Jump to content

Полнокупольный

Fulldome относится к иммерсивным средам купольным отображения видео . Купол, горизонтальный или наклонный, заполнен компьютерной анимацией в реальном времени (интерактивной) или предварительно визуализированной (линейной) , изображениями, снятыми в реальном времени, или составной средой.

Хотя современные технологии появились в начале-середине 1990-х годов, полнокупольные среды развивались под влиянием многочисленных влияний, включая иммерсивное искусство и повествование, технологические корни которых лежат в купольной архитектуре , планетариях , многопроекторных киносредах, симуляциях полета и виртуальной реальности .

Первоначальные подходы к перемещению полнокупольных изображений использовали широкоугольные объективы , как 35-миллиметровую , так и 70-миллиметровую пленку , но дороговизна и неуклюжий характер пленки препятствовали значительному прогрессу; кроме того, такие форматы фильмов, как Omnimax, не охватывали полные два пи стерадиана поверхности купола, оставляя часть купола пустой (хотя из-за расположения сидений эта часть купола не была видна большинству зрителей). Более поздние подходы к полнокупольному изображению использовали системы монохроматической векторной графики, проецируемые через объектив «рыбий глаз» . В современных конфигурациях используются растровые видеопроекторы , по отдельности или сгруппированные вместе, чтобы покрыть поверхность купола полноцветными изображениями и анимацией.

новые новые технологии Используемые включают гибкие изогнутые светодиодные дисплеи. [1] в настоящее время устанавливается в полнокупольном комплексе MSG Sphere. [2] [3] [4] [5] при содействии Industrial Light and Magic . Они работают вместе с создателями 360-градусного контента для создания полнометражного полнокупольного контента с использованием 360-градусных камер, включая Red Digital Cinema . [6]

Видео технологии

[ редактировать ]

В полнокупольной видеопроекции могут использоваться различные технологии в двух типичных форматах: одно- и многопроекторные системы. Отдельный проектор(ы) может управляться различными источниками видео, обычно подавая материал, визуализируемый либо в режиме реального времени, либо в режимах предварительной визуализации. В результате получается видеоизображение, которое покрывает всю куполообразную проекционную поверхность, создавая эффект погружения, заполняющий поле зрения зрителя.

Однопроекторные и многопроекторные системы

[ редактировать ]

В полнокупольных видеосистемах с одним проектором используется один (или смешанный) источник видео, отображаемый через одну линзу типа «рыбий глаз» , обычно расположенную в центре полусферической проекционной поверхности или рядом с ней. Преимущество одного проектора заключается в том, что можно избежать слияния краев (см. ниже) между несколькими проекторами. Основным недостатком одиночных систем типа «рыбий глаз» является то, что они ограничены разрешением одного проектора и минимальным размером видеоизображения, позволяющим покрыть весь купол. Еще одним недостатком центральных проекторов является потеря центра купола для оптимального просмотра реконструированного перспективного изображения, обеспечиваемого истинной полусферической проекцией, - проблема, общая с традиционными проекторами для планетариев . Однако этот недостаток исчезает по мере увеличения размера аудитории (в любом случае все не могут находиться в центре купола).

Зеркальные системы с одним проектором, впервые разработанные компанией Mirrordome из Суинберна, но теперь предлагаемые множеством производителей, размещаются на краю купола, чтобы увеличить количество сидячих мест, снизить затраты и позволить аналоговым планетариям стать цифровыми, не отказываясь от звездного проектора. . Также возможно построить такую ​​систему при относительно небольших затратах. Основным недостатком является заметно более низкое качество проецирования по сравнению со специальными объективами, несмотря на то, что они способны проецировать более высокую долю разрешения проектора.

Полнокупольные видеосистемы с несколькими проекторами основаны на использовании двух или более видеопроекторов со совмещенными краями для создания бесшовного изображения, покрывающего полусферическую проекционную поверхность; Разделение всего изображения на сегменты позволяет получать изображения с более высоким разрешением и размещать проектор так, чтобы он не вторгался в область просмотра под куполом. Недостатком множественного проецирования является необходимость частой регулировки выравнивания проекторов и неравномерное старение отдельных проекторов, что приводит к различиям в яркости и цвете между сегментами. Даже незначительные различия в производительности между проекторами могут быть очевидны при проецировании сплошного цвета на всю сцену. Области со смешанными краями, где проекторы перекрываются, часто имеют размазанные, двойные изображения и могут иметь очень очевидные области аддитивного уровня черного, если они плохо спроектированы или настроены.

