не п.405 СК]» . 30 марта 2020 г.
- ^ Чепмен, Джордж (19 августа 2015 г.). «Изобретения Юты: Рождение компьютерной графики» . KSL.com .
- ^ Уорнок, Джон. «Происхождение постскриптума». IEEE Анналы истории вычислений . 40 (3): 69.
- ^ «Evans & Sutherland получает контракты на 3,4 миллиона долларов» . Новости Дезерета . 17 января 1991 года.
- ^ «Финансовая отчетность Evans & Sutherland 10-K» .
- ^ «Виртуальное видение: Эванс и Сазерленд используют технологии ITS для завоевания новых миров» . DeseretNews . 2 февраля 1997 г.
- ^ «Evans & Sutherland приобретает AccelGraphics» . Нью-Йорк Таймс . 23 апреля 1998 г. Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «ЭиС - История» . es.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2015 г. Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ «Поднимитесь, чтобы приобрести компьютерную корпорацию Evans & Sutherland» . 10 февраля 2020 г. Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ «Звездный путь 2: Гнев Хана (1982)» . IMDB .
- ^ «Работа_Жизнь» . harrymarks.com . ГАРРИ МАРКС. 2009. Архивировано из оригинала 9 июня 2009 г.
- ^ «krasnerimovieweb.mov» . harrymarks.com . ГАРРИ МАРКС. 2009. Архивировано из оригинала 9 июня 2009 г.