Общая технология видеопроектора

[ редактировать ]

В куполах используется широкий спектр технологий видеопроекции, включая электронно-лучевую трубку (ЭЛТ), цифровую обработку света (DLP), жидкокристаллический дисплей (ЖКД), жидкий кристалл на кремнии (LCOS), а в последнее время — две разновидности лазерные проекторы (см. лазерный видеопроектор ).

В частности, для многопроекторных систем устройства отображения должны иметь низкий уровень черного (т. е. проецировать мало света или вообще не проецировать его, когда на них не поступает сигнал), чтобы обеспечить разумное сглаживание границ между различными участками проектора. В противном случае перекрывающиеся видеоизображения будут иметь аддитивный эффект, вызывая появление сложной структуры серого цвета, даже если изображение не проецируется. Это становится особенно важным для пользователей планетариев , которые заинтересованы в проецировании темного ночного неба. Желание проекторов «перейти в черный цвет» привело к продолжению использования технологии ЭЛТ, даже несмотря на появление более новых и менее дорогих технологий.

У ЖК-проекторов есть фундаментальные ограничения на способность проецировать как настоящий черный цвет, так и свет, что ограничивает их использование в планетариях. LCOS и модифицированные проекторы LCOS улучшили коэффициент контрастности ЖК-дисплея , а также устранили эффект «экранной двери», возникающий из-за небольших промежутков между ЖК-пикселями. DLP-проекторы с «темным чипом» улучшают стандартную конструкцию DLP и могут предложить относительно недорогое решение с ярким изображением, но уровень черного требует физического подавления проекторов. По мере того, как технология совершенствуется и снижается в цене, лазерная проекция выглядит многообещающе для купольной проекции, поскольку она предлагает яркие изображения, большой динамический диапазон и очень широкое цветовое пространство .

Объективы DOME и стандартные объективы в чем-то похожи. Оба они зависят от типа устройства отображения: LCD, DLP, LCOS, D-ILA и т. д.; и размер микросхемы или панели, входящей в состав этого устройства. Уникальной особенностью объектива DOME является фактическая форма стекла: проецируемое изображение распространяется сверху и по всей окружности объектива. Самым большим преимуществом является то, что объективы этого типа сохраняют фокус во всем поле зрения 180 x 180. Одна стандартная линза с плоским или изогнутым полем зрения будет иметь серьезные проблемы с фокусировкой и искажениями. Несколько производителей объективов предлагают объективы DOME, каждый из которых предназначен для определенного класса проектора и устройства отображения. Эти линзы могут охватывать различные размеры пикселей и разрешения дисплея.

Типы контента

[ редактировать ]

360- и 180-градусного контента Создатели с каждым годом разрабатывают все более изысканные полнометражные полнокупольные фильмы и контент для виртуальной реальности . [7] [8] [9] [10] [11] А компьютерная графика CG) ( является источником материала для полнокупольной камеры, который может быть результатом живого симулятора, например, из программного обеспечения для моделирования планетария, или предварительно записанного полнокупольного видео. Видео Live-Action FullDome становится все более доступным для купольного использования по мере увеличения разрешения цифровых видеокамер. Контент в реальном времени также может отображаться, имея в виду полнокупольный контент, который не подвергается предварительной визуализации и не создается с использованием программного обеспечения VJ или игровых движков .

Известные фильмы, которые можно показывать в формате Fulldome, - это «Плоть и песок» режиссера, «Оскар» премии обладателя Алехандро Гонсалеса Иньярриту , и трехкратного обладателя премии «Оскар» оператора Эммануэля Любецки . Иммерсивный за фильм получил особые достижения премию Академии кинематографических искусств и наук . [12] [13]

Еще один заметный фильм, который можно показывать в формате Fulldome, — «Защитники» режиссера, удостоенного премии «Оскар», Кэтрин Бигелоу . [14] [15]

Другой похожий полнокупольный контент — Avatar Flight of Passage . [16] [17]

1983 Первый каллиграфический проектор Evans & Sutherland Digistar I (проекция световых точек и линий, также известный как векторное сканирование) планетария-проектор в Музее науки Вирджинии в Ричмонде, Вирджиния , США
1992 Первая купольная система научной визуализации векторного/каллиграфического сканирования в SIGGRAPH , установленная Суперкомпьютерным центром Северной Каролины с использованием перепрограммированного Digistar I для молекулярной визуализации.
1994 Корпорация Alternate Realities представляет свой первый VisionDome прототип в Glaxo Inc. в Research Triangle Park, Северная Каролина , США. Разработанный в Суперкомпьютерном центре Северной Каролины, VisionDome использует проектор растрового сканирования (полноцветное видео) и объектив «рыбий глаз» для проецирования интерактивной 3D-графики. на 5-метровый купол. [18]
1995 Первый проектор для планетария с каллиграфическим сканированием Evans & Sutherland Digistar II открыт в Лондонском планетарии , Великобритания
British Telecom использует вертикальную пятиметровую камеру VisionDome корпорации Alternate Realities Corporation для своей программы исследования медиа-среды «Общие пространства», включающей компьютерную графику, виртуальные ландшафты, графику данных, видео и живые композиции. и пространственный звук . [19] [20]
Август: полнодневный курс SIGGRAPH '95 под названием «Графический дизайн и производство для полусферической проекции» знакомит со сферической перспективой, полусферической проекцией и предлагает конвергенцию систем моделирования , использующих растровую видеопроекцию со смешанными краями, системы виртуальной реальности, такие как CAVE ( Cave Автоматическая виртуальная среда ) и кинотеатры -планеты для создания новой среды с усиленной иллюзией присутствия. Организовано Эдом Ланцем с ведущими Майком Хаттоном, Стивеном Сэвиджем и Крисом Уордом.
1996 13–19 июля: Первый виртуаларий Гото продемонстрирован на конференции Международного общества планетариев в Осаке, Япония.
26–29 октября: Evans & Sutherland StarRider продемонстрировали на Ассоциации научно-технологических центров конференции в Питтсбурге, Пенсильвания, США.
1997 Апрель: Первая постоянная установка Spitz ElectricSky в Центре Северного сияния на территории Юкон, Канада, с использованием трех ЭЛТ-проекторов Electrohome 9500, четырехстрочного воспроизведения видео и сглаживания краев в реальном времени для виртуального рабочего стола с полем обзора 200x60 градусов. Bowen Technovation производит первые три шоу для этой новой системы.
7–10 мая: Spitz ElectricSky публично представлен на конференции MAPS в Чаддс Форд, штат Пенсильвания. Компания Bowen Technovation представляет демонстрационные возможности и методы производства новой технологии.
1998 22 мая – 30 сентября: Павильон Океании открывается на выставке EXPO 98 в Лиссабоне, Португалия. Среди многочисленных экспонатов виртуальной реальности можно отметить The Artefact Room — 7-метровый купольный театр VisionDome с интерактивной 3D-анимацией пролета Атлантиды, управляемой одновременно 40 участниками. [21]
28 июня – 2 июля: Sky-Skan представляет SkyVision на конференции Международного общества планетариев в Лондоне, Великобритания. Первая астрономическая цифровая полнокупольная анимация, показанная зрителям: «Столпы творения» Дона Дэвиса, а также экскурсия по Солнечной системе и анимация Международной космической станции Тома Кейси из Home Run Pictures. Это первая публичная демонстрация полнокупольного видео, отличающаяся воспроизведением реального видео (в отличие от предыдущих попыток, основанных на собственных генераторах изображений с использованием векторной или растровой графики), охватывающих все полушарие.
Декабрь: установка вертикального купола компаниями SGI и Trimension в Университете Тиссайд, Великобритания. [22]

Декабрь: Хьюстонский музей естественных наук открывает систему SkyVision в качестве постоянного публичного театра при стартовом финансировании НАСА в партнерстве с Университетом Райса . Первое воспроизведение полнокупольного шоу: «Космические тайны». [23]

1999 Планетарий Адлера вновь открывается в Чикаго, штат Иллинойс, США, с системой Evans & Sutherland StarRider.
Evans & Sutherland представляет свое первое шоу с линейным воспроизведением «We Take You There» на SIGGRAPH '99.

Хьюстонский музей естественных наук представляет первое полнокупольное шоу по наукам о Земле «Силы времени»

Музей естественной истории Карнеги открывает Театр Земли с системой SkyVision

2000 Планетарий Хейдена вновь открывается в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США, с Silicon Graphics Onyx2 и видеосистемой Trimension.
Хьюстонский музей естественных наук совместно с Университетом Райса представляет первое шоу о земной и космической погоде «Force 5» (обновлено в 2010 году и все еще находится в распространении).
2002 BMW Group EarthLounge [24] Премьера системы ADLIP (All-Dome Laser Image Projection) от Carl Zeiss с полнокупольной видеосистемой SkyVision и DigitalSky от Sky-Skan и полнокупольной пленки от LivinGlobe (ag4, Expent3) в самом большом в мире полнокупольном проекционном куполе (24 м) в Всемирный саммит ООН по устойчивому развитию, Йоханнесбург, Южная Африка.
2002 Первый в мире полностью цифровой планетарий (RSA Cosmos SkyExplorer) открыт в Вальядолиде, Испания. [25]
2003 Планетарий Кларка (бывший планетарий Хансена) вновь открывается в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, США, с Evans & Sutherland Digistar 3.
Планетарий Адлера модернизирует свой StarRider до новой системы Evans & Sutherland Digistar 3. Мини-купол также открывается в их производственном отделе, где работают системы Digistar 3 SP и Producer.
Первые цифровые системы-планеты, предназначенные для портативного рынка, независимо друг от друга представлены компаниями Digitalis Education Solutions и Sky-Skan (в партнерстве с Университетом Райса и Хьюстонским музеем естественных наук). Версия HMNS/Rice впоследствии изменилась и стала Discovery Dome, распространяемой через ePlanetarium .
27–28 июля: Первая общеотраслевая демонстрация полнокупольного программирования на SIGGRAPH в Научном центре Рубена Х. Флита, включая полнодневный курс по полнокупольному искусству и науке под названием « Компьютерная графика для крупномасштабных иммерсивных театров » .
3 ноября: Планетарий Евгенидиса в Афинах, Греция, вновь открывается, представив свою первую 40-минутную постановку «Космическая Одиссея» с использованием как полнокупольной системы Sky Skan Skyvision-Digital Sky, так и системы Evans & Sutherland Digistar 3 под высотой 24,5 метра. Купол Астротека.
2004 Первый DomeFest прошел в Астрономическом центре LodeStar в Альбукерке, Нью-Мексико, США.
Первая полнокупольная выставка ASTC прошла в Техническом музее инноваций, Сан-Хосе, Калифорния.
Первый фильм иммерсивного кино R+J [26] (Ромео и Джульетта) от LivinGlobe
Первый полнометражный полнометражный анимационный фильм «Калуокахина, Зачарованный риф» Калуокахина, Зачарованный риф от Softmachine Softmachine
Декабрь: в Пекине, Китай, открывается новое здание Пекинского планетария с графическим процессором Silicon Graphics Onyx 300 и первым полнокупольным лазерным дисплеем ( Zeiss ADLIP).
2005 GOTO устанавливает первую полнокупольную сферу на выставке EXPO 2005 в Айти, Япония.
2007 Октябрь: Obscura Digital и The Elumenati разрабатывают временный геодезический полнокупольный объект диаметром 90 футов для мероприятия Google Zeitgeist в кампусе Google.
UCSB AlloSphere открывается с полным объемным звуком и видео для нескольких пользователей
2008 Январь: Sky-Skan устанавливает первый в мире стереоскопический 3D-планетарий с полным куполом в Гавайском астрономическом центре Имилоа в Хило, Гавайи. Первое стереоскопическое шоу в планетарии Имилоа - «Рассвет космической эры», продюсером которого является Mirage IIID.
2008 Июль: Sky-Skan демонстрирует Definiti 8K: полнокупольную проекционную систему 8k x 8k с яркостью 60 000 люмен на выставке IPS 2008 в планетарии Адлера в Чикаго, конкурирующую по качеству изображения с широкоформатной пленкой (впоследствии система откроется в планетарии в Пекине).
2008 Июль: Carl Zeiss демонстрирует прототипы проекторов Velvet на выставке IPS 2008 в планетарии Адлера в Чикаго. Компания Zeiss разработала серию Velvet с нуля для использования в планетариях и добилась беспрецедентного черного фона, чтобы сохранить качество полнокупольного изображения/планетария.
2009 Март: Денверский колледж искусств и медиа (CAM) Университета Колорадо установил 25 восьмиъядерных процессоров Mac Cinema 4D и ферму рендеринга After Effects для специальной обработки всего контента купола совместно с Денверским музеем естественных наук и IMERSA.
2010 Июнь: Vortex Immersion Media устанавливает 50-футовый цифровой купольный кинотеатр с эффектом погружения на территории студии Los Angeles Center Studios в центре Лос-Анджелеса в качестве научно-исследовательской студии в области искусства и развлечений, управляемой и управляемой Эдом Ланцем, MEE. Вместе он и продюсер Кейт МакКаллум создают программу AIR: Artist In Residence, чтобы способствовать созданию и презентации экспериментальных проектов в купольном пространстве, таких как; живая музыка + художественные концерты, мюзиклы в смешанной технике, балет на 360 градусов, перформанс, театр и кинопроекты на 360 градусов.

Ноябрь: Институт искусств американских индейцев открывает первый в мире полностью шарнирный цифровой купол.

2011 Январь: Планетарий Вашингтонского университета открывает первый 6-канальный полнокупольный цифровой проекционный HD-проектор, полностью основанный на исследовательском телескопе Microsoft Research WorldWide Telescope . Планетарий , построенный при бюджете на оборудование и строительство в 40 000 долларов США, представляет собой самую большую в мире панораму всего неба с разрешением 1 терапиксель , позволяющую масштабировать изображение до 1 угловой секунды на пиксель в любой точке неба. Аспирант Университета Вашингтона Филип Розенфилд представил доклад [27] на симпозиуме «Космос» и EPO Тихоокеанского астрономического общества в 2010 году, описывающем проектирование и конструкцию системы.
2013 Октябрь: Планетарий Фиске в Университете Колорадо открывает настоящий гибридный цифровой кинотеатр оптического формата 8K с проекционной системой Sky-Skan 8K Definiti, связанной с оптическим звездным проектором Megastar IIA .
2014 Июль: Digitalis Education Solutions, Inc. выпускает самую легкую универсальную цифровую проекционную систему для планетария — Digitarium Iota. Системы Digitarium Iota и Digitarium Delta 3 весом всего 20,6 фунта и 33,5 фунта соответственно представляют собой философию портативного дизайна, дополняющую новую флагманскую систему с фиксированным куполом Digitarium Aethos.
2015 Январь: Планеты Emerald выпускают свои портативные цифровые 3D-кинотеатры со стереоскопической полнокупольной проекционной системой, связанной с их программным обеспечением для моделирования планетариев MV2. Входит в серию портативных систем-планетариев LITE.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ LG на выставке CES 2019 — LG OLED Falls , заархивировано из оригинала 17 декабря 2021 г. , получено 16 августа 2021 г.
  2. ^ Тракин, Рой (26 апреля 2018 г.). «Сфера MSG открыта с самыми современными площадками в Лас-Вегасе и Лондоне» . Разнообразие . Проверено 16 августа 2021 г.
  3. ^ MSG Sphere в отеле Venetian готовится к открытию в 2021 году в Лас-Вегасе , заархивировано из оригинала 17 декабря 2021 г. , получено 16 августа 2021 г.
  4. ^ Хайатт, Брайан (01 декабря 2018 г.). «Внутри безумной концертной площадки будущего» . Роллинг Стоун . Проверено 16 августа 2021 г.
  5. ^ «Наблюдайте, как сфера MSG обретает форму после установки 100-тонных ферм крыши» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 2021-03-23 . Проверено 16 августа 2021 г.
  6. ^ «RED и Facebook представляют Manifold, 3D- и 360° VR-камеру | PetaPixel» . petapixel.com . 28 сентября 2018 г. Проверено 16 августа 2021 г.
  7. ^ «Трибека» . Трибека . Проверено 16 августа 2021 г.
  8. ^ «Из архива: Руководство для кинорежиссеров по работе с VR/360» . Фильм Независимый . 05.04.2019 . Проверено 16 августа 2021 г.
  9. ^ «180 градусов лучше, чем 360?» . VR Гешихтен . 29 декабря 2018 г. Проверено 16 августа 2021 г.
  10. ^ «Дивный новый мир кинопроизводства в виртуальной реальности» . ЧитатьЗапись . 25 июня 2015 г. Проверено 16 августа 2021 г.
  11. ^ Робертсон, Ади (22 июня 2017 г.). «Google запускает новую линейку камер для 180-градусного VR-видео» . Грань . Проверено 16 августа 2021 г.
  12. ^ «Самый страшный фильм года длится 6 минут» . Bloomberg.com . 7 июня 2018 года . Проверено 16 августа 2021 г.
  13. ^ Томпсон, Энн (20 мая 2017 г.). «Почему Алехандро Гонсалес Иньярриту — режиссер, который наконец правильно понял VR — Канны 2017» . ИндиВайр . Проверено 16 августа 2021 г.
  14. ^ «Tribeca Talks: Виртуальная реальность - Кэтрин Бигелоу и Имран Исмаил - Защитники | Фестиваль Tribeca 2017» . Трибека . Проверено 16 августа 2021 г.
  15. ^ «Увидите дебют Кэтрин Бигелоу в виртуальной реальности на кинофестивале Tribeca» . 22 апреля 2017 года . Проверено 16 августа 2021 г.
  16. ^ Аватар Flight of Passage во время езды, 4K POV @60fps WDW Animal Kingdom , заархивировано из оригинала 17 декабря 2021 г. , получено 16 августа 2021 г.
  17. ^ «Что делает «Аватар: полет перехода» таким захватывающим» . Каботажное судно101 . 11 декабря 2018 г. Проверено 16 августа 2021 г.
  18. ^ «Большое видение виртуальной реальности». Новости и обозреватель . Роли, Северная Каролина. 31 декабря 1994 г. Первая полоса раздела D: Бизнес.
  19. ^ «Британский успех в виртуальной реальности» . сайт Twinisles.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
  20. ^ «Альтернативные реальности запускают научно-исследовательский проект». Деловой журнал «Треугольник» . 1996.
  21. ^ « Океаны: наследие нашего будущего» Metaforia Entertainment Inc. Отчет WAVE о цифровых медиа . 907 : 10. 3 ноября 1998. Архивировано из оригинала 19 августа 2004 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
  22. ^ Вебстер, Дженис. «Опыт полушария» . Университет Тиссайда . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  23. ^ Дарвин, Дженнифер (20 декабря 1998 г.). «Планетарий Берка Бейкера взлетает в небо, переделав его за 1,2 миллиона долларов» . Хьюстонский деловой журнал . Проверено 10 апреля 2018 г.
  24. ^ "BMW" . Ливинглоб . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
  25. ^ «Музей науки – Вальядолид» . www.museocienciavalladolid.es . Проверено 28 июня 2018 г.
  26. ^ «Р+Дж» . Ливинглоб . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
  27. ^ Розенфилд, Филип; Коннолли, Эндрю; Фэй, Джонатан; Кэри, Ларри; Сейрес, Конор; Тоффлемир, Бенджамин (1 ноября 2010 г.). «Доступные цифровые планетарии с мировым телескопом». arXiv : 1011.0342 [ астро-ф.IM ].
  28. ^ Ланг, Бен (01 мая 2018 г.). «Facebook сотрудничает с RED Digital Cinema для создания объемной VR-камеры» . Дорога в VR . Проверено 16 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a298684af9295f4f68fd9563f133f9fd__1711633080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/fd/a298684af9295f4f68fd9563f133f9fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fulldome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